Замена термостата FB20/FB25 на более холодный - стоит ли?

forsha

В Лесу
1 Мар 2013
384
28
28
Я вот не люблю с кондёром ездить. Как быть? :)

На выбор:
1. Вбить город в профиле, чтобы остальные не гадали, на какой широте вы живёте.
2. Колхозить с термореле или с тумблером принудительного включения вентилятора или с дорогой перепрошивой температуры срабатывывания вентилятора.
3. Вырабатывать неплохую привычку к сухому воздуху в салоне с комфортной температурой 18-20C (т.е. ездить с кондиционером)
 

Vlasnik

Входит в лес
20 Май 2016
8
0
0
Московская обл.
Для отчаянных могу дать совет : отключаете на компрессоре кондея фишку, чтобы муфта не срабатывала, а из салона включаете кондиционер, и вуаля, работа вентилятора кондиционера без охлаждения салона, а также принудительное охлаждения радиатора двс. Да хоть зимой. Правда если будет жарко или нужно сбить конденсат с ветровика, прийдется подключать.
 

forsha

В Лесу
1 Мар 2013
384
28
28
Есть на объездной Севастополя на так называемой Президентской (не Путина...) дороге многокилометровый затяжной подъём в северном направлении.
Стоит в машине также индикатор Autool температуры масла и о.ж. (создам как нибудь отдельный пост об Autool на drive2 ...)

Так вот, при +30C летом на штатном термостате (88C) температура масла в начале подъёма была около 105С, в конце подъёма - достигала 114С.
После замены термостата на 77С в начале подъёма температура масла была 96С, в конце подъёма - 106С.

Вот и делайте выводы.


Кстати, заканчиваю опус (размещу его позднее после вычитки и подготовки фотографий тестов) про оригинальный антифриз Subaru Super Coolant (типа G12++, но с японской спецификой) и его несмешиваемость с конкретными G11, в т.ч. используемых кое-где в постгарантийный период.

p.s.

Но если у кого горит подождать, можете связаться личкой, проконсультирую устно сейчас.
 
  • Like
Реакции: Vlad4203

maxyz

Лесник
23 Окт 2009
703
56
0
Красноярск
индикатор Autool температуры масла и о.ж
А какая модель? У меня старый Autool только температуру ОЖ показывает, и в субару не так-то просто штатным способом через OBD добраться до температуры масла, надо совершить определенные усилия. Удивительно, что Autool это сделал.
 

Oldoak

Входит в лес
22 Апр 2019
5
0
0
Всем доброго времени суток.
Подскажите на Форестере SJ 2014 года вентиляторы при включенном кондиционере должны постоянно вращаться или только когда подключается муфта компрессора?
Просто 4 года катался, температура была 90-92, а этим летом, постоянно в районе 100 крутится
 

maxyz

Лесник
23 Окт 2009
703
56
0
Красноярск
Всем доброго времени суток.
Подскажите на Форестере SJ 2014 года вентиляторы при включенном кондиционере должны постоянно вращаться или только когда подключается муфта компрессора?
Просто 4 года катался, температура была 90-92, а этим летом, постоянно в районе 100 крутится
Как вариант - надо попробовать помыть радиатор снаружи.
 

wlh

В Лесу
30 Окт 2012
391
46
0
Москва, ВАО
Не знаю как sj, но на импрезе 2007- второй вентилятор запускается при включении компрессора. И при регистрации признаков перегрева(100°). Скорее всего термостат подклинивает
 

Oldoak

Входит в лес
22 Апр 2019
5
0
0
Радиатор помыл, картина практически не изменилась, темпепратура пониже стала на 3 градуса. Видимо придется термостат еще поменять:-(
И все таки остался вопрос: основной вентилятор должен постоянно работать при включенном кондиционере или только когда происходит подключение муфты и начинает работать сам компрессор кондея???
А то чувствую, что не пришлось бы лезть в электрику, проверять все:(
 

ggermann

Лесничий
10 Сен 2009
7,621
1,365
113
москва
Радиатор помыл, картина практически не изменилась, темпепратура пониже стала на 3 градуса. Видимо придется термостат еще поменять:-(
И все таки остался вопрос: основной вентилятор должен постоянно работать при включенном кондиционере или только когда происходит подключение муфты и начинает работать сам компрессор кондея???
А то чувствую, что не пришлось бы лезть в электрику, проверять все:(

Только когда компрессор. Ну если , конечно, температура не вмешается.
 

maxyz

Лесник
23 Окт 2009
703
56
0
Красноярск
Радиатор помыл, картина практически не изменилась, темпепратура пониже стала на 3 градуса. Видимо придется термостат еще поменять:-(
И все таки остался вопрос: основной вентилятор должен постоянно работать при включенном кондиционере или только когда происходит подключение муфты и начинает работать сам компрессор кондея???
А то чувствую, что не пришлось бы лезть в электрику, проверять все:(
В сервис-мануале описан алгоритм включения вентиляторов, там куча параметров - скорость движения, замедление/ускорение, температура, работа кондера.
 

Zopooh

Входит в лес
12 Фев 2015
8
0
1
Доброго дня. Поменял на forester SJ 2.0 атмо штатный термостат на Gates на 78С, перепрошил ЭБУ на раннее включение вентилятора. Сейчас вижу, что вырос расход топлива. Причём даже, если температура масла 99С. Сейчас вот зимой езжу с фартуком на радиаторе, температура 99С (за бортом -5), обороты до 2000, скорость до 60 км/ч, мгновенный расход компьютер показывает 15-20 л/100 км. Это в городе в режиме пробок. По ощущениям процентов на 30, а то и 50 вырос расход. Точных замеров не проводил, но явно вырос. Куда копать и в чем может быть причина? Я думал раньше что вот, недогрев, но сейчас температура масла приличная... значит причина не в этом. Прошивщик говорит, что ничего не менял кроме температуры срабатывания вентиляторов.. бензин тот же, что и раньше.. Просто что то уже с движком случилось? Странное совпадение, началось это все после прошивки
 

mitrit

На тропе
3 Июн 2019
28
12
3
...Просто что то уже с движком случилось? Странное совпадение, началось это все после прошивки
Пробег какой? Свечи менялись? Прогревается машина на холодную?
Менял термостат на 78 градусов от Тама, разницы в расходе не почувстсвовал вообще, зимой расход ощутимо подрастал из-за прогревов и поездок на короткие дистанции (12-15 км до/с работы), поменял работу, добираться стало вдвое-втрое дальше, но пробок меньше и половина маршрута по трассе, полного бака стало хватать на 500 км с прогревами, тогда как раньше по пробкам на 300-320.
 

Zopooh

Входит в лес
12 Фев 2015
8
0
1
Пробег какой? Свечи менялись? Прогревается машина на холодную?
Менял термостат на 78 градусов от Тама, разницы в расходе не почувстсвовал вообще, зимой расход ощутимо подрастал из-за прогревов и поездок на короткие дистанции (12-15 км до/с работы), поменял работу, добираться стало вдвое-втрое дальше, но пробок меньше и половина маршрута по трассе, полного бака стало хватать на 500 км с прогревами, тогда как раньше по пробкам на 300-320.
Хм, спасибо за информацию. Странно тогда. Пробег у меня 131к, машина всегда прогревается. Расход вырос после замены термостата и перепрошивки. Средний расход этой зимой по городу при поездках в пределах 5 км стал 16 л/100км. Раньше в тех же условиях было не больше 10-12 л.. вроде бы. По трассе ездил в декабре, но машина была под завязку и ехал под 130, так что не могу сказать насколько большой был илм маленький там расход. Температура масла на трассе была не больше 87С. Но я сужу чисто даже по мгновенному расходу (зелёная полоса на компьютере), он стал явно выше при обычном ускорении
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250