Внезапность выхода сцепления из строя

Viktor21059

Лесник
20 Дек 2007
641
71
28
Столкнулся с тем, что от первых заметных признаков пробуксовки сцепления до полной остановки машина проехала только несколько сот метров (может 1 км) - только и успел доехать до разворота на шоссе (ехал на дачу) и на развороте она стала. По прежнему (большому) опыту выхода сцепления из строя на других машинах - всегда была возможность доехать десятки, а то и сотни км. Поэтому думал даже, что кроме износа что-то случилось аварийное с корзиной - нет, просто износ. В результате - эвакуатор, Башиловская ( мест нет, но позвонили в Автозаводскую), Автозаводская (корзин нет, но привезли с Башиловской) и все сделали в тот же день, но по У-Сервисовской космической цене- запчасти с маховиком (на нем микротрещины) 30 тыс руб, работа 14 тыс руб , ну и эвакуатор 5 тыс.
Вывод: При приближении предполагаемого срока замены сцепления (более менее точно это можно сказать только при второй замене) и косвенных признаках (точка включения сцепления сильно отодвинулась от пола - по педали и увеличилось усилие на педали) купить комплект деталей в оптимально дешевом месте ( на экзисте комплект стоил бы не 30 тыс, а примерно 21 тыс), возить его с собой и знать куда двигаться своим ходом(если повезет) или на эвакуаторе для ремонта по разумной цене.
 

AlexPolo

Старший Лесник
23 Янв 2008
1,662
277
83
Москва
2007 год?
Это ж за скоко км оно сошло на нет???? О, что турба животворящая делает!!!
 

Viktor21059

Лесник
20 Дек 2007
641
71
28
Цифра моего пробега (10500 км) не будет служить ориентиром, т.к. при моих условиях эксплуатации (отсутсвие дальних поездок - только Москва и ближайший пригород и самое главное стиль езды - точнее не езды, а катания или, если угодно, тестов и тренировок) сцепление является расходником, как тормозные колодки, например. На всех моих предыдущих машинах и мотоциклах ( и мощных и нет) ситуация была схожей по износу, но внезапного отказа не было - об этом я и написал, что этот недостаток Cубару придется учитывать.
 

Viktor21059

Лесник
20 Дек 2007
641
71
28
Да, прослужило маловато. Я расчитывал на 12-14-15 тысяч. Но оно в принципе мягковатое (возможно так сделано, чтобы уменьшить усилие на педали или снизить нагрузку на трансмиссию) - от этого и износ больше.
Мне ремонтник на Автозаводской сказал, что до 2005 года корзина была другой конструкции и сцепление служило дольше.
И еще отказ в последние годы от содержания асбеста в накладках тормозов и сцепления в угоду экологии тоже, наверно, повлиял.
 
Последнее редактирование:

Viktor21059

Лесник
20 Дек 2007
641
71
28
Ну Вы на мотоцикле отрываетесь:D. А я на мотоцикле уже не езжу, вот сцепление и страдает.
 

AlexPolo

Старший Лесник
23 Янв 2008
1,662
277
83
Москва
Вообще-то интересно было бы глянуть на стиль, когда сцепа планово ухайдакивается за 12-15 тыс... Это ж как ее в букс надо загонять...
 

kit

Лесник
27 Апр 2008
720
4
0
чёт тут явно не то! может тормозили всё время нажимая сцепление???:)
 

Viktor21059

Лесник
20 Дек 2007
641
71
28
Ничего особенного не нужно - просто я езжу практически всегда (за исключением езды в пробках) в диапазоне оборотов 4-6,5 тыс оборотов и при любой возможности разгоняюсь (или торможу двигателем). Частое переключение передач на высоких оборотах и приводит к повышенному износу сцепления (при том, что технику переключения вниз с подгазовкой использую - иначе был бы еще износ коробки). Но зато я снимаю с двигателя большую мощность, чем при езде в диапазоне 2-4 тыс. оборотов и в итоге замена сцепления дешевле, чем глубокий тюнинг двигателя с целью увеличения мощности (который к тому же снижает ресурс) или, тем более, покупка машины большей мощности ( да их и нет в этом классе). Буксований же сцепления, например, в грязи, снегу, стараюсь не допускать.
А потом автомобиль можно и нужно любить, но жалеть, как будто это живое существо (лошадь) ИМХО не стоит.:D
И еще - если бы я ездил в междугородные поездки и к моим 10 тыс проехал бы 50тыс по шоссе - то по нагрузке на сцепление мало бы что изменилось - но не езжу- прав не напасешься.:D
 
Последнее редактирование:

kit

Лесник
27 Апр 2008
720
4
0
Ничего особенного не нужно - просто я езжу практически всегда (за исключением езды в пробках) в диапазоне оборотов 4-6,5 тыс оборотов и при любой возможности разгоняюсь (или торможу двигателем). Частое переключение передач на высоких оборотах и приводит к повышенному износу сцепления (при том, что технику переключения вниз с подгазовкой использую - иначе был бы еще износ коробки). Но зато я снимаю с двигателя большую мощность, чем при езде в диапазоне 2-4 тыс. оборотов и в итоге замена сцепления дешевле, чем глубокий тюнинг двигателя с целью увеличения мощности (который к тому же снижает ресурс) или, тем более, покупка машины большей мощности ( да их и нет в этом классе). Буксований же сцепления, например, в грязи, снегу, стараюсь не допускать.
А потом автомобиль можно и нужно любить, но жалеть, как будто это живое существо (лошадь) ИМХО не стоит.:D
И еще - если бы я ездил в междугородные поездки и к моим 10 тыс проехал бы 50тыс по шоссе - то по нагрузке на сцепление мало бы что изменилось - но не езжу- прав не напасешься.:D

Господа профи!!!! прокоментируйте плз! очень интересно!:) а то у меня давно желание поменять атмо на турбу! но вот такой факт совсем не нравится!
 

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,887
4,407
113
49
Не профи, но внесу свои пять копеек. Первая замена была на 100 тык, сцепление имело остаточный ресурс, предыдущий владелец поменял его "до кучи". Второй комплект прошел 40 тык с гаком, пока т-т-т. Режим езды не совсем щадящий :)
 

Viktor21059

Лесник
20 Дек 2007
641
71
28
Покупайте турбу и не сомневайтесь. Если ездить и спокойнее, то все равно разница с атмо будет большая.
Напишу еще про расход топлива (как индикатор стиля езды) - средний по чекам на заправке 21-22 литра. При рядовой поездке на дачу 18 л, при выезде для покататься-потренироваться 28-30 литров, в пробках до 14 литров. Ну и минимальный (один раз для проверки техсостояния и почти на спор) -7,5 литров.
 
Последнее редактирование:

AlexPolo

Старший Лесник
23 Янв 2008
1,662
277
83
Москва
Ничего особенного не нужно - просто я езжу практически всегда (за исключением езды в пробках) в диапазоне оборотов 4-6,5 тыс оборотов и при любой возможности разгоняюсь (или торможу двигателем). Частое переключение передач на высоких оборотах и приводит к повышенному износу сцепления (при том, что технику переключения вниз с подгазовкой использую - иначе был бы еще износ коробки). Но зато я снимаю с двигателя большую мощность, чем при езде в диапазоне 2-4 тыс. оборотов и в итоге замена сцепления дешевле, чем глубокий тюнинг двигателя с целью увеличения мощности (который к тому же снижает ресурс) или, тем более, покупка машины большей мощности ( да их и нет в этом классе). Буксований же сцепления, например, в грязи, снегу, стараюсь не допускать.
А потом автомобиль можно и нужно любить, но жалеть, как будто это живое существо (лошадь) ИМХО не стоит.:D
И еще - если бы я ездил в междугородные поездки и к моим 10 тыс проехал бы 50тыс по шоссе - то по нагрузке на сцепление мало бы что изменилось - но не езжу- прав не напасешься.:D
Сложно мне что-либо прокомментировать. Я езжу тоже в районе, ну, скажем, не 4-6, а 3.5 - 5.5 тыс. об., торможу практически только двигателем (надеюсь, что колодки тысяч до 60 походят), передачи перекидываю постоянно, ибо стараюсь держаться не далеко от макс. момента. Ну, не турба, да... Ну, трасса бывает.... Ну, иногда я еду спокойно и по Москве... Но хочется верить, что сцепление при переключениях не буксует или буксует минимально вне зависимости от оборотов. И не планирую я его менять раньше 100 тыс. Насколько я понимаю, если уж передача включена и педаль сцепления отпущена, то как ни газуй - сцеплению по барабану? Ведь так? Вот только если его приотпускать постояно...
Короче, хм... Расход - понятно. Колодки - без вопросов. Но со сцеплением пока не врубился.
С моей колокольни износ сцепления не должен зависеть от оборотов при правильной технике переключения передач. Если в момент включения сцепления обороты двигателя соответствуют оборотам равномерного движения автомобиля на данной передаче с данной скоростью, то букса не будет вне зависимости от того, 2000 об. или 7000 об. А включив сцепление без букса можно ускоряться как угодно и тоже без износа. Вот как-то так.
На моем старом Гольфе мы с напарником на 300 с хвостиком тысячах сцепление таки убили, причем, что обидно, непосредственно перед одной из гонок, но, думаю, что, в основном, это заслуга напарника была...
Не, реально хотелось бы глянуть на стиль...
 
Последнее редактирование:

AlexPolo

Старший Лесник
23 Янв 2008
1,662
277
83
Москва
А потом автомобиль можно и нужно любить, но жалеть, как будто это живое существо (лошадь) ИМХО не стоит.
Я бы по другому вопрос поставил. Не "жалеть" - "не жалеть", а "можно ли достичь таких же скоростных и динамических характеристик езды, не меняя сцепление каждые 15 тыс. км.?"
 

Viktor21059

Лесник
20 Дек 2007
641
71
28
Я бы по другому вопрос поставил. Не "жалеть" - "не жалеть", а "можно ли достичь таких же скоростных и динамических характеристик езды, не меняя сцепление каждые 15 тыс. км.?"

Для меня ответ на этот вопрос однозначен -без использования возможностей сцепления при трогании и переключении передач невозможно получить такую же динамику автомобиля (не удастся даже приблизиться к цифрам секунд разгона, заявленным производителем). Но цифра 10-15 тыс км требует пояснения. По моим оценкам при нещадящем использовании сцепления (трогание с высоких оборотов, переключение без предварительного выравнивания оборотов перед включением сцепления, переключения вниз для торможения двигателем, частые переключения для реализации обгонов и перестроений ) ресурс сцепления уменьшается в 2-2,5 раза, то есть можно рассчитывать на 40 тыс км. Но в моем случае из пройденных мной 10 тыс км примено 3 тыс пройдено в тестовом или тренировочном режиме по маршрутам с большим количеством поворотов (то есть резкое трогание, разгон, торможение двигателем с переключением вниз перед поворотом, резкий разгон на выходе и так многократно). В итоге количество переключений на один км по крайней мере в 10 раз больше, чем при движении (даже быстрому и резкому) по городскому проспекту. И указанные 3 тыс км идут за 30 тысяч - отсюда получившийся ресурс сцепления 10 тыс. То есть основным фактором является количество переключений на 1 км. Если же сравнивать с условиями движения по шоссе при межгородских поездках, то там количество переключений на 1 км меньше в десятки раз и сцепление становится вечным при любом стиле переключения.
А вот какова разница в сек при разгонах с разным использованием сцепления - это вопрос интересный - вот и займитесь - попробуйте, замерьте и нам расскажите.
 

kit

Лесник
27 Апр 2008
720
4
0
Для меня ответ на этот вопрос однозначен -без использования возможностей сцепления при трогании и переключении передач невозможно получить такую же динамику автомобиля (не удастся даже приблизиться к цифрам секунд разгона, заявленным производителем). Но цифра 10-15 тыс км требует пояснения. По моим оценкам при нещадящем использовании сцепления (трогание с высоких оборотов, переключение без предварительного выравнивания оборотов перед включением сцепления, переключения вниз для торможения двигателем, частые переключения для реализации обгонов и перестроений ) ресурс сцепления уменьшается в 2-2,5 раза, то есть можно рассчитывать на 40 тыс км. Но в моем случае из пройденных мной 10 тыс км примено 3 тыс пройдено в тестовом или тренировочном режиме по маршрутам с большим количеством поворотов (то есть резкое трогание, разгон, торможение двигателем с переключением вниз перед поворотом, резкий разгон на выходе и так многократно). В итоге количество переключений на один км по крайней мере в 10 раз больше, чем при движении (даже быстрому и резкому) по городскому проспекту. И указанные 3 тыс км идут за 30 тысяч - отсюда получившийся ресурс сцепления 10 тыс. То есть основным фактором является количество переключений на 1 км. Если же сравнивать с условиями движения по шоссе при межгородских поездках, то там количество переключений на 1 км меньше в десятки раз и сцепление становится вечным при любом стиле переключения.
А вот какова разница в сек при разгонах с разным использованием сцепления - это вопрос интересный - вот и займитесь - попробуйте, замерьте и нам расскажите.

Ну если его так надрачивать то понятно!:) можно и быстрее убить!

одно непонятно: почему машина сама до сервиса ехать не смогла! пугает!
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250