Запаска и езда на ней

Ha6o

В Лесу
1 Дек 2010
225
2
0
Москва
Доброго времени суток, счастливые обладатели Subaru Forester.:)

возможно вопросы уже задавались, но я ответов по поиску не нашел (возможно, плохо искал). Вопроса 2.
1. Влезает ли в SG5 полно размерное колесо 215/65 R 16?
2. Обязательно ли нужно, чтобы диски с обеих сторон оси были одинаковые (один в один) для долгой и быстрой езды (100 км)? ведь наверняка возможны последствия...
 

Mister

Ветеран Клуба
18 Сен 2006
15,796
2,208
0
55
55N37E
1. Влезает ли в SG5 полно размерное колесо 215/65 R 16?
Поставлен в тупик прямотой вопроса. Так вроде всегда влезало...

2. Обязательно ли нужно, чтобы диски с обеих сторон оси были одинаковые (один в один) для долгой и быстрой езды (100 км)? ведь наверняка возможны последствия...
Конкретнее про "один в один"?... По размеру - конечно да. По дизайну - конечно нет. По весу - конечно лучше, чтобы совпадали, хотя уверен, что небольшая разница не критична.

Добавлено через 1 минуту 35 секунд
P.S. Ой, извиняюсь... В первом вопросе не обратил внимание, что резина не стандартная...
 

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
Скорее всего в штатное место запаски не влезет.

Вернее всего не влезет )

Диски должны быть один в один по тех параметрам, по дизайну могут и отличаться.
 
16 Июл 2009
365
26
0
Нестандартный диск лучше на заднюю ось ставить. И лучше чтоб они были по всем параметрам одинаковые (ну кроме дизайна).
 

Борисыч

На тропе
29 Июн 2009
112
1
0
Тушино
1. Влезает ли в SG5 полно размерное колесо 215/65 R 16?

Точно не влазит:sad:. Только что пробовал при переобувке!!!!!!
Так что передвигаюсь на 215/65-16, а запаску вожу 215/60-16, чтобы не дай бог в случае чего доехать до шиномонтажа!!!
 

s072

Лесник
11 Мар 2010
839
65
0
ЮВАО
Так что передвигаюсь на 215/65-16, а запаску вожу 215/60-16, чтобы не дай бог в случае чего доехать до шиномонтажа
Так а где криминал? сдуваем 65й профиль до 1-1.2 атмосфер и мчимся хоть мима шиномонтажа, до хорошего шинамонтажа)))
 

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
Так а где криминал? сдуваем 65й профиль до 1-1.2 атмосфер и мчимся хоть мима шиномонтажа, до хорошего шинамонтажа)))


Если и мчимся ) то до ближайшего кювета ))))

А вот если едем, то до шиномонтажа доедем )))
 

s072

Лесник
11 Мар 2010
839
65
0
ЮВАО
Yanus, Ой, ну да, едем. А то ишты помчался))))

vnchester
Шинный калькулятор в помощь! теоретическая разница 4мм.
 

Ha6o

В Лесу
1 Дек 2010
225
2
0
Москва
Самое интересное, куда вопрошающий то делся ?))))
Набо, ты где ?)) Любопытство то хоть удовлетворил ?)

Спасибо всем большое за ответы. :)

Ну а если 215/65 сдуть и "втолкать" в место запаски - тоже не влезет (может кто пробовал)?

Если использовать 215/60 как запасное - сдувать до 1-1,5 все 4 колеса или только одно, которое на оси с запасным?
 

Viktor21059

Лесник
20 Дек 2007
641
71
28
Если использовать 215/60 как запасное - сдувать до 1-1,5 все 4 колеса или только одно, которое на оси с запасным?

Не стоит ничего сдувать - это не даст требуемого результата. При уменьшении давления в шине длина ее наружной окружности практически не меняется (если пренебречь небольшой упругостью - но это очень мало) -конструктивно современная шина так сделана- под протектором многослойный корд. Поэтому путь пройденый колесом за один оборот практически не изменится при любом разумном снижении-повышении давления. А разница между 215-60-16 и 215-65-16 большая -11мм по радиусу, что в 4 - 5 раз больше допустимого. Отсюда вывод - ставить запаску на ту ось, где нет межколесного дифференциала повышенного трения (на большинстве модификаций спереди его нет), а чтобы не повредить вискомуфту (или муфту АКПП) центрального диффа, снизить скорость движения до скорости приблизительно в 2,5 раза ниже максимальной , то есть примерно до 80 км в час.
P.S. Поправил допустимую скорость, так как надо учитывать, что запаска поставлена одна и обороты усреднятся с другим колесом той же оси и это уменьшит вредное воздействие на центральную вискомуфту.
 
Последнее редактирование:

Mister

Ветеран Клуба
18 Сен 2006
15,796
2,208
0
55
55N37E
уваем 65й профиль до 1-1.2 атмосфер и мчимся хоть мима шиномонтажа, до хорошего шинамонтажа)))
Один раз.

Добавлено через 3 минуты 54 секунды
Если использовать 215/60 как запасное - сдувать до 1-1,5 все 4 колеса или только одно, которое на оси с запасным?
Советую попробовать поездить на колесах с таким давлением. Все вопросы сами отпадут. Особенно после поворота.
 

s072

Лесник
11 Мар 2010
839
65
0
ЮВАО
Что один раз? Пробовал или что...
Всё с чем соглашусь так это с тем что скорость ограничить нужно я бы даже на 60км/ч замахнулся. А вот на полуспущенных, на всех 4х, 2х (от привода зависит) ездил мильён раз, и по обледенелому асфальту, и по непролазной грязище и по горным дорогам и перевалам, как я по вашему ещё живой!?

Viktor21059, Классный теоретический ликбез.
Вопрос тот же, Вы пробовали в реальности???
А разница между 215-60-16 и 215-65-16 большая -11мм по радиусу, что в 4 - 5 раз больше допустимого
Неа, всё неправильна!!! Т.е. что допустимое а что нет я не в курсе, а 11мм как Вы говорите это разница в изменении клиренса!
Разница влияющая на работу дифа состоит в перебежке по длине окружности, она составляет примерно 70мм, это к стати сколько в превышениях предела?
Ну не суть, теперь о главном. Всё сказанное является правильным для твётдых колёс, ну как от телеги, вот там да, там будет дифф выть, скрежетать и сломается в конце концов)))
Мы же имеем шину, она проминается, о чём я и говорил, а при деформации покрышки качение происходит по другой окружности (воображаемой), меньшего радиуса. Уменьшение радиуса качения равняется толщине смятия (деформации). Погрешность из-за неучёта смятия равна произведению величины этого смятия на пи в квадрате, таким образом мы приходим к выводу, что пройденный путь будет определяться интегральной функцией, зависящей от изменяющегося радиуса качения, если в кратце)))
В общем, сдувайте шины и мчимся... потихонечку))))
Тока чур без обид, а то знаем мы )))
 

Viktor21059

Лесник
20 Дек 2007
641
71
28
Неа, всё неправильна!!! Т.е. что допустимое а что нет я не в курсе, а 11мм как Вы говорите это разница в изменении клиренса!
Разница влияющая на работу дифа состоит в перебежке по длине окружности, она составляет примерно 70мм, это к стати сколько в превышениях предела?
Ну не суть, теперь о главном. Всё сказанное является правильным для твётдых колёс, ну как от телеги, вот там да, там будет дифф выть, скрежетать и сломается в конце концов)))
Мы же имеем шину, она проминается, о чём я и говорил, а при деформации покрышки качение происходит по другой окружности (воображаемой), меньшего радиуса. Уменьшение радиуса качения равняется толщине смятия (деформации). Погрешность из-за неучёта смятия равна произведению величины этого смятия на пи в квадрате, таким образом мы приходим к выводу, что пройденный путь будет определяться интегральной функцией, зависящей от изменяющегося радиуса качения, если в кратце)))
В общем, сдувайте шины и мчимся... потихонечку))))
Тока чур без обид, а то знаем мы )))

Давайте по порядку. 11 мм это не разница в изменении клиренса, а разница в радиусе колес указанных двух размеров, что и дает разницу в длине окружности (пути, проходимым колесом за один оборот) как раз около 70 мм - то есть в этом вопросе у нас нет разногласий.
А вот дальше мы расходимся. Я утверждаю, что уменьшения радиуса качения колеса при увеличенной деформации колеса из-за сниженного давления не происходит, а происходит деформация боковины, происходит уменьшение как раз клиренса, но если снижение давления не привело к образованию складок (а это совсем спущенное колесо, где и движение невозможно), то протектор последовательно соприкасается с дорогой всеми точками и так как длина протектора из-за прочного корда постоянна (очень мало зависит от давления в шине), то колесо проходит за один оборот один и тот же путь при разном давлении (и разной деформации шины).
Для понимания можно провести такой эксперимент (достаточно сделать это мысленно). Возьмем ненужную старую покрышку и срежем у нее боковины. Получится лента протектора в виде кольца. Мелком делаем метку и перекатываем ее по плоскости на один оборот ( начиная и заканчивая меткой). Делаем это несколько раз, придавая ленте разную форму - окружности, эллипса, окружности со сплющенной частью (такую форму имеет колесо со сниженным давлением). Даже не проводя эксперимент в реале, очевидно, что при любой форме ленты путь за один оборот будет одинаков.
Еще можно измерить хорошей рулеткой окружность колеса полностью спущенного, с половинным давлением, с полным давлением - на некоторых моделях шин длина окружности вообще постоянна, на некоторых (где корд имеет некоторую упругость) почти постоянна.
Теперь, использую ли я это на практике. Так как я применяю летние шины разного типоразмера на передней и задней оси (но одинакового расчетного наружнего размера), то мне и пришлось изучить и обдумать, как будет влиять на вискомуфту разница в размерах колес передней и задней оси - расчетный наружный диаметр одинаков, но реальный немного разнится.
 
Последнее редактирование:

s072

Лесник
11 Мар 2010
839
65
0
ЮВАО
Виктор! Ни разу не сомневаюсь в том что Вы отчасти правы, более того не хочу никому навязывать своё мнение и спорить приводя расчёты, теоремы и цитаты с профильных ресурсов, если Вам это действительно интересно, в сети достаточно информации на эту тему. Повторю, у меня есть опыт практического перемещения на колёсах вынужденно разного диаметра и поверьте, криминального ничего нет если знающе к этому вопросу подходить. Используемая техника: Уаз 2206 (дифы повышенного трения оба моста), Газ 66, Форд Ренжер, Луаз 969. Скажу больше, свободный дифф также убивается разницей диаметров как и с блокировкой, в этом тоже есть опыт))). Можно не верить мне и спросить у кого нибудь ещё.
 

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
Когда котам делать нечего... ))
Ко всему нужно подходить с умом, а расчеты всего лишь теория.
Убить можно так же все.
Истины здесь не будет ))
 

Mister

Ветеран Клуба
18 Сен 2006
15,796
2,208
0
55
55N37E
А вот на полуспущенных, на всех 4х, 2х (от привода зависит) ездил мильён раз, и по обледенелому асфальту, и по непролазной грязище и по горным дорогам и перевалам, как я по вашему ещё живой!?

Используемая техника: Уаз 2206 (дифы повышенного трения оба моста), Газ 66, Форд Ренжер, Луаз 969.
Сами спрашиваем - сами отвечаем. Наверняка на Луазе стояла какая-нидь PZero Rosso....:mrgreen: Если будете еще какие советы давать, сразу поясняйте, что опробовано на Газ 66. А то вдруг кто-то повторить решится...
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250