замена шаровой и ступичного.

Alex Wayne

Главный Лесник
14 Ноя 2012
4,319
278
83
49
Рязань
Вообщем испугался я немного http://forester.club/showthread.php?t=38133 Оказалось совпадение - загудел ступичный и масло с заднего сальника колена поперло. Окончательно убедится в том, что ступичный гудит удалось только вывесив все 4 колеса "разогнаться" до 60. Рукой крутить колесо бесполезно - не проявляется.

Добавлено через 2 минуты 3 секунды
На задний колена решил забить до установки другого мотора. А вот гудеть стало сильнее с каждым днем - поменял ступичный и шаровые за одно.

Добавлено через 2 минуты 37 секунд
Снять все оказалось не так просто. За почти 200т км похоже вообще туда не лазили . Все прикипело и приржавело и не имея хороших съемников, горелки и WD-40 а также хорошего набора головок делать там нечего.

Добавлено через 20 минут 40 секунд
первая засада - не выходит шароваяя из рычага. Съемник тянул по самое ни хочу - или х... (съемник) пополам, или пи...а(шаровая) вдребезги )))) . Ни как не обойтись без одного из моих любимых инструментов (кроме кувалды и болгарки) - горелка . Решает многие вопросы !!!! Греем, стучим, тянем....
1121430
 

webmines

Старший Лесник
9 Окт 2011
2,470
93
0
МО, г. Красноармейск
Alex Wayne, я тут тоже подвеску покрутил - 220 тысяч без вмешательства))) вроди все открутил... Только задний болт правого подрамника обломался - придется высверливать(( но блин - снял аммо а они еще живые и сухие))))
 

Alex Wayne

Главный Лесник
14 Ноя 2012
4,319
278
83
49
Рязань
Пока грел - загорелся пыльник шаровой, но нам его вообще не жалко - шаровая новая будет стоять. Только внимательнее - замена пыльника шруса в планы не входит ))) Пламя горелки на фото почти не видно, а шаровая знатно загорелась...
1121461


Добавлено через 6 минут 30 секунд
Далее снимаем кулак, откручиваем два болта от стойки, датчик АБС, естественно ступичную гайку и рулевую тягу. Кулак в тиски - откручиваем болт , зажимает шаровую в кулаке. Тоже не так просто - чуть сильнее - шляпка останется в головке, а сам болт - в кулаке ))) . Греем, шатаем, стучим, поливаем ведешкой
1121465


Добавлено через 2 минуты 43 секунды
Вообщем больше часа я его откручивал )))) . Сначала расшатал - потом открутил с ведешкой. На заднем плане - огнетушитель - на всякий пожарный.

Добавлено через 2 минуты 7 секунд
Разжимал кулак в тисках с помощью обломка сверла подходящего диаметра
1121477
тоже пришлось помучиться.

Добавлено через 54 секунды
я тут тоже подвеску покрутил - 220 тысяч без вмешательства))) вроди все открутил... Только задний болт правого подрамника обломался - придется высверливать(( но блин - снял аммо а они еще живые и сухие))))
тоже думал - проще будет - не.... ни фига....

Добавлено через 3 минуты 58 секунд
Вообщем вынул я шаровую, зажав ее за выступающую часть в тиски и расшатывал с ведешкой и горелкой.

Добавлено через 1 минуту 18 секунд
Далее выдавил ступицу с частью подшипника.
1121489


Добавлено через 2 минуты 14 секунд
вот она
1121495


Добавлено через 1 минуту 42 секунды
Вот бы ни за что не подумал, что там роликовые конусные стоят...

Добавлено через 1 минуту 11 секунд
Далее специальными щипчиками снимаем стопорное
1121499


Добавлено через 2 минуты 31 секунду
Дальше - самая засада, с которой я столкнулся - вынуть внешнюю обойму из кулака.... Пипец....
1121507


Добавлено через 4 минуты 36 секунд
Выдавил при помощи вот такого циклопического съемника и рычага в 1.5 м . Думал кулак сломаю - жесть , какое усилие . Опять же не обошлось без горелки )) На фото она не просто стоит - греет кулак, просто на фото пламя не видно. И кувалдой тоже стучал ))))
 

Alex Wayne

Главный Лесник
14 Ноя 2012
4,319
278
83
49
Рязань
Следующая засада - снять внутреннюю обойму со ступицы. Все 5 съемников, имеющихся у меня не прокатили. Поступил радикально - дремелем прорезал обойму почти до конца, стараясь не задеть рабочего места для сальника, потом один хороший удар хорошей кувалдочкой в прорезь через правильное зубило - вуаля -
1121512


Добавлено через 3 минуты 10 секунд
Обойма легко лопается и снимается рукой. Вот она. специально в тиски зажал - видно еще и производителя подшипника NTN
1121527


Добавлено через 3 минуты 8 секунд
Далее все чистим и осматриваем на наличие всяких косяков и пресуем новый подшипник легкими ударами молотка.
1121531


Добавлено через 3 минуты 11 секунд
НО !!!! ТОЛЬКО по ВНЕШНЕЙ обойме, через старую внешнюю. Легко входит - сам не ожидал. Видимо старый так тяжко выходил по тому, что перегрет весь был - синий.

Добавлено через 2 минуты 26 секунд
Далее вставляем на место стопорное. Потом чистим место под шаровую тем же дремелем.
1121538


Добавлено через 2 минуты 28 секунд
Вот она - новая шаровая. Чтоб поменьше прикисала - всегда мажу подобные вещщи ШРУСом - легче потом.
1121544


Добавлено через 1 минуту 40 секунд
Запихиваем ее на место, притягиваем. А чтоб потом еще легче жить было - герметик в щель
1121585
 
Последнее редактирование:

Alex Wayne

Главный Лесник
14 Ноя 2012
4,319
278
83
49
Рязань
Давно везде и всюду использую вот такой герметик. Стоит копейки, работает на миллион ))) В 100500 раз лучще всяких ABRO
1121561


Добавлено через 3 минуты 55 секунд
Ступицу на место запихал при помощи болта блока еж207 ))) и подходяшей гайки. Все прошло ОК.
1121571


Добавлено через 4 минуты 50 секунд
При сборке все резьбы мажу ШРУСом , а то , что торчит - тем же герметиком.
1121577
Потом откручивать - удовольствие. В рузьбу не попадает грязь и вода, даже чистить потом не надо. Просто взял и открутил, не то что сегодня - почти весь день промучался с ржавыми резьбами.

Добавлено через 4 минуты 5 секунд
ДАааа...... 2000-2001г. когда ничего не было. А 1.200 руб. и все профессионально, не.....?
На сервис езжу только на мойку и на шиномонтаж ))))) Про профессионально не надо мне говорить - ни кто бы не стал 3 часа расшатывать и прогревать болт, сжимающий шаровую. Свернули бы у него шляпку и сказали - извини - все сгнило.... рожай новый кулак. Что не так что ли ????? А машина в сервсисе стоять осталась бы (наверняка не бесплатно) . Ну или "дешевый" кулак внезапно нашелся бы ))))) Я хрен поверю, что весь гемор этот кто-то возьмется делать за эти деньги. Я бы точно не взялся.

Добавлено через 2 минуты 9 секунд
Блин... про сальники забыл... Вообщем их тоже надо ставить ))))
1121583
 
Последнее редактирование:

S-M

На тропе
1 Июн 2013
49
4
0
г.Москва
www.subaru-motors.com
Нет. Не так. хороший механик, ленивый механик, тот который не любит работать с болгаркой, венгеркой и цыганкой... Проще расшотать и удалить, как в медецине, и выличить узел правильно.
С Уважением
Тимур.
Автосервис: www.subaru-motors.com
 

webmines

Старший Лесник
9 Окт 2011
2,470
93
0
МО, г. Красноармейск
На сервис езжу только на мойку и на шиномонтаж ))))) Про профессионально не надо мне говорить - ни кто бы не стал 3 часа расшатывать и прогревать болт, сжимающий шаровую. Свернули бы у него шляпку и сказали - извини - все сгнило.... рожай новый кулак. Что не так что ли ????? А машина в сервсисе стоять осталась бы (наверняка не бесплатно) . Ну или "дешевый" кулак внезапно нашелся бы ))))) Я хрен поверю, что весь гемор этот кто-то возьмется делать за эти деньги. Я бы точно не взялся.
Во во, а за эти "внезапно возникшие трудности" еще и ценник заломят конский и сделают на отье**сь. Я когда субарик купил - стал обслуживаться по сервисам. Теперь же - только в самом крайнем случае поеду - после турборейса никакого желания по сервисам ездить с их "работой" и разводиловом на бабки с вечными "тут еще это и то сломалось", недокрученными болтами и прочим, за которое они даже ответсвенности не несут и это за мои же (причем совсем не маленькие деньги). Сам хотя бы если сломаеш что то так хоть не так обидно, да еще и бесплатно. А то в сервисе сломают так еще и исправляют свой косяк за твои деньги... И при "полной диагностике" перед дальней поездкой (специально оговаривалось) машина выезжает с недостаточным уровнем масла или антифриза ии еще лучше поломками...
 

Alex Wayne

Главный Лесник
14 Ноя 2012
4,319
278
83
49
Рязань
Нет. Не так. хороший механик, ленивый механик, тот который не любит работать с болгаркой, венгеркой и цыганкой... Проще расшотать и удалить, как в медецине, и выличить узел правильно.
С Уважением
Я слегка утриравал...... Но я реально выкручивал его не менее двух часов - расшатывал, грел, ведешка..... Чуть сильнее - чуствуестся , что на срыв идет. Что в таком случае делают профи ???? Вариант - высверливать и новый болт с прогонкой резьбы. А вот кайф там сверло сломать..... Это точно траблы....
 

Alex Wayne

Главный Лесник
14 Ноя 2012
4,319
278
83
49
Рязань
Во во, а за эти "внезапно возникшие трудности" еще и ценник заломят конский и сделают на отье**сь. Я когда субарик купил - стал обслуживаться по сервисам. Теперь же - только в самом крайнем случае поеду - после турборейса никакого желания по сервисам ездить с их "работой" и разводиловом на бабки с вечными "тут еще это и то сломалось", недокрученными болтами и прочим, за которое они даже ответсвенности не несут и это за мои же (причем совсем не маленькие деньги). Сам хотя бы если сломаеш что то так хоть не так обидно, да еще и бесплатно. А то в сервисе сломают так еще и исправляют свой косяк за твои деньги... И при "полной диагностике" перед дальней поездкой (специально оговаривалось) машина выезжает с недостаточным уровнем масла или антифриза...
Есть по этому поводу тема " очень большое ТО " автор - ни дилетант. Машину отправили... типа все ОК, а там ремень ГРМ - его уже нет давно....

Добавлено через 1 минуту 2 секунды
кому смешно а кто лоб об нее обжег
ну это не ногу выхлопной от мота ))))) Зажила нога ?

Добавлено через 2 минуты 21 секунду
Во во, а за эти "внезапно возникшие трудности"
Макс , а они по любому будут !!!!! Надо понимать , что авто не новый, 10 лет почти ему.... Как же без траблов ?????
 

S-M

На тропе
1 Июн 2013
49
4
0
г.Москва
www.subaru-motors.com
Уважаемый Alex Wayne, ни надо ни чего греть, ни чего сверлить и тем-паче высверливать. На до знать куда ударить и с какой силой, к сожалению при ремонте автомобиля приходиться применять "тяжолую артилерию", для облегчения ремонта.
С Уважением
Тимур.

Добавлено через 4 минуты 21 секунду
Есть по этому поводу тема " очень большое ТО " автор - ни дилетант. Машину отправили... типа все ОК, а там ремень ГРМ - его уже нет давно....

Добавлено через 1 минуту 2 секунды

ну это не ногу выхлопной от мота ))))) Зажила нога ?

Добавлено через 2 минуты 21 секунду

Макс , а они по любому будут !!!!! Надо понимать , что авто не новый, 10 лет почти ему.... Как же без траблов ?????

Настоящий СУБАРУ начинает жить полной жизнью после 10-ти лет.
 

Alex Wayne

Главный Лесник
14 Ноя 2012
4,319
278
83
49
Рязань
сожалению при ремонте автомобиля приходиться применять "тяжолую артилерию", для облегчения ремонта.
Это понятно, что без кувалды - ни как. Но других способов открутить этот болт я не представляю. Только стучать, греть, ведешка и расшатывать ПОТИХОНЬКУ !!! А сорвать - проще простого - болт М10 из не совсем качественного метала ( как и болты крепления шкивов ГРМ) еще и ржавый - да 8 из 10 слесарей просто сорвут с него шляпку и разведут руками.....
 

webmines

Старший Лесник
9 Окт 2011
2,470
93
0
МО, г. Красноармейск
Есть по этому поводу тема " очень большое ТО " автор - ни дилетант. Машину отправили... типа все ОК, а там ремень ГРМ - его уже нет давно....

Добавлено через 1 минуту 2 секунды

ну это не ногу выхлопной от мота ))))) Зажила нога ?

Добавлено через 2 минуты 21 секунду

Макс , а они по любому будут !!!!! Надо понимать , что авто не новый, 10 лет почти ему.... Как же без траблов ?????
Да вот тут из той же серии... забираю машину с сервиса заплатив 7-10к за вроди бы мелкую работу, а по факту - работа то толком не выполнена и денег срубили а самому и гайки докручивать и все проверять приходится...
Да, нога уж давно зажила... мот доделать осталось, но уже думаю к следущему сезону)))
Да это понятно что трудности будут, я тоже думал что пневму за пару дней поставлю - а ставил целых пять и то перед снова разбирать буду для замены опорников и заднюю левую для допила опорника)))
 

Alex Wayne

Главный Лесник
14 Ноя 2012
4,319
278
83
49
Рязань
В свое время не раз выплавляли и выжигали резаком болты крепления стойки к кулаку на переднеприводных тазах. И менно так и получалось - шляпка в головке - болт на месте ))))) Только там не М10 , а 12 илои 14.

Добавлено через 1 минуту 30 секунд
Да это понятно что трудности будут, я тоже думал что пневму за пару дней поставлю - а ставил целых пять и то перед снова разбирать буду для замены опорников и заднюю левую для допила опорника)))
как воздушная подушка ? рулит ?
 

webmines

Старший Лесник
9 Окт 2011
2,470
93
0
МО, г. Красноармейск
как воздушная подушка ? рулит ?
пока еще толком не понял проехал пару десятков км всего, но одназначно в какие то неровности стали сильно меньше ощущаться, управление изменилось... совсем как то не понятно для меня но скорости в поворотах явно большие стали, и да... как будто скорость меньше ощущаться стала, ехал по трассе 200-210 так понял это только когда на спидометр посмотрел))))
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250