Ответ: Установка датчика дождя
Stryker, чесное слово, последний опус читал очень внимательно, но них..ра не понял, извини.
Повторяю, на бронетранспортере сломалась рация

:
Потеря видимости моментальная, а 2 сек. проход до его востановления. А пара секунд на скорости 100 км/ч это 56 метров пробега. Путь на кладбище или на зону бывает короче.
Мы говорим о разных 2х секундах. Выше - о тех двух секундах, которые проходят после того, как стекло заляпалось грязью и мы потеряли видимость, что конечно опасно вообще и тем более при движении с нарушением скоростного режима и дистанции, а также отсутвием контроля за дорожной ситуацией и может привести в различные печальные заведения.
Я же говорю о других секундах:
Теперь про потерю видимости - я говорил не от момента потери видимости до момент ее востанновления - у меня и 5-10 секунд может
Смысл в том, что водитель, контролирующий дорожную обстановку, может и обязан заметить надвигающуюся к нему "волну грязи". Чистая физика, геометрия и статистика. В случае если нас окатывает грязью попутка (машина двигающаяся в одном с нами направлением), то направление полета грязи будет диагональным. Причем если нас обгоняют - вначале нам заляпают борт, а только потом стекло. Если мы контролируем дорожную ситуацию - то мы предполагаем подобное развитие событий.
В случае если грязевую ванну нам делает встречная машина или обгоняемая нами попутка - грязевая волна придет опять диагонально с угла капота (слева или справа). Если она настолько большая, что заляпает нам стекло - то незаметить ее очень сложно. Получаю грязью в ветровое от встречки практически каждую осень-зиму-весну несколько раз. Если мы заметили летящую в нас грязь (а с передней полусферы - это заметно), то у нас есть одна-две секунды на осмысление и подготовку к данному событию.
Геометрия форестера также показывает, что получить грязью в ветровое стекло можно в достаточно определенных моментах времени и пространства - в случае "несовпадения" времени, места и скорости - нам заляпают борта, капот, крышу возможно, но никак не ветровое (не попадут другими словами).
И единственным вариантом когда мы получаем грязь на ветровом без возможности это предугадать - это если грязь сваливается нам на ветровое вертикально вниз (вспышка сверху), но случится это может только под мостами. Вероятность есть, но ставить ради этого датчик дождя....
Поэтому в СМУ (сложных метеоусловиях) водитель не должен щелкать клювом и внимательно контролировать все, что произсходит вокруг его машины, тогда даже заляпаное грязью стекло не вынудит судорожно отрывать поводок выключателя дворника, а просто ехать "по приборам"
