Долго не решался писать до того как реализую, но вдруг будут дельные советы)
Итак, как мы знаем на коробке TZ "плавающий" полный привод от 95/5(90/10) до 55/45(60/40), а убрав предохранитель с муфты получаем 100/0.
Что хочется сделать - вручную управлять коэффициентов этого распределения. Зачем не спрашивайте, может это мне никогда и не пригодится, но хочется, чтобы было)
Реализация:
Реализовать тумблером вкл/выкл не проблема, решений много - http://www.sti-club.su/showthread.php?t=112827 http://www.rs25.com/forums/showthread.php?t=99075
Хочется это модернизировать, регулировкой момента этих от 10% на зад, до 45%.
Для этого было куплен подлокотник с блоком Si-drive. Блоком можно делать следующее - нажимать на кнопку и поворачивать влево и вправо(с возвратным механизмом).
Как я это вижу: 3 положения, регулируются нажатием кнопки - авто(в таком положении все работает штатно, момент регулируется автоматически)/выкл(имитация работы без предохранителя FWD)/вкл(ручной режим, управляем усилием на заднюю ось).
Режим авто - все понятно, все работает штатно.
Режим выкл - размыкаем предохранитель релюшкой.
Режим вкл - самое интересное. Включение полного привода регулируется соленоидом C. Максимальное напряжение на нем - муфта максимально блокирована, минимальное, муфта максимально разжата. Для включение "максммально" полного привода все просто, меряем напряжение и подаем его на соленоид.
Но если давать разное напряжение на соленоид, получается можно регулировать момент самому.
И вот здесь две проблемы.
1. Во всех инструкциях разная информация о напряжениях и сопротивлениях. Но это не проблема, надо только померить у себя.
2. Падения напряжения с максимально до минимального нелинейно влияет на распределение усилия между осями. т.е. если 45% на заднюю ось это 12в, то 6в не будет равно 22,5% на заднюю ось.
Здесь тоже это обсуждали, но так ни к чему и ен пришли - https://sl-i.net/FORUM/archive/index.php/t-4859.html
Реализация. Пока все в голове, читаю инфу, ищу мануалы, советуюсь, может что-то подскажите.
Управлять, как уже говорилось, будем с помощью блока SI-Drive и нас интересует именно 3ий режим, с регулировкой момента.
1. Поворачиваем колесо влево смещаем момент вперед, поворачиваем вправо, смещаем момент назад.
Пока не разбирался что идет с контактов блока, но судя по всем получим какое-то сопротивление. Читаем сопротивление, запоминаем его.
2. Ставим Ардуину, которая и будет принимать сопротивление с блока. С ног ардуины будет идет несколько реле, подключенных к 12в и разными сопротивлениями. При получении сигнала с блока SI-Drive, записываем в память арудины положение, допустим из будет 4.
1 - 12в.
2 - 8в.
3 - 4в.
4 - 0в.
Начальное положение 4. Получаем сигнал с блока от поворота влево, включается режим 3, еще раз поворачиваем влево, режим 2 и т.д.
При активации каждого режим с одного из пинов ардуины включается одна из релюшек, которая и дает на содениод соответствующее напряжение.
Как вам? Это пока голая идея, конкретную логику и устройство буду описывать, когда решусь на это. Пока хочется понять, есть где-то в моей схеме тупиковые решения?
Итак, как мы знаем на коробке TZ "плавающий" полный привод от 95/5(90/10) до 55/45(60/40), а убрав предохранитель с муфты получаем 100/0.
Что хочется сделать - вручную управлять коэффициентов этого распределения. Зачем не спрашивайте, может это мне никогда и не пригодится, но хочется, чтобы было)
Реализация:
Реализовать тумблером вкл/выкл не проблема, решений много - http://www.sti-club.su/showthread.php?t=112827 http://www.rs25.com/forums/showthread.php?t=99075
Хочется это модернизировать, регулировкой момента этих от 10% на зад, до 45%.
Для этого было куплен подлокотник с блоком Si-drive. Блоком можно делать следующее - нажимать на кнопку и поворачивать влево и вправо(с возвратным механизмом).
Как я это вижу: 3 положения, регулируются нажатием кнопки - авто(в таком положении все работает штатно, момент регулируется автоматически)/выкл(имитация работы без предохранителя FWD)/вкл(ручной режим, управляем усилием на заднюю ось).
Режим авто - все понятно, все работает штатно.
Режим выкл - размыкаем предохранитель релюшкой.
Режим вкл - самое интересное. Включение полного привода регулируется соленоидом C. Максимальное напряжение на нем - муфта максимально блокирована, минимальное, муфта максимально разжата. Для включение "максммально" полного привода все просто, меряем напряжение и подаем его на соленоид.
Но если давать разное напряжение на соленоид, получается можно регулировать момент самому.
И вот здесь две проблемы.
1. Во всех инструкциях разная информация о напряжениях и сопротивлениях. Но это не проблема, надо только померить у себя.
2. Падения напряжения с максимально до минимального нелинейно влияет на распределение усилия между осями. т.е. если 45% на заднюю ось это 12в, то 6в не будет равно 22,5% на заднюю ось.
Здесь тоже это обсуждали, но так ни к чему и ен пришли - https://sl-i.net/FORUM/archive/index.php/t-4859.html
Реализация. Пока все в голове, читаю инфу, ищу мануалы, советуюсь, может что-то подскажите.
Управлять, как уже говорилось, будем с помощью блока SI-Drive и нас интересует именно 3ий режим, с регулировкой момента.
1. Поворачиваем колесо влево смещаем момент вперед, поворачиваем вправо, смещаем момент назад.
Пока не разбирался что идет с контактов блока, но судя по всем получим какое-то сопротивление. Читаем сопротивление, запоминаем его.
2. Ставим Ардуину, которая и будет принимать сопротивление с блока. С ног ардуины будет идет несколько реле, подключенных к 12в и разными сопротивлениями. При получении сигнала с блока SI-Drive, записываем в память арудины положение, допустим из будет 4.
1 - 12в.
2 - 8в.
3 - 4в.
4 - 0в.
Начальное положение 4. Получаем сигнал с блока от поворота влево, включается режим 3, еще раз поворачиваем влево, режим 2 и т.д.
При активации каждого режим с одного из пинов ардуины включается одна из релюшек, которая и дает на содениод соответствующее напряжение.
Как вам? Это пока голая идея, конкретную логику и устройство буду описывать, когда решусь на это. Пока хочется понять, есть где-то в моей схеме тупиковые решения?