Разобрал оба хвостовика. В моем, как и прогнозировалось - зазор был примерно 2мм, мож больше, черные фрикционы, один уже с щербинами и готов были стереться до железа. Но 4ВД исправно работал, зад пинался на скользком покрытии, но авто гребло всеми 4 колесами.
Хвостовик донора был в идеальном состоянии. фрики словно с завода, зазор около 1 мм. Но 4 вд, как выше было сказано не греб...
старый корпус хвостовика находится в лучшем внешнем состоянии и плоскости под прокладку у него чище, было решено ставить пакет фрикционов с донора в "мой" хвостовик.
сколько не пытался собрать пакет - зазора не было вообще, при использовании "новых" фрикционов. Уже в 2 ночи собрал еле-еле запихнув стопорное кольцо. И оставил. теперь думаю ставить так и пусть зазор сам по себе отрегулируется, либо еще пытаться подбирать...
Ну и виновник, судя по всему, соленоид. (хотя, он исправно стрекочет) причем в разных тональностях, в зависимости от нажатия на педаль газа/тормоза и выбора передачи.