http://lurkmore.to/Тюнинг
Элегантная маркетинговая уловка, с помощью которой удается продать практически один и тот же товар, но по разным ценам. По мнению радикально настроенных любителей авторазборов — это единственный реально действующий способ изменить в лучшую сторону управляемость, приемистость, разгонную динамику и другие важные характеристики автомобиля, наряду с желтыми полосами на капоте, синими лампочками в фарах и красной расцветкой болида. В особо запущеных случаях используется аргон.
Азот меньше расширяется при нагреве и не сжимается при охлаждении И пусть какой-то человек с подозрительной фамилией Гей-Люссак заявил, что коэффициент объемного расширения всех газов одинаков, а Шарль (это фамилия, а имен у него аж 3 штуки) нашкарябал формулу р/t=const, совершенно безответственно заявив, что отношение давления к температуре — величина постоянная. Похуй, что из говнокомпрессора дядюшки Ашота вам в атмосферный воздух (и так содержащий более 9000 воды на кубометр благодаря стоящей рядом ванне) бесплатно нахерачат конденсата, который расширяется куда как лучше чем сушёный азот. Жалкие, ничтожные люди.
Молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, поэтому колеса, накачанные азотом, не спускают На самом деле, любой троечник знает, что молекула азота меньше молекулы кислорода. Но даже если бы всё было наоборот, воздух — это 78% азота и 21% кислорода с примесью чего-то там; то есть воздух — это практически азот и есть.
Азот — инертный газ, не поддерживающий горение. Правда, азот не дотянул до восьмой группы таблицы Менделеева, но там совсем чуть-чуть оставалось. Хотя у молекулы азота три связи, и из-за этого в обычных условиях он химически мало активен, но шинам похуй, так как процесс горения поддерживает кислород воздуха — см. пункт выше, к тому же гореть то начинает снаружи колеса. Однако, колеса на этих ваших „Аеробусах“ и прочих „Антоновых“ накачаны именно азотом.
Экономия топлива. Если синие лампочки в фарах влияют, почему азот не сдюжит? Да и зачем азот, ведь накачанные в жару влажным воздухом колеса при похолодании не потеряют ни сантиметра давления.
Предотвращение старения шины и коррозии диска, так как отсутствует агрессивный кислород. Шины ведь хранятся в стерильных условиях, а не ездят по земле. Основной износ идет же от воздуха, ямы и колдоёбины совершенно не причиняют вреда резине. Единственной проблемой остаётся агрессивный воздух снаружи шины, но до этого шиномонтажники ещё доберутся.
Внутреннее окисление резины, приводящее к растрескиванию — реальный факт. И внутри шины давление в разы выше, чем снаружи, что теоретически должно приводить к гораздо более быстрому окислению изнутри. Однако фишка в том, что внутреннее окисление вызывает не банальный кислород, а только озон, которого в воздухе хрен да маленько. Поэтому внутри шины, заполненной воздухом, озон успевает окислить резины чуть менее, чем нифига, а вот снаружи, поскольку в процессе езды шина постоянно контактирует со свежими порциями воздуха, озон понемножку „берет свое“.
Повышение сцепления с дорожным покрытием и уменьшение тормозного пути. Многие крупные производители покрышек, да и мелочь туда же, держат штат совершенно никчемных конструкторов, химиков, инженеров, увеличивая за наш счет стоимость шин. На самом деле протектор может быть совершенно гладким (и таки может! Не забываем про слики), закачав азот, вы останавливаетесь мгновенно, а от дорожного полотна вас трактором не отдерешь.
Улучшение устойчивости при прохождении поворотов, перестроениях и съездах на обочину. Накачав колёса обычным воздухом, вы обрекаете себя на прямолинейное движение; повороты, перестроения, а особенно съезды на обочину — это не для вас.
Азот это дорого и потому пафос. Воздух — для нищебродов. А вот хуй. Сушёный воздух (для тех, кто не желает иметь в каждом колесе по паровому котлу) втрое дороже этого вашего азота.
Закачивать азот в шины имеет смысл лишь в температурах крайнего севера(пребывание на высоте 10 км этих ваших авиалайнеров тоже считается, ибо на момент посадки колеса должны быть гарантированно такими же как и на момент взлета, иначе может статься fail). И то выигрыш за счет отсутствия сжижающихся примесей в газе. Именно поэтому во всяких наскарах и формулах в шины напукивают азот. А чего — большинство этапов-то проходят в зоне вечной мерзлоты.
Также, шины Nissan GTR закачивают азотом с конвейера(интересующимся смотреть NatGeo. Мегазаводы. Nissan GTR). Но Обычные Японские Инженеры не читают Луркоморье - это последнее пристанище великих ученых России. А ведь могли бы избежать такого профессионального позора.