А давайте всетаки проясним злобную тему трансмиссии СУБАРУ

sopel

Заблокирован
18 Сен 2006
685
1
0
Одинцово
Вот пришла мне в голову такая мысль:
Для её воплощения нужны лишь подъёмник, рукавички, двое любознательных субаристов и предмет спора, СУБАРУ!
Что будет, если поднять машину на подъёмник, включить мотор на холостом ходу, коробку в положение "D" и:
1. Зажать лев. переднее колесо? По идее, если там межосевой и межколёсный задний самоблок. диффы, то должны крутиться три колеса.
2. Зажать оба передних. И вот тут должна проясниться загадка всех времён и народов: куда пойдёт крутящий момент, с какой скоростью будут вращаться передние и задние колёса? А если будут крутиться только два задних? Тогда это настоящий постоянный полный и межосевой блокировки нет. По идее, привод должен быть всегда 50х50, а крут. момент должен скакать вперёд 100% или назад 100% в зависимости от дорожной обстановки. Откуда эти сказки диллеров, что Форестер в основном переднеприводный? Блокировка межос. диффа должна включаться электронным способом при резком скольжении одного из колёс, делая невозможным переход крут. момента вперёд или назад, т.е. на какое-то время, в тяжёлых дор. условиях(снег, грязь), межосевой дифф работает именно 50х50.
3. Зажать заднее левое: Тут тоже сразу станет понятно, есть автоблок в заднем диффе или нет, на сколько сильно и быстро он работает.
Заодно проверить всё тоже самое на различных режимах работы коробки.

P.S. Всё это лишь плоды моего воображения, навеяные любознательностью, незнанием диллеров и постояными спорами в различных форумах. Но почему бы не попробывать?..
 

ПАПР

На тропе
19 Сен 2006
36
0
0
Рекомендую зайти хотя бы на сайт УСа и почитать там раздел про трансмиссии. Там все подробно изложено. У Субару (у Форестеров в т.ч.) разные трансмиссии - от коробки зависит и т.д. В нормале рапспределение момента 90/10 по-моему. 100/0 и 0/100 субаровская трансмиссия выдать не может. Максимум 70/30 и 30/70 по-моему. Но могу ошибаться. Также буксовать рекомендуется в режиме "1" селктора коробки передач - тогда фиксируется блокировка межосевого дифференциала.
 

Fury

Основатель Клуба
18 Сен 2006
1,522
8
0
Москва,Речной
не знаю насчет 90/10 (перед/зад)...у меня на гравии попу при нажатой гашетке таскает только в путь..Но и на 10/90 не похоже...
Что-то 40/60 мне каааацо...... :-D
 

sopel

Заблокирован
18 Сен 2006
685
1
0
Одинцово
ПАПР***
Ничего на УСёре не написано и никто там ни о чём не знает, только догадывается, впрочем, как и мы с вами.

Rury***
Вот и я про тоже! На моём Диско-2 самый честный постоянный полный привод с железной блокировкой межосевого диффа, поведение Фора на скользких покрытиях ооочень похоже.

Описаться можно, как я сегодня, на песчаных сочинских пляжах на Форе рассекал под выпученые глаза отдыхающих! Народ аж в кольцо собрался на шоу посмотреть. Песок - тяжёлая штука! Застревал пару раз, но вылез сам, без посторонней помощи. Песка было выше щиколотки, Фор борозды чертил ещё глубже, пробовали движение по песку даже в гору. Короче, было на что посмотреть. Фотки через месяц выложу в теме "Форестер в экстримальных условиях"
Море 24, воздух 26 - полный зашибись! Всем удачи.
 

Vano

В Лесу
18 Сен 2006
327
5
0
Solpel я на Азовском море по ракушечнику катался - народ был удивлен. И очень мне понравились взгляды окружающих, когда я из колеи выехал в песок и поехал туда, куда люди на прочих 4х4 не совались :D Форик хорошо в песочке едет :D
Прияного отдыха!
 

sopel

Заблокирован
18 Сен 2006
685
1
0
Одинцово
Всем спасибо! На этом песочке мой Лэнд Ровер сел бы точно, если не поменять ему штатную резину. Всё дело в весе.
Да, кстати, в режиме "HOLD" автомат не смог даже прокрутить колёса в этом песке, можно было ездить только на "D", а лучше всего на "1", похоже, что центр. дифференциал реально блокируется ближе к 50х50.
 

Vano

В Лесу
18 Сен 2006
327
5
0
Я тоже HOLD тыкал - по ощущениям хуже стало и запашок фиговенький был
 

sopel

Заблокирован
18 Сен 2006
685
1
0
Одинцово
В обычных режимах машинка очень резко стартует, а "HOLD" скорее для плавного старта со снега и льда, чтобы не сорваться в занос и не врезаться сразу в сугроб или ещё во что похуже. Этот режим, думаю, не очень подходит для езды по бездорожью.
 

Vano

В Лесу
18 Сен 2006
327
5
0
режим "HOLD" предназначен для троганья на скользких поверхностях - т. е. зимой, в грязи.
Старт осуществляется со второй передачи - меньше вероятность пробуксовки. (Вообще во всех говнах где я лазил не разу не пользовался, один раз только задом не смог выехать, буксовал, пршлось проехать вперед в еще большие говны и в них развернуться ) :cool:
 

sopel

Заблокирован
18 Сен 2006
685
1
0
Одинцово
Отличная ссылка! А вот, собственно говоря, и правда:

V-T-D AWD – это система полного привода используется в автомобилях с автоматической трансмиссией.
Система позволяет поддерживать энергичный спортивный стиль вождения, сохраняя при этом основной для Субару AWD принцип – безопасность. В конструкции системы используется сложный дифференциал планетарного типа, который осуществляет распределение крутящего момента между ведущими колесами: 35 процентов - на передние колеса, 65 процентов – на задние. Повышенное распределение момента на задние колеса сделано умышленно, для более плавного и четкого управления, снижая тенденцию к избыточному повороту руля (перекручивания руля), возникающего в процессе прохождения поворотов. Крутящий момент распределяется так, чтобы оптимально соответствовать дорожным условиям. Эта система сохраняет спортивный характер вождения и обеспечивает устойчивость на дорогах при любом состоянии покрытия, автоматически изменяя распределение крутящего момента, вплоть до максимального - 50:50.

Система для автомобиля с ручной трансмиссией, объединенная в центральном дифференциале, состоит из косозубых шестерен и вязкосной муфты – дифференциала повышенного трения (LSD).
Обычно, центральный дифференциал распределяет крутящий момент в отношении 50:50 между передними и задними ведущими колесами, обеспечивая тем превосходное стабильное управление и максимальное сцепление колес с поверхностью дороги. В момент потери равномерного сцепления с дорогой, то есть, когда передние или задние колеса проскальзывают, вязкосная муфта автоматически перераспределяет крутящий момент на те колеса, которые имеют максимальное сцепление с дорогой, поддерживая тягу и управляемость автомобиля постоянными.
 

K-Andy

Входит в лес
27 Сен 2006
14
0
0
Kiev
Все вышеоисанное отностиься к модельному ряду 2006?

На сколько я занаю, то распределение от 90/10 до 50/50 (перед/зад) - это для фориков на автомате 2003-2005.

Коментарии?

:-(
 

Velimir

В Лесу
22 Сен 2006
389
0
0
Москва, ЮЗАО, Бутово
Уважаемый Fury,

Если принять во внимание, что у Вас автомат, то нет противоречий с официальной информацией, приведенной Sopel-ом выше:
"В конструкции системы используется сложный дифференциал планетарного типа, который осуществляет распределение крутящего момента между ведущими колесами: 35 процентов - на передние колеса, 65 процентов – на задние. Повышенное распределение момента на задние колеса сделано умышленно, для более плавного и четкого управления, снижая тенденцию к избыточному повороту руля (перекручивания руля), возникающего в процессе прохождения поворотов."
Но при этом под сомнением оказывается инфа от K-andy о том, что:
"На сколько я занаю, то распределение от 90/10 до 50/50 (перед/зад) - это для фориков на автомате 2003-2005"

Fury, как проявляется эта склонность к заднему приводу. Вы это считаете плюсом или минусом. А ведь в БМВ не дураки сидят, которые до сих пор кроме Х-5,3 штампуют заднеприводные авто и не считают это анахронизмом.
 

Fury

Основатель Клуба
18 Сен 2006
1,522
8
0
Москва,Речной
Velimir написал(а):
Fury, как проявляется эта склонность к заднему приводу. Вы это считаете плюсом или минусом. А ведь в БМВ не дураки сидят, которые до сих пор кроме Х-5,3 штампуют заднеприводные авто и не считают это анахронизмом.

Она проявляется тем, что на грунтовой дороге или со скользким покрытием нужно аккуратнее нажимать на педаль газа. Склонность к развитию скольжения. Не заноса,а именно скольжения. Силенок-то не мало.
вот здесь http://www.youtube.com/watch?v=hf5QUKlDx9g обратите внимание как форестер преодолевает песчанное и травяное покрытие, здесь мокрое покрытие http://www.youtube.com/watch?v=UPkX_wIY8eM&mode=related&search= - скольжение развивается моментно...Такое возможно, если распределение сил 10/90 ?
Я не считаю это плюсом или минусом. По сравнению с другими авто любая субару суперуправляема в критических ситуациях. А мы все еще наивно полагаем, что это мы такие крутые водители :?
 

sopel

Заблокирован
18 Сен 2006
685
1
0
Одинцово
Сравнисая поведение Фора 07 м.г. с Диско-2/04 года, оба с пост. полным, только у Фора 35х65, у Диско 50х50 - сделал следующие выводы:
Если Диско в повороте переходит в скольжение, то обе оси двигаются одинаково вскользь - пиздец короче!
Такой же манёвр на Форе спокойно регулируется "Газом" и выворотом руля в сторону скольжения - кайф от управления!
 

K-Andy

Входит в лес
27 Сен 2006
14
0
0
Kiev
Fury написал(а):
Velimir написал(а):
Fury, как проявляется эта склонность к заднему приводу. Вы это считаете плюсом или минусом. А ведь в БМВ не дураки сидят, которые до сих пор кроме Х-5,3 штампуют заднеприводные авто и не считают это анахронизмом.

Она проявляется тем, что на грунтовой дороге или со скользким покрытием нужно аккуратнее нажимать на педаль газа. Склонность к развитию скольжения. Не заноса,а именно скольжения. Силенок-то не мало.
вот здесь http://www.youtube.com/watch?v=hf5QUKlDx9g обратите внимание как форестер преодолевает песчанное и травяное покрытие, здесь мокрое покрытие http://www.youtube.com/watch?v=UPkX_wIY8eM&mode=related&search= - скольжение развивается моментно...Такое возможно, если распределение сил 10/90 ?
Я не считаю это плюсом или минусом. По сравнению с другими авто любая субару суперуправляема в критических ситуациях. А мы все еще наивно полагаем, что это мы такие крутые водители :?

Ничего конкретного сказать не могу.
Основывался на конфе с сайта У-Сервиса. См ссылку Константина. Там подробно все описано. доводы вроде не голословные.
Буду наблюдать за поведением авто более тщательно. Если что явнок замечу, то напишу.
По поводу видео:
1. (грунтовка) - авто себя ведет скорее как 50х50.
2. Вода - да очень похоже на заднеприводность. Но несть несколько "НО":
- не понятно на автомате машинки или нет. Скорее нет.
- не увидел кузова 03-05. Может плозо смотрел.
- на многих поворотах видно, что зажимался ручник (заднее колесо не крутиться) - а это чистая провокация заноса, даже на передне-приводном авто.

Ни в коем случае не защищаю свое сообщение, просто интересно докопаться до истины.

:oops:
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250