Замена термостата FB20/FB25 на более холодный - стоит ли?

forsha

В Лесу
1 Мар 2013
384
28
28
О выборе температуры термостата для FB20/25.

Много раз встречал упоминание, что владельцы меняют термостат 86 градусов на более холодный термостат 82 или даже 76 градусов. Желательно на неоригинальный Gates (незаклинивающий).

Но вот насколько оправдан выбор более холодного термостата?

Как известно, двигатель FB20/25 спроектирован под рабочую температуру 100-120 градусов.
Рассмотрим работу штатного термостата с началом открытия 86 и полностью открытым при 95 градусах. Кстати, от 102 градусах начинает работать ещё и вентилятор. Можно вентилятор включить принудительно и раньше банальным включением кондиционера.
1) На малых нагрузках двигателя температура не превысит 100 градусов, то есть более холодный термостат будет только во вред. Как для двигателя, так и для экономичности, так и для эффективности отопителя салона зимой.
2) На больших нагрузках двигателя температура возможно превысит 100 градусов, но температура уже никак не будет зависеть от термостата, ибо любой, даже штатный, термостат окажется уже полностью открытым уже при 95C.

Кто знает хоть один довод в пользу более холодного термостата на 76 градусов?
 

Vlad4203

В Лесу
30 Окт 2010
467
128
43
Казахстан, Актау
Температура двигателя подразумеваем температуру масла?
Многие отмечают снижение масложора при снижении температуры до 100 гр.
Если рассматривать более менее равномерный режим, по моим наблюдениям на трассе температура масла выше температуры ОЖ градусов на 10-15 (110-130 км/ч), если крутить сильнее до 20 гр. Температура ОЖ 90-95 гр. в зависимости от погоды.
На низких скоростях температуры выравниваются, ну может масло горячее на 5-8 градусов. Обдув поддерживает ОЖ в пределах 96-100, кондиционер снижает до 92-94.
Если с установкой "холодного" термостата удастся снизить температуру ОЖ на 8-10 град, а масла хотя бы 5, уже считаю большим плюсом. Есть еще надежда, что со снижением градусов ОЖ, снизится температура жижи в СВТ, там я видел 103-105.
Зимой масло у меня редко прогревается до 80, поездки в основном короткие.
Жаль нет для FB электронно-управляемых термостатов.
 

An_Dvk

Лесник
2 Дек 2013
1,140
47
48
Москва
Я вот тоже поинтересуюсь. начитался про температуру масла и остальное. заказал себе теплообменник от ежа. и недавно поменял с оказией термостат. Поставил TAMA на 86 или 82 не помню. Пока езжу с ТАМАским термостатом. Сильной разницы не замечаю. Возможно температура ОЖ в жару стала ниже. если ранее видел на приборе 99-101 градус то сейчас 95 максимум
 

forsha

В Лесу
1 Мар 2013
384
28
28
Я о другом.
На малых нагрузках понижать температуру нет необходимости.
А на высоких нагрузках, когда и возникает опасность перегрева, от более холодного термостата не будет вообще никакой разницы, ибо с 95C все термостаты полностью открыты.
 

An_Dvk

Лесник
2 Дек 2013
1,140
47
48
Москва
я поставил более холодный термостат так сказать для понижения температуры двигателя. так как все говорят что это так нужно. Почему японские инжинеры думали по другому не понятно...
 

An_Dvk

Лесник
2 Дек 2013
1,140
47
48
Москва
Не вваливание не планируется. так как уже оплатил теплообменник то поставлю его. Пусть будет хоть как на новых импрезах.
 

eurolite

Лесник
4 Июн 2012
719
111
0
Долгопрудный
Я о другом.
На малых нагрузках понижать температуру нет необходимости.
А на высоких нагрузках, когда и возникает опасность перегрева, от более холодного термостата не будет вообще никакой разницы, ибо с 95C все термостаты полностью открыты.

Почти правильно, только вот высокая температура как раз поддерживается термостатом, искусственно.
Допустим радиатор двигателя остужает ОЖ до 80 градусов, выходя из радиатора в помпу охлаждённая жидкость закрывает термостат, т.к. температура его открытия 88. Большой контур охлаждения перекрывается и ОЖ циркулирует по малому кругу, но датчик температуры будет показывать его температуру, пусть 100 градусов.
Поставив термостат с более ранним открытием, например 82, двигатель будет холоднее, даже в режимах нагрузок.
Поэтому выводы в корне не верные.
Чтобы изменить температуру масла, как тут уже писали, нужен либо теплообменник либо кулер на масло.
 
  • Like
Реакции: Messir

maxyz

Лесник
23 Окт 2009
703
56
0
Красноярск
Ещё одно соображение из разряда "городских мифов". При прогреве двигателя в цилиндры поступает более богатая смесь, и часть несгоревшего бензина попадает в масло. Чем выше температура масла потом, тем быстрее этот бензин испаряется, и удаляется через вентиляцию картера. Снижая температуру масла мы снижаем эффективность этого процесса, и тем самым ухудшаем характеристики масла. В результате повышаем износ двигателя.
P.S.Авторство не мое, но интересно мнение форумчан :)
 

SSSG

Старший Лесник
6 Июл 2016
1,214
165
63
Оптимальный вам на заводе поставили. А это народное творчество - от большого ума. Вон папас убил ЧЕТВЕРТЫЙ мотор, обвешанный кулерами, с холодным термостатом, толстыми кольцами и еще кучей всякой ненужной фигни. ЧЕТВЕРТЫЙ.

...причем сейчас он его конкретно развалил, на выброс.
 

forsha

В Лесу
1 Мар 2013
384
28
28
Оптимальный?
C точки зрения доходов автопроизводителя или с точки зрения расхода топлива?

После замены на термостат 78C у меня сразу упал расход масла в 2.5 раза.
2.5 раза, Карл!
И масксимальная температура масла упала с 115C (однажды наблюдал на БК) до 100C (на трассе вообще не более 90C).

Так что оптимальность - понятие расплывчатое.
 

forsha

В Лесу
1 Мар 2013
384
28
28
forsha, поставили Gates - motorad?
Да.
Я исходил из принципа, что если поставлю не Gates 78, а двухклапанный TAMA 76.5, температура может и будет на несколько градусов меньше (за счёт второго клапана), но возникнет риск заклинивания термостата в закрытом состоянии через некоторое время, а это гораздо неприятнее.
Gates стоит 600 руб, такой же Motorad (но это я узнал уже после покупки) -
400 руб.

Из двухклапанных же термостатов самый интересный - WV56TA82 (у него и главный клапан больше, и открывается он резче), но по нему есть ряд неразрешённых вопросов (см. обзор)
 

wlh

В Лесу
30 Окт 2012
391
46
0
Москва, ВАО
forsha, я его вчера кипятил
(с помешиванием). Четко стал открываться на 80°. Если бы был расход антифриза (как в моторе) , то и того раньше, за счёт интенсификации теплообмена.
Так что же, печка нормально греет?
 

forsha

В Лесу
1 Мар 2013
384
28
28
Так печка в Forester отличная и на полную мощность уж забыл когда включал.

Вообще же, если кто использует двухклапанные термостаты, порекомендовал бы менять раз в три года или каждые 60 тыс.км. Чтобы однажды не вскипеть.
 

romankov

На тропе
8 Дек 2016
194
26
0
42
Смоленск
Да.
Я исходил из принципа, что если поставлю не Gates 78, а двухклапанный TAMA 76.5, температура может и будет на несколько градусов меньше (за счёт второго клапана), но возникнет риск заклинивания термостата в закрытом состоянии через некоторое время, а это гораздо неприятнее.
Gates стоит 600 руб, такой же Motorad (но это я узнал уже после покупки) -
400 руб.

Из двухклапанных же термостатов самый интересный - WV56TA82 (у него и главный клапан больше, и открывается он резче), но по нему есть ряд неразрешённых вопросов (см. обзор)

Во, у меня как раз MOTORAD (29477) на 77гр.
 

gavrilo

Входит в лес
8 Ноя 2018
11
0
0
42
Скажите, термостат менять лучше в паре с установкой теплообменника или достаточно что-то одного?
 

forsha

В Лесу
1 Мар 2013
384
28
28
Не стоит тратить огромные деньги на маслорадиатор и уж тем более на теплообменник.
Выберите хороший термостат на 78C/82C (см. обзор у меня в блоге) с прокладкой и не забудьте запастись оригинальным антифризом на долив (могу поделиться, у меня 3л осталось)
 

gavrilo

Входит в лес
8 Ноя 2018
11
0
0
42
Да, я уже читал, спасибо. А Вы, какой порекомендуете приобрести?
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250