Subaru Forester SJ 2.5i-L CS - впечатления

ilynxy

Входит в лес
7 Мар 2014
11
0
0
Москва
После долгих и мучительных поисков кроссовера, пересмотрев, перетрогав и перекатав всё, что было в пределах досягаемости у дилеров остановился на Subaru Forester SJ 2.5i-L комплектация CS.

До этого был Mitsubishi Outlander XL 3.0, машина вполне надёжная (подвеску по нашим дорогам можно считать расходником), проблем не доставляла. Комфорта в ней "спартанский минимум", но вот аппетит 3-ех литрового V6 в городе (220 л.с), скажем так, напрягал. И всё бы ничего, расход дело не страшное, но бензобак на 60 литров с таким двигателем -- это "кататься вокруг заправки". "Тапкой в пол" и "собиранием асфальта в гармошку" я уже переболел, но даже с пенсионерским стилем вождения запас хода на одном баке расстраивал. А посему было принято решение взять двигатель поменьше -- 2.0-2.5 до 200 лошадей (по этой причине турбовый Forester не рассматривал).

Выбор был не сказать, чтобы уж очень большой и в эти деньги у разных производителей приблизительно один и тот же набор фарша. Но дьявол прячется в мелочах: на RAV4 new и Ford Kuga я даже не стал кататься, просто посмотрев внешне и посидев в салоне возникло стойкой ощущение "не моё" (можно даже хуже выразиться). Дизайн нового Outlander (внутри и снаружи) убил наповал, да ещё удешевили и так бедную внутрянку. Оставались новая Honda CR-V -- хороший багажник, приятный салон, но просвет 18 см -- это даже не смешно; я не часто залазию в говна, но по нашим дорогам их даже искать не надо -- они сами тебя найдут. Mazda CX-5 -- забраковала супруга за внешний вид, чем-то непонравился, а по мне вполне так. Jeep Compass -- приятная машинка, была бы чуть побольше и ехала бы чуть бодрее -- взял бы её (впрочем, слегка пугает то, что она почти не продаётся, платформа, кстати, mitsubishi GS). Так, методом исключения, и остался Forester. До этого вируса subaru и воспаления оппозитного нерва у меня обнаружено не было, посему машину покупал практически беспристрастно, чисто по набору компромисов для себя.

Комплектацию взял CS, минимально подходящую моим хотелкам: кожа, запуск с кнопки, 2.5 литра, без люка, спорт обвеса и мультимедии (шарман-карман, ужос). Чорный.

Катаюсь две недели, накатал где-то 1000 км, собственно впечатления:
  • обкатку машина ещё не прошла, поэтому двигатель не перекручиваю, но меня вполне всё устраивает (кстати, типа "не допускайте длительной работы на одних и тех же оборотах в преиод обкатки" -- я не знаю как это сделать, в режиме "I" на скоростях от 30 до 90 км/ч обороты стоят на ~1500 хоть убей -- это вариатор, детка);
  • расход меня устраивает (по отношению к объёму бензобака): по воскресному МКАДу и свободным федеральным трассам ~90км/ч получается 6.0-6.4 литров на сотню, прям не верится (хотя соответствует паспорту), по городу около 10 литров;
  • хорошо рулится (радиус разворота такой же как на предыдущей машине, габариты тоже, привыкать не пришлось) и держится на дороге, ощущения приятные;
  • какой-то особенной ровности работы от оппозитного двигателя я не ощутил, мне кажется на V6 даже поменьше машину трясло на холостых, но всё в пределах разумного;
  • шумоизоляция неплохая (в предыдущей машине её не было вовсе), двигатель в салоне не слышно; пока слышно только шипы и изредка вариатор;
  • места в салоне хватает (особенно над головой), багажник на грани "мало";
  • багажник с электроприводом -- баловство, учитывая его задумчивую неспешность и вес;
  • сиденье с электроприводом -- почти не нужно, учитывая отсутствие памяти -- руками быстрей настроить (актуально, потому как ещё супруга катается), впрочем электроприводом можно точней спозиционировать, особенно в продольном направлении;
  • подвеска -- не табуретка, но и не слишком мягкая, прям как я люблю;
В целом впечатления от автомобиля положительные, но есть и косяки. Прошу совета бывалых по колхозингу-напилингу-изолентингу в следующих пунктах:
  • Датчик сидения переднего пассажира отсутствует во всех комплектациях в России (в американской комплектации есть). То есть пассажирская подушка стрельнет в любом случае, но это ладно, а вот не пиликает, что пассажир не пристегулся. Не сказать, что сильно напрягает, но жалко что ли было?!
  • Регулировка поясничного подпора (в американской комплектации есть), сиденья удобные, в принципе не нужно, но сам факт вымораживает, жалко что ли?!
  • Индикатор средней скорости. Где он? Может я что-то пропустил? По расходу куча всякой нужной и не очень информации. А где средняя скорость за "сеанс"?
  • Кнопка Select на приборке работает только при выключенном питании. Нахуа, пардон муа?
  • Подсветка кнопок стеклоподъемников пассажиров (есть ли возможность поставить лампочки)? Смирюсь с тем, что они без авторежима или можно приколхозить?
  • Гвоздь программы: блокировка стеклоподъёмников блокирует кнопки управления пассажирскими окнами и на водительской двери! Какой сумрачный японский гений это придумал?! (По схеме посмотрел, вроде можно обойти эту штуку, кнопка блокировки просто разрывает один провод. Получится ли разрывать его после модуля управления в водительской двери?)
  • Подсветка багажника? Не, не слышали, тренируй зрение. (Приветствуются разные варианты колхозинга светодиодных лент)
  • Открываешь капот, а там -- все кишки наружу, тут тебе и ремни и шкивы и всё что хочешь. Ну хоть бы кожушки поставили какие-нибудь, грязь же летит в щель между капотом и радиатором. Да и у решётки такие дыры, что туда приличный кирпич пройдёт. Стоит ли колхозить защитную сетку на радиатор? Не скажется ли это отрицательно на терморегуляции?
 

kst

На тропе
4 Июн 2013
164
19
18
51
Москва
kst.aha.ru
Подсветка кнопок стеклоподъемников пассажиров (есть ли возможность поставить лампочки)? Смирюсь с тем, что они без авторежима или можно приколхозить?
Гвоздь программы: блокировка стеклоподъёмников блокирует кнопки управления пассажирскими окнами и на водительской двери! Какой сумрачный японский гений это придумал?! (По схеме посмотрел, вроде можно обойти эту штуку, кнопка блокировки просто разрывает один провод. Получится ли разрывать его после модуля управления в водительской двери?)
Подсветка багажника? Не, не слышали, тренируй зрение. (Приветствуются разные варианты колхозинга светодиодных лент)
Открываешь капот, а там -- все кишки наружу, тут тебе и ремни и шкивы и всё что хочешь. Ну хоть бы кожушки поставили какие-нибудь, грязь же летит в щель между капотом и радиатором. Да и у решётки такие дыры, что туда приличный кирпич пройдёт. Стоит ли колхозить защитную сетку на радиатор? Не скажется ли это отрицательно на терморегуляции?
Подпишусь под каждым пунктом!
Заказал лампочки из Китая для подсветки багажника.
Сетка куплена и ждет тепла.
По электрике тоже жду тепла...
 

Siberia

В Лесу
Индикатор средней скорости. Где он? Может я что-то пропустил? По расходу куча всякой нужной и не очень информации. А где средняя скорость за "сеанс"?
Выводится на экране в режиме трёх шкал, посмотри в инструкции или так настрой, там всё просто. Себе установил: время в пути, среднюю скорость и температуру двигателя.
 

ilynxy

Входит в лес
7 Мар 2014
11
0
0
Москва
Выводится на экране в режиме трёх шкал, посмотри в инструкции или так настрой, там всё просто. Себе установил: время в пути, среднюю скорость и температуру двигателя.
У меня только средняя скорость по Trip A/B есть (сбрасывать каждый раз в 0 что ли?), а вот просто средней скорости (типа как время с последнего запуска или расхода) -- нету. Может с комплектацией что не так? У меня CS.
 

Siberia

В Лесу
Ну да, надо каждый раз сбрасывать, расход же для наибольшей достоверности тоже лучше сбросить перед поездкой если следишь за ним. Для меня данная система тоже не привычна, но что поделаешь, абсолютно не критично. Зато куча не нужных прибамбас типа эконометра...
А вот багажничег маловат при поднятых сидениях, не хватает в дачный период, нужен газел:) Защитную сетку установил, летом надо обязательно что то сделать с уплотнением подкапотного пространства, пачкается сильно.
 

Messir

Лесник
5 Май 2013
885
248
43
43
МО, Долгопрудный
Подпишусь под каждым пунктом!

Я буду участвовать!
Тачка нравится ОЧЕНЬ, но вот это загадочное мелкое жлобство напоминает мелкопакостные "санкции" Штатов!

Насчет подсветки кнопок -кто в курсе - проводка в дверях-таки присутствует? Меня в Усере уверяли, что в российских нету ее :-(

В багажник я тоже планирую светодиодную ленту, да и сетка под бампер будет нелишней - краем уха глянул, места там в достатке, и закрепиться есть за что.

Но за полтора ляма могли бы и сами сделать!
 

NikName

Старший Лесник
4 Сен 2013
1,881
151
63
Москва, ЗАО, Кунцево
Да не стоит она полтора ляма. Посмотри таможенную декларацию. Сколько она стоила и сколько ты Родине отдал. А потом на курс доллара раздели. Если 23 уе получится сам подумай. В штатах нормальный мерин например от 50 вечнозеленых
 

Messir

Лесник
5 Май 2013
885
248
43
43
МО, Долгопрудный
Все относительно в этом мире. Так или иначе, но в машинах, относящихся к гораздо более бюджетной нише, есть и все 4 автодоводчика, и подсветка кнопок :)
 

NikName

Старший Лесник
4 Сен 2013
1,881
151
63
Москва, ЗАО, Кунцево
относящихся к гораздо более бюджетной нише
значит в этой нише не сэкономили на блестюшках, а тогда за счет чего бюджетно? Вот и я думаю... за счет того чего не видно покупателю... двиг, подвеска например...Самураи не дураки, а вообще у японцев простота во всем
 

Messir

Лесник
5 Май 2013
885
248
43
43
МО, Долгопрудный
значит в этой нише не сэкономили на блестюшках, а тогда за счет чего бюджетно? Вот и я думаю... за счет того чего не видно покупателю... двиг, подвеска например...Самураи не дураки, а вообще у японцев простота во всем

Склонен согласиться. Оппозит, большой клиренс, отменную управляемость, продуманный AWD считаю более важным и ценным, нежели наличие термоядреной лампочки в багажнике :)

Когда выбирал кроссовок, и остановил взгляд на Форике, позвонил своему знакомому - упоротому субароводу, - проконсультироваться, и услышал примерно следующее: "если тебя устроит аскетичный салон и отсутствие некоторых простейших функций - бери, не раздумывая!"

Взял. Доволен. Просто некоторые, ИМХО, полезные мелочи буду допиливать под себя, вот и все. Слышал мнение, что Subaru во многом - полигон для самовыражения, конструктор на колесах. Вот и будем... самовыражаться... :)
 

ilynxy

Входит в лес
7 Мар 2014
11
0
0
Москва
Прокатился на выходных в Рязанскую губернию, туда-сюда ~800 км. В ту сторону постоял на рязанской окружной и в Луховицах (авария-светофоры и т.п.) расход был 8 л/100 км, средняя скорость 60 км/ч. Обратно - 7.4 л/100 км, средняя скорость 87 км/ч. Собстно расход на трассе не сильно отличается от предыдущей машины (3 л/220 л.с. - 8.5 л/100 км). Но вот мощщи на трассе для обгона маловато. От нуля до 80 км/ч едет вполне, даже не надо насиловать движок. А вот для обгона фуры, когда надо с 80-90 км/ч прибавить ещё километров 30-40 -- засада. Не, конечно, оппозитник задорно рычит, но скорость прибавляется очень неохотно. В городе расход радует (значительно меньше трёхлитрового Outlander), а на трассе (мне вполне комфортно 110-120 км/ч) расход почти такой же. Впрочем, если без фанатизма (и по ПДД :)) ехать около 90 км/ч то расход будет паспортным -- ~6.5 л/с, но, блин, это ж уснуть можно.
Ощем с баком на 60 литров и таким расходом это машина не слишком подходит для дальних поездок. Городской кроссовер, для нечастой езды по грунтовке (доехать до дачи).

В целом -- доволен. Акустический комфорт удивителен, для практически отсутствующей шумки -- как они это сделали? Сиденья меня устраивают. По ямам и неровностям проезжает приятно. Из-за большой будки сильно парусит, при боковом ветре подруливать приходится активно (впрочем это у всех так). Об одном жалею -- что турбовую версию не взял, думал хватит мне 170 лошадей. Ан нет -- лошади лишними не бывают, даже если ты их используешь нечасто =)
 

Алексей Витальевич

Главный Лесник
25 Май 2012
3,430
230
63
57
Тверь
Об одном жалею -- что турбовую версию не взял, думал хватит мне 170 лошадей. Ан нет -- лошади лишними не бывают, даже если ты их используешь нечасто =)
Там еще момент - 350; и турбина - твинскролл.
 

Rayt

На тропе
29 Дек 2013
74
14
0
Новосибирск
ilynxy, Об одном жалею -- что турбовую версию не взял, думал хватит мне 170 лошадей. Ан нет -- лошади лишними не бывают, даже если ты их используешь нечасто =)[/QUOTE]

С турбой веселее гораздо обгонять))
 

Siberia

В Лесу
Перед обгоном перехожу в режим S, гораздо шустрее получается. После 122 лошадок сида, я вполне доволен. А за использование иногда "лишних лошадей", платить надо всегда. Повышенным расходом, налогом ну и стартовой ценой.
Одним из критериев было количество кобыл до 200, разгон в пределах 10 с.
 

doctor_ale

Входит в лес
1 Июн 2014
5
2
0
Москва
Народ, вопрос про подсветку кнопок в двери водителя - у меня полсвечены все, кроме блокировки стеклоподъемников пассажиров при включенных габаритах - она перегорела или ее там нет?
При выключенных габаритах горит только авто.

Сама кнопка блокировки водительское окно не блокирует (тоже cs), у меня все как должно быть.
Средняя скорость есть в настройках трех индикаторов. Там и средний от сброса и средний по последней поездке.

Я себе поставил время в пути, расход в поездку растояние последней поездке.

Добавлено через 1 минуту 49 секунд
По Москве расход средний 11,6. Минимально было 6,0 - 90 по новой риге в течение часа. В пробках до 14-15 л.
 
  • Like
Реакции: djuravel

fred41

Лесник
2 Июн 2013
530
52
28
57
Но вот мощщи на трассе для обгона маловато. От нуля до 80 км/ч едет вполне, даже не надо насиловать движок. А вот для обгона фуры, когда надо с 80-90 км/ч прибавить ещё километров 30-40 -- засада. Не, конечно, оппозитник задорно рычит, но скорость прибавляется очень неохотно.

С чем сравнивать? Если с вашей предыдущей Мица Аут 3.0 то разницы практически нет: 9.7 и 9.9 это не о чем. Все дело наверняка в ощущениях: с автоматом - пинок под зад, на вариаторе все равномерно как в тролейбусе.
Не знаю правильно ли я делаю (в смысле не врежу ли вариатору) но при необходимости резко стартануть на обгон, кратковременно нажать педаль газа -отпуск и снова педаль до упора. Ускорение довольно ощутимое и наступает быстрее если просто одноразово газом в пол.
 

Tmp

Лесник
12 Окт 2014
503
29
0
С чем сравнивать? Если с вашей предыдущей Мица Аут 3.0 то разницы практически нет: 9.7 и 9.9 это не о чем. Все дело наверняка в ощущениях: с автоматом - пинок под зад, на вариаторе все равномерно как в тролейбусе.
Не знаю правильно ли я делаю (в смысле не врежу ли вариатору) но при необходимости резко стартануть на обгон, кратковременно нажать педаль газа -отпуск и снова педаль до упора. Ускорение довольно ощутимое и наступает быстрее если просто одноразово газом в пол.

На автомате так же было, нажимаешь-отпускаешь-и снова нажимаешь - и получается резкое ускорение

Наверно они специально так делают

А аутлендор 3 литра гораздо быстрее едет, от 2.5 атмо он просто улетит со светофора, что СШ что СЖ
 

fred41

Лесник
2 Июн 2013
530
52
28
57
На автомате так же было, нажимаешь-отпускаешь-и снова нажимаешь - и получается резкое ускорение

Наверно они специально так делают

А аутлендор 3 литра гораздо быстрее едет, от 2.5 атмо он просто улетит со светофора, что СШ что СЖ

Ну не знаю, сам не пробовал на 3 литрах Ауте.. Ориентируюсь на заявленные ТТХ. Сфетофоры не показатель - как правило остающиеся сзади даже не подозревают, что участвуют в гонках.:pardon:. У меня шурин с Таурегом, прокатился на Субару 2,5 и говорит, что субъективно Субару шустрее стартует. Ощущения мать их..
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250