5 копеек про ролик натяжителя ремня кондея , его подшипник и свист:
у меня шел свист на холодную и иногда на ходу в холод. ремни CONTITECH (на момент операции ровно год).
Имея предыдущий опыт разлетания ролика в хлам так, что на оси оставался только подшипник, купил оригинальный и ремни и полез смотреть. Снял ролик. Ремни живые. Подтянул ремень генератора.
Дальше снял ролик с кронштейна. Люфт, грохота и свиста не наблюдалось - решил перебрать старый оригинальный подшипник.
Аккуратно разобрал подшипник ролика: самой тонкой отверткой сначала попробовал поддеть черные (?резиновые?) пластиковые крышки - пыльники со сторон , ближних к внутренней обойме (оси вращения подшипника) . При проведении узким тонким шлицом по всему периметру внутреннй обоймы на ощупь в какой- то момент жало утапливается внутрь. Так поддел , а затем снял их с обеих сторон.
Соскоблил грязь из остатков старой смазки и промыл очистителем тормозов все поверхности ролика и крышки. Заложил смазку для шрусов и подшипников. Аккуратно поставил крышки на место. Протер чистой салеткой с очитителем тормозов торцы ролика. Собрал узел, натянул ремень кондея.
Завел - тишина и порядок :for_driving:
Новый ролик и ремни оставляю в багажнике про запас.
Время на все минут 40.
Рекомендую для операции купить гаечный ключ на 12 с трещеткой внутри накидного (260 руб в Ашане), т.к. зазор до радиатора крайне мал и при предыдущей попытке с накидным ободрал руку. Мелкая трещетка с головкой из набора force не позволит выкрутить оба винта - наломаетесь обычным ключем.
LifeHack:
1. привязывайте ключ тонкой ниткой, либо держите под рукой длинную палку
2. откручивал верхние винты, фиксирующие кронштейн ролика, примерял положение ролика контря гайку и наживляя винты. со второй-третьей попытки правильное положение ролика подбирается (контролируем прогиб ремня по мануалу).
3. долезть и затянуть нижнюю гайку, фиксирующую ролик на кронштейне, нереально даже с ключем с трещеткой. Но прижимая пальцем к верхним винтам их реально крутить, а затягивать трещеткой с головкой.