Последовательность моих действий при обгоне на ручке.
1. Приближаясь к фуре (скорость 80-100 подмечена достаточно точно :grin: ) притормаживаю (одновременнно переключаюсь с 5 на 4).
2. Оставляю расстояние до фуры для разгона (!!!).
3. (еще до прохождения последнего намеченного встречного)Включаю левый поворот и начинаю ускоряться (с 80-100 на 4-ой будет такой пинок в спину-мало не покажется).
4. Завершаю обгон, однакА...
Вот теперь я сижу и думаю куда присобачить указанные Вами задержки в 1 (даже в долях пишут :-( ) секунду к тому что я написал.
Стоит разделить два понятия: экстренное ускорение и обгон (упаси господь от понятия экстренный обгон).
Вот при экстренном ускорении (либо переходе к управляемому скольжению...) задержки действительно важны, но...
1) почему-то со страху переключаться вниз получается очень быстро

(если коробка не насрет).
2) на механике в отличие от автомата в экстренных случаях можно использовать пробуксовку сцепления (на второй с места трогаешься и ускоряешься так, что сам диву даешься, потом правда сцеплением в салоне воняет невыносимо)