замена ATF своими руками: сомнения

Реклама

nord

Входит в лес
19 Мар 2010
18
0
1
С целью максимально подготовиться к самостоятельной замене ATF cкачал "РУКОВОДСТВО ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ FORESTER 2008" и обнаружил то, о чем не упоминается в других описаниях, в т.ч. и на форуме, а именно:

При сливе ATF из автоматической трансмиссии, обязательно прокачайте воздух из управляющего клапана, после заливки необходимого объема ATF.
ПРОЦЕДУРА:
1) Переведите рычаг селектора в диапазон “Р” и включите стояночный тормоз.
2) Поднимите автомобиль на подъемнике.
ПРИМЕЧАНИЕ:
При прокачке воздуха из управляющего клапана, нижняя часть шины должна быть поднята над землей более чем на 30 см.
3) Подключите Subaru Select Monitor к разъему передачи данных, а затем поверните выключатель зажигания в положение ON (двигатель выключен).
4) Проведите {Clear Memory} (Очистку памяти) с помощью Subaru Select Monitor. <См. 4AT(diag)-
19, РЕЖИМ ОЧИСТКИ ПАМЯТИ, ПОРЯДОК РАБОТЫ, Subaru Select Monitor.>
5) При помощи Subaru Select Monitor проверьте отсутствие на дисплее КДН. <См. 4AT(diag)-17,
СЧИТЫВАНИЕ КОДОВ ДИАГНОСТИКИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ (КДН), ПОРЯДОК РАБОТЫ,
Subaru Select Monitor.>
6) Убедитесь, что температура ATF, показанная на Subaru Select Monitor, составляет 60°C (140°F) или менее. <См. 4AT(diag)-18, СЧИТЫВАНИЕ ТЕКУЩИХ ДАННЫХ, ПОРЯДОК РАБОТЫ, Subaru Select Monitor.>
7) Переведите рычаг селектора в диапазон “R”.
8 ) Переведите выключатель зажигания в положение OFF.
9) При появлении на дисплее Subaru Select Monitor сообщения “communication error
occurred.” (возникла ошибка связи), выберите “OK”, а затем, после появления сообщения “Store the data before communication error occurred?” (Сохранить данные до возникновения ошибки связи?), выберите “NO” (Нет) и выйдите из Subaru Select Monitor.
10) Полностью выжмите педаль тормоза до завершения операции прокачки воздуха из управляющего клапана.
11) Переведите выключатель зажигания в положение ON (двигатель выключен).
12) Переведите рычаг селектора в диапазон “P” и подождите 3 секунды, или более.
13) Переведите рычаг селектора в диапазон “R” и подождите 3 секунды, или более.
14) Переведите рычаг селектора в диапазон “N” и подождите 3 секунды, или более.
15) Переведите рычаг селектора в диапазон “D” и подождите 3 секунды, или более.
16) Переведите рычаг селектора в диапазон “N” и подождите 3 секунды, или более.
17) Медленно выжмите педаль акселератора до конца.
18 ) Медленно отпустите педаль акселератора до конца.
19) Запустите двигатель на холостых оборотах.
20) Переведите рычаг селектора в диапазон “D”.
21) Установите на Subaru Select Monitor режим “READ CURRENT DATA” (Считывание текущих данных). <См. 4AT(diag)-18, СЧИТЫВАНИЕ ТЕКУЩИХ ДАННЫХ, ПОРЯДОК РАБОТЫ, Subaru Select Monitor.>
22) Запустите операцию прокачки воздуха из управляющего клапана. В это время контрольная лампа питания в комбинации приборов будет мигать с частотой 2 Гц. Если контрольная лампа питания не мигает, то поверните выключатель зажигания в положение OFF и повторите процедуру, начиная с 4-го шага. Когда контрольная лампа питания, мигающая с частотой 2 Гц, выключается, операция прокачки воздуха из управляющего клапана завершена.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если частота мигания контрольной лампы питания во время операции прокачки воздуха из управляющего клапана изменяется с 2 Гц до 4 Гц, повторите процедуру, начиная с 4-го шага.
23) Переведите рычаг селектора в диапазон “N”, а затем переведите выключатель зажигания в положение OFF.
24) Переместите рычаг селектора в диапазон “P”.

Собственно жду комментариев:roll:
 

delete

Главный Лесник
25 Июн 2008
3,873
723
113
40
iningizimu
а каких комментариев?
все прально написано. тока за неимением компа просто слить масло, быть осторожным потому как оно сначала льет струей, а потом начинает плеваться :) поменять фильтр и залить новое. завести машину и прогнать пару раз по всем передачам с задержками на 2-3 секунды. потом долить маслица и в путь.
только крайний раз у мну после смены таким образом коробка дергалась почти день. потом прокачалось и все гуд. масла где то около 5,5-6 литров.
 

nord

Входит в лес
19 Мар 2010
18
0
1
а каких комментариев?
все прально написано. тока за неимением компа просто слить масло, быть осторожным .

А как же фраза "обязательно прокачайте воздух"? Неужели никаких последствий не будет?
 

delete

Главный Лесник
25 Июн 2008
3,873
723
113
40
iningizimu
езжу нормально уже три тыщи км:) да и предыдущий раз также менялось, 40 тыщ прокатался номано
 

Subik

Главный Лесник
В последних версиях авто напичканных электроникой, при замене масла в АКПП , требуеться провести манипуляции как с электроникой , так и с начинкой АКПП при помощи мотор-тестера.
Такая процедура , к примеру, обязательна при замене масла в АКПП на Трибеке, да и в принципе на многих других авто последних поколений.

Боюсь, что просто слить масло и залить новое уже не получиться, как раньше.
Необходимо еще и прощелкать клапана, дабы устанить завоздушивание маслянных каналов в АКПП.


Обратите внимание, что манипуляции с коробкой необходимо выполнить с подключенным мотор-тестером, но без запуска ДВС, а потом только завести авто и еще провести ряд манипуляций.
К примеру, на многих авто с АКПП перевести рычаг на заглушенном авто не получиться, он блокируеться.
А в сервисном режиме можно.
 

Сеня Тверской

Лесничий
11 Июл 2009
5,485
359
83
ТВЕРЬ
а каких комментариев?
все прально написано. тока за неимением компа просто слить масло, быть осторожным потому как оно сначала льет струей, а потом начинает плеваться поменять фильтр и залить новое. завести машину и прогнать пару раз по всем передачам с задержками на 2-3 секунды. потом долить маслица и в путь.
только крайний раз у мну после смены таким образом коробка дергалась почти день. потом прокачалось и все гуд. масла где то около 5,5-6 литров.
согласен. меняю точно так же. только объемчик у меня поменьше. 2,7 литра сливается, а остальное остается в недрах гидравлической части коробки (корпусе клапанов) и в бублике, и так несколько раз. дурость конечно, но полностью масло в акпп у нас до мая никто не менял...
 

sharino

Старший Лесник
4 Апр 2011
1,637
109
63
50
на форе Х 2.0 2006
Чисто механически... слил жижу, около 4 литров с фильтра грамм 100... залил новую АТФ1200 от Ликви Моли + новый фильтр субару (замена не обязательна)

Итог ДЁРГАТЬСЯ при переходе с 1 на 2 пер. ПЕРЕСТАЛА !!!! полностью
50125cb0d543.jpg
 
Последнее редактирование:

Altaiz

Старший Лесник
Партнёры Клуба
на форе Х 2.0 2006
Чисто механически... слил жижу, около 4 литров с фильтра грамм 100... залил новую АТФ1200 от Ликви Моли + новый фильтр субару (замена не обязательна)

Итог ДЁРГАТЬСЯ при переходе с 1 на 2 пер. ПЕРЕСТАЛА !!!! полностью

А что до этого было залито? Просто если субаровское, то сейчас у тебя такая бодяга в коробке, как бы не случилось чего плохого...

ПС: Кстати обычным сливом можно слить 6-7 литров масла, если оставить открученным фильтр и пробку (на часик даже если), дооолго помалу капает, но набегает именно столько, 2 раза столько сливал.
 
Последнее редактирование:

Андрус

На тропе
16 Сен 2010
133
6
0
Иваново
А что до этого было залито? Просто если субаровское, то сейчас у тебя такая бодяга в коробке, как бы не случилось чего плохого...
А в чем бодяга-то? АТФ-1200 от Ликви имеет допуск Субару. Соответственно масло должно быть одинаковым, только разного производителя. Я на всех машинах так делал.
 

Altaiz

Старший Лесник
Партнёры Клуба
А в чем бодяга-то? АТФ-1200 от Ликви имеет допуск Субару. Соответственно масло должно быть одинаковым, только разного производителя. Я на всех машинах так делал.

Масло субару = Dexron IID = минералка, а вышезалитое масло синтетика, так совмещать нельзя, требуется полная замена, автор замени целиком масло иначе хапнешь горя.
ПС: Допуск масла не означает, что его можно мешать с маслом имеющим аналогичные допуски, так как разная основа и разный пакет присадок.
 

sharino

Старший Лесник
4 Апр 2011
1,637
109
63
50
хороший стук наружу выйдет :russian_roulette: ....щютко

прошлая замена производилась при пробеге 80 ткм. ЛМ атф 1200 вычитал в серв. книжке , посему залил его снова...
 

Altaiz

Старший Лесник
Партнёры Клуба
хороший стук наружу выйдет :russian_roulette: ....щютко

прошлая замена производилась при пробеге 80 ткм. ЛМ атф 1200 вычитал в серв. книжке , посему залил его снова...

А потом люди удивляются, че их коробки дохнут....
 

Андрус

На тропе
16 Сен 2010
133
6
0
Иваново
Неужели все, кто менял масло в АКПП частичной заменой заливали оригинальное масло Субару??? Что-то с трудом верится...
 

Altaiz

Старший Лесник
Партнёры Клуба
Неужели все, кто менял масло в АКПП частичной заменой заливали оригинальное масло Субару??? Что-то с трудом верится...

Ага, а потом появляется море тем типа пинается, дергается, не едет, аварийный режим и так далее...
Многие кто меняет частично на другое масло, делают через небольшой пробег снова такую же замену, либо льют тот же декстрон IID, а не совместимое масло на синтетической основе, это не правильно.
 

sharino

Старший Лесник
4 Апр 2011
1,637
109
63
50
Altaiz, я пишу именно о том , что стала очень мягко работать без затупов, рывки с 1 на 2 пропали полностью!!! походу каробулька заибок себя чувствует или как...

а ты про кашу-манную всё трёшььь :)
 
Последнее редактирование:

Андрус

На тропе
16 Сен 2010
133
6
0
Иваново
А вот и подтверждение моих сомнений:
вот что мне ответили в Ликви Молли

"Отправлено Сегодня, 09:49

Andrus (02 Август 2011 - 09:34) писал:

вопрос:
"Тут на Субару-форуме разгорелся спор: можно ли менять масло в АКПП Субару методом частичной замены, т.е. слив оригинальное масло и долив 1100 или 1200? Основной аргумент, что , типа оригинальное масло это минералка, а 1100 и 1200 - синтетика, т.е. смешивать их нельзя."

ответ:
"Top Tec 1100 и Top Tec 1200 это жидкости на гидрокрекинговой основе. Хотя, если речь заходит о ATF это и не так важно. Самое главное, при смешивании этих жидкостей, это соответствие спецификаций."
 

Altaiz

Старший Лесник
Партнёры Клуба
А вот и подтверждение моих сомнений:
вот что мне ответили в Ликви Молли

"Отправлено Сегодня, 09:49

Andrus (02 Август 2011 - 09:34) писал:

вопрос:
"Тут на Субару-форуме разгорелся спор: можно ли менять масло в АКПП Субару методом частичной замены, т.е. слив оригинальное масло и долив 1100 или 1200? Основной аргумент, что , типа оригинальное масло это минералка, а 1100 и 1200 - синтетика, т.е. смешивать их нельзя."

ответ:
"Top Tec 1100 и Top Tec 1200 это жидкости на гидрокрекинговой основе. Хотя, если речь заходит о ATF это и не так важно. Самое главное, при смешивании этих жидкостей, это соответствие спецификаций."

Хорошо, мнение специалистов более авторитетно, признаю. Просто сам бы такое делать не стал. На дроме полно отзывов о корявой работе данных коробок 4EAT, при заливке левого масла или смешивания разных масел, будем считать что ликви молли хорошо совместилось с оригинальным маслом.
Долгой жизни вашим коробкам, я лишь старался предостеречь коллег субаристов от ошибок :)

Добавлено через 3 минуты 14 секунд
Андрус, еще такой вопрос конкретно по 1100 и 1200 маслам от ликви, в описании 1200 написано, что совместимо с Subaru ATF (они есть 2х видов, для 5 ступов и 4 ступов, которые по сути несовместимы из-за разного пакета присадок, хотя и имеют одну основу), про какое именно субару ATF идет речь?
И второй момент, в описании 1100 написаны допуски Dexron IID и Dexron IIE, а Subaru ATF это и есть Dexron IID, но нет указания что он взаимозаменяем с Subaru ATF, короче полная путаница, можешь уточнить, что же лить лучше в 4СТУП субаровский, 1100 или 1200? Если без разницы, то чем они отличаются?
 

Андрус

На тропе
16 Сен 2010
133
6
0
Иваново
То, что Top Tec 1100 и Top Tec 1200 это жидкости на гидрокрекинговой основе (если не ошибаюсь) говорит о том, что это по сути минералка, но с таким количеством присадок, что по своим эксплуатационным свойствам она соответствует синтетике (поэтому производитель и пишет, что это синтетика). Так что по сути частичной сменой мы лишь разбавили родную минералку и добавили в неё кучу полезных присадок.
З.Ы. К тому же я менял жижу с поддомкрачиванием передней части автомобиля и слилось у меня около 7л. АТФ. Так что родного масла осталось внутри совсем немного.
 

Altaiz

Старший Лесник
Партнёры Клуба
То, что Top Tec 1100 и Top Tec 1200 это жидкости на гидрокрекинговой основе (если не ошибаюсь) говорит о том, что это по сути минералка, но с таким количеством присадок, что по своим эксплуатационным свойствам она соответствует синтетике (поэтому производитель и пишет, что это синтетика). Так что по сути частичной сменой мы лишь разбавили родную минералку и добавили в неё кучу полезных присадок.
З.Ы. К тому же я менял жижу с поддомкрачиванием передней части автомобиля и слилось у меня около 7л. АТФ. Так что родного масла осталось внутри совсем немного.

7литров это хорошо, сам столько сливаю. Прочитай что я выше написал, напиши им пожалуйста, очень любопытно ответы получить.
Про гидрокрекинг ты прав, это по сути улучшенная минералка, а маркетологи присобачили слово синтетическое, которое получается к данному маслу отношения не имеет. И еще куча полезных присадок одного масла и присадки родного минерального масла (а оно тоже с присадками это 100%) не всегда приводят к образованию хорошего коктейля. В общем только время покажет.
 
Последнее редактирование:

Андрус

На тропе
16 Сен 2010
133
6
0
Иваново
Добавлено через 3 минуты 14 секунд
Андрус, еще такой вопрос конкретно по 1100 и 1200 маслам от ликви, в описании 1200 написано, что совместимо с Subaru ATF (они есть 2х видов, для 5 ступов и 4 ступов, которые по сути несовместимы из-за разного пакета присадок, хотя и имеют одну основу), про какое именно субару ATF идет речь?
И второй момент, в описании 1100 написаны допуски Dexron IID и Dexron IIE, а Subaru ATF это и есть Dexron IID, но нет указания что он взаимозаменяем с Subaru ATF, короче полная путаница, можешь уточнить, что же лить лучше в 4СТУП субаровский, 1100 или 1200? Если без разницы, то чем они отличаются?

Я уже задавал им этот вопрос.
вот что ответили:
http://forum.liquimoly.ru/topic/13428-masla-dlja-subaru/
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

Реклама