Ответ: встреча с турбо аутами
Полазил на форуме Аутлендеров/Аиртреков. Интересовали ветки сравнения с фориком. Забавно:
1. Половина про форики ничего не знает. Ни ТТХ, ни моделей.
2. Никто не сравнивает Аиртрек турбо с Кросс спортом - хотя именно эти машины ближе, чем XT.
3. Все выбрали Аиртрек только за дизайн. Иногда доп фактором является размер салона.
4. Все говорят что форик тесный и неудобный, причем большинство в нем не сидели. Про то, что эргономока форя общепризнана лучше - ни слова. Что сиденья имеют лучшую поддержку - тоже.
5. Все знают, что форик лучше рулится. И это при том, заметьте, что сравнивают с XT, который по этому параметру здорово сливает Кросс спорту.
6. Многим форик нравится, но выбрали Аут/Аир. Вроде никто не жалеет.
7. Иартрек в стоке быстрее форика.
Мои выводы. Аир достойный аппарат, который можно сравнивать с фориком. Однако выбор в результате сводится к тому, что для человека важней - скорость или управляемость, комфорт или проходимость, "круглая мыльница" или "квадратный утюг".
Первые берут Аир, вторые Форь.
ИМХО: Кросс спорт 2002-2004 года по дизайну на порядок лучше Аиртрека.