Subaru Forster 2.5XS AT WV (2011)

40in

Входит в лес
17 Окт 2011
14
13
0
0км. Почему Лесник.
Когда то, давным-давно, полтора десятилетия назад, первый раз увидев Subaru Forester и узнав, что он из себя представляет, решил, что этот автомобиль самый универсальный автомобиль для жизни в нашей стране, что называется - "... и печник, и плотник, и на мышей охотник...". Решил и забыл об этом. Ездил на том, что подворачивалось и что мог себе позволить. Седаны всех мастей: ВАЗ 21099, ВАЗ 21103, Ауди А4, Toyota Camry, периодически прохватывая на других сходных машинках. Теперь, когда я могу, наконец-то, ВЫБРАТЬ себе автомобиль, подошел к выбору очень основательно. Долго читал кучу всяческих тестов, обзоров, сравнений. Изучал комплектации и прайс-листы. Рассматривал картинки и видеролики. Спасибо Интернету. Чувствуя себя достаточно подготовленным, выбрал день и поехал по салонам на примерку, специально решив сделать всё за один день, чтобы сохранить свежесть впечатлений. Принципиально решил не кататься, сначала выбрать глазами и на ощупь.
По порядку:
Audi Q5 - это ШЕДЕВР, это AUDI, стильный внешний вид, превосходная шумоизоляция, отменный комфорт, великолепный салон. Чрезвычайно хорош... Но стоит, как самолет... Возможно, когда-нибудь потом...
Opel Antara, Chevrolet Captiva - по сути одинаковые, готовится смена модельного года и в салонах машин нет, та единственная Antara, уже проданная, в которой я сидел, впечатления не произвела, как то скучно, и почему-то тесновато.
KIA Sportage и Sorento - узенькие окна - амбразуры, лишают их, в моих глазах, всяческих преимуществ, кроме того, то, что они сделали с Sorento, иначе как издевательством не назовешь. Из крепкого, большого проходимца сделали жирного домашнего бегемота.
Hyundai Santa Fe и ix55 - я со своим ростом (192 см.) не смог нормально (не запачкав брюки) сесть на сиденье, высоко и далеко от порога, а у ix55 ещё и защита порогов, людям меньшего роста придется просто совершать восхождение в автомобиль. Общее впечатление - большие и толстые во всех местах автомобили.
Mitsubishi Pajero Sport - это просто настоящий трактор, первая в моей жизни машина, которая мне высокому давит не на голову, а на ноги. Забавно. Узкая, длинная, с полным набором ВНЕдорожных атрибутов, для истинных гряземесов. Не мой тип.
Mitsubishi Outlander XL - первая (кроме Audi, конечно) из отсмотренных машин, которая понравилась. Не высоко, но и не низко, достаточно просторно и удобно, хотя сам за собой я бы садиться не стал, коленки не умещаются, хорошая комплектация, менее попсовая отделка, чем у предыдущих (кроме Audi, конечно). Короче, почти решился прокатиться. Нет, погоди, думаю, я ещё Nissan не смотрел.
Peugeot 4007 - один в один Mitsubishi Outlander XL, даже отделка салона такая-же, смотреть не стал.
Nissan XTrail - очень понравился размер,подвал в багажнике и обзорность, не понравились унылые пластики салона, невнятная велюровая обивочка (не люблю кожу, она то слишком холодная, то слишком горячая, то к ней липнешь, то выскальзываешь), хорошо смотрящиеся издалека рейлинги с фарами, оказались вблизи невероятными брёвнами, вымести снег из-за них не представляется возможным, а без них автомобиль выглядит сплющенным. Ну, думаю, я определился с финалистами - Outlander и XTrail, надо кататься. Хм, однако, тут Subaru-центр недалеко, да и давным-давно... Поеду, посмотрю.
Subaru Forester - приехал в салон, и сразу от входа увидел его, рыжего красавца. Поджарый, крепкий, надежный друг - первое впечатление. Походил вокруг, посмотрел, все добротно, лаконично, солидно, ничего лишнего. Сел за руль, очень легко сел, без единого намёка на грязные брюки. По привычке, опустил сидение до конца, понял что напрасно, поднял и с удивлением запихнул между головой и потолком кулак (в финалистах - ладонь). По привычке, решил прислонить голову к верхней рамке двери (я так обычно дремлю в машинах, при ожидании, рост позволяет) и не смог! С удивлением обнаружил, что я ни до чего (кроме подголовника) не могу достать головой, это я, привыкший всегда биться головой о разные неожиданные предметы. Радостно проимитировал раскачку своей личности при езде по ухабам (голова, локти, ребра), и понял, что у меня нет шансов проверить на прочность своим телом что-нибудь из предметов интерьера! Порадовала отличная обзорность, только зеркало заднего вида приклеено низковато, на мой взгляд, но я далеко не среднего роста, и поэтому терпимо. Салон выглядит на отлично, ну и пусть пластик жесткий, так мне на нем не спать, главное не скрипит и выглядит солидно. Дизайн салона понравился больше всех (кроме Audi, конечно). Отменная обивка сидений, гладкая и прочная, как у дорогих туристических рюкзаков и палаток, плюс ощутимо рифлёные вставки по центру, препятствующие выскальзыванию. Очень практично. Устроился поудобней и пересел назад, за себя. Во-первых, легко сел, ничего не задев. Во-вторых, сел не как в других, на колесную нишу, вытерев её штанами, а на сидение. В-третьих, сведя коленки, с удивлением запихнул между спинкой и коленкой кулак. Не поверил, думал сдвинул сидение перед выходом, сел вперед. Всё нормально, под меня отрегулировано. Посмотрел в характеристиках длину колесной базы, сравнил с другими, не поверил, но обрадовался. Залез в багажник - после Camry, не густо. Но представив в багажнике два семейных чемодана, большую сумку и кучу мелочи, понял, что этого достаточно, тем более, что как потом выяснилось весь хлам, который в Camry веселой толпой перемещался по огромному багажнику, отлично убрался в неоформленные нишки в подвале, включая двухлитровый огнетушитель и компрессор. Радостно подпрыгивая, тщательно осматривал машинку, когда ко мне подошла менеджер (противное слово, никак не относящееся к прекрасной девушке) по продажам и сказала: «Прокатимся?» «Да-а-а..!» - с придыханием, сказал я. На тестовой машинке, в такой же комплектации мы и отправились в путь. Завел, увидел красивые электролюминесцентные (или что-то в этом роде) приборы, почувствовал своеобразное биение сердца этого зверя (реально ощущается разница по сравнению с рядным, 2.4 литра, мотором Camry), понял, что машина мне нравится. Немного по городу, правда после механики я общий язык с автоматом не нашел, поэтому ощущения были двоякие, с одной стороны удобно, с другой – напрягает, с механикой на Camry я точно знал в какой зазор в потоке я гарантировано попадаю, а тут хрен его знает, поедет или нет. Сразу скажу, что сейчас я его (автомат) уже больше понимаю, но об этом позже. Очень понравился ход машины, как он чётким упругими ударами, как профессиональный боксер, избивает дорожные неровности, заметьте не меня, а именно неровности (для сравнения, Honda CR-V, при проезде неровностей пинает именно меня, а не неровности, мягко, но вполне ощутимо). Казалось, от его ударов они становятся более гладкими не только для меня, но и для того, кто едет за мной. Добрались до небольшого ВСЕдорожного отрезка тест-драйва, с какашами, лужами, кочками и тд., но, всё таки, дорога. Лезть в какаши сходу я отказался, на своей моноприводной ласточке я бы там встрял намертво. Постоял подумал, а девушка – «… это же Forester, это его родная стихия, он оттуда вышел к нам в город…». Ладно, думаю, была не была, и дал жару. И, таки да, он ещё помнит, этот почти полностью городской пижон, откуда он вышел. Он шел с детства знакомой дорогой, и с каждым шагом вспоминал о свободе, о радости бежать куда глаза глядят, о том, как приятно жидкая, теплая грязь просачивается между пальцами босых ног, о маленьких безлюдных пляжиках на речке, куда не ведут тропинки и тайных лесных полянках. И я вместе с ним… Когда мы ехали обратно в салон, я понял, что влюбился. Он такой же, как я, он постоянно живет в городе, но носит крепкие джинсы, трекинговую обувь, рюкзак и одежду из мембранных тканей. И готов, в любой момент, просто забежав в магазин за едой и водой, уйти в небольшое, на пару дней, путешествие к истокам или просто посмотреть на закат с речного обрыва.
Продолжение следует...
 

40in

Входит в лес
17 Окт 2011
14
13
0
200км. Первые шаги.
Я и мой рыжий брат наконец-то нашли друг друга. Правда мне пришлось выкупить его из неволи, и за довольно приличные деньги, но я нисколько об этом не жалею. После салона, мы с ним совершили совместную пробежку домой (~200 км). Ему врачи запретили высокие нагрузки (не более 3000 об/мин), поэтому мы бежали не очень резво, но достаточно быстро. Всю дорогу пытался найти общий язык с автоматом не раскручивая двигатель выше рекомендованного ограничения, это непросто, иногда, на обгонах было страшновато. Понял главное, это не механика – воткнул и дал шороху, автомат любит уверенных и спокойных, он может выдать очень приличную динамику, но только если ты знаешь, что делаешь, плотный уверенный разгон и столь же уверенное торможение. Если ты привык суетиться, как вошь на гребешке, топча то газ, то тормоз, автомат не для тебя, он теряет понимание твоих намерений, начинает суетливо перебирать передачи, путаться, ему стыдно, что он тебя не понимает, и езда превращается в пытку. Автомат для людей, хорошо прогнозирующих дорожную ситуацию, совершающих просчитанные действия при обгонах, не бросающихся в любое окно, и не тормозящих «в пол» пытаясь спрятаться от встречного при обгоне. В этом случае с 2,5-литровым мотором ты будешь ехать заметно быстрей потока и получать истинное наслаждение от езды, взаимопонимания с автомобилем и пробуждающегося после 3000 об/мин истинно мужского рыка двигателя. Кстати, о рыке и шумоизоляции, всё очень даже прилично. Я ехал один, на новых ШИПОВАНЫХ шинах (зачем-то попросил переобуть в салоне) и вез летний комплект в багажнике. Ничего не бренчало, не звенело, только шелестели пластиковые мешки, в которые упакован летний комплект. А нет, вру, дребезжала рамка номерного знака, без номера, которую поставили в салоне, она закреплена двумя винтами почти по центру, а дверь багажника слегка выгнута в этом месте и свободные концы рамки забавно трепещут и дребезжат. После монтажа номерного знака в рамку, все дребезги и трепетания исчезли без дополнительных доработок. Звук двигателя до 3000 об/мин практически не слышен, и только после 3000 приятный мужской баритон начинает проникать в салон. На скорости до 120 км/ч (больше не разгонялся) аэродинамических шумов я не слышал, или слышал, но не обратил внимание, а значит они не напрягают. Шум шипованной резины во всем диапазоне скоростей на уши не давит, я бы даже сказал, что акустический комфорт лучше чем в Toyota Camry на шипах. В 2009 году меня прокатили на тогда новом Forester’е 20 км по довольно извилистой дороге, и я запомнил это надолго, он изрядно мотал моей головой, кренясь в поворотах, и меня почти укачало. Я очень боялся, что этот такой же, однако нет, что то инженеры, всё таки, наколдовали с подвеской и она стала гораздо плотней. По той же дороге я проехал без неприятных ощущений и, более того, без нареканий к управляемости. Повороты Forester пишет не хуже Camry, без завалов, если учесть, что голова по сравнению с Camry, гораздо дальше от центра масс автомобиля, плечо качания и амплитуда качания этой самой головы больше. Судить надо по ощущениям собственной кормы, она на любом автомобиле близка к центру масс и по нагрузкам в на неё очень удобно оценивать завалы.
Очень понравился ксенон ближнего света, поймал себя на том, что забываю включать дальний на трассе, и так достаточно комфортно. Чувствительность радио магнитолы – на уровне мировых стандартов, сигнал радиостанции пропал там же, где и для Camry с длинной внешней антенной. Расход по трассе не могу сказать, ибо ещё не умел его смотреть, а теперь уже сбросил.
Продолжение следует...
 

ahsim

Старший Лесник
4 Сен 2011
2,584
156
0
44
да новый 2.5 форег хорош, лучше действительно только Q5 и X3, но переплачивать 600-700р за комфорт, лично у меня пока нет желания, хоть и была возможность, но есть в жизни и другие интересы )
 

SS-18

Лесник
29 Авг 2011
651
40
0
50
Нижний Новгород
40in, Поздравляю с покупкой!!! Завтра сам стану счастливым (не надеюсь, а уверен) обладателем 2,5 XS! Может назвать ветку "Forester 2011 отзывы".
 

MaxFaKtor

На тропе
4 Окт 2011
154
8
0
Теперь не только у меня 2,5 XS АКП РЫЖИЙ! Паприка я так понимаю цвет?
 

SergeyNN

Входит в лес
30 Окт 2011
23
1
0
Я думаю автор темы не против если я также на пишу о данном сабже поскольку все один в один только цвет темно серый...

Захотел сменить машину и пересесть с седана (Peugeot 406 2.0/137hp AT) на что то более проходимое.Что рассматривал как варианты по приоритету:

1.LR Discovery 3 б/у
2.LR Freelander 2 б/у
3.BMW X1
4.Audi Q3
5.Mitsubisi Outlander XL (PSA C-Crosser/Peugeot 4007)
6.Nissan X-Trail
7.VW Tiguan
8.Honda C-RV
9.Ford Kuga
10.Toyota RAV4
11.Kia Sportage
12.Hyundai ix35


С самого начала скажу, что я был всегда поклонник немцев. Посмотрел на немчуру и оказалось, что новые (Локалка BMW) с моими финансами надо ждать минимум до февраля, ауди вообще до марта. Чесно про субару даже не думал, про сути ни чего про субару особо не знал, кроме гонок и опозитки... Хотелось фрила так как сейчась многие владельцы пересаживаются на evoque, можно было постаратся урвать хорошее бу hse комлектации. Или Disco 3 тоже харизмой своей оч нравился.. У коллег владельцев LR многое узнал.. Единственное отпугивало - байки о ломкости LR, можно попасть.. Вообщем после долгого раздумья бу авто я
откинул как вырианты и стал смотреть только новье.

Спасибо другу, что так получилось что начили выбор со случайоного заезда в субару...Был тест драйв форя по откровенному гээ. Впечатлило после седана как форь легко справляется с отстуствием дороги. Авто оч понравилось. Есть душа и харизма, мужской авто (ИМХО =)). Выделил главные плюсы - клиренс, японская сборка (в русских вера ещо есть что она самая качественная =)), дизайн мне показался более классическим (по сравнению с гирляндой ix35 к примеру) и не таким угловатым (как у хитрила) - просто приятным и конечно еще просто я как то сразу почувствовал что это мое.. Все поседующие тест драйвы лишь подтверждали мой выбор в пользу форестера. Электроника и доп приколы в выборе, как человеку повидавшему жизнь были для меня второстепенными и ложными. На первое место ставил тактильные ощущения от дороги и бездорожья, обзорность, управляемость, возможность нажать тапку при необходимости и набрать скорость. Плюсом надежность, безопасность (5 звезд), качество - все говорило надо брать.

Все же я старался не предвзято сравнить главных конкурентов на мой взгляд аут и хитрилу. Обе пацанские, обе брутальные. Они просторнее, с виду кажутся больше форя. Аут мне показался шумнее и медленее, более валким каким то. Хитрила, отделка не понравилась, субьективно шумовка лучше у форя, и баянистый прямоугольный дизайн. Хонда и тойота мне показались для девушек. Тигуан не плох, гольф сделал свое дело, молодежно кажуально, но не мое. Про корейские новогодние елки говорить не буду, как и про кугу с ее воронкой для заливки топлива =). Технические характеристики смотрел, сравнивал, обращал внимание на крутящий момент, набор до сотни, расход - примерно одинаковые для всех, меньше всех бенза ест хитрила, но ведь за удовольствие надо платить.
Вообщем выбор был сделан, была бы возможность, взял турбо форя, но я атмо форем 2,5 очень доволен на автомате. Превосходное авто которое в себя влюбляет
с первого раза и достовляет кучу положительных эмоций при вождении...Очень доволен,в дальнейшем буду делится с Вами эмоциями и ощущениями...
 

40in

Входит в лес
17 Окт 2011
14
13
0
550км. Каменные джунгли и немного грунта
Наконец-то престал постоянно думать о том, чем занята левая нога, раньше я с силой вжимал её в пол, чтобы удержать от соблазна найти какую-нибудь педаль и выжать её. Оценил автомат при езде от светофора до светофора и в пробках, действительно удобно. Педаль газа показалась слишком легкой, чуть более сильно надавишь и зверь рыкнув делает бросок вперед, а там корма впереди едущего автомобиля. Но это дело привычки, за 250 км по городу я уже привык. Корявый асфальт, трамвайные рельсы, продавленные люки, лежачие оборотни в погонах – это всё теперь из другой жизни, их Forester упруго проглатывает практически не беспокоя пассажиров.
Любопытно было сравнить наезд на искусственную неровность на чуть большей скорости, чем надо (случайно, поздно заметил) на Camry и на Forester’е. Сразу скажу, что правила проезда в таких случаях знаю, тормоза отпускаю перед наездом, чтобы полностью распустить подвеску. Camry делает «бам» передними ограничителями хода сжатия, подбрасывает морду, и затем «бам» ограничителями хода отбоя и роняет морду, ну и наконец «бам» задними ограничителями хода сжатия. Forester прожимает подвеску до конца, но без удара, не меняя положения морды, проезжает и делает легкий «бум» о ограничителями хода отбоя. Зад проходит без особых проблем с небольшим подбросом, без раскачивания. Великолепно.
Очень порадовала маневренность Forester’а. Утро, пробка в неожиданном месте, стою в левом ряду четырёх полосной (две туда, две обратно) дороги, вижу шансов тронуться не много, там авария на обе полосы. Рядом со мной разрыв в разделительной напротив примыкания, но на встречной уже зелёный и поток тронулся, у меня преимущество метров 100. Рискну, подумал я, закрутил руль до упора и тронулся. «Давай, давай, ещё чуток!.. Выноси, родной!» И он не подвел, вынес, развернулся на двух полосах за один заход. Ошалелый водитель «десятки», решивший повторить мой маневр, почему-то не смог этого сделать, хотя формально, у него радиус меньше. Я думаю его испугал высокий бордюр ;-).
В выходные выдалась возможность сравнить на лёгком, неровном грунте Forester и Honda CR-V. Сделал по два заезда на каждом, «медленно и степенно» и «пролетел». Я в восторге. Forester, как в песне у Чиж’а – «… он был рожден, чтобы бежать…», на нем не хочется «ползать» даже по грунту, хочется лететь, так гораздо комфортней, резво перебирая упругими подвесками, он пронес меня, как на крыльях. CR-V наоборот, он, как обычно, избил меня за желание пролететь по грунтовке. На малой скорости они примерно одинаково себя ведут, упруго потряхивая на каждом заметном камешке, при таких условиях моя бывшая Toyota гораздо комфортней, но летать на ней тут я бы не рискнул. Заметил, что при полетах по грунту (высокая вибронагруженность) сам Forester не издает никаких посторонних звуков, однако активно звучит всякая мелочь, распиханная по салону и багажнику. Так что к укладке Forester’а нужно подходить, как к укладке охотничьего рюкзака – попрыгай и проверь, чтобы не звенело. Noblesse oblige, никуда не денешься…
Продолжение следует...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Ninelle, Romыч и Scor66

SS-18

Лесник
29 Авг 2011
651
40
0
50
Нижний Новгород
Друзья! Сергей, как одногородник, особенно! Просто нет времени писать столь приятные опусы про форя, поэтому скажу проще- форь 2011 2,5АТ машина то, что надо! Маневренная, резвая на старте ( на трассе пока не гонял, обкатываю), в салоне просторно, функционала вполне достаточно, посадка- высоко сижу, далеко гляжу! Итого- универсальный авто для поведневного использования! Ни секунды не жалею о приобретении! Понятно, что минусы есть, но назовите авто без минусов! Если таковой есть, то почему не все катаются на нем???)))
 

ahsim

Старший Лесник
4 Сен 2011
2,584
156
0
44
Друзья! Сергей, как одногородник, особенно! Просто нет времени писать столь приятные опусы про форя, поэтому скажу проще- форь 2011 2,5АТ машина то, что надо! Маневренная, резвая на старте ( на трассе пока не гонял, обкатываю), в салоне просторно, функционала вполне достаточно, посадка- высоко сижу, далеко гляжу! Итого- универсальный авто для поведневного использования! Ни секунды не жалею о приобретении! Понятно, что минусы есть, но назовите авто без минусов! Если таковой есть, то почему не все катаются на нем???)))

вопрос минусов это вопрос денег, в Q5 минусов не заметил, но вот цена))

а форег за свои деньги лучший однозначно))
 

SS-18

Лесник
29 Авг 2011
651
40
0
50
Нижний Новгород
Просто уверен, что и у ку5 есть недостатки. Может, чтобы их заметить нужно поездить на ней подольше?
Вот несколько ссылок, где люди пишут таки о недостатках...
http://my.auto.ru/review/4006108
http://newmpv.ru/sites/376
http://www.autonews.ru/models_opinions/opinion.shtml?2011/03/10/1652394
http://www.autonews.ru/models_opinions/opinion.shtml?2011/05/09/1675874

и т.д.
 
Последнее редактирование:

ave123

Старший Лесник
29 Июл 2008
2,387
349
83
недостатки у Q5 стандартные - дикий жор масла из-за появляющихся задиров в цилиндрах вследствие неправильной конструкции двигателя TFSI (меняют всю поршневую в сборе по гарантии) + малый ресурс коробки DSG (c двойным сцеплением) вследствие опять же конструктивных особенностей этих коробок.
 

Andrevit

Входит в лес
17 Янв 2012
16
0
0
Описания хорошие и правильные, но покупая 2,5 надо понимать что подвеска идеальна , на ровной дороге без стыков, бугров и т.п. Через некоторое время эйфория от динамики и управления уйдет, но разбитый асфальт на наших дорогах останется, и будет бить в голову каждый день :) и мысль будет приходить к вам, а как от этого избавится :) Надо менять радиус значится :) Вобщем жестковато для каждодневной поездки R17, хотя со временем привыкаешь. За удовольствия надо платить :)
 

ave123

Старший Лесник
29 Июл 2008
2,387
349
83
Описания хорошие и правильные, но покупая 2,5 надо понимать что подвеска идеальна , на ровной дороге без стыков, бугров и т.п. Через некоторое время эйфория от динамики и управления уйдет, но разбитый асфальт на наших дорогах останется, и будет бить в голову каждый день :) и мысль будет приходить к вам, а как от этого избавится :) Надо менять радиус значится :) Вобщем жестковато для каждодневной поездки R17, хотя со временем привыкаешь. За удовольствия надо платить :)

давление в шинах на R17 выставите меньше на 0.1-0.2 от рекомендованных значений (вообще, лучше регулярно контролировать - какое давление у вас в шинах с учетом разницы температур утром и днем) - и по "стиральной доске" поедете с комфортом.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250