Ну что ж господа.. краткий отчет ниже. сорри, без фото.
"Замена лампы левого поворотника на Forester SG 2006 г.в."
Гараж, прожектор (для обогрева в основном...), отвертка крестовая + плоская, плоскогубцы, ШАПКА "п....ка" + РОБА (теплая если зимой), коврик. терпение...
У меня стоят брызговики... (!) это накладывает трудности...
В мануале действительно написано и нарисовано как менять через подкрылок. Схема для меня АБСОЛЮТНО непонятна, составителей ФТОПКУ... Хотя БМВ чинил по мануалам раз цать...
Все делал ЗИМОЙ В ГАРАЖЕ, ОТСЮДА КОСЯК со сломанным подкрылком, ЛУЧШЕ ДЕЛАТЬ В ТЕПЛОМ ГАРАЖЕ или у знакомого в сервисе...
Итак, ставим прожектор спереди. расстилаем коврик, выворачиваем руль в крайнее левое положение, ложимся сбоку , засовываем голову под бампер (в шапке).
Видим 5 (пять!) пистонов:
1 крепит подкрылок уже в передней части бампера, его снимать обязательно,
2й держит маленький передний брызговик с ВНУТРЕННЕЙ стороны - то есть ближе к "центру" авто, его снимать обязательно (см мануал). Сняв его поворачиваем брызговик в сторону
3й и 4й - под брызговиком. снимать обязательно. В общем можно не снимать только 1 пистон с наружной стороны брызговика
Для снятия - вставляем крестовую отвертку нажимаем посильнее и против часовой на 90 градусов. Вытягиваем плоскогубцами если не удается вытащит сердцевинку...
У МЕНЯ СЛОМАЛИСЬ ВСЕ ПИСТОНЫ КРОМЕ ОДНОГО, ИЗ ПЕРЕДНЕЙ ЧАСТИ БАМПЕРА. списываю на холод. Берем самый целый чтобы потом купить в ближайшем магазе что-нибудь аналогичное. я нашел за 10 руб из ассортимента в штук 50..
Почему не вынимаются пистоны: под бампер вниз летит всякое г... Оно зимой имеет тенденцию замерзать. в итоге пистоны буквально "вморожены"....
Далее начинаем ОСТОРОЖНО отгибать подкрылок внутрь одновременно вытаскивая в арке "в глубину" кузова. Обратите внимание - подкрылок крепится зажимом к выступу на крыле ! его просто аккуратно стягиваем.
Я в определенный момент сломал подкрылок.. надломил. Опять же - холодно и он неэластичный, видимо сыграло роль... Летом под замену
Отогнув подкрылок лезем рукой по плечо и нащупываем лампочку.. я вот не понял как "оно" устроено - взял прожектор и попытался увидеть.
Надо короче снять сначала цоколь, для этого нажать на рычажок на цоколе и просто потянуть на себя. все делаем на ощупь.
Потом ЛЕВОЙ РУКОЙ лезем (правую убираем
) туда же и ПОВОРАЧИВАЕМ ПРОТИВ часовой патрон... Левой усилие более удобно прикладывать. я правой банально не смог...
Лампочку выдергиваем и покупаем за 70-80 руб в ближайшем магазине зап частей для иномарок.
Собираем в обратном порядке. Пистоны лучше подержать в тепле.
Так вот, банальная, казалось бы, процедура занимает час!!! мля, я в шоке.
За это время я снимал топливную рейку на БМВ М40 и прочищал ее....
Михаил