Управление отопителем салона с сигнализации

maxyz

Лесник
23 Окт 2009
703
56
0
Красноярск
Возникла идея - сделать так, чтобы с пульта сигналки можно было включить и выключить обогрев воздуха в салоне. Вариант с включением печки в режим "авто" не катит - машина зимой стоит на автопрогреве, так что это лишний расход топлива, на окнах намерзает лед, хуже прогревается двигатель. То есть я это представляю себе так - уходя, оставил печку включеной, но при запуске автопрогрева она не работает, перед поездкой завел с пульта машину, с дополнительного канала сигналки включил печку, подождал, и сел в теплую машину. Собственно вопрос - реально ли это сделать?
PS. Речь про SG5 рестайл европеец.
 

Pleiades

На тропе
10 Авг 2009
183
43
28
Siberia
Реально. Только я бы за лобовое стекло опасался.
В самом простом варианте:
в питающую цепь блока управления отопителя (климата) врезать контакт дополнительного реле с само подхватом (нужна релюшка о двух НО контактах, подхват реле с этой же цепи). Или "электронный ключ" для особо продвинутых :).
Запуск реле - от исполнительного выхода сервисного канала сигналки (полярность этого выхода определяет схему подключения релюшки).
Сброс питания отопителя будет происходить при отключении зажигания.

Для возможности возврата к штатному режиму полезно добавить переключатель, шунтирующий эту приблуду.
 
Последнее редактирование:

maxyz

Лесник
23 Окт 2009
703
56
0
Красноярск
Реально. Только я бы за лобовое стекло опасался.
В самом простом варианте:
в питающую цепь блока управления отопителя (климата) врезать контакт дополнительного реле с само подхватом (нужна релюшка о двух НО контактах, подхват реле с этой же цепи). Или "электронный ключ" для особо продвинутых :).
Запуск реле - от исполнительного выхода сервисного канала сигналки (полярность этого выхода определяет схему подключения релюшки).
Сброс питания отопителя будет происходить при отключении зажигания.

Для возможности возврата к штатному режиму полезно добавить переключатель, шунтирующий эту приблуду.
В этой схеме каждый раз придется включать-выключать шунт, что не очень удобно.Скорее шунтом должен быть вставленный ключ зажигания.
 

Pleiades

На тропе
10 Авг 2009
183
43
28
Siberia
В этой схеме каждый раз придется включать-выключать шунт, что не очень удобно.Скорее шунтом должен быть вставленный ключ зажигания.
Не каждый раз. С утра прогрел, поехал - ничего не отключается. Выключил зажигание - схема опять в готовности. Вечером прогрел - поехал.
Шунт нужен для постоянного отключения схемы, например, при кратковременных поездках в течение дня (чтобы брелком каждый раз печку не включать), либо летом.
 

maxyz

Лесник
23 Окт 2009
703
56
0
Красноярск
Опять зима,жена просит сделать, чтобы можно было включать отопитель салона. Смотрю на схему - не могу придумать, какую цепь надо разорвать, чтобы в разрыв вставить реле с управлением от доп.канала сигналки. Подскажите, люди добрые, а то моих знаний из фильма "Электроник - мальчик из чемодана" не хватает :)
5e253a4f6622f0dfb84e750359ec362b.png

41fe9caaa1120f82fd06779b4adfc396.png
 

PaYAlnik

Старший Лесник
20 Ноя 2012
1,289
134
63
Тюмень
FB37.
На некоторых сигналках можно использовать ещё один доп. канал или выход, который по умолчанию активен только при работе автозапуска (например, выход на обходчик иммо) для того, чтобы при работе двигателя "от ключа" (а не от АЗ) можно было включить кондей, не тыкая в брелок.
P.S. Сам не делал и не буду, есть вьебаста и кипятильник в блоке (для гаража), автозапуск не использую, дистанционный - только для прогрева салона. Хотя стоит подумать о таймере на 10-15 секунд, чтобы разгрузить АКБ при пуске на холоде. Вся система климата кушает немало.
 

maxyz

Лесник
23 Окт 2009
703
56
0
Красноярск
FB37.
На некоторых сигналках можно использовать ещё один доп. канал или выход, который по умолчанию активен только при работе автозапуска (например, выход на обходчик иммо) для того, чтобы при работе двигателя "от ключа" (а не от АЗ) можно было включить кондей, не тыкая в брелок.
P.S. Сам не делал и не буду, есть вьебаста и кипятильник в блоке (для гаража), автозапуск не использую, дистанционный - только для прогрева салона. Хотя стоит подумать о таймере на 10-15 секунд, чтобы разгрузить АКБ при пуске на холоде. Вся система климата кушает немало.
Спасибо! Меня в этой схеме смутило наличие второго соединения с линией питания через FB-8 на второй картинке, его не трогаем? Сигналка у меня позволяет настроить включение и выключение доп.каналов по любым событиям, то есть ничего дополнительно городить не надо, только реле.
P.S. Для меня вебаста и кипятильник неактуальны. Гаража нет,пробеги в течение дня короткие.
 

Alex Wayne

Главный Лесник
14 Ноя 2012
4,319
278
83
49
Рязань
а просто порвать питание моторчика печки не судьба ? На некоторых субах еще есть клапан ОЖ . СтоИт на левом стакане под ГТЦ . Если подать на него питание - закрывает проход ОЖ через радиатор печки .
 

maxyz

Лесник
23 Окт 2009
703
56
0
Красноярск
а просто порвать питание моторчика печки не судьба ? На некоторых субах еще есть клапан ОЖ . СтоИт на левом стакане под ГТЦ . Если подать на него питание - закрывает проход ОЖ через радиатор печки .
В самом начале думал про отключение питания моторчика. На мой дилетантский взгляд проблема в том, что в варианте с автоматическим климат-контролем блок климата сам управляет оборотами моторчика через доп.контакт, реле моторчика вообще управляется с ECM, если моторчик тупо отключить, хз, как себя поведет блок климата. Вариант с отключением самого блока выглядит логичнее. Попробую для начала так, хотя до питания моторчика добраться проще, даже ничего разбирать не надо.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250