Subaru Impreza WRX STI боится высоких оборотов

Freighter

Старший Лесник
28 Ноя 2006
1,278
3
0
39
Москва, м.Щукинская
picture.jpg

Американское подразделение компании Subaru объявило об отзыве автомобилей Subaru Impreza WRX STI 2008 модельного года. Точное число машин, которые попадают под эту сервисную кампанию, пока не называется - оповещения владельцам автомобилей начнут рассылать только через 1-2 недели.

Проблема, из-за которой был затеян этот отзыв, - в программе управления двигателем: при достижении "красной зоны", то есть, когда обороты двигателя переходят за отметку в 6700 оборотов в минуту, "софт" блока управления дает команду обеднить смесь - уменьшить подачу топлива для ограничения скорости вращения коленвала. А слишком бедная смесь при высоком давлении наддува может привести к серьезной поломке мотора.

В новой программе, которая будет устанавливаться на все отзываемые автомобили, используется новая логика, не допускающая подобных изменений состава топливной смеси. Пока же всем владельцам Subaru Impreza WRX STI 2008 модельного года в США не рекомендуется "раскручивать" моторы своих машин до оборотов больше 6700 об/мин.

Затрагивает ли данная сервисная кампания автомобили, проданные на других рынках, пока не сообщается.
 

Scor66

Главный Лесник
9 Ноя 2007
3,753
287
83
44
Texas
Ответ: Subaru Impreza WRX STI боится высоких оборотов

Чеж за горе инженер писал программу то для американского рынка? Даже мне понятно, что такое поведение мгновенно приводит к детонации и как следствие к убиению мотора... Думаю этого умника уже уволили к чертям...
 

stryker

Главный Лесник
19 Июн 2007
3,540
90
48
где-то в интернетах
Ответ: Subaru Impreza WRX STI боится высоких оборотов

Чеж за горе инженер писал программу то для американского рынка? Даже мне понятно, что такое поведение мгновенно приводит к детонации и как следствие к убиению мотора... Думаю этого умника уже уволили к чертям...
Ну не надо обожествлять ипонских программистов (надеюсь, индусам они на аутсорс ничего не дают).... бывает, что Q&A провафлила эту ошибку... хорошо, что признали и разобрались, где собака порылась... вот американцы ракету из-за запятой на солнце отправляли... а классический прокол с API у НАСА и англичан - в школах преподают....
 

Mister

Ветеран Клуба
18 Сен 2006
15,796
2,208
0
55
55N37E
Ответ: Subaru Impreza WRX STI боится высоких оборотов

Чеж за горе инженер писал программу то для американского рынка? Даже мне понятно, что такое поведение мгновенно приводит к детонации и как следствие к убиению мотора... Думаю этого умника уже уволили к чертям...
Это проблема не программиста, а того, кто осуществлял доводку и испытания машины. Вот это действительно непонятно, ее что во время испытаний на высоких оборотах не гоняли?
 

Shrike®

В Лесу
8 Июн 2007
499
1
0
43
Москва
Ответ: Subaru Impreza WRX STI боится высоких оборотов

Это проблема не программиста, а того, кто осуществлял доводку и испытания машины. Вот это действительно непонятно, ее что во время испытаний на высоких оборотах не гоняли?
Этож для америкосов - им это не надо - всеравно убьют машину и в Россию продадут..
 

stryker

Главный Лесник
19 Июн 2007
3,540
90
48
где-то в интернетах
Ответ: Subaru Impreza WRX STI боится высоких оборотов

видимо, нам не преподавали... или я плохо учился :)
не затруднит рассказать?
Во время подготовки к какому-то совместному проекту программу писали и в наса и в англии. в общем как оказалось, они забыли договориться о единицах измерений и одни все считали в метрах, килограммах и т.д., а другие - в милях, футах и фунтах.... в общем все Q&A эта ракета прошла, а когда ее запулили - улетела куда-то не туда....

Второй пример оттуда же - на старых ракетах программа писалась на фортране, а . (точка) и , (запятая) там имееют совершенно разный смысл.... в общем ракета улетела на солнце... оператор, который забивал программу в ЦЭВМ - обшибся немного

ну и можно вспомнить еще один прикол с израильским ф16 над мертвым морем - там не думали, что высота м.б. отрицательной....
 

Dreago

Старший Лесник
5 Июл 2007
1,269
10
0
48
Ответ: Subaru Impreza WRX STI боится высоких оборотов

вспомнил :) спасибо :)
а историю про австралийский тренажер для ввс все помнят? :)
 

FREDp38

Заблокирован
23 Авг 2007
3,986
2
0
Ответ: Subaru Impreza WRX STI боится высоких оборотов

А там что? Эмулятор NFS был? :)
 

Monster

Лесник
8 Июл 2007
538
2
18
Москва
Ответ: Subaru Impreza WRX STI боится высоких оборотов

ну и можно вспомнить еще один прикол с израильским ф16 над мертвым морем - там не думали, что высота м.б. отрицательной....

И ещё один с Ф15 (по-моему), которые при изменении знака широты (пересечении экватора) меняли угол крена на 180 градусов (сами переворачивались кверху пузом).

Ну, и из предпоследнего (год назад):
"24 часа, то есть ровно сутки составляет скачок времени при пересечении международной линии дат, которая проходит в Тихом океане по 180-градусному мередиану. Этот скачок, чуть было не погубил звено новейших F22... Звено перелетало с абзы на Гавайских островах на Окинаву. И когда вдруг спутники GPS сообщили бортовому компъютерам, что последний километр самолеты преодолели за сутки, то они зависли, крепко задумавшись как это могло произойти. В результате вышли из строя топливная и навигационные системы и связь. Лишь находчивость командира, который догадался перезагрузить компьютер (после чего заработала только рация), спасла ситуацию. На помощь F22 вылетел дозаправщик, спомощью которого звено благополучно вернулось на Гавайи."

А из последнего (влёгкую в инете не нашёл): у американской ракеты-носителя произошёл сбой в отделении степеней, и всё пропало. Расследование показало, что при отработке разделения забыли, что она будет происходить на высоте, где гравитация отличается от поверхности Земли.

И эти люди учат нас, как себя вести в Грузии!!!
 

Dreago

Старший Лесник
5 Июл 2007
1,269
10
0
48
Ответ: Subaru Impreza WRX STI боится высоких оборотов

Повторное использование объектно-ориентированного кода (в программах)
вызвало головную боль у Австралийских Вооруженных Сил. Т. к. симуляторы все активнее используются для тренировок боевых действий вертолетов, от программистов требуется постоянное повышение реализма используемых сценариев, включая детальные ландшафты местности и - в случае операции Феникс - стад кенгуру (т. к. испуганные животные могут легко демаскировать вертолет, идущий на предельно малой высоте под прикрытием рельефа местности). Начальник отдела симуляций наземных операций Dеfеnsе Sсiеnсе аnd Тесhnоlоgу Оrgаnizаtiоn приказал разработчикам смоделировать перемещения кенгуру и их реакцию на вертолеты. Будучи грамотными программистами, те использовали готовые программные объекты, описывающие поведение пехоты в аналогичной ситуации (в точности как кенгуру - при виде боевого вертолета противника разбежаться и спрятаться), заменив изображения солдат на изображения животных и увеличив их скорость. Желая продемонстрировать свое мастерство перед посетителями - американскими пилотами - горячие австралийские парни "разбудили"
кенгуру, пройдя над ними на малой высоте во время симуляции. Кенгуру разбежались, как и предполагалось, и американцы понимающе кивнули...
А затем сильно удивились, т. к. кенгуру, перегруппировавшись, появились из-за холма и выпустили тучу стингеров по злополучным вертолетам. (Программисты забыли удалить соответствующий кусок кода из "пехотных" объектов). Урок? Объекты создаются с определенными атрибутами, и любой объект-потомок наследует эти атрибуты. Смущенные программисты научились быть более внимательными, используя готовые объекты в своих программах, а американцы уехали с невольным чувством уважения к австралийской фауне. Начальник симулятора отметил, что пилоты с этих пор боятся кенгуру как огня, для чего, собственно, и, нужен был этот кусок кода в симуляторе...
 

FREDp38

Заблокирован
23 Авг 2007
3,986
2
0
Ответ: Subaru Impreza WRX STI боится высоких оборотов

Ага! Тема заголовка в Нью-Йорк Таймс "Австралия приняла на вооружение новое сверхсекретное оружие - кенгуру стреляющее стингерами"!.... с падстала...
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250