Subaru Forester SJ 2013 vs Honda CR-V 2008

sera59

На тропе
30 Окт 2016
25
1
3
54
Honda CR-V верой и правдой отслужила 4 года и проехали мы с ней 120 тыс. км. Всего с 2008 года было накатано 187 тыс. км. За все время не было ни одной поломки заставившей в расплох, разве что лопнувший ремень навесного на 175 тыс. км. Ну, это уж моя дурость. Все ремонты планово. Но все в нашей жизни заканчивается, хочется чего-то нового, да и Хонда в ближайшем будущем, да и уже в настоящем, стала требовать денежки на ее содержание в работоспособном виде. Поэтому было принято решение и появилась возможность обновить автопарк. В итоге появился Subaru Forester SJ 2013 г.в. Понравилось что Subaru, свежий год, цвет не просто белый, а Satin White Pearl , спортивный бампер офигительно смотрится (хотя и расходник, в общем-то).
Forester - новое приобретение в семье (пока у нас с ним только вторая тысяча любви прошла), поэтому пока сравнение только по комфорту, интерьеру-экстерьеру, ну и маленько по езде. Водительское сиденье там и там не блистает комфортом – не хватает поясничного упора, в дальних поездках постоянно приходится елозить, чтобы разгрузить спину. Классная фишка на Хондовском сидении – личный подлокотник на спинке. На Субару подлокотник у меня не регулируется, только краем локтя задевается. Ну, тут он и не нужен, т.к. ручка КПП находится внизу относительно рычага КПП на Хонде. Пока перегонял Форестер до дома, все тыкался рукой в крутилку кондиционера – привычка. Обзорность на Forester лучше – факт, в салонное зеркало заднего вида лучше виден задний вид.
Первые морозы и снег показали, что на CR-V быстрее отходило ото льда лобовое стекло. Плюсом на Subaru подогрев зоны стоянок щеток. На CR-V подобрать щетки было проблемой из-за профиля стекла, путем долгих переборов остановился на ALKA зимних каркасниках. На Subaru проблемы пока не выявлено – будем ждать. Чисто визуально у нее более плоское стекло, т.ч. проблем с заменой не должно быть. Щеткодержатель - простой крючок, поэтому та же ALKA. Уже при -15 отказывается работать омыватель лобового – перемерзает омывайка в форсунках. На Хонде такое было замечено в более сильные морозы. В целом зимняя эксплуатация показала, что в Honda CR-V намного уютнее в плане теплового комфорта. На Forester при -18 покрываются инеем нижние углы лобового и боковое водительское стекло. Скорость печки почти на максимуме, потоки регулировал по всякому, то лобовое затягивает, то боковое, то ноги мерзнут, оптимальное положение пока не нашел, продолжаю эксперементы.
На CR-V был перчаточный ящик в два этажа, ниши в панели, здесь на панели ящик один и тот без подсветки, ниша одна посередине, зато большая. Боксы между сидений у обоих вместительные и одинаково бестолковые в плане установки разъемов. По мне так лучше бы на бороде торпеды длаго место есть. Пластик панели на Forester мягкий, на дверях тоже не консервная банка, на Хонде попроще был, но фактурный, под карбон, приятный на ощуп. Садясь на переднее сидение в Субару задеваю головой за бумаги, заткнутые в щиток от солнца. На Хонде высота до потолка была больше. Задний ряд на Хонде - сказка. Тоннеля нет, сиденья можно двигать взад-вперед, наклон спинок регулируется в большем диапазоне, чем на Форестере. Задний ряд в Хонде выше передних сидений, поэтому у пассажиров отличная обзорность вперед, сидят как в театре. Сдвоенные раструбы обогрева задних пассажиров на CR-V подходят вплотную к коврикам, а у Форестер в одну дудку и заканчиваются под передними сидениями. Тепла сзади явно не будет.
Организация багажного отделения Honda CR-V - продолжение сказки. Во первых - пол багажника ниже примерно на 10 см, т.е. высота для груза больше. У Forester это место занимает пенопластовый органайзер под полом ну и соответственно само заднее сидение. Во вторых – сдвигающиеся сидения увеличивают длину багажника на 20 см. А сложив сидения вперед получаем еще сантиметров 40 места. И это при неизменной высоте багажного отделения. Попытка с ходу уложить в багажник груз, который регулярно перевозил на Хонде, потерпела неудачу. Пришлось покумекать, что куда приткнуть. Да еще пришлось убрать детское кресло и опустить вторую спинку. На CR-V это все решалось просто сдвиганием сидения. Единственное у Forester так это возможность сложить спинки из багажника. Так себе плюс.
Освещения в багажнике Subaru практически нет. Нельзя же так назвать ту тусклую лампочку сбоку ниже уровня груза. На CR-V со светом проблем нет, прямо на потолке по центру еще и с выключателем.
Пройдусь по экстерьеру и интерьеру Форика. Не хватает пластиковой защиты колесных арок. В моей комплектации зеркала складываются, а повторителей нет. Что за экономия? Режим AUTO только на водительском стеклоподъемнике. Где подсветка клавиш стеклоподъемников на других дверях в машине за 1,5 млн.???
Проехав уже около 2 тыс. км теми же маршрутами, что и на Honda CR-V немного расскажу о ездовых сравнениях. Система курсовой устойчивости работа на CR-V походу с опережением. Как я ни старался пустить корму юзом, не удавалось, Форестер позволяет немного, совсем чуть-чуть, занести зад.
Подвеска на Subaru жестче, на Honda комфортнее.
В плане рулежки и то и то рулится замечательно. У CR-V крены побольше были.
На Honda подвеска пробивалась до отбойника даже на небольших неровностях, если идешь ходом, аж сердце ёкало, да кровью обливалось. На Subaru попал пару раз в такие же условия – пока без пробоя по кузову.
В каких-то внедорожных условиях ездить еще не пришлось, поэтому эту сторону вопроса затрагивать не буду. Но просвет в 220 мм (у Honda CR-V 185мм) и постоянный полный привод (у Honda CR-V только после пробуксовки передка) внушают доверие.

Резюмирую вышесказанное:
1. В целом экстерьер Subaru Forester SJ, да еще со спортивным бампером меня зацепил – нравится.
2. Интерьер функциональный, эргономика присутствует, но не более. Ох и ах нет нигде.
3. В Honda CR-V теплее.
4. В Honda CR-V багажник и задний ряд сидений функциональнее.
5. В Honda CR-V подсветка приборной панели интереснее. На Subaru Forester SJ все однотонное – красное.
6. Subaru Forester SJ проедет там, где уже не проедет Honda CR-V.

PS: эксплуатация, а с ней и подневольное сравнение, продолжаются.
 

AlexLamp

Лесничий
13 Ноя 2008
6,918
474
83
Москва
ПРИВЕТ!
Поздравляю с обновой.
От куда сам?
В бардачок можно самому добавить свет.
По поводу обогрева. АВТО не нравиться, тогда можно под себя отрегулировать обдув.
В какой комплектации Форь и с каким двиглом?
 

sera59

На тропе
30 Окт 2016
25
1
3
54
Спасибо! Сам из Пермского края. По переделкам согласен - все можно сделать, и свет везде и панель другую, голову поменять, но это все какие-то расходы, время и т.д. Я просто сравнил две стоковые машинки. По обогреву пока пробую варианты. Машина на ручке 6 МКПП, 2,0, комплектация,видимо, VF.
 

sera59

На тропе
30 Окт 2016
25
1
3
54
Хонда Элеганс, тоже 2,0, 6 МКПП. Присутствовали датчики дождя, света, круиз. В форестере сидушка рулевого электрическая, ПТФ, а камера заднего вида у них у всех.
 

dimitras

Входит в лес
30 Ноя 2016
2
0
0
46
CR-V однозначно хорош, но Форик это для души! Но и он не сильно то уступает! Скажу так, Форь для Мужиков, CR-V для пенсинеров и женщин!
 

WhiteEagle

Старший Лесник
27 Окт 2007
2,797
244
0
58
Москва
Давеча я тут тоже на такой хонде прокатился.
Не едет вообще! То есть, ну совсем не едет! )) Жужжит, но не едет. ))
Тормоза понравились, цепкие.
Рулится хорошо.
Подвеска очень комфортно отрабатывает кривые дороги.
Вместительная, внутри вполне удобно.
Проходимость слабее форя конечно.

Для женщины домохозяйки с детьми - отличный вариант.
 

sera59

На тропе
30 Окт 2016
25
1
3
54
Проверка проходимости и сравнение произошло. На Форике особо не паришься на счет того, что под колесами - лишь бы не выше пуза. Поездки в морозы показали, что на Форестере таки есть проблемы с обогревом стекол и салона в целом. Ездим дальше.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250