30 000 км на Форестере, или как я не купил XV.
Никогда не писал отчётов раньше, но в этот раз решил поделиться тем, как я приобретал свой нынешний автомобиль и как я чуть не купил другой:
История покупки началась летом 2012 года, когда я стал задумываться о том, на чём я буду ездить через некоторое время, когда продам свою тогдашнюю Импрезу-лисичку, с мотором 1,5 турбо (шучу). Из имеющейся на тот момент в продаже линейки автомобилей Субару особенно ничего не радовало и мысли были такие, что пересяду я на Легаси, хотя сильных эмоций этот автомобиль у меня не вызывал. На другие марки вообще как-то не смотрелось. Время шло, в продаже уже появилась «пятнашка», которую я и решил затестить. После короткого теста я понял, что низкий автомобиль покупать я уже не хочу, а XV мне нравится, но не вот чтобы офигеть как! Поскольку ничего другого мне так и не приглянулось, заказана была XV бордового цвета со светлым кожаным салоном в предмаксимальной (всё, кроме люка и навигации) комплектации. Машина благополучно приехала, мы с менеджером съездили посмотреть её на стоянку недалеко от салона, вернулись и я пошёл смотреть новый Форестер, который уже появился на тест-драйве….
Должен заметить, что ни одно из предыдущих поколений Форестеров мне не нравилось. Второе поколение было самым удачным, но я никогда не примерял эту машину на себя, а вот последний как-то зацепил мой взгляд…
После тест-драйва я понял, что забирать «пятнашку» я уже не хочу, но одновременно стал думать о том, насколько мне действительно нужен Форестер, чтобы доплатить 300 000 рублей (ценники на машины в ту сладкую докризисную пору были таковы: XV – 1250000, Форестер в предмаксимальной комплектации (всё, кроме люка и навигации) – 1550000). Итак, в чём разница между автомобилями?
1. Форма кузова. Не могу сказать, что в XV тесно, но в Форестере однозначно больше воздуха и света за счёт большего объёма кузова и большей площади остекления. За счёт более широкой задней двери доступ на задние сиденья Форестера гораздо удобней, и в целом, в Форестер заходишь, а не садишься.
2. Объём багажника 505 литров у Форестера против 310 литров у XV. Тут надо заметить, что и без того маленький багажник «пятнарика» искусственно уменьшили «запаской» больших размеров. На Европу идёт «запаска» меньше, и объём багажника там 380 литров, но всё равно не сравнить.
3. Заходим спереди: Алюминиевый капот с амортизатором на Форестере против стального без амортизатора на XV. В Фарах «пятнарика» нет модных трубчатых габаритов, как на Форике.
4. Проходим сбоку: Пороги на Форике закрыты накладками на дверях и не пачкаются сами и содержат в чистоте брюки владельца. На XV такого нет.
5. Сзади: Крышка багажника на Форестере имеет электропривод с памятью высоты открытия. Багажник XV приходится открывать и закрывать вручную. Задние сиденья Форестера можно сложить из багажника, нажав на две кнопки на боковых панелях. В XV такого не предусмотрено.
6. Инженерка: Мотор 2,5 против 2,0, наличие функции Si-drive, наличие функции X-Mode, задние амортизаторы с функцией поддержания дорожного просвета независимо от нагрузки – всё в пользу Форестера.
7. Внешний вид: Если XV, на мой взгляд, всё-таки больше для девочек, и был заказан мной как откровенно компромиссный вариант, то Форестер однозначно мужской автомобиль, даже в белом, как у меня, цвете.
8. За рулём: Динамика автомобилей сопоставима, но рулёжка на XV более легковая, так что тут «пятнарик» в плюсе.
В общем, прикинув всё это было решено от покупки XV отказаться и заказать Форестер. Машина приехала в мае 2014 года. Пришлось полтора месяца походить пешком после продажи Импрезы, но ожидание того стоило. Машина с тех пор прошла 30000 км и не перестаёт радовать владельца как в самый первый день, когда была получена из салона. Поломок никаких не было. Расход топлива при преимущественно городской езде не вылезает за 11 литров (с последнего ТО – 10,4 литра). Доработок никаких не производилось, за исключением установки передних тормозов от турбо.
Искренне Ваш!
С наилучшими пожеланиями ко всем настоящим и будущим владельцам этого замечательного автомобиля!