Управление полным приводом на TZ

suboral

На тропе
8 Июн 2013
199
7
0
37
Долго не решался писать до того как реализую, но вдруг будут дельные советы)
Итак, как мы знаем на коробке TZ "плавающий" полный привод от 95/5(90/10) до 55/45(60/40), а убрав предохранитель с муфты получаем 100/0.
Что хочется сделать - вручную управлять коэффициентов этого распределения. Зачем не спрашивайте, может это мне никогда и не пригодится, но хочется, чтобы было)
Реализация:
Реализовать тумблером вкл/выкл не проблема, решений много - http://www.sti-club.su/showthread.php?t=112827 http://www.rs25.com/forums/showthread.php?t=99075
Хочется это модернизировать, регулировкой момента этих от 10% на зад, до 45%.
Для этого было куплен подлокотник с блоком Si-drive. Блоком можно делать следующее - нажимать на кнопку и поворачивать влево и вправо(с возвратным механизмом).
Как я это вижу: 3 положения, регулируются нажатием кнопки - авто(в таком положении все работает штатно, момент регулируется автоматически)/выкл(имитация работы без предохранителя FWD)/вкл(ручной режим, управляем усилием на заднюю ось).
Режим авто - все понятно, все работает штатно.
Режим выкл - размыкаем предохранитель релюшкой.
Режим вкл - самое интересное. Включение полного привода регулируется соленоидом C. Максимальное напряжение на нем - муфта максимально блокирована, минимальное, муфта максимально разжата. Для включение "максммально" полного привода все просто, меряем напряжение и подаем его на соленоид.
Но если давать разное напряжение на соленоид, получается можно регулировать момент самому.
И вот здесь две проблемы.
1. Во всех инструкциях разная информация о напряжениях и сопротивлениях. Но это не проблема, надо только померить у себя.
2. Падения напряжения с максимально до минимального нелинейно влияет на распределение усилия между осями. т.е. если 45% на заднюю ось это 12в, то 6в не будет равно 22,5% на заднюю ось.
Здесь тоже это обсуждали, но так ни к чему и ен пришли - https://sl-i.net/FORUM/archive/index.php/t-4859.html

Реализация. Пока все в голове, читаю инфу, ищу мануалы, советуюсь, может что-то подскажите.
Управлять, как уже говорилось, будем с помощью блока SI-Drive и нас интересует именно 3ий режим, с регулировкой момента.
1. Поворачиваем колесо влево смещаем момент вперед, поворачиваем вправо, смещаем момент назад.
Пока не разбирался что идет с контактов блока, но судя по всем получим какое-то сопротивление. Читаем сопротивление, запоминаем его.
2. Ставим Ардуину, которая и будет принимать сопротивление с блока. С ног ардуины будет идет несколько реле, подключенных к 12в и разными сопротивлениями. При получении сигнала с блока SI-Drive, записываем в память арудины положение, допустим из будет 4.
1 - 12в.
2 - 8в.
3 - 4в.
4 - 0в.
Начальное положение 4. Получаем сигнал с блока от поворота влево, включается режим 3, еще раз поворачиваем влево, режим 2 и т.д.
При активации каждого режим с одного из пинов ардуины включается одна из релюшек, которая и дает на содениод соответствующее напряжение.

Как вам? Это пока голая идея, конкретную логику и устройство буду описывать, когда решусь на это. Пока хочется понять, есть где-то в моей схеме тупиковые решения?
 

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
))) Решил подружиться со столбами на дорогах ? )))
Как ты это будешь в мозгах коробки убирать?
Ошибка будет гореть, среагировать на какую ситуацию на дороге и дать нарастание или резкий сброс момента вручную не успеешь )))

Делать потому что хочется, это конечно хорошо, но нужно понимать зачем и как это может отразиться на других участниках движения.
Такая схема абсолютно не нужна на гонках и полностью вредит на дорогах общего пользования.

Проще продай субару и купи ВАГ на в халдексе уже все это реализовано.
 

suboral

На тропе
8 Июн 2013
199
7
0
37
))) Решил подружиться со столбами на дорогах ? )))
Как ты это будешь в мозгах коробки убирать?
Ошибка будет гореть, среагировать на какую ситуацию на дороге и дать нарастание или резкий сброс момента вручную не успеешь )))

Делать потому что хочется, это конечно хорошо, но нужно понимать зачем и как это может отразиться на других участниках движения.
Такая схема абсолютно не нужна на гонках и полностью вредит на дорогах общего пользования.

Проще продай субару и купи ВАГ на в халдексе уже все это реализовано.

Вы сделали ровно то, о чем я просил не делать с первых строк - не спрашивайте зачем. Можно придумать множество применений этому, не вижу смысла их перечислять.
В мозгах коробки убирать ничего не надо, загораться ничего не будет, перечитайте сообщения на sti-club.su
 

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
Вы сделали ровно то, о чем я просил не делать с первых строк - не спрашивайте зачем. Можно придумать множество применений этому, не вижу смысла их перечислять.
В мозгах коробки убирать ничего не надо, загораться ничего не будет, перечитайте сообщения на sti-club.su

Я эту тему еще много лет назад помню и единственный режим который на ней необходим и то только при гонках - это принудиловка, для тех у кого нет возможности или желанию другую коробку поставить.

И придумай хотя бы одно применение этого колхоза, тем более с ардуино. ))
 

harefly

Старший Лесник
26 Окт 2013
1,648
317
0
Тверь
Есть много информации на форумах, как через изменение сопротивления имитировали DCCD. Сти клуб или насиок.
 

DoctorFFC

На тропе
7 Июн 2013
106
5
0
45
город-герой Ленинград
вот даже не знаю, а вот это ты читал? вроде как всё сделано много лет назад...

http://www.sti-club.su/showthread.php?t=112827&page=3

PS хоть ты и просил не спрашивать, но вопрос "Зачем?" всё таки не даёт покоя.
Я могу понять там режим 100/0 или 50/50 на этой коробке, но какой выхлоп ты ожидаешь с остальных режимов??? Зад всё равно остаётся слабым звеном. TZ коробка она такая, ну как бы сказать... ну не доверяю я только лишь пакету :)
А на покрытиях а-ля чистый лёд, автоматический режим итак перераспределит на зад до 50% в зависимости от нажатия на педаль газа.
 
Последнее редактирование:

suboral

На тропе
8 Июн 2013
199
7
0
37
вот даже не знаю, а вот это ты читал? вроде как всё сделано много лет назад...

http://www.sti-club.su/showthread.php?t=112827&page=3

PS хоть ты и просил не спрашивать, но вопрос "Зачем?" всё таки не даёт покоя.
Я могу понять там режим 100/0 или 50/50 на этой коробке, но какой выхлоп ты ожидаешь с остальных режимов??? Зад всё равно остаётся слабым звеном. TZ коробка она такая, ну как бы сказать... ну не доверяю я только лишь пакету :)
А на покрытиях а-ля чистый лёд, автоматический режим итак перераспределит на зад до 50% в зависимости от нажатия на педаль газа.
Конечно я читал это, у меня же ссылка есть на эту тему, как и первоисточник, откуда стырили эту идею)
И да, сделать режим авто, 100/0, 60/40(55/45). Вообще не проблема, да и любой другой фиксированный.
Зачем, да нет четкого понимания, скорее понять как будет себя вести машина при разном распределении момента, на разном покрытии, причем в моем регионе льда не встречается, надо постараться, чтобы его найти).
С электрикой уже разобрался, сейчас пишу код под ардуину. Остались пара моментов которые не понятны.
Какой всё-таки момент на tz при максимальной блокировке? 60/40 или 55/45? И может ли из-за износа фрикционнов он сместиться? Изменение момента зависит только от нажатия на педаль и разности скоростей нам колесах или чего-то ещё?
 

DoctorFFC

На тропе
7 Июн 2013
106
5
0
45
город-герой Ленинград
Так если читал, и даже ссылку дал, то про потециометр не думал? но опять вопрос - ДЛЯ ЧЕГО???
ну вот для понимания остальных режимов, вспомни как распределяется в TZ полный привод ??? Вспомнил? И что происходит с пакетом фрикционов в данный момент?
Ну так вот они СТИРАЮТСЯ во всех режимах кроме 2х, это полностью распущенном и полностью зажатом... Все остальные режимы их перегревают и убивают ОЧЕНЬ быстро. ИМХО. Из-за износа фрикционов в один прекрасный момент, этот момент сзади кончится совсем.
Да зависит перераспределение в основном от дросселя, и не так сильно от пробуксовки передних колёс...

PS тут гораздо проще, дешевле и толковее TV хвост с реперным коьцом на TZ мозгах, у тебя трогается больше зад от газа присоединяется морда) в грязи бесполезная штука, и я не поддерживаю такие переделки, я как бы за полноценный TV, но то, что придумал ты, вообще применения не найду... ЗАЧЕМ нужен чуть больше перед на постоянку, перегретый пакет и гора геморроя???

КМК - мёртворожденная идея.
 
Последнее редактирование:

harefly

Старший Лесник
26 Окт 2013
1,648
317
0
Тверь
А мне вот интересно, а сколько человек с хвостом от ТВ могут дать адекватную оценку поведения машины? Я уверен, что 90% таковых катают НЕ в условиях адекватного применения данной модификации. В заносе на озере с постоянным газом, думаю, такой конфиг будет работать красиво. В заносе на дороге, с рваным газом/тормозом, это будет нечто невыходимое из заноса: газуешь - подрубается зад чрезмерно - надо тормозить для выхода, тормозишь - зад отрубается и полный привод работает стоково - надо газовать - подключится зад. Никак не выйти из заноса!
 

DoctorFFC

На тропе
7 Июн 2013
106
5
0
45
город-герой Ленинград
А мне вот интересно, а сколько человек с хвостом от ТВ могут дать адекватную оценку поведения машины? Я уверен, что 90% таковых катают НЕ в условиях адекватного применения данной модификации. В заносе на озере с постоянным газом, думаю, такой конфиг будет работать красиво. В заносе на дороге, с рваным газом/тормозом, это будет нечто невыходимое из заноса: газуешь - подрубается зад чрезмерно - надо тормозить для выхода, тормозишь - зад отрубается и полный привод работает стоково - надо газовать - подключится зад. Никак не выйти из заноса!
с чего это там зад отрубается? Дифференциал же никуда не девается. Там же от газа немного перед только добавляет. Выход из заноса стандартный - бросаешь газ... и руль.
Хотя тоже интересно как это работает на практике.
 

PaYAlnik

Старший Лесник
20 Ноя 2012
1,289
134
63
Тюмень
В заносе на дороге, с рваным газом/тормозом, это будет нечто невыходимое из заноса: газуешь - подрубается зад чрезмерно - надо тормозить для выхода, тормозишь - зад отрубается и полный привод работает стоково - надо газовать - подключится зад.
В TV ничего не "отрубается" и не "подрубается". Там полноценный дифф, у котрого в "открытом" режиме распределение моментов фиксировано конструкцией + управляемая муфта блокировки.
Выводится из заноса TV, скорее всего, как механика: на РОВНОМ газу работой рулём.
 

Alex Wayne

Главный Лесник
14 Ноя 2012
4,319
278
83
48
Рязань
Ставим Ардуину, которая и будет принимать сопротивление с блока. С ног ардуины будет идет несколько реле, подключенных к 12в и разными сопротивлениями. При получении сигнала с блока SI-Drive, записываем в память арудины положение, допустим из будет 4.
1 - 12в.
2 - 8в.
3 - 4в.
4 - 0в.
Фигня..... Сила прижима поршня регулируется соленоидом посредством ШИМ , а ни как ни напряжением.
Пока хочется понять, есть где-то в моей схеме тупиковые решения?
номер раз
Режим выкл - размыкаем предохранитель релюшкой.
Пред не управляет соленоидом, а управляет ТСМ и меняет его логику, возможно и логику ЕСМ . Это типа аварийно-тестовый режим.

Добавлено через 1 минуту 9 секунд
Во всех инструкциях разная информация о напряжениях и сопротивлениях. Но это не проблема, надо только померить у себя.
Сопротивление соленоида 12-14Ом , напряжения на нем два только 0 и 12 )))
 

suboral

На тропе
8 Июн 2013
199
7
0
37
Фигня..... Сила прижима поршня регулируется соленоидом посредством ШИМ , а ни как ни напряжением.

номер раз

Пред не управляет соленоидом, а управляет ТСМ и меняет его логику, возможно и логику ЕСМ . Это типа аварийно-тестовый режим.

Добавлено через 1 минуту 9 секунд

Сопротивление соленоида 12-14Ом , напряжения на нем два только 0 и 12 )))

я читал об этом, но везде информация разница, где-то говорят о напряжении, где-то о сопротивлении, но опять, это не суть, ШИМ на ардуине, есть готовые решения, которые можно подправить. А у вас откуда эта информация, можно верить?

На счет предохраниетеля не понял, как это он не управляет соленоидом? Предохранитель стоит в цепи соленоида? Но даже есть не стоит, даже если включается якобы аварийный режим, пусть включается, на работу это как я понял ни влияет, никаких ограничений не появляется.

Главный вопрос, который я поднимаю, я правильно понимаю, что этот момент все-таки распределяется плавно с 90/10 до 60/40(т.е. есть положения 85/15, 80/20, 75/25 и т.д.?) и пусть это будет регулировка будет не вольтажом, а ШИМом.

Добавлено через 15 минут 54 секунды
Еще нашел вот http://minkara.carview.co.jp/userid/477471/car/460013/1088893/note.aspx, Японец вкорячил себе по примерно такому же принципу pivot https://pivotjp.com/product/thf_c/thf.html
Там тоже все интересно, как я понял она работает по принципу чипбокса, подменяя данные о нажатии на педаль газа, что по сути тоже можно реализовать в этом же устройстве.
 

Alex Wayne

Главный Лесник
14 Ноя 2012
4,319
278
83
48
Рязань
Предохранитель стоит в цепи соленоида?
Однозначно нет .
момент все-таки распределяется плавно с 90/10 до 60/40(т.е. есть положения 85/15, 80/20, 75/25 и т.д.?) и пусть это будет регулировка будет не вольтажом, а ШИМом.
суждения о распределении момента на TZ вообще считаю больше маркениговыми цифрами, нежели чем-то, что соответствйет действительности. Нельзя жестко привязать передачу момента к ШИМ , это зависит от кучи условий, состояния конкретного соленоида и клапана, пакета Tr , прошивки ТСМ , состояния дорожного покрытия, резины и т.д. Ну не может механика АКПП разложить четко момент , например, 80 на 20 какой бы ШИМ не приходил на соленоид . Может в теории или 0 на 100 или 50 на 50 на глухо.
А у вас откуда эта информация, можно верить?
Можно СМ почитать, можно тестер взять и сопротивление соленоида померить, можно осцилограф подключить к ТСМ по выходу Tr - все видно.
 

suboral

На тропе
8 Июн 2013
199
7
0
37
В СМ я нашел только проверку его работоспособности.

Почему вы говорите, что распределение момента зависит от кучи условий? Я тут уже спрашивал, что помимо нажатия педали акселератора и датчиков скорости на колесах влияет на этот соленоид? Ничего нового вроде как не сказали.
Я не говорю, что хочу разложить момент на 75/25, я хочу зафиксировать его в промежуточном положении, да, я не буду знать каком точно, так же как мы не знаем точную блокировку 60/40 или 55/45, а еще она же может гулять из-за износа фрикционов. Вопрос скажем такой:
Если как вы говорите соленоид имеет только 2 положения, вкл/выкл, а момент распределения от 0 до 50 на заднюю ось возрастает в нем плавно лишь под действием набора давления, то регулировать можно только ШИМом, но это будет очень плохо как минимум для соленоида, а может и для коробки. От такой затеи я скорее всего откажусь.
Я скоро повезу на СТО форя своего, к знакомому механику, вы скажите, вы мерили сами сопротивление/вольтаж на соленоиде при включение соленоида, стоит мне просить его померить или вы уверены на 100%?
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250