Вопрос про коробку

Velimir

В Лесу
22 Сен 2006
389
0
0
Москва, ЮЗАО, Бутово
Merl,

Когда писал свой предыдуший пост упустил из виду, что у тебя турба. Сорри.
Поясни пожалуйста, у тебя турба 2,0 или 2,5.
Вот тут уже были рецепты, что АКПП Спортшифт с секвентальным псевдоручным режимом может быть тебе поможет, но не сейчас (как говориться что имеем, то имеем). :)
А по поводу Power есть подозрение, что он помогает только в режиме "D", а режим "3" уже сам по себе более динамичный, чем просто "D" без Power. Короче идея япцев такова, что одновременно "3" и Pоwer :?
Поправь меня если не так.
 

Константин

На тропе
21 Сен 2006
183
0
0
По моим наблюдениям на 2 турбо акпп режим "Power" дает следующее:
1. Переключение на повышенную происходит при бОльших оборотах (почти у отсечки, тогда как при обычном режиме ок 4500 об) при нажатии на газ (без кикдауна).
2. Обороты держатся коробкой в "моментном" диапазоне, "под турбиной" (около 2200 и выше), тогда как в обычном режиме около 1200-1500 при спокойном качении.
имхо, на турбо не заметить "пауэр" можно только если все время давить педаль в пол.
На атмо возможно это не так заметно, во-первых, потому что момент меньше и такого пушечного ускорения все-таки нет, а во-вторых, макс. момент развивается на бОльших оборотах, чем у турбо, поэтому не так заметен. Но переключение все равно должно происходить на повышенных оборотах
 

Velimir

В Лесу
22 Сен 2006
389
0
0
Москва, ЮЗАО, Бутово
Константин,

Что значит "обороты держаться коробкой". Я вообще-то всегда думал раньше, что обороты держаться не коробкой, а педалью газа, а коробка-автомат она заведует только переходом на ту или иную скорость в соответствии с разными установленными водителем алгоритмами (читай режимами, типа "D", 1,2,3 и т.д.).

И что означает "держаться в "моментном диапазоне" и "под турбиной". Просто расшифруйте - не совсем понятно.
 

Константин

На тропе
21 Сен 2006
183
0
0
Velimir написал(а):
Константин,
Что значит "обороты держаться коробкой". Я вообще-то всегда думал раньше, что обороты держаться не коробкой, а педалью газа, а коробка-автомат она заведует только переходом на ту или иную скорость в соответствии с разными установленными водителем алгоритмами (читай режимами, типа "D", 1,2,3 и т.д.).

И что означает "держаться в "моментном диапазоне" и "под турбиной". Просто расшифруйте - не совсем понятно.
Ну, естественно, что коробка отвечает за переключение передач, а обороты двигателя зависят от открытия/закрытия дросселя.
Просто я имел ввиду, что в зависимости от режима работы коробки, переключения (переход на повышенную/пониженную) совершаются либо раньше, либо позже. Коробка выбирает такую передачу, чтобы обороты на ровном дросселе были в диапазоне ОТ 2200 (примерно), в то время как без режима "пауэр" выбирается максимально высокая передача, сосответствующая оборотам ОТ 1500. Ведь режим "3" не означает, что коробка постоянно на третьей передаче, она включит и "2" и "1" при необходимости (например, при нажатии на тормоз).
По поводу в "моментном" диапазоне отвечу из книжки - применение режима "пауэр" приведит к задержке переключения трансмиссии на повышенные передачи.
 

SkoGe

Заблокирован
25 Сен 2006
3,585
3
0
36
Москва. ВАО
constlab.ru
А я от куда знаю :) но это факт. Ездил какое-то время на автомате, если машина стояла на горке (приличной примерно под 35%), ставил D и отпускал тормоз и машина просто стояла на месте. А если коробка не отвечает за обороты, тогда по идеи машина должна была катиться назад.
 

Viktor_Zh

Старший Лесник
22 Сен 2006
1,484
4
0
Alex-Konstantinov написал(а):
А я от куда знаю :) но это факт. Ездил какое-то время на автомате, если машина стояла на горке (приличной примерно под 35%), ставил D и отпускал тормоз и машина просто стояла на месте. А если коробка не отвечает за обороты, тогда по идеи машина должна была катиться назад.

Машину держит давление в гидротрансформаторе, которое нагнетается работающим двигателем, в данном случае на холостых оборотах. Поэтому коробка никак не влияет на обороты двигателя.
Уже в пути, обороты двигателя на определенной скорости зависят от передачи в коробке. :D
 

Velimir

В Лесу
22 Сен 2006
389
0
0
Москва, ЮЗАО, Бутово
Viktor_Zh написал(а):
Alex-Konstantinov написал(а):
А я от куда знаю :) но это факт. Ездил какое-то время на автомате, если машина стояла на горке (приличной примерно под 35%), ставил D и отпускал тормоз и машина просто стояла на месте. А если коробка не отвечает за обороты, тогда по идеи машина должна была катиться назад.

Машину держит давление в гидротрансформаторе, которое нагнетается работающим двигателем, в данном случае на холостых оборотах. Поэтому коробка никак не влияет на обороты двигателя.
Уже в пути, обороты двигателя на определенной скорости зависят от передачи в коробке. :D

Не совсем согласен. Действительно, текущий уровень оборотов взаимосвязан с текущей скоростью, которую "подтыкает" автомат. Но при этом первичным остается все-же уровень оборотов. Ведь практика такова, что сначала мы увеличиваем обороты нажимая на педаль газа, а затем автомат на это реагирует переключением скорости. Если давим тапку плавно, то автомат подтыкает повышенную передачу и обороты сразу падают (т.е. как говорилось выше автомат старается подтыкать такую оптимальную скорость, чтобы обороты не очень сильно зашкаливали от заданных в автомате диапазонов в соответствии с установленным водителем режимом например "D" или "3"), а если тапку в пол - перескакивает на одну, а то и две передачи вниз.
Т.е. очевидно, что обороты, которые регулируются дросселем - это первично, а соответствующая им скорость, выставленная автоматом исходя из заданного режима - это вторично.

Поправьте меня если ошибаюсь.
 

Merl

На тропе
19 Окт 2006
155
0
0
www.merlion.ru
Alex-Konstantinov написал(а):
А я от куда знаю :) но это факт. Ездил какое-то время на автомате, если машина стояла на горке (приличной примерно под 35%), ставил D и отпускал тормоз и машина просто стояла на месте. А если коробка не отвечает за обороты, тогда по идеи машина должна была катиться назад.

=))))))) а если горка будет еще больше - она покатится назад ...

обороты ХХ условно константа - давление в гидротрансформаторе - как следствие тоже константа (когда газ не нажат естественно =)) ), именно поэтому когда ты стоишь на плоскости и отпускаешь тормоз на драйве- машина не спешно катится, в горку она стоит, а в большую горку - покатится назад!
 

Merl

На тропе
19 Окт 2006
155
0
0
www.merlion.ru
Velimir написал(а):
Viktor_Zh написал(а):
Alex-Konstantinov написал(а):
А я от куда знаю :) но это факт. Ездил какое-то время на автомате, если машина стояла на горке (приличной примерно под 35%), ставил D и отпускал тормоз и машина просто стояла на месте. А если коробка не отвечает за обороты, тогда по идеи машина должна была катиться назад.

Машину держит давление в гидротрансформаторе, которое нагнетается работающим двигателем, в данном случае на холостых оборотах. Поэтому коробка никак не влияет на обороты двигателя.
Уже в пути, обороты двигателя на определенной скорости зависят от передачи в коробке. :D

Не совсем согласен. Действительно, текущий уровень оборотов взаимосвязан с текущей скоростью, которую "подтыкает" автомат. Но при этом первичным остается все-же уровень оборотов. Ведь практика такова, что сначала мы увеличиваем обороты нажимая на педаль газа, а затем автомат на это реагирует переключением скорости. Если давим тапку плавно, то автомат подтыкает повышенную передачу и обороты сразу падают (т.е. как говорилось выше автомат старается подтыкать такую оптимальную скорость, чтобы обороты не очень сильно зашкаливали от заданных в автомате диапазонов в соответствии с установленным водителем режимом например "D" или "3"), а если тапку в пол - перескакивает на одну, а то и две передачи вниз.
Т.е. очевидно, что обороты, которые регулируются дросселем - это первично, а соответствующая им скорость, выставленная автоматом исходя из заданного режима - это вторично.

Поправьте меня если ошибаюсь.

ИМЕННО !
 

Vi

Лесник
18 Сен 2006
826
9
0
Питер
Velimir написал(а):
Не совсем согласен. Действительно, текущий уровень оборотов взаимосвязан с текущей скоростью, которую "подтыкает" автомат. Но при этом первичным остается все-же уровень оборотов.
Поправьте меня если ошибаюсь.

Сорри за кривую терминалогию, пытаюсь объяснить "на пальцах".

Насколько я знаю, гидротрансформатор - это не обычный "набор передач", как в механике. В пределах одной "передачи" гидротрансформатор может также добавлять, скажем так, "множитель" момента, где-то до 3х. Т.е. на одной и той же "передаче" автомата при одних и тех же оборотах двигателя результирующая скорость может быть разной.
В частности, засчет этого эффекта кол-во ступеней автомата меньше, чем ступеней механики, т.к. одна ступень автомата в реальности может играть роль сразу нескольких ступеней механики.
 

Viktor_Zh

Старший Лесник
22 Сен 2006
1,484
4
0
Vi написал(а):
Velimir написал(а):
Не совсем согласен. Действительно, текущий уровень оборотов взаимосвязан с текущей скоростью, которую "подтыкает" автомат. Но при этом первичным остается все-же уровень оборотов.
Поправьте меня если ошибаюсь.

Сорри за кривую терминалогию, пытаюсь объяснить "на пальцах".

Насколько я знаю, гидротрансформатор - это не обычный "набор передач", как в механике. В пределах одной "передачи" гидротрансформатор может также добавлять, скажем так, "множитель" момента, где-то до 3х. Т.е. на одной и той же "передаче" автомата при одних и тех же оборотах двигателя результирующая скорость может быть разной.
В частности, засчет этого эффекта кол-во ступеней автомата меньше, чем ступеней механики, т.к. одна ступень автомата в реальности может играть роль сразу нескольких ступеней механики.

Плавающий крутящий момент как на вариаторе, в пределах одной передачи?
 

Merl

На тропе
19 Окт 2006
155
0
0
www.merlion.ru
Viktor_Zh написал(а):
Vi написал(а):
Velimir написал(а):
Не совсем согласен. Действительно, текущий уровень оборотов взаимосвязан с текущей скоростью, которую "подтыкает" автомат. Но при этом первичным остается все-же уровень оборотов.
Поправьте меня если ошибаюсь.

Сорри за кривую терминалогию, пытаюсь объяснить "на пальцах".

Насколько я знаю, гидротрансформатор - это не обычный "набор передач", как в механике. В пределах одной "передачи" гидротрансформатор может также добавлять, скажем так, "множитель" момента, где-то до 3х. Т.е. на одной и той же "передаче" автомата при одних и тех же оборотах двигателя результирующая скорость может быть разной.
В частности, засчет этого эффекта кол-во ступеней автомата меньше, чем ступеней механики, т.к. одна ступень автомата в реальности может играть роль сразу нескольких ступеней механики.

Плавающий крутящий момент как на вариаторе, в пределах одной передачи?

Заметим, что гидротрансформатор АКПП - это не гидравлическое сцепление, а бесступенчатый преобразователь (трансформатор) крутящего момента (разности скорости вращения вала двигателя и привода передачи крутящего момента на колеса), который имеет коэффициент трансформации от 1 до 3 (1 при включении блокировки гидротрансформатора). То есть на старте, там где ручная коробка и жесткое сцепление "душат" двигатель низкими оборотами, гидротрансформатор не только позволяет двигателю сразу набрать обороты максимального момента, но еще и увеличивает его. Именно поэтому, новейшие автоматы превосходят ручные коробки и по скорости разгона.

В автомате в одной передаче как бы "спрятаны" две полноценные передачи, и когда машина разгоняется на первой, скажем до 70 км/ч, то реально происходит следущее:

При нажатии педали газа в пол двигатель очень быстро набирает обороты максимального момента (4000-5000 об) и этот момент передает через передаточное отношение первой передачи (2,79) умноженое на передаточное отношения гидротрансформатора (от 1 до 3) - итого получается передаточное отношение около 8.


С увеличением скорости передаточное отношение гидротрансформатора уменьшается до значения близкого к единице и соответственно суммарное отношение становится около 3. А обороты двигателя начинают приближаться к максимальным.

взято отсюда
http://www.subaru-faq.ru/faq/faq.php?display=faq&nr=99&catnr=25&prog=COMMON&lang=ru&onlynewfaq=4
 

Merl

На тропе
19 Окт 2006
155
0
0
www.merlion.ru
Vi написал(а):
Viktor_Zh написал(а):
Плавающий крутящий момент как на вариаторе, в пределах одной передачи?
Типа того.
Вот тут грамотнее объясняют:
http://www.subaru-faq.ru/faq/faq.php?display=faq&nr=99&catnr=25&prog=COMMON&lang=ru&onlynewfaq=49

(минута в минуту запостили =))) )
 

Lex

На тропе
29 Дек 2006
52
0
0
Москва
korfilm.photosight.ru
Подскажите пожалуйста:
какова динамика разгона с двигателем 2,5л (форестер 2002-2003г., 165 лс)
атмо (и турбо) с РКПП И АКПП до 100км/ч?
(в инете встречается разная или неполная информация).
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250