Вентиляторы радиатора: как это должно работать?

Prorab

В Лесу
8 Фев 2009
290
46
28
МО, г. Дубна
Разъясните, пожалуйста, "на пальцах", кто что и когда включает?

Непонятка у меня вот какая: на ХХ кондиционер работает щелкает, вентилятор включает и первую и вторую (при необходимости) скорости, т.е. всё работает. При равномерном движении все вроде тоже фурычит. Но вот при "рваной" езде, т.е. пробка-поехали-пробка, из дефлекторов начинает дуть забортным воздухом. Выключив на несколько минут и включив обратно кондиционер работает вновь.

Фреон в норме, радиатор чистый.

Как-то вот еще подметил, что когда начинает гнать теплый воздух, стрелка ОЖ вроде как на миллиметрец ниже встаёт... Есть зависимость температуры жидкости и включения вентилятора и разных его скоростей?

Термостат год назад менял, жидкость перед новым годом...

Уже второй сезон кондиционерщики говорят, что "все нормально", но ведь ненормально!
 

SPG

Главный Лесник
22 Сен 2011
3,904
359
83
41
г. Москва
Есть зависимость температуры жидкости и включения вентилятора и разных его скоростей?
Должна быть. По идее вторые скорости включаются, когда нормальной скорости не хватает для контроля температуры. У меня на мицубиси была такая штука, тоже в жару в пробках отключался кондей и дуло теплым забортным воздухом - оказалось обломился проводок у одного из вентиляторов и во избежании перегрева отключался на несколько минут кондей, потом сам включался снова.
 

martyal

В Лесу
7 Ноя 2010
345
33
0
Было нечто подобное на Toyota Corolla. При заправке кондиционера залили фреона чуть больше, чем нужно. Стравил гамм 50 в атмосферу и все нормализовалось. Что происходит при избытке фреона? Если не хватает охлаждения (пробка), повышается температура фреона и соответственно давление в системе. А в кондиционере есть два датчика давления: минимального и максимального. В Вашем случае может сабатывать датчик максимального давления и отключать кондиционер. Датчик минимального давлени блокирует кондиционер при недостатке фреона.
 

Prorab

В Лесу
8 Фев 2009
290
46
28
МО, г. Дубна
Ездил на "дальняк". Стоял на границе 10 часов, за бортом +30, кондиционер работал. Включал вентиляторы и даже вроде как вторая скорость ощущалась (сильнее шум, еле заметная вибрация).Вроде как все замечательно.

После, при тех же +30, ехал с различными скоростями, но все одно: через минуту-две-три кондей вырубается и гонит забортный воздух. Правда что если "педальнуть" (кикдаун), то кондей снова на некоторое время включался.

И вот что показалось: стрелка ОЖ на миллиметрец ниже обычного стоит в жару, а может мне так кажется?

Куда копать-то?
 

Prorab

В Лесу
8 Фев 2009
290
46
28
МО, г. Дубна
Вентиляторы тут ни при чём.
Зазор муфты кондея был увеличен.
Убрали шайбы, сделали зазор минимальным - всё заработало.

УРА!
 
  • Like
Реакции: Ilalan

Ilalan

Входит в лес
15 Сен 2009
5
0
0
47
Москва
Добрый день!
Прочитал Ваших две темы по кондиционеру и вентиляторам: очень актуально!
Особенно ярко данная ситуация проявляется в пробках в дождь, когда начинает идти тёплый воздух и моментально все стекла запотевают. Несколько раз обращался к кондиционерщикам: тупо предлагают перезаправить, даже те, кто умно расписывает про диагностику... Течей фреона нет, радиаторы и салонный фильтр чистый, уровень фреона в норме, вентиляторы периодически работают...
А теперь вопрос: подскажите, как обнаружили, что косяк в электромуфте, какие должны быть в ней зазоры и где делали? буду благодарен за ответ!!!
 

Prorab

В Лесу
8 Фев 2009
290
46
28
МО, г. Дубна
А теперь вопрос: подскажите, как обнаружили, что косяк в электромуфте, какие должны быть в ней зазоры и где делали? буду благодарен за ответ!!!

Катался с электриком с подключенным сканером. Когда погнало забортный, он увидел, что ЭБУ даёт сигнал муфте на включение. Открыли на работающей машине капот, он подключил лампочку к проводу управления муфтой: горит. Потом он (ВНИМАНИЕ, НЕ ПОВТОРЯТЬ!!!) пальцем коснулся муфты и она прилепилась, пошел холодный. Потом все по кругу.
Его вердикт был - регулировка зазора муфты. Или, если не поможет - замена муфты.

Поехал к своему субаристу, там съемником сняли примагничивающуюся часть муфты, вынули оттуда все (было две штуки разной толщины) шайбы и собрали обратно. Зазор стал минимален и все работает. 10 минут на все.

Дело в том, что фрикционный слой муфты со временем стирается, зазор увеличивается. Япономысль придумала в новую муфту установить шайбы разной толщины, чтобы их можно было вынимать по мере износа муфты.
 
  • Like
Реакции: Ilalan

4yG

Лесник
26 Дек 2012
774
28
0
33
подниму немного тему, кто нибудь в курсе какой зазор должен быть между муфтой и компрессором? на досуге разобрал сей девайс и вытащил шайбу та что потоньше, не помогло) методом тыка не хочу выянсять опять ( так как муторно снимается , покрайней мере без съёмника)
 
Последнее редактирование:

dfl11

На тропе
5 Фев 2014
153
18
18
подниму немного тему, кто нибудь в курсе какой зазор должен быть между муфтой и компрессором? на досуге разобрал сей девайс и вытащил шайбу та что потоньше, не помогло) методом тыка не хочу выянсять опять ( так как муторно снимается , покрайней мере без съёмника)

Вот по этой записи выполнял замену муфты, правда на sh, принципиально думаю та же конструкция, так как компрессор почти такой же https://www.drive2.ru/l/4313828/
 

4yG

Лесник
26 Дек 2012
774
28
0
33
dfl11, надеюсь пока не зайдёт до замены и муфты и шкива, ни люфтв ни скрежета у сен тьфу тьфу тьфу нет) пока просто колдую с шайбами
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250