Внезапность выхода сцепления из строя

AlexPolo

Старший Лесник
23 Янв 2008
1,662
277
83
Москва
Для меня ответ на этот вопрос однозначен -без использования возможностей сцепления при трогании и переключении передач невозможно получить такую же динамику автомобиля (не удастся даже приблизиться к цифрам секунд разгона, заявленным производителем). Но цифра 10-15 тыс км требует пояснения. По моим оценкам при нещадящем использовании сцепления (трогание с высоких оборотов, переключение без предварительного выравнивания оборотов перед включением сцепления, переключения вниз для торможения двигателем, частые переключения для реализации обгонов и перестроений ) ресурс сцепления уменьшается в 2-2,5 раза, то есть можно рассчитывать на 40 тыс км. Но в моем случае из пройденных мной 10 тыс км примено 3 тыс пройдено в тестовом или тренировочном режиме по маршрутам с большим количеством поворотов (то есть резкое трогание, разгон, торможение двигателем с переключением вниз перед поворотом, резкий разгон на выходе и так многократно). В итоге количество переключений на один км по крайней мере в 10 раз больше, чем при движении (даже быстрому и резкому) по городскому проспекту. И указанные 3 тыс км идут за 30 тысяч - отсюда получившийся ресурс сцепления 10 тыс. То есть основным фактором является количество переключений на 1 км. Если же сравнивать с условиями движения по шоссе при межгородских поездках, то там количество переключений на 1 км меньше в десятки раз и сцепление становится вечным при любом стиле переключения.
А вот какова разница в сек при разгонах с разным использованием сцепления - это вопрос интересный - вот и займитесь - попробуйте, замерьте и нам расскажите.
Насчет разниц в секундах разгона не скажу - не замерял. Конечно, "бережливый" метод будет медленнее. Насколько? Могу поэкспериментировать, но, еще раз повторюсь, у меня атмосферник, поэтому результаты могут и отличаться от турбы. Но попробую проверить и отпишусь.
Но вот в чем я совершенно уверен, так это в том, что жечь сцепление при переключениях вниз совершенно не обязательно и того же эффекта, т.е. переключения вниз быстро и без рывков, можно добиться и без букса или с минимальным буксом. При этом скорость переключения передачи вниз в районе 0.2-0.3 сек (замечу - без рывков!) вполне реальна.
На самом деле, пробег в 10000 км за полтора года (у меня 25000 за год при том, что я живу в 7 минутах езды от работы), показывает, что авто используется ИНОГДА и ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для "покататься", а всякая повседневная езда исполняется на других транспортных средствах. На какую-нибудь деловую встречу едется не на Форестере. Я прав? Если да, то в этом случае к Форестеру надо относиться, как к обычному спортивному автомобилю, который по методам обслуживания, срокам службы и т.д. не имеет ничего общего с автомобилем гражданским. Это уже вопрос идеологии использования. Думаю, что в таком режиме авто тут используют немногие. Это, скорее, к Импрезам.
К примеру: вот выясняется, что разгон в щадящем режиме сцепления в среднем на секунду медленнее, чем при его убивании. Возникает вопрос: надо ли выигрывать эту секунду каждый раз при разгоне авто в городе? Я скажу - нет, город не для этого (гражданский автомобиль, увы), а кто-то скажет - да (спортивный автомобиль). Хотя, в городе, думаю, все равно - нет. Вот в том же Мячково - другое дело.
У меня к этой ситуации другое отношение. Если бы у меня сейчас возникла возможность взять отдельный правильный автомобиль под спорт, я бы предпочел потратить деньги на грамотно выстроенный раллийный Логан (насколько я понимаю, дешевле у нас сейчас не ничего не строят?) с командой механиков и участием в боевых раллийных гонках. В такой ситуации и к расходникам подход другой, и с эвакуторами вопросов не возникает. Увы :-( - лишних 30 штук не наблюдается, да и времени нет. Но это только мое мнение без навязывания его кому-нибудь другому.
 

AlexPolo

Старший Лесник
23 Янв 2008
1,662
277
83
Москва
одно непонятно: почему машина сама до сервиса ехать не смогла! пугает!
Думаю, что при гражданском стиле езды, пусть и активном, пугаться этого не надо. Во-первых, есть все-таки ТО и там сцепеление должны в нужный момент посмотреть. Во-вторых, опять же, при гражданской езде, расстояние между первыми признаками умирания сцепления (от обычного износа!) до его окончательного подыхания будет существенно больше.
 

AlexPolo

Старший Лесник
23 Янв 2008
1,662
277
83
Москва
Но в моем случае из пройденных мной 10 тыс км примено 3 тыс пройдено в тестовом или тренировочном режиме по маршрутам с большим количеством поворотов (то есть резкое трогание, разгон, торможение двигателем с переключением вниз перед поворотом, резкий разгон на выходе и так многократно).
А не поделитесь, где есть в Москве такие маршруты? Вопрос весьма актуальный, т.к. до сих пор для "покататься" выезжал из Москвы под Серпухов или в район Тараканово или еще куда-нить, но это гемморойно. Опять же, перекрытия все равно нет и шанс заполучить себе в лоб какой-нибудь Жигуленок всегда остается, что не радует.
 

Viktor21059

Лесник
20 Дек 2007
641
71
28
Если в момент включения сцепления обороты двигателя соответствуют оборотам равномерного движения автомобиля на данной передаче с данной скоростью, то букса не будет вне зависимости от того, 2000 об. или 7000 об.

Ну и как Вы собираетесь это (выравнивание оборотов двигателя и первичного вала коробки после включения передачи, но до включения сцепления) практически реализовать? Для этого нужно держать в памяти огромную таблицу соответсвия оборотов двигателя на разных передачах на одной скорости автомобиля. Причем растояния между передачами по передаточному числу разные (между 1 и 2 передачей -1,77, между 4 и 5 -1,3). То есть если переключаем с 1 на 2 на 6000 об то обороты перед включением сцепления дожны быть 3390, а при переключении с 4 на 5 с тех же 6000 обороты должны быть 4620 и так для каждых оборотов и каждой передачи - запомнить и тем более использовать это за доли сек невозможно, поэтому полное уравнивание скоростей вращения до включения сцепления может быть только случайно, это выравнивание производит сцепление с выделением тепла и некоторым износом. Нужно только выбирать обороты с запасом, чтобы происходящий при этом рывок был в нужном направлении (при разгоне - вперед).
Также становится ясно, что если избежать разницы в скоростях вращения двигателя и первичного вала невозможно, то когда это происходит на больших оборотах, выравнивание одной и той же разницы в оборотах приведет к большему выделению тепла и износу, так как большая энергия накоплена во вращающихся массах двигателя, чем если переключение происходит на меньших оборотах.
А насчет внезапности выхода из строя - вот это и мне не понравилось - для этого и создал тему - на Автозаводской ремонтник мне сказал, что приезжают больше на эвакуаторе- они объясняют тем, что полный привод, большой крутящий момент и после начала буксования процесс идет лавинообразно. Но я считаю, что тут еще неудачная конструкция - полностью выбирается свободный ход, хотя сцепление еще могло бы передавать момент.
Вышло оно из строя в плотном потоке машин на скорости 90 км в час, так что стиль езды именно в момент отказа здесь не причем.
Ну а зачем кому нужен автомобиль и какой - это вопрос не технический, споры здесь малопродуктивны и не ведут к установлению истины.
Да найти место, чтобы прокатиться с каждым годом все труднее. Но в 6 утра еще можно минут 40 покататься. Мест много - любимое это набережная Яузы с разворотными развязками и поворотами на собственно набережной. Проблема в том, что скоро понаставят камер фиксации скорости и все станет сложнее.
 
Последнее редактирование:

AlexPolo

Старший Лесник
23 Янв 2008
1,662
277
83
Москва
Ну и как Вы собираетесь это (выравнивание оборотов двигателя и первичного вала коробки после включения передачи, но до включения сцепления) практически реализовать? Для этого нужно держать в памяти огромную таблицу соответсвия оборотов двигателя на разных передачах на одной скорости автомобиля. Причем растояния между передачами по передаточному числу разные (между 1 и 2 передачей -1,77, между 4 и 5 -1,3). То есть если переключаем с 1 на 2 на 6000 об то обороты перед включением сцепления дожны быть 3390, а при переключении с 4 на 5 с тех же 6000 обороты должны быть 4620 и так для каждых оборотов и каждой передачи - запомнить и тем более использовать это за доли сек невозможно, поэтому полное уравнивание скоростей вращения до включения сцепления может быть только случайно...
Не надо ничего запоминать. Тем более разумом. Разум - дурак. Помнить должно только подсознание и оно с этим неплохо справляется, особенно при постоянных тренировках. Отсутствие тренировок, увы, приводит к потере навыков.
По поводу практической реализации, то способ я описал здесь:
http://forester.club/showthread.php?t=8893
Способ реальный, т.к. я так постоянно и езжу. Могу продемонстрировать. Правда, специально давно не тренировался, так что иногда попасть действительно не удается (на знакомой Мазде ВТ50 получается лучше :), но там и динамика другая). Но, в основном, рывков удается избежать, и скорость переключения, насколько я могу судить, существенно меньше секунды. При этом уверяю Вас, что на тахометр в эти моменты не смотрю и ориентируюсь исключительно по звуковым и прочим ощущениям. Поэтому целью создания такой таблицы никогда не задавался.

... это выравнивание производит сцепление с выделением тепла и некоторым износом. Нужно только выбирать обороты с запасом, чтобы происходящий при этом рывок был в нужном направлении (при разгоне - вперед).
Вот и надо это выделение тепла минимизировать. Соответственно попадать как можно ближе к идеальному положению. Понятно, что на практике идеала не существет, но к нему надо стремиться.
Запас оборотов должен быть в нужном направлении. Т.е., при разгоне - повышенные, а при торможении - пониженные. С точки зрения эффективности торможения (например, со 100 км/ч), самым, наверное, эффективным будет бросание газа, выжимание сцепления, втыкание второй передачи (1-ю не удасться) и бросание педали сцепления. Удовольствия от этого не получит никто, но торможение будет зачетным :)

Также становится ясно, что если избежать разницы в скоростях вращения двигателя и первичного вала невозможно, то когда это происходит на больших оборотах, выравнивание одной и той же разницы в оборотах приведет к большему выделению тепла и износу, так как большая энергия накоплена во вращающихся массах двигателя, чем если переключение происходит на меньших оборотах.
В принципе, разумно, но, думаю, что вращающиеся массы именно двигателя при правильном направлении изменения оборотов (т.е. если мы не противимся выравниванию газом) и правильном соотношении оборотов двигателя с оборотами всего остального не должны приводить к таким резльтатам, как 10 тыс. Я могу и ошибаться, поэтому и сказал, что с интересом бы взглянул на стиль.
А вообще мужик, который когда-то меня учил ездить, некоторое время назад рассказал, что нашел новое развлечение: именно, что экономить ресурс автомобиля (бензин, сцепление, колодки и т.д.) при сохранении динамики. Утверждал, что открыл для себя много нового и интересного :)

А насчет внезапности выхода из строя - вот это и мне не понравилось - для этого и создал тему - на Автозаводской ремонтник мне сказал, что приезжают больше на эвакуаторе- они объясняют тем, что полный привод, большой крутящий момент и после начала буксования процесс идет лавинообразно. Но я считаю, что тут еще неудачная конструкция - полностью выбирается свободный ход, хотя сцепление еще могло бы передавать момент.
Вышло оно из строя в плотном потоке машин на скорости 90 км в час, так что стиль езды именно в момент отказа здесь не причем.
Хм... Возможно что и так.

Ну а зачем кому нужен автомобиль и какой - это вопрос не технический, споры здесь малопродуктивны и не ведут к установлению истины.
Здесь истины нет вообще, т.к. "каждый выбирает по себе...". Здесь можно только высказать мнение, коим попытаться убедить другого и это все. Например, я могу прокатиться с Вами и заболеть Вашим стилем. Но это не будет означать, что Ваш стиль - истина.
Я же об этом написал потому, что читающий тему видит, что сцепление изнашивается за 10 тыс, да еще планово, и начинает это примерять на свой автомобиль, не осознавая, что приоритеты в использовании авто разные и ему подобное не грозит. Опять же, тут многие балуются быстрой ездой, но сцепление у всех живет дольше. Но у большинства, насколько я понимаю, машина все-таки "гражданская"

Да найти место, чтобы прокатиться с каждым годом все труднее. Но в 6 утра еще можно минут 40 покататься. Мест много - любимое это набережная Яузы с разворотными развязками и поворотами на собственно набережной. Проблема в том, что скоро понаставят камер фиксации скорости и все станет сложнее.
6 утра - это еще больший экстрим, чем сцепление за 10 тыс. Яуза, наверное, да. А так - нужна односторонняя, хорошо просматриваемая дорожка. Но я все-таки не люблю асфальт. Машина сейчас одна и грунт более безопасен. Поэтому больше смотрю в сторону области.
 

Viktor21059

Лесник
20 Дек 2007
641
71
28
В принципе, разумно, но, думаю, что вращающиеся массы именно двигателя при правильном направлении изменения оборотов (т.е. если мы не противимся выравниванию газом) и правильном соотношении оборотов двигателя с оборотами всего остального не должны приводить к таким резльтатам, как 10 тыс.

Я уже писал, что 10 тыс пробега сцепления - результат не только и не столько стиля переключения, сколько просто большого количества троганий, переключений в расчете на 1 км.
Все имеет свой ресурс и в технической литературе ресурс сцепления измеряется не пробегом автомобиля, а количеством полных предельных циклов разгона автомобиля. Эти данные производители обычно широко не публикуют (чаще вообще не публикуют)- так как выглядят они весьма скромно. Иногда попадаются данные по автоматам - например, помню публикацию, где производитель автоматических коробок с гордостью писал, что до капремонта она выдерживает 5000 циклов разгона- легко подсчитать, что за 3 месяца легко можно выработать этот ресурс. А у обычного сцепления ресурс еще меньше (но зато стоимость замены несоизмеримо меньше ремонта-замены автомата). Выручает только то, что большинство водителей не используют часто эти предельные режимы и поэтому создается впечатление, что сцепление (или коробка-автомат) очень долговечны. А сцепление Субару Форестера еще и консруктивно слабовато и найти оптимально-быстрый, но щадящий режим труднее.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250