Заправка шин азотом

VooD1

Лесник
7 Апр 2013
584
38
0
34
СВАО
Вот интересно пробовал кто нибудь ? У наших партнеров на сайте написано:
"Автомобиль на колёсах заправленных азотом лучше держит дорогу и более послушно ведет себя в поворотах, колёса имеют стабильное давление, а нагрузка на подвеску автомобиля снижается"
Неужели такая разница между обычным воздухом и азотом ?
 

Димонoff

Старший Лесник
12 Окт 2011
1,204
87
0
37
москва
Заправлял только из за того что в прошлой машине стояли датчики давления в колесах, разница была только в том что давление на солнце и в тени всегда одинаковое! На поведении машины разницы не заметил!
 
  • Like
Реакции: VooD1

itil

Старший Лесник
31 Май 2012
1,843
258
83
Ногинск М.О.
фигня все это

есть шиномонтаж. Держит его пожилой дядька, а работают молодые парни. Помимо прочих услуг колеса качают толи азотом, толи чем-то таким.
Рассказывает очевидец:
Сижу, жду, пока отремонтируют колесо. Подъезжает к шиномонтажу инфинити со спущенным колесом, из него выходит вся из себя гламурная кисо.
Так мол и так, вот колесо, треба починить.
Парни, как положено, снимают колесо, ремонтируют, и походу дела один спрашивает, чем колеса накачать?
Кисо: - А что есть?
В этот момент в парне видимо проснулся Петросян, и он говорит: - Ну, воздух с разным вкусом: персик, клубника.
Весь шиномонтаж начинает хихикать, каждый занимается своим делом, но уши ужу обращены к девахе.
Кисо: - А сколько стоит? Парень: - 800 руб. все колеса.
Все присутствующие уже еле сдерживаются, чтобы не заржать в голос.
Кисо: - Ну, хорошо, мне с клубникой.
Шиномонтаж умирает, всех рвёт, народ пытается сдержаться, не получается.
Колеса накачены клубникой. Кисо, без тени улыбки отсчитывает деньги уезжает.
Все плачут.
Дальше опять очевидец: и надо было же так попасть, что через пару дней я на том же монтаже.
Подъезжает этот же инфинити, из него выходит солидный мужик, и
спрашивает:
- Два дня назад Вы колесо делали на этой машине?
Пацаны вжались в щели.
- Кто колесо делал на этой машине два дня назад?
Ну, всё сейчас накажут, но сознаваться надо.
Выходит хозяин и скромненько так, виновато: - Ну, мои ребята делали...
Мужик: - Так это Вы моей жене колеса клубникой накачали?
Хозяин: - ?. Ну ?это... ммм?.
Мужик: - Держи тысячу рублей!
Хозяин: - а??!!??!!!!
Мужик: - Три дня не сплю, ржу, всем пацанам рассказал, все просто в ауте!
 

phpasha

добрый доктор
17 Июн 2008
2,850
664
0
56
Мосфильм
Заправлял только из за того что в прошлой машине стояли датчики давления в колесах, разница была только в том что давление на солнце и в тени всегда одинаковое!
И с чего бы... См. ниже.

А про партнеров и надписи на сайтах - не надо принимать близко к сердцу тексты, написанные буратинами. Разница между воздухом и азотом только в том, что азот не окисляет бутилкаучук внутри шин. Это может быть актуальным для не любящих менять резину любителей передвигаться скачками - глядишь, лет через пять и начнут травить. В остальном разница трудноуловима (коэффициенты теплового расширения 0.003665 воздух и 0.003672 азот).
 
  • Like
Реакции: VooD1 и Кабан

Deebrus

В Лесу
5 Июн 2012
304
62
0
42
http://lurkmore.to/Тюнинг

Элегантная маркетинговая уловка, с помощью которой удается продать практически один и тот же товар, но по разным ценам. По мнению радикально настроенных любителей авторазборов — это единственный реально действующий способ изменить в лучшую сторону управляемость, приемистость, разгонную динамику и другие важные характеристики автомобиля, наряду с желтыми полосами на капоте, синими лампочками в фарах и красной расцветкой болида. В особо запущеных случаях используется аргон.
Азот меньше расширяется при нагреве и не сжимается при охлаждении И пусть какой-то человек с подозрительной фамилией Гей-Люссак заявил, что коэффициент объемного расширения всех газов одинаков, а Шарль (это фамилия, а имен у него аж 3 штуки) нашкарябал формулу р/t=const, совершенно безответственно заявив, что отношение давления к температуре — величина постоянная. Похуй, что из говнокомпрессора дядюшки Ашота вам в атмосферный воздух (и так содержащий более 9000 воды на кубометр благодаря стоящей рядом ванне) бесплатно нахерачат конденсата, который расширяется куда как лучше чем сушёный азот. Жалкие, ничтожные люди.
Молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, поэтому колеса, накачанные азотом, не спускают На самом деле, любой троечник знает, что молекула азота меньше молекулы кислорода. Но даже если бы всё было наоборот, воздух — это 78% азота и 21% кислорода с примесью чего-то там; то есть воздух — это практически азот и есть.
Азот — инертный газ, не поддерживающий горение. Правда, азот не дотянул до восьмой группы таблицы Менделеева, но там совсем чуть-чуть оставалось. Хотя у молекулы азота три связи, и из-за этого в обычных условиях он химически мало активен, но шинам похуй, так как процесс горения поддерживает кислород воздуха — см. пункт выше, к тому же гореть то начинает снаружи колеса. Однако, колеса на этих ваших „Аеробусах“ и прочих „Антоновых“ накачаны именно азотом.
Экономия топлива. Если синие лампочки в фарах влияют, почему азот не сдюжит? Да и зачем азот, ведь накачанные в жару влажным воздухом колеса при похолодании не потеряют ни сантиметра давления.
Предотвращение старения шины и коррозии диска, так как отсутствует агрессивный кислород. Шины ведь хранятся в стерильных условиях, а не ездят по земле. Основной износ идет же от воздуха, ямы и колдоёбины совершенно не причиняют вреда резине. Единственной проблемой остаётся агрессивный воздух снаружи шины, но до этого шиномонтажники ещё доберутся.
Внутреннее окисление резины, приводящее к растрескиванию — реальный факт. И внутри шины давление в разы выше, чем снаружи, что теоретически должно приводить к гораздо более быстрому окислению изнутри. Однако фишка в том, что внутреннее окисление вызывает не банальный кислород, а только озон, которого в воздухе хрен да маленько. Поэтому внутри шины, заполненной воздухом, озон успевает окислить резины чуть менее, чем нифига, а вот снаружи, поскольку в процессе езды шина постоянно контактирует со свежими порциями воздуха, озон понемножку „берет свое“.
Повышение сцепления с дорожным покрытием и уменьшение тормозного пути. Многие крупные производители покрышек, да и мелочь туда же, держат штат совершенно никчемных конструкторов, химиков, инженеров, увеличивая за наш счет стоимость шин. На самом деле протектор может быть совершенно гладким (и таки может! Не забываем про слики), закачав азот, вы останавливаетесь мгновенно, а от дорожного полотна вас трактором не отдерешь.
Улучшение устойчивости при прохождении поворотов, перестроениях и съездах на обочину. Накачав колёса обычным воздухом, вы обрекаете себя на прямолинейное движение; повороты, перестроения, а особенно съезды на обочину — это не для вас.
Азот это дорого и потому пафос. Воздух — для нищебродов. А вот хуй. Сушёный воздух (для тех, кто не желает иметь в каждом колесе по паровому котлу) втрое дороже этого вашего азота.
Закачивать азот в шины имеет смысл лишь в температурах крайнего севера(пребывание на высоте 10 км этих ваших авиалайнеров тоже считается, ибо на момент посадки колеса должны быть гарантированно такими же как и на момент взлета, иначе может статься fail). И то выигрыш за счет отсутствия сжижающихся примесей в газе. Именно поэтому во всяких наскарах и формулах в шины напукивают азот. А чего — большинство этапов-то проходят в зоне вечной мерзлоты.
Также, шины Nissan GTR закачивают азотом с конвейера(интересующимся смотреть NatGeo. Мегазаводы. Nissan GTR). Но Обычные Японские Инженеры не читают Луркоморье - это последнее пристанище великих ученых России. А ведь могли бы избежать такого профессионального позора.
 

Димонoff

Старший Лесник
12 Окт 2011
1,204
87
0
37
москва
phpasha, согласен, спорить не буду! Но факт в том что когда моя старая машина стояла на солнце одной стороной! То компьютер орал что на противоположной стороне (та что в тени) спущены колеса!!! С азотом такого не было!
 

phpasha

добрый доктор
17 Июн 2008
2,850
664
0
56
Мосфильм
Deebrus, одно дополнение: материал шины изнутри и снаружи - это две очень большие разницы. Снаружи - банальная полиизопреновая резина, изнутри - полиизобутилен-изопреновый каучук, он же бутилкаучук, он же БК. Нанесенный довольно-таки тонким слоем. Его функция - препятствовать диффузии газа (через обычную резину воздух, зараза, все-таки проходит). И старение покрышки протекает не только снаружи (пофигу, слой толстый), но и изнутри (а это уже не пофигу).
Но процесс этот не быстрый. Понятное дело, если 10 лет жарить на одном комплекте покрышек, держать они уже ничего не будут. Но ИМХО раньше грыжи вылезут, или протектор ушатается, чем БК окислится (а химически БК более стоек, по сравнению с резиной).
 

aleks73

Старший Лесник
26 Апр 2008
1,614
105
0
Димитровград
Аааа... я думал это уже закончилось 15 лет назад.
Кроме того, что коэффициенты теплового расширения 0.003665 воздух и 0.003672 азот, как уже было сказано выше, так еще и воздух на 78% состоит из азота.
Подсчитать насколько давление в колесе меняется?
 

Mister

Ветеран Клуба
18 Сен 2006
15,796
2,208
0
55
55N37E
Какое отвратительное название - "бутилкаучук". Хуже него только "полиизобутилен-изопреновый каучук". А вот "банальная полиизопреновая резина" звучит намного изящнее.:sarcastic:
 

z-men

Главный Лесник
21 Май 2012
3,834
470
83
МО Мытищи
У меня знакомый один на инфинити г35 сказал что после того как он закачал азот у него сверчки в салоне пропали, машина мягче стала. Вот что маркетологи делают с людьми.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250