Короче съездил в контору "Гидравлика" на нагатинской.
Мастер с умным видом приговорил рейку........ 15000р. цена вопроса.
Но точно он не уверен. Типа говорит, что руль вращается, т.к. перетянута рейка, а перетянул её продавец, чтобы не стучала...... а-ля предпродажная подготовка.
Но чёт у меня сомнения закрались по поводу диагноза, если перетянута, то должен вращаться тяжело руль всегда.......
А у меня то все ОК, то туговато... Подозрения на то, что в рейке заедает какой-то клапан, от грязи или от старой жижи.....
Когда откачали жижу из бочка при замене, он внутри весь черный был, налет какой-то, я так понимаю твердые продукты отработки ГУРа)) Бочек, кстати, не почистили. На многих машинах бочек меняют призамене масла ГУРа, т.к. внутри стоит фильтр, и его никат от туда не вынуть.
Опять же, если гнутый вал, то в определенном положении тяжело, или наоборот легко. Но у меня или во всем диапозоне вращения туго или наоборот легко.
Меняли жижу в ситеме у ПЛЕЯДЫ, делали так: подняли на подъемник, откачали из бочка старую, затем двигали колеса руками влево-вправо, жижа котор. появлялась опять в бочке опять откачивали. После того как ничего не осталось залили новую(МОбил декстрон 2).
Также на заглушенном двигателе руками двигали колеса, потом завели и гоняли вращением руля.
Бочек не мыли, сказали, что "Мы обычно не моем". Масла залили 0,5 л.
Вот, что пишут, например, контора "Гидромастер" : " Процедура смены масла гидроусилителя руря немного отличается от замены масла в двигатетеле, т.к. после слива жидкости необходимо правильно промыть систему, чтобы удалить остатки старого масла и правильно залить и прокачать систему гидроусилителя руля с новым маслом. Необходимо либо менять маслянный бакчок (если в нём встроен фильтр) либо хотябы промыть его. Отсоединяется обратный шланг от бачка, через него идёт промывка системы (выход старого масла). Работа выполняется при заведённом двигателе, двумя людьми, т.к. важно следить за уровнем масла в системе и периодически доливать масло. После промывки восстанавливается контур системы гидроусилителя, заливается новое масло с одновременной прокачкой системы. Далеко не все автосервисы правильно выполняют прокачку системы гидроусилителя руля или не совсем правильно, после чего появляются неправильная работа гура или даже поломки отдельных агрегатов системы. Для промывки обычно требуется от 2 до 5 (максимум - в самом тяжёлом случае) литров масла."
Блин.......