Уставший двигатель и выбор масла.

TheGodFathers

На тропе
14 Апр 2016
138
0
16
Север МО
Добрый день!
Вот и пришел момент говорить о том что двигатель начал кушать масло.

Машина - Forester SG5 2003 года, японец, двигатель стоит EJ205 турбо, пробег 222 000

Масло меняется раз в 5 тысяч, лил только Idemitsu, 5w40, с замены до замены доливал в районе 1 литра, режим работы скорее спокойный, нежели тяжелый, "наваливаний" не было особо.
И вот сейчас я скатался в Европу, около 3 тысяч пробега туда сюда, двигатель почти что постоянно был в районе 3.5 тысяч оборотов.
За эту поездку он скушал порядка 1.7 литра масла, что я думаю уже многовато (можете поправить).
Собственно после совещания с другим субаристом было услышано мнение о том что стоит лить масло 5w50, для снижения жора, да и вообще для уставших моторов оно подходит лучше. Так оно и есть?

Не будет ли мотору плохо от такого вязкого масла после 40-вого?

Стал искать масло 5w50 среди продуктов Idemitsu, но не нашел.

Какое лучше масло брать для моего двигателя?
Смотрю в сторону Eneos, но там есть несколько вариантов, такой и такой.
Какой из них предпочтительнее?

Всем огромное спасибо заранее!
 

z-men

Главный Лесник
21 Май 2012
3,834
470
83
МО Мытищи
мобил 5-50
ликви моли 5-50

но тем не менее копи на капиталку иои контракт, другое масло только даст чуть времени
 

TheGodFathers

На тропе
14 Апр 2016
138
0
16
Север МО
но тем не менее копи на капиталку иои контракт, другое масло только даст чуть времени
На тему контракта я уже давно думаю, мне нужна отсрочка хотя бы на пол года, а там хотел бы поставить 207 двигатель уже. Вот только найти его будет сложно..
Самый главный вопрос, 5-50 масло не ускорит смерть двигателя?
 

baev77

Старший Лесник
22 Окт 2012
2,163
241
63
Самара
TheGodFathers, на более вязкое масло переходят, когда давление в масляной системе понижается.
Залегшие кольца более вязким маслом не спасти, имхо
 

WhiteEagle

Старший Лесник
27 Окт 2007
2,797
244
0
58
Москва
Более дешевую полусинтетику типа 10-40 лить. На мотор конечно можно копить в идеале - ремонт или замену.
Но, по большому счету, если расход масла единственная проблема мотора, если свою функцию он выполняет - то есть машину тянет ровно и хорошо, в мороз заводится, то забить на эту "проблему" и ездить дальше. Так можно ездить еще много лет.
 
Последнее редактирование:

TheGodFathers

На тропе
14 Апр 2016
138
0
16
Север МО
Но, по большому счету, если расход масла единственная проблема мотора, если свою функцию он выполняет - то есть машину тянет ровно и хорошо, в мороз заводится, то забить на эту "проблему" и ездить дальше. Так можно ездить еще много лет.
У меня есть ощущение что начинает стучать 4-ый котел на холодную, поэтому и задумываюсь на тему того что бы как-то продлить жизнь двигателю.
 

WhiteEagle

Старший Лесник
27 Окт 2007
2,797
244
0
58
Москва
Да пусть хоть обстучится. ) Тем более, на холодную это вообще ни о чем. Для субар это норма. ) А у тебя пока только ощущение... )) Я одну из субар со стучащим 4-м купил, года три сам ездил, продал, она до сих пор жива. )

Еще проблемы есть? Нету? Мотор тянет?
Тогда езди себе в удовольствие и не парь мозг. Масло полусинт (еще не факт что оно будет хуже) и меняй не редко, 7тыс. оптимально, имхо.
 

Ivlev

Старший Лесник
11 Май 2016
2,513
222
63
Москва
По своему опыту-5 50 на таком пробег будет идеально для мотора.
 

TheGodFathers

На тропе
14 Апр 2016
138
0
16
Север МО
По своему опыту-5 50 на таком пробег будет идеально для мотора.
А что на счет раскоксовки? Либо лавром, либо чем-то еще (гидроперит и прочие кустарные радости)
Спасибо!

Добавлено через 2 минуты 33 секунды
Еще проблемы есть? Нету? Мотор тянет?
Мотор еще как тянет, с этим проблем нету.

Тогда езди себе в удовольствие и не парь мозг. Масло полусинт (еще не факт что оно будет хуже) и меняй не редко, 7тыс. оптимально, имхо.
А зачем полусинт использовать? В чем прикол такого перехода? Я меняю раз в 5 тысяч сейчас.
Еще вопрос ко всем, на счет раскоксовки кто что думает? Рассматриваю варианты и с отмачиванием двигла и с раскоксовкой на заведенном.
 

El Toro

Лесник
7 Апр 2015
1,135
149
0
36
Плеяда реккомендует 5-50 лить.
Себе лил в шитый мотор на похожем пробеге.
Чуда не случится, расход сильно не изменится, но немного продлит жизнь корчелыге)

З.Ы. расход масла соответствует пробегу. Ему не конец, он не умирает. Если не стучит, можно попробовать махнуть кольца и маслосьемные в бошках, но велик риск при вскрытии увидить где то критический износ и поменять мотор досрочно.
Чтобы знать наверняка - замерь давление масла (если маслонасос не менял на ТО200. Возможно стоит заменить, а может и смысла нет на него деньги тратить.
 

TheGodFathers

На тропе
14 Апр 2016
138
0
16
Север МО
Еще турбина может гнать масло, как во впуск, так и выпуск, течи могут быть..с этим-то всё в порядке?
Турбина норм, не так давно перебирали фазы, снимали впускной, мастер сказал что все ок там.

Чтобы знать наверняка - замерь давление масла (если маслонасос не менял на ТО200. Возможно стоит заменить, а может и смысла нет на него деньги тратить.
Маслонасос не менял, но планировал поменять ближе к весне. Уже купил его..
 

El Toro

Лесник
7 Апр 2015
1,135
149
0
36
В общем как владелац аналогичного авто выскажу свое мнение.
Ремонт без турбины примерно в 150 выходит, если сталинграда нету.
Если есть желание оставлять заводской мотор - то поглядывать за давкой и посторонними звуками. Как только застучит на горячую - разбирать и делать.

Если желания оставлять именно заводской мотор нету - ездить пока не сдохнет.
П.С. тут есть сг с пробегом под 350 и родным мотором. так и жрут 1,5-2 литра на 5 тысяч км.
 

WhiteEagle

Старший Лесник
27 Окт 2007
2,797
244
0
58
Москва
тут есть сг с пробегом под 350 и родным мотором. так и жрут 1,5-2 литра на 5 тысяч км.
И 400 есть, 255еж. Да, масло ест, тянет исправно.
Что еще надо для счастья... 4-тым кстати не стучит. )

А зачем полусинт использовать? В чем прикол такого перехода?
Да просто снизить траты на масло если они парят мозг. Ничего ужасного в полусинте нет, он вполне может быть таких же допусков. А с учетом большого расхода и постоянного подлива, масло всегда почти свежее будет. )

Мотор еще как тянет, с этим проблем нету.
Ну и все, езди себе и радуйся.

Показания к ремонту - отсутствие тяги или стук вкладышей на горячую. Вот это уже не мотор, а труп.
А у тебя просто бодрый пенсионер, который бегает кроссы, отжимается по утрам и ныряет в прорубь. )) Аллегория ясна? ))
 

TheGodFathers

На тропе
14 Апр 2016
138
0
16
Север МО
П.С. тут есть сг с пробегом под 350 и родным мотором. так и жрут 1,5-2 литра на 5 тысяч км.
Если я не катаюсь на дальняк, или просто катаюсь без "на все бабки" то на 5 тысяч и выходит 1.5 литра от силы.
А вот когда долго едешь порядка 3-4 тысяч оборотов, то тогда аппетит просыпается у машинки.
 

WhiteEagle

Старший Лесник
27 Окт 2007
2,797
244
0
58
Москва
когда долго едешь порядка 3-4 тысяч оборотов, то тогда аппетит просыпается у машинки
Ничего удивительного.

Добавлено через 44 секунды
Если я не катаюсь на дальняк, или просто катаюсь без "на все бабки" то на 5 тысяч и выходит 1.5 литра от силы.
Да все у тебя норм с мотором!
 

El Toro

Лесник
7 Апр 2015
1,135
149
0
36
Если я не катаюсь на дальняк, или просто катаюсь без "на все бабки" то на 5 тысяч и выходит 1.5 литра от силы.
А вот когда долго едешь порядка 3-4 тысяч оборотов, то тогда аппетит просыпается у машинки.

жди пока сдохнет. Другого ничего не посоветую.
Раза 3 деньги на ремонт откладывал, а он все ездит и ездит..

Т.к. расход нифига нелинейный, у меня была теория, что маслокулер долже снизить расход, но это потенциальная точка отказа и не факт, что помогло бы.
раскоксвки и прочее не стоит. Не дай бог шлак попадет куда.
Моторы у нас оппозитные, так что старый безопасный дедовский метод по наливанию раскоксовки в цилиндры не прокатит.

П.С. про шлак говорю со знанием дела:) лет 10 назад на бмв залил промывку масла, завел, какая та фигня залетела в открытый клапан и застряла. Через 200 км - открылся свищ и досвидули...
Был полностью исправный мотор.
 
Последнее редактирование:

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250