Замена термостата FB20/FB25 на более холодный - стоит ли?

forsha

В Лесу
1 Мар 2013
384
28
28
Я себе поставил бы одноклапанный Gates или двухклапанный Wahler.
 

forsha

В Лесу
1 Мар 2013
384
28
28
Gates широкий, субаровская оригинальная прокладка может (теоретически) зажимать пипку.
 

maxyz

Лесник
23 Окт 2009
703
56
0
Красноярск
Не стоит тратить огромные деньги на маслорадиатор и уж тем более на теплообменник.
Ну не такие уж и огромные :) Б/у теплообменник от ЕЖа можно купить примерно за 2500 руб. Другой вопрос - насколько он помогает? Но если его на заводе ставят на некоторые субары, значит, какой-то небольшой толк есть. Вот тут какой-то американец сравнивал температуру до и после установки теплообменника, правда на BRZ - масло стало немного холоднее. P.S если чё - там фаренгейты :)
 

An_Dvk

Лесник
2 Дек 2013
1,140
47
48
Москва
У меня и термостат 82гр и Теплообменник от EZ30
в пробках один хрен вижу что температура около 100. Вот вчера видел к примеру.
Но я Т-обменник подключил в цепь охлаждения заслонки. Как американец на BRZ.
 

forsha

В Лесу
1 Мар 2013
384
28
28
Во-первых, теплообменник служит прежде всего для ПОДОГРЕВА масла по время прогрева двигателя.
На охлаждение он мало работает - недостаточна площадь теплообмена.

Во-вторых, брать б/у (с возможно разрушенного двигателя) теплоюбменник без гарантии стружки внутри - чревато появлением стружки в вашей масляной магистрали. Конечно, вы можете ершиком почистить всё спираль теплообменника изнутри, но как фактически вы будете это делать?

Добавлено через 2 минуты 4 секунды
У меня и термостат 82гр и Теплообменник от EZ30
в пробках один хрен вижу что температура около 100.

Но стоит включить вентилятор двигателя и температура тут же упадёт до 82-85C. Поэтому летом в городе не стоит выключать кондиционер (включающий заодно и основной вентилятор двигателя)
 

Vlad4203

В Лесу
30 Окт 2010
467
128
43
Казахстан, Актау
Во-первых, теплообменник служит прежде всего для ПОДОГРЕВА масла по время прогрева двигателя.
На охлаждение он мало работает - недостаточна площадь теплообмена.

Это как, на обогрев и охлаждение разные площади?)))
 

maxyz

Лесник
23 Окт 2009
703
56
0
Красноярск
Во-первых, теплообменник служит прежде всего для ПОДОГРЕВА масла по время прогрева двигателя.
На охлаждение он мало работает - недостаточна площадь теплообмена.

Во-вторых, брать б/у (с возможно разрушенного двигателя) теплоюбменник без гарантии стружки внутри - чревато появлением стружки в вашей масляной магистрали. Конечно, вы можете ершиком почистить всё спираль теплообменника изнутри, но как фактически вы будете это делать?
Желания вести спор нет, так, на уровне мыслей вслух. Охлаждение идет за счет теплообмена между жидкостями, это более эффективно, чем воздушный радиатор. Не стоит, конечно, рассчитывать на больше снижение температуры масла, но если отбирать ОЖ после радиатора, то на несколько градусов наверняка получится охладить, ну и после повышенной нагрузки масло быстрее остынет. Хуже ведь от этого не будет? :)
Я брал б/у теплообменник, промыл очистителем карбюратора, вроде никаких стружек из него не вытекло. На разборке мне клялись японскими богами, что все их теплообменники сняты с живых двигателей. По большому счёту - зачем им везти с Японии убитый двигатель? Короче, с теплообменником все не так однозначно, каждый сам для себя решает, надо оно ему или нет...
Движение в пробках - отдельная тема, по хорошему надо после замены термостата перешивать температуру включения вентиляторов, 101 градус на FB20 (вроде бы) - многовато. Лето в Сибири короткое, пока сам собирался шиться, уже снег выпал.
 

forsha

В Лесу
1 Мар 2013
384
28
28
Так поясните свою мысль, "для подогрева пойдет, а для охлаждения маловата площадь"?

На непрогретом двигателе больше разница температур между антифризом и маслом, чем при охлаждении на прогретом двигателе.

Насчёт желательности перепрошики температуры включения вентилятора я согласен, но уплачпивать за это 15 тыс руб - это на любителя. Учитывая, что летом я всегда езжу на кондиционере и поэтому вентилятор всегда принудительно включён, перепрошивка показалась чрезмерным.
 

maxyz

Лесник
23 Окт 2009
703
56
0
Красноярск
Насчёт желательности перепрошики температуры включения вентилятора я согласен, но уплачпивать за это 15 тыс руб - это на любителя. .
У нас швеи-мотористки более скромные - мне предлагали изменение температуры без других настроек в прошивке за 2500. А где-то давным-давно в далекой-далекой галактике один ОД кому-то менял температуру включения на FB20 всего за 1000.
 

forsha

В Лесу
1 Мар 2013
384
28
28
Хочу познакомиться со смазливой и нежадной мотористкой для внесения изменения в прошивку !!!
 

eurolite

Лесник
4 Июн 2012
719
111
0
Долгопрудный
Во-вторых, брать б/у (с возможно разрушенного двигателя) теплоюбменник без гарантии стружки внутри - чревато появлением стружки в вашей масляной магистрали. Конечно, вы можете ершиком почистить всё спираль теплообменника изнутри, но как фактически вы будете это делать?

Масленый фильтр стоит после теплообменника, поэтому если в нём что-то есть, то оно отфильтруется.
 

forsha

В Лесу
1 Мар 2013
384
28
28
Масленый фильтр стоит после теплообменника, поэтому если в нём что-то есть, то оно отфильтруется.

По закону свинства именно в момент открытия перепускного клапана стружка и поёдет гулять по маслоканалам...
 

Vlasnik

Входит в лес
20 Май 2016
8
0
0
Московская обл.
Вот нашёл темку, давно искал, кто заморочился с t*c включения вентилятора и заменой термостата на более холодный, чем установкой всякого рода маслокулеров и т.д. У меня форь SJ fb2.5 13г.в. По сканеру вижу включение вентилятора на 96*С, масло в районе 105*С, вариатор t*c около 100. Но если установить включение вентилятора в районе 88*С, то будет нам счастье. Кто против?
 

SSSG

Старший Лесник
6 Июл 2016
1,214
165
63
А что не 60? Или вообще на постоянку включите :).
 

forsha

В Лесу
1 Мар 2013
384
28
28
Вот нашёл темку, давно искал, кто заморочился с t*c включения вентилятора и заменой термостата на более холодный, чем установкой всякого рода маслокулеров и т.д. У меня форь SJ fb2.5 13г.в. По сканеру вижу включение вентилятора на 96*С, масло в районе 105*С, вариатор t*c около 100. Но если установить включение вентилятора в районе 88*С, то будет нам счастье. Кто против?

Это приведёт к постоянной работе внтилятора. Летом, когда кондиционер и так постоянно включает вентилятор, разницы вообще никакой не будет.

А вот если поменяете термостат на более холодный, почувствуете разницу.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250