После долгих и мучительных поисков кроссовера, пересмотрев, перетрогав и перекатав всё, что было в пределах досягаемости у дилеров остановился на Subaru Forester SJ 2.5i-L комплектация CS.
До этого был Mitsubishi Outlander XL 3.0, машина вполне надёжная (подвеску по нашим дорогам можно считать расходником), проблем не доставляла. Комфорта в ней "спартанский минимум", но вот аппетит 3-ех литрового V6 в городе (220 л.с), скажем так, напрягал. И всё бы ничего, расход дело не страшное, но бензобак на 60 литров с таким двигателем -- это "кататься вокруг заправки". "Тапкой в пол" и "собиранием асфальта в гармошку" я уже переболел, но даже с пенсионерским стилем вождения запас хода на одном баке расстраивал. А посему было принято решение взять двигатель поменьше -- 2.0-2.5 до 200 лошадей (по этой причине турбовый Forester не рассматривал).
Выбор был не сказать, чтобы уж очень большой и в эти деньги у разных производителей приблизительно один и тот же набор фарша. Но дьявол прячется в мелочах: на RAV4 new и Ford Kuga я даже не стал кататься, просто посмотрев внешне и посидев в салоне возникло стойкой ощущение "не моё" (можно даже хуже выразиться). Дизайн нового Outlander (внутри и снаружи) убил наповал, да ещё удешевили и так бедную внутрянку. Оставались новая Honda CR-V -- хороший багажник, приятный салон, но просвет 18 см -- это даже не смешно; я не часто залазию в говна, но по нашим дорогам их даже искать не надо -- они сами тебя найдут. Mazda CX-5 -- забраковала супруга за внешний вид, чем-то непонравился, а по мне вполне так. Jeep Compass -- приятная машинка, была бы чуть побольше и ехала бы чуть бодрее -- взял бы её (впрочем, слегка пугает то, что она почти не продаётся, платформа, кстати, mitsubishi GS). Так, методом исключения, и остался Forester. До этого вируса subaru и воспаления оппозитного нерва у меня обнаружено не было, посему машину покупал практически беспристрастно, чисто по набору компромисов для себя.
Комплектацию взял CS, минимально подходящую моим хотелкам: кожа, запуск с кнопки, 2.5 литра, без люка, спорт обвеса и мультимедии (шарман-карман, ужос). Чорный.
Катаюсь две недели, накатал где-то 1000 км, собственно впечатления:
До этого был Mitsubishi Outlander XL 3.0, машина вполне надёжная (подвеску по нашим дорогам можно считать расходником), проблем не доставляла. Комфорта в ней "спартанский минимум", но вот аппетит 3-ех литрового V6 в городе (220 л.с), скажем так, напрягал. И всё бы ничего, расход дело не страшное, но бензобак на 60 литров с таким двигателем -- это "кататься вокруг заправки". "Тапкой в пол" и "собиранием асфальта в гармошку" я уже переболел, но даже с пенсионерским стилем вождения запас хода на одном баке расстраивал. А посему было принято решение взять двигатель поменьше -- 2.0-2.5 до 200 лошадей (по этой причине турбовый Forester не рассматривал).
Выбор был не сказать, чтобы уж очень большой и в эти деньги у разных производителей приблизительно один и тот же набор фарша. Но дьявол прячется в мелочах: на RAV4 new и Ford Kuga я даже не стал кататься, просто посмотрев внешне и посидев в салоне возникло стойкой ощущение "не моё" (можно даже хуже выразиться). Дизайн нового Outlander (внутри и снаружи) убил наповал, да ещё удешевили и так бедную внутрянку. Оставались новая Honda CR-V -- хороший багажник, приятный салон, но просвет 18 см -- это даже не смешно; я не часто залазию в говна, но по нашим дорогам их даже искать не надо -- они сами тебя найдут. Mazda CX-5 -- забраковала супруга за внешний вид, чем-то непонравился, а по мне вполне так. Jeep Compass -- приятная машинка, была бы чуть побольше и ехала бы чуть бодрее -- взял бы её (впрочем, слегка пугает то, что она почти не продаётся, платформа, кстати, mitsubishi GS). Так, методом исключения, и остался Forester. До этого вируса subaru и воспаления оппозитного нерва у меня обнаружено не было, посему машину покупал практически беспристрастно, чисто по набору компромисов для себя.
Комплектацию взял CS, минимально подходящую моим хотелкам: кожа, запуск с кнопки, 2.5 литра, без люка, спорт обвеса и мультимедии (шарман-карман, ужос). Чорный.
Катаюсь две недели, накатал где-то 1000 км, собственно впечатления:
- обкатку машина ещё не прошла, поэтому двигатель не перекручиваю, но меня вполне всё устраивает (кстати, типа "не допускайте длительной работы на одних и тех же оборотах в преиод обкатки" -- я не знаю как это сделать, в режиме "I" на скоростях от 30 до 90 км/ч обороты стоят на ~1500 хоть убей -- это вариатор, детка);
- расход меня устраивает (по отношению к объёму бензобака): по воскресному МКАДу и свободным федеральным трассам ~90км/ч получается 6.0-6.4 литров на сотню, прям не верится (хотя соответствует паспорту), по городу около 10 литров;
- хорошо рулится (радиус разворота такой же как на предыдущей машине, габариты тоже, привыкать не пришлось) и держится на дороге, ощущения приятные;
- какой-то особенной ровности работы от оппозитного двигателя я не ощутил, мне кажется на V6 даже поменьше машину трясло на холостых, но всё в пределах разумного;
- шумоизоляция неплохая (в предыдущей машине её не было вовсе), двигатель в салоне не слышно; пока слышно только шипы и изредка вариатор;
- места в салоне хватает (особенно над головой), багажник на грани "мало";
- багажник с электроприводом -- баловство, учитывая его задумчивую неспешность и вес;
- сиденье с электроприводом -- почти не нужно, учитывая отсутствие памяти -- руками быстрей настроить (актуально, потому как ещё супруга катается), впрочем электроприводом можно точней спозиционировать, особенно в продольном направлении;
- подвеска -- не табуретка, но и не слишком мягкая, прям как я люблю;
- Датчик сидения переднего пассажира отсутствует во всех комплектациях в России (в американской комплектации есть). То есть пассажирская подушка стрельнет в любом случае, но это ладно, а вот не пиликает, что пассажир не пристегулся. Не сказать, что сильно напрягает, но жалко что ли было?!
- Регулировка поясничного подпора (в американской комплектации есть), сиденья удобные, в принципе не нужно, но сам факт вымораживает, жалко что ли?!
- Индикатор средней скорости. Где он? Может я что-то пропустил? По расходу куча всякой нужной и не очень информации. А где средняя скорость за "сеанс"?
- Кнопка Select на приборке работает только при выключенном питании. Нахуа, пардон муа?
- Подсветка кнопок стеклоподъемников пассажиров (есть ли возможность поставить лампочки)? Смирюсь с тем, что они без авторежима или можно приколхозить?
- Гвоздь программы: блокировка стеклоподъёмников блокирует кнопки управления пассажирскими окнами и на водительской двери! Какой сумрачный японский гений это придумал?! (По схеме посмотрел, вроде можно обойти эту штуку, кнопка блокировки просто разрывает один провод. Получится ли разрывать его после модуля управления в водительской двери?)
- Подсветка багажника? Не, не слышали, тренируй зрение. (Приветствуются разные варианты колхозинга светодиодных лент)
- Открываешь капот, а там -- все кишки наружу, тут тебе и ремни и шкивы и всё что хочешь. Ну хоть бы кожушки поставили какие-нибудь, грязь же летит в щель между капотом и радиатором. Да и у решётки такие дыры, что туда приличный кирпич пройдёт. Стоит ли колхозить защитную сетку на радиатор? Не скажется ли это отрицательно на терморегуляции?