да ошибся, и точно на 255-ом стоит 10-ый.
а не помнишь как называлась темка?, уже полтора часа убил читая баталии что хуже/лучше, конкретики нет ;-)
у меня 255-ый мотор, давка 1,5-6,9. в моем обывательском представлении, более производительный насос может немного поправить ситуацию. минусов на первый взгляд нет, разве что расход бензина и то под вопросом.
Плеяда вот тоже после капиталки советует ставить больший насос.
Давка у тебя более чем нормальная.
Тему не помню, в двух темах выкладывал цитату...
могу ещё раз- цитата:
Когда давление масла слишком высокое (возьмем для примера 10мм насос, 5,8 бар открытие байпасса) байпасс открывается
Это все отлично понимают. Момент открытия зависит от оборотов, вязкости масла и используемых зазоров, в большинстве случаев это на 2000-3000 оборотов для стока. Это значит всё, что выше "давления открытия" - байпасс открыт. Для примера, если давление перестает быстро расти на 2500 оборотах, на более высоких оборотах насос гоняет масло через себя.
Это не очень плохо, но возникает несколько вопросов: нужно ли нам почти 6 бар на 2500 оборотах? Когда обороты доходят до 5000 почти половина масла прокачиваемого насосом идет через байпасс.
Что происходит, когда мы увеличиваем зазоры и оставляем сток насос? Давление на холостых будет ниже, возможно даже ниже заводских спецификаций, так как зазор, в который качаем масло больше. Рост давления по прибору будет медленнее и пика оно достигнет, скажем, на 1000 оборотов позднее (3500 оборотов). Это значит, что при спокойной городской езде байпасс не открывается или открывается меньше и пропускает через себя меньше масла. У нас по прежнему остается высокое давление на высоких оборотах (где это необходимо для смазки шатунных вкладышей) и так как зазоры больше прокачиваемость масла больше = лучший отвод тепла от вкладышей.
За счет чего увеличивается кол-во прокачиваемого масла? Единственный способ это сделать - увеличение толщины шестерен насоса. Также можно увеличить флоу с помощью портирования входа и выхода, но окончательная производительность определяется шестернями. Чем они больше, тем выше давление. 11мм насос по сравнению с 10мм для двигателей с пропускной способностью маслянной системы больше на 30-35%. Это огромная разница. Установка 11 вместо 10 может иметь негативные эффекты. Даже установка 11 вместо 10 на двигатели со слегка увеличенными зазорами будет иметь больше минусов чем плюсов. Для хорошего снабжения вкладышей маслом и отвода тепла имеет смысл увеличивать сечение маслянных каналов и немного увеличить зазоры и только в этом случае потребуется насос большей производительности.
Так почему не стоит использовать 11мм насос на не дуал авцс двигателях? Во-первых у Вас нет дуал авцс. Байпассный клапан на дуал авцс (2008+ сти) настроен на давление меньшее примерно на 0.7 бар (возможно из-за более ранней отсечки). Открытие байпасса при более низком давлении и большая возможность прокачки нужна когда двигатель к этому подготовлен.
Байпасс не только будет открываться при меньшем давлении, он будет пропускать через насос намного больше масла.
Чем плох перепуск через байпасс? Он перепускает масло на вход насоса, если Вы перепускаете 50% (до 80% с увеличенным насосом) масло качается и качается и качается через насос. Каждый раз проходя через насос оно "сжимается" (вспоминаем давление), это добавляет ему температуру. Этого нет при городской езде, это происходит на высоких оборотах и нагрузках, что не есть гуд. К тому же характеристика пропускной способности байпасса ужасна - примерно как регулировать давление в шланге для полива растений бревном ))
Это приводит к аэрации, и может иметь разрушительные последствия для любых компонентов, которые соприкасаются с потоком масла от насоса. Что происходит при завоздушивании? Пузырьки воздуха при перепуске затягиваются обратно в насос и так как воздух сжимается давление и флоу на выходе насоса падают, байпасс закрывается, аэрация прекращается, давление растет и опять аэрация. Насколько быстро это происходит? Очень быстро. Приборы (Дэфи, депо, шадоу итд) не успевают на это реагировать, только высокоточное быстрое оборудование. Давление будет расти хорошо и красиво конечно. Когда байпасс работает правильно, давление плавно колеблется при его открытии/закрытии (регулирование давления), аэрация выглядит иначе, как резкие пики и падения давления.
Это как все работает.
О чем у нас ведется беседа - диаметр маслянных каналов в блоке и коленвале никто не меняет, зазоры у большинства в ОЕМ параметрах, но при этом многие ставят насосы с увеличенной производительностью и льют густое масло. Повышают давление на холостых (хотя его нафиг не надо повышать, оно не свзянано с давлением на оборотах да и на холостых высокое просто не нужно), греют тем самым масло, потом ставят маслокулеры, пытаясь его охладить. Тюнинг ради тюнинга. А на деле выходит так - Вы ставите 11мм насос вместо 10мм, через магистраль и зазор во вкладышах проходит точно такое же кол-во масла как и на 10мм насосе, но при этом байпасс работает всегда,аэрация, масло излишне греется, насосные потери, зато все друзья знают, что на холостых давление 2+. И пофиг, что на оборотах оно ниже, на оборотах смотрим не на приборы, а на дорогу ))
Еще момент - высокопроизводительный насос забирает из поддона намного больше масла и есть риск, что в затяжном повороте крутой 12мм насос с давкой на холостых в 2.5 бара откачает столько, что стечь обратно не успеет. Итог, думаю, всем понятен. И никакие противоотливные пластины в поддоне не спасут. Они вообще для другого сделаны.
Разжевано все хорошо и понятно ))
Отправлено с помощью Tapatalk