42. Хочу поставить сигнализацию и музыку (защиту, парктроник, тормозные колодки и т.д.) не у дилера, но боюсь, что меня снимут с гарантии.***** Открываем ГК РФ. Статья 476 п.2: ”В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы”. Таким образом сама по себе установка любого девайса не может служить основанием для снятия гарантии. Более того, продавец обязан доказать на основании Статьи 18 п.5 Закона “О защите прав потребителей”, что недостатки товара возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель). Из этого делаем простой вывод. Дилер, разумеется, не будет отвечать за чужие устройства или последствия чужих модификаций. Более того, даже в случае наличия этих устройств и модификаций, ему придется доказывать, что именно они стали причиной поломки. А поскольку организовывать и оплачивать независимую экспертизу обязан продавец (на основании той же Статьи Закона “О защите прав потребителей”), то никто придираться к явно “чужим” коврикам, фаркопам, дискам, парктроникам, магнитолам и т.д. не будет. Для справки – многие крупные независимые установщики допоборудования уже обзавелись штатными юристами для урегулирования подобных случаев. При этом надо помнить, что существенные изменения заводской конструкции автомобиля к потере гарантии, безусловно, приведут. Резюме: при принятии решения необходимо трезво оценивать соотношение потенциального количества гимора и гешефта от экономии/качества/допуслуг сторонних установщиков.
Данные правила действуют и на все остальные модернизации, включая замену агрегатов на стороне.