Влюбленным в ралли посвящается...

mechtatel

Лесник
21 Сен 2009
1,018
483
0
48
Москва
Поехали!

Термин «ралли» как вид автоспорта впервые был применён в январе 1907 года на первом Ралли Монте Карло. До конца 1920-х годов термин мало использовался. Само по себе ралли в первый раз прошло в 1894 году — это была гонка между Парижем и Руаном при поддержке газеты «Le Petit Journal», вызвавшая значительный интерес общественности и ведущих производителей. Призы были вручены жюри на основе докладов наблюдателей, сидевших в каждом из автомобилей: в заезде победили Panhard и Peugeot.
Это событие стало началом периода дорожных гонок между городами во Франции и других европейских странах. В этот период появились многие правила, существующие и сегодня: раздельный старт гонщиков, контрольные точки на трассе, дорожные заметки и легенды, продолжительная езда по обычным, в основном гравийным дорогам, в любую погоду и в любой сезон. В ралли встречаются и водные броды и узкие участки трассы, проходящие по улочкам населенных пунктов.
В 1920-е годы многочисленные вариации альпийских ралли возникали в Австрии, Италии, Франции, Швейцарии и Германии. Наиболее заметными среди них были Alpenfahrt в Австрии, Coppa delle Alpi в Италии и Coupe Internationale des Alpes, организуемый совместно автомобильными клубами из Италии, Германии, Австрии, Швейцарии и Франции. Это мероприятие, проводовишееся с 1928 по 1936 годы, привлекало к себе пристальное внимание напряжённой борьбой за Glacier Cup в индивидуальном зачёте и Alpine Cup в командном зачёте. В борьбе за последний принимали участие британские команды Talbot, Riley, MG и Triumph и невероятно сильные и хорошо финансируемые команды из гитлеровской ГерманииAdler, Wanderer и Trumpf.
Ралли долго возрождалось после войны, но 1950-е годы стали Золотым Веком ралли. В Европе к Ралли Монте-Карло, льежскому и альпийскому ралли добавились: Ралли Лиссабон (Португалия, 1947), Ралли Тюльпанов (Нидерланды, 1949), Ралли Midnight Sun (Швеция, 1951 год, сейчас называется Ралли Швеция), Ралли 1000 озёр (Финляндия, 1951 год — теперь Ралли Финляндия), а также Ралли Акрополь (Греция, 1956). Международная автомобильная федерация (FIA) создала Европейский Чемпионат по ралли, состоящий из десяти или двенадцати этапов. В 1958 году началась первая официально признанная раллийная серия в Великобритании, названная Британским Чемпионатом по ралли.
Ралли стало очень популярным в Швеции и Финляндии в 1950-е годы, отчасти благодаря изобретению спецучастков — коротких участков маршрута, преимущественно гравийных в этих странах, вдали от жилья и движения, на которых шел отдельный отсчёт времени. Эта идея распространилась и на другие страны.
С тех пор характер мероприятий мало изменился. Растущие расходы на организацию соревнований и всё более актуальные вопросы безопасности сократили дистанцию гонок, число этапов и ночных заездов. Ралли действительно стало международным видом спорта.
Наибольший интерес в истории ралли представляет период, который начался в 1973 году, когда впервые в Чемпионате мира появился зачёт Производителей автомобилей (аналог формульного Кубка конструкторов).
Первая половина 70-х ознаменовалось появлением легендарного автомобиля - Lancia Stratos HF. Это был первый автомобиль, изначально спроектированный для раллийных гонок. Но у него были и не менее грозные соперники: Alpine A110, Fiat 131 Abarth, Ford Escort RS 1800.
Видео, посвящённое эпохе 70-х в мировом ралли:
http://www.youtube.com/watch?v=d6ilaiUU8Zk
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: A.R.G.

mechtatel

Лесник
21 Сен 2009
1,018
483
0
48
Москва
Вторая половина 70-х прошла под знаком доминирования итальянских конюшен Lancia и Fiat. Модель Stratos HF принесла Lancia победы в зачёте производителей в 1974, 1975 и 1976 годах. Напомним, что это модель, впервые в мире, была специально спроектирована для участия в ралли. За рулём Stratos в те годы выступали Sandro Munari и Björn Waldegаrd.
Stratos не был самой удачной моделью Lancia — эта честь принадлежит модели Delta группы А, появившейся в конце 80-х. Тем не менее, именно Stratos заставлял учащенно биться сердца любителей ралли, именно он был «перстом, указующим в будущее». Может, дело даже не в самой машине, а в таланте людей, стоявших за этим проектом? Как бы то ни было, в историю автоспорта Lancia Stratos вошла как одна из наиболее знаковых гоночных машин.


Lanca Stratos HF

http://www.youtube.com/watch?v=or8hDNZm26Y

Fiat не намерен был отставать от соперников из Турина.
Модель Fiat 131 Abarth, «волк в овечьей шкуре», как его тогда прозвали, трижды, с небольшим перерывом, в 1977, 1978 и 1980 годах добивается победы в зачёте производителей. В те годы 131 Abarth пилотируют финны Markku Alén, Timo Salonen и немец Walter Röhrl.


Fiat 131 Abarth

http://www.youtube.com/watch?v=YP0asTbTY3I

Победы не даются итальянцам легко. Конкуренты наступают на пятки. Цвета Американо-Англо-Германской конюшни Ford
защищает модель Escort RS 1800. Прекрасный раллийный болид, который приносит концерну Ford победу в зачёте производителей в 1979 году.
Шведский гонщик Björn Waldegаrd, выступающий на Escort RS1800, становится в том же году первым официальным чемпионом мира среди пилотов.


Ford Escort RS 1800

http://www.youtube.com/watch?v=bLZquGJuQ5U&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=1499u7OaKUA
Думаю последнее видео будет особенно интересно участникам и болельщикам нашего зимнего Чемпионата по синхронным гонкам!
Всем привет, ребята;-)!!!
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: A.R.G. и BorisNikitin

mechtatel

Лесник
21 Сен 2009
1,018
483
0
48
Москва
В конце 70-х стало складываться ощущение, что мировое ралли топчется на месте. Регламент самых популярных групп 2 и 4 долгое время не менялся. Мощность автомобилей остановилась на отметке 250 л.с., и повышать ее инженерам и конструкторам не имело никакого смысла. Задний привод просто не позволял реализовать большую мощность - вся она уходила в бесполезную пробуксовку.
Глядя на это, в 1979 году FISA (Международная федерация автоспорта) разрешила использование в ралли полного привода. И... ничего не произошло. Согласно популярной в то время теории, привод на четыре колеса был слишком сложен и тяжел для раллийного автомобиля, а его плюсы не выглядели столь очевидными. Правда, смельчаки все же нашлись. Компания Audi единственная рискнула подготовить для участия в чемпионате мира полноприводную модель Quattro.
Успех превзошел все ожидания! Немцы - поначалу, похоже, не особо верившие в собственные силы, - решили не торопить события, взяв целых два года на доводку своей новинки. Но уже в одном из первых ралли, где Audi Quattro шел нулевым экипажем, финн Hannu Mikkola показал время на девять минут лучше, чем у победителя гонки!

0_13046_788c07c9_XL

Audi Quattro

С этого момента развитие чемпионата мира по ралли пошло в ускоренном темпе и к середине десятилетия мировое первенство представляло собой интереснейшее зрелище – мощнейшие раллийные болиды группы В и нереальные скорости, пилоты-полубоги и бесстрашные штурманы, новые производители и новейшие технологии.

1981 – год революционных событий. В ралли появляется полноприводный автомобиль с турбонаддувным двигателем Audi Quattro.

1984-audi-quattro-rally-car-mouton-083.jpg


Audi Quattro


Первая победа на этапе чемпионата мира по ралли одержана женщиной.
Ралли Sanremo выигрывает француженка Michèle Mouton на Audi Quattro.
«…Со старта она задала такой темп, который оказался под силу только будущему чемпиону мира Ари Ватанену. Финн и француженка попеременно лидировали на протяжении всего ралли. Перед последним днем Мутон опережала Ватанена всего на 34 секунды. Ночью, когда все участники уже отправились спать, Мишель села за руль и рванула в горы тренироваться…»
(небольшая статья об этой великой женщине: http://forester.club/showthread.php?t=15451)


http://www.youtube.com/watch?v=WaRoyP4DEi8&feature=related

Пилоты Audi в тот год не смогли вступить в борьбу за титулы в личном и заводском зачете – новая техника не могла похвастать надежностью.
Чемпионом среди марок с комфортным отрывом стала команда Talbot. Из 12 этапов
их модель Sunbeam Lotus победила на 2 и ещё 5 раз финишировала на подиуме.


Talbot Sunbeam Lotus

В личном зачете титул выиграл финн Ari Vatanen на Ford Escort RS1800, принадлежавший частной команде.


1982 – На смену ушедшему из чемпионата Ford приходит концерн Opel со своим ралли-каром Ascona 400.

QWETY.jpg

Opel Ascona 400

Основная борьба разворачивается между командами Audi и Opel.
Благодаря семи одержанным победам француженки Michèle Mouton, шведа Stig Blomqvist и финна Hannu Mikkola, команда «четырех колец» завоёвывает чемпионский титул в заводском зачете.
Однако проехавший стабильно хорошо практически на всех этапах пилот команды Opel – немец Walter Röhrl оставляет позади гонщиков Audi в зачёте пилотов и становится двукратным чемпионом мира.

1983 – В этом году вступают в силу новые правила, и в чемпионате мире появляется знаменитая группа B.

autowp.ru_prochie_mixed_27.jpg

http://www.youtube.com/watch?v=26NpSsaZRE0&feature=rec-LGOUT-farside_rn-HM

Сезон, который должен был по всем параметрам стать легкой прогулкой для экипажей команды Audi, прошел под флагом ожесточенной борьбы с пилотами, выступавшими на новейшей Lancia Rally 037. Несмотря на то, что эта машина была заднеприводной, она попортила много нервов своим соперникам из Ингольштадта. Этот автомобиль фактически и стал родоначальником группы B.
Раллийный суперкар специально проектировался по требования новой группы. Всего 200 автомобилей этой модели могли поступить в продажу в течение года и стать доступными для простых смертных!
Lancia+037+final+2.jpg

Lancia Rally 037

http://www.youtube.com/watch?v=3-oFv-_ypd0
http://www.youtube.com/watch?v=FMKeJ7AEBm4

Пилот Walter Röhrl, защищающий цвета итальянской конюшни, смог извлечь максимум выгоды из своего нового «оружия» и принёс Lancia победу в кубке конструкторов.
Финн Hannu Mikkola сумел отстоять интересы Audi в зачете пилотов, став чемпионом мира 1983 года.
 
Последнее редактирование:

mechtatel

Лесник
21 Сен 2009
1,018
483
0
48
Москва
Итак, продолжаем!

1984 – команда Audi начала сезон с тройной победы на ралли Моntе-Cаrlо во всех трех классах (N, A и B). Перешедший в немецкую команду немец Walter Rеhrl завоевал свою четвертую победу в Моnаcо, а вслед за ним гонку закончили его товарищи по команде швед Stig Blomqvist и финн Hannu Mikkola.
К ралли Tour de Corse фирма Audi представила новинку – эволюцию своей модели Quаttro - раллийную версию Sport Quattro.

HI090492_small.jpg

Audi Sport Quattro


http://www.youtube.com/watch?v=QvrIMFxN4XE
Однако дебют нового автомобиля на итальянском этапе Чемпионата мира оказался смазан – еще на старте гонки сломался двигатель – а, кроме того, в ралли вернулась команда Peugeot с новым автомобилем модели 205 Turbo16.
«Турбольвенок» уже на втором спецучастке показал лучшее время, а на третьем вышел в лидеры гонки! В итоге, из пяти дебютных гонок сезона 1984 года, Peugeot 205 t16 выиграл три. Машина стала квинтэссенцией всех лучших решений современных раллийных автомобилей – архитектура как у Lancia Stratos, легкий вес как у Lancia Rally 037, полноприводная трансмиссия как у Audi Quattro. Маленький хищник сразу же заставил соперников с ним считаться!


020.jpg

Peugeot 205 Turbo16

http://www.youtube.com/watch?v=IOfueOt5wxY&feature=fvst
И всё-таки, основная борьба развернулась в 1984 между старыми "друзьями" - командами Audi и Lancia. Заднеприводной итальянке с каждой гонкой всё тяжелее было противостоять своим полноприводный соперникам. Эра моноприводных раллийных автомобилей самой престижной группы в Чемпионате мира постепенно уходила в историю...
По итогам 12 этапов пилот команды Audi – швед Stig Blomqvist, стал чемпионом, его партнёр по команде финн Hannu Mikkola вице-чемпионом мира, а команда «четырех колец» с пятью победами в очередной раз одержала верх над соперниками в зачете производителей.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: shuttle и LUK

mechtatel

Лесник
21 Сен 2009
1,018
483
0
48
Москва
Продолжаем наш рассказ.

1985 – первая гонка сезона запомнилась всем болельщикам невероятным выступлением финского раллиста Ари Ватанена (Ari Vatanen). В самом начале ралли Monte - Carlo финн получил восьмиминутный штраф. Невозможно описать словами ту невероятную скорость, с которой пилот Peugeot бросился отыгрывать штрафные минуты. Ари выигрывал спецучасток за спецучастком и к началу заключительного дня ралли лидер гонки, немец Walter Rеhrl, опережал финна лишь на полторы минуты. И тут уже не повезло пилоту Audi – он ошибся при выборе резины, с большим трудом проехал оставшиеся допы и проиграл финну более шести минут!!!
Таким образом, Ari Vatanen завоевал первую из семи завоеванных в 1985 году побед Peugeot 205 Turbo 16.

В этом году на трассы этапов мирового чемпионата полноценно выходят новые команды-участники.

Команда Renault выставляет модель 5 Maxi Turbo.
В начале мая француз Jean Ragnotti выигрывает на этой машине ралли Tour de Corse.

1986_renault_5_turbo_maxi_04_m.jpg


http://www.youtube.com/watch?v=wUwgyUYneFk

Британская компания MG представила модель Metro 6R4.
Эта модель примечательна тем, что оснащалась 6-цилиндровым рядным
двигателем (в отличие от соперников, имевших в своём арсенале 4-цилиндровы моторы), расположенным сзади.

metro_7max.jpg


http://www.youtube.com/watch?v=C2PhpajCU3w

И наконец, в конце сезона, итальянская конюшня Lancia представила свой супер болид Delta S4.
Машина выигрывает последнее ралли сезона, английское 34th Lombard RAC Rally, обещая соперникам «весёлую» жизнь на следующий сезон.

lancia_delta_16.jpg


http://www.youtube.com/watch?v=-Y-iRifVkJc

Радостный для Peugeot (ставшей чемпионом в личном и заводском зачете) год был омрачен трагическими событиями – во время ралли Tour de Corse за рулем своей Lancia Rally 037 погиб итальянский гонщик Attilio Bettega, а все тот же Ari Vatanen после тяжелой аварии в Аргентине будет долго восстанавливаться и какое-то время находится между жизнью и смертью...

Но шоу должно продолжаться и команды продолжили выступления на этапах чемпионата. Финн Timo Salonen, выступающий за Peugeot
завоевал пять побед и с огромным (почти в два раза) перевесом стал чемпионом. Что же касается автомобилей, то становилось очевидным, что мощность машин превосходит пределы разумного – Peugeot 205 Turbo 16 EVO2 было оснащен более чем 400-сильным двигателем, мощность двигателя новой Lancia Delta S4 превышала 450 л.с., а Audi Sport Quattro и вовсе щеголял 500-сильным мотором – с такими характеристиками возможности машин превышали возможности многих пилотов и большинства трасс...
 
Последнее редактирование:

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250