Написал отчёт (я 20ый на patrolе был)
Некоторые из фото:
На старте (в деревне Беседы рядом со МКАДОМ - это рядом с Каширским шоссе):
http://photofile.ru/users/crazzz/115248453/122776292/#mainImageLink
Лагерь на финише (Чулково):
http://album.foto.ru:8080/photos/or/154962/360273.jpg
http://foto.mail.ru/mail/pokrowskij_sb/81/119.html
Боевые фото (прохождение спец грязевого участка):
http://album.foto.ru:8080/photos/or/154962/360225.jpg
http://album.foto.ru:8080/photos/or/154962/360219.jpg
http://album.foto.ru:8080/photos/or/154962/360273.jpg
Фото взятия точек:
http://photofile.ru/users/crazzz/115248453/122776579/#mainImageLink
http://photofile.ru/users/crazzz/115248453/122776503/#mainImageLink
http://photofile.ru/users/crazzz/115248453/122776602/#mainImageLink
Тех поддержка (к зачету не допущен так как допускались только штатные машины):
http://foto.mail.ru/mail/pokrowskij_sb/81/118.html
Я отдыхаю на финише:
http://photofile.ru/users/crazzz/115248453/122777514/#mainImageLink
По порядку (как меня занесло в forester club).
В среду стоял на светофоре (19 ноября 08), а рядом стоял какой-то дядька на Subaru Forester (позже выяснилось что это главный организатор соревнований) с листом A4 на боку говорящем "всем желающим соревнование чулковские дали 22 ноября". Поздоровались, опустили стекла, он говорит мне "приезжай в Чулково", я спросил кто вы, потом нашёл форум и приехал на старт в субботу (вовсе не в лагерь финиш в Чулково, а на старт в Беседы рано утром).
30 экипажей. Уклон на спортивное ориентирование с средним бездорожьем (задача собрать максимум точек и по желанию пройти спец участки грязевые). Допускались любые штатные джипы. Мой штатный Patrol (на штатной зимней резине) и УАЗ хантер на мега резине прошли только по личному приглашению, тогда как в целом расчёт был на более лёгкие машины. Большая масса subaru forester. Был ещё nissan xtrail, outlander, jimmy, может ещё кто.
Суть соревнований. Относительно не длинная трасса (40км время прохождения от 2 часов до 5 часов) из которых по асфальту 30% (остальное грунтовки между деревнями либо спец заезды в сторону от трассы). В целом трасса по азимуту проложенна вдоль берега москва-реки. Трасса подобрана таким образом что можно проехать на любой полноприводной машине, т.е. особо грязевые участки дублируются возможностью дать крюка по просёлку или большого крюка по асфальту.
Точки представляли собой листы формата A4 в файлике мощно примотанные скотчем к какому-либо дереву, столбу, забору так чтобы видно было страссы по которой легенда ведёт (организаторы не предупредили что точки надо искать на деревьях что создавало по началу сложности, например, в легенде сказано: "ищите точку: электро опоры слева, а лес справа" (мы обыскали все опор, а поискать на деревьях справа не догадались, но потом, поняв что надо искать на деревьях, легко всюду находили прочие точки). Около каждой точки нужно фоткаться на цифровой фотоаппарат (при этом надо одной рукой касаться "точки", а второй рукой машины, тогда как точки иногда запрятанны между деревьев или рядом с обрывом так что потом весьма ловко надо задним ходом выруливать - это было оригинально).
Соревнование было не на скорость (скорость на балы не влияла либо влияла очень не значительно), а на сообразительность и умение ориентироваться (работать со штурманом), но я проходил трассу на скорость из-за личных амбиций (тем более что моя машина позволяла раза в два быстрее проходить плохие участки чем subaru). Я собрал почти все точки (побывав в местах расположения всех точек), хотя и не ставил себе задачу выиграть и собрать все точки, т.е. не искал больше 10 минут на месте (а именно я собрал 12 из ?15? точек, и проехал по нескольким спецучасткам, хотя зачли мне только один из трёх спецучастков, но добавлю то что из этих 12 собранных мной точек две точки были сорваны и я, найдя остатки скотча на дереве, их восстанавливал своим клочком бумажки, так как ехал первым и заботился о приследующих
.
Легеда по которой проходили трассу включала три состоавляющие: (1) карту очень плохого качества где были отмечены "точки" (2) текстовое описание мест поворотов с минимальной привязской к местности (иногда было фото данного места развязки или съезда на грунтовку) и привязкой к некоторым из населённых пунктов. Таким образом легенда позволяла проходить точки в любом порядке, но на практике точки логично собирались по порядку. (3) На финише было поле с грунтовыми трассами к которому давалась отдельная карта масштаба 100метровка с 5ью точками где, например, надо было целенаправленно искать точку среди деревьев в маленьком лесу, и т.п. другие точки (аля графити на заборе).
Разрешалось пользоваться GPS (так как нет технической возможности запретить им пользоваться). Я отметил в GPS маршрутные точки по порядку во всех населённых пунктах которые предстояло проехать (OZI-explorer и военная карта 2х километровка).
Стартовали практически одновременно с интервалом в одну-две минуты (это был слишком небольшой интервал так как первая точка была на участке бездорожья где ехать можно было только в ряд и получилась пробка). Легенда предлагала после прохождения первой точки вернуться обратно в деревню и по асфальту давать крюка в следующий населенный пункт, но я вопреки рекомендаций оргов ("напрямую не проедешь") нашёл дорогу через поле где на Nissan Patrol легко проскочил (в том числе помогло что слегка подморозило), благодаря чему выиграл порядка 20 минут у других участников соревнований в первый же момент и прошёл всю трассу первым за 2 часа 15 минут (лидировал) тогда как остальные "лидеры" проходили 3 или 4 часа. Так как собрал много точек (согласно результатам пропустили две) и побывал всюду, при этом гнал во всю, я и штурман получили много адреналину и радости, приехали первыми на финиш и встречали других участников. Особенно меня порадовал мой штурман (и я и он впервые участвовали, но работали весьма слаженно).
По политическим и практическим соображением я занял примерно пятое (или седьмое?) место (первые места заняли те Субару которые собрали почти все точки и побарахтались в грязи спец участков что вполне логично). Чётких правил оценки результата на момент начала соревнований я не знал. Чтобы я исправил чтобы соревнования были ещё интереснее:
1. Нужен более четкий инструктаж в момент начала соревнований (объяснить что такое спец участки и обязательно ли их проходить, сказать как выглядят точки и где примерно их искать аля "расположенны на уровне пояса или головы так чтобы видно было из машины", рассказать про стратегии - т.е. скорость либо точность и какие балы за это). Дать общие рекомендации (этого сделано не было либо я не услышал и многие из участников по ходу допирали что такое точка и как её искать, а организаторы потому имели спорные моменты в духе какие фото "засчитывать" как точку, а какие нет).
2. Кто-то из организаторов должен перед началом соревнований (с вечера?) пролететь по всем легкодоступным точкам проверить что они не сорваны (а то две из 15, которые в местах отдыха кострищ были, сорвали). Труднодоступные не проверять (чтобы не было следов машины-подсказки), но обозначить в карте их отдельно с вопросиком, т.е. как не проверенные (чтобы такие точки "с вопросиком" засчитывались по фото местности если человек приехал в труднодоступное место, но бумажку не нашёл, и сделал фото).
3. Первую точку располагать так чтобы к ней можно было проехать различными маршрутами и точка должна быть такой чтобы её могли брать одновременно несколько машин т.е. одновременно фоткаться (например, смотровая площадка у храма куда можно приехать и по грязе и через деревню различными дорогами и фоткаться могут сразу несколько человек). Тогда бы на старте участники сами собой несколько рассредоточились (каждый из маршрутов отдельно описывать в легенде указывая сколько балов за него даётся). А то обидно когда кто-то проскочил за 15 минут с риском завязнуть, а другие 40 минут по асфальту колдыбались.
4. Более тщательно продумывать возможные способы проезда к точке, обозначая в легенде "можно попробывать напрямую что зассчитывается как бонус-бал" (доказательством прохождения "напрямую" мне кажется служит либо фото со спец точкой на грязевой дороге как и было, либо трек из Ozi-Explorer где видно что был проложен новый маршрут между точками по местам где дорог вообще нет).
5. Учитывать в зачёте время прохождения трассы пусть с перевесом в сторону кол-ва точек (например давать от одного до трёх балов за скорость при общем кол-ве точек=балов порядка 15).
В остальном всё было отлично всем мега доволен.
Некоторые из фото:
На старте (в деревне Беседы рядом со МКАДОМ - это рядом с Каширским шоссе):
http://photofile.ru/users/crazzz/115248453/122776292/#mainImageLink
Лагерь на финише (Чулково):
http://album.foto.ru:8080/photos/or/154962/360273.jpg
http://foto.mail.ru/mail/pokrowskij_sb/81/119.html
Боевые фото (прохождение спец грязевого участка):
http://album.foto.ru:8080/photos/or/154962/360225.jpg
http://album.foto.ru:8080/photos/or/154962/360219.jpg
http://album.foto.ru:8080/photos/or/154962/360273.jpg
Фото взятия точек:
http://photofile.ru/users/crazzz/115248453/122776579/#mainImageLink
http://photofile.ru/users/crazzz/115248453/122776503/#mainImageLink
http://photofile.ru/users/crazzz/115248453/122776602/#mainImageLink
Тех поддержка (к зачету не допущен так как допускались только штатные машины):
http://foto.mail.ru/mail/pokrowskij_sb/81/118.html
Я отдыхаю на финише:
http://photofile.ru/users/crazzz/115248453/122777514/#mainImageLink
По порядку (как меня занесло в forester club).
В среду стоял на светофоре (19 ноября 08), а рядом стоял какой-то дядька на Subaru Forester (позже выяснилось что это главный организатор соревнований) с листом A4 на боку говорящем "всем желающим соревнование чулковские дали 22 ноября". Поздоровались, опустили стекла, он говорит мне "приезжай в Чулково", я спросил кто вы, потом нашёл форум и приехал на старт в субботу (вовсе не в лагерь финиш в Чулково, а на старт в Беседы рано утром).
30 экипажей. Уклон на спортивное ориентирование с средним бездорожьем (задача собрать максимум точек и по желанию пройти спец участки грязевые). Допускались любые штатные джипы. Мой штатный Patrol (на штатной зимней резине) и УАЗ хантер на мега резине прошли только по личному приглашению, тогда как в целом расчёт был на более лёгкие машины. Большая масса subaru forester. Был ещё nissan xtrail, outlander, jimmy, может ещё кто.
Суть соревнований. Относительно не длинная трасса (40км время прохождения от 2 часов до 5 часов) из которых по асфальту 30% (остальное грунтовки между деревнями либо спец заезды в сторону от трассы). В целом трасса по азимуту проложенна вдоль берега москва-реки. Трасса подобрана таким образом что можно проехать на любой полноприводной машине, т.е. особо грязевые участки дублируются возможностью дать крюка по просёлку или большого крюка по асфальту.
Точки представляли собой листы формата A4 в файлике мощно примотанные скотчем к какому-либо дереву, столбу, забору так чтобы видно было страссы по которой легенда ведёт (организаторы не предупредили что точки надо искать на деревьях что создавало по началу сложности, например, в легенде сказано: "ищите точку: электро опоры слева, а лес справа" (мы обыскали все опор, а поискать на деревьях справа не догадались, но потом, поняв что надо искать на деревьях, легко всюду находили прочие точки). Около каждой точки нужно фоткаться на цифровой фотоаппарат (при этом надо одной рукой касаться "точки", а второй рукой машины, тогда как точки иногда запрятанны между деревьев или рядом с обрывом так что потом весьма ловко надо задним ходом выруливать - это было оригинально).
Соревнование было не на скорость (скорость на балы не влияла либо влияла очень не значительно), а на сообразительность и умение ориентироваться (работать со штурманом), но я проходил трассу на скорость из-за личных амбиций (тем более что моя машина позволяла раза в два быстрее проходить плохие участки чем subaru). Я собрал почти все точки (побывав в местах расположения всех точек), хотя и не ставил себе задачу выиграть и собрать все точки, т.е. не искал больше 10 минут на месте (а именно я собрал 12 из ?15? точек, и проехал по нескольким спецучасткам, хотя зачли мне только один из трёх спецучастков, но добавлю то что из этих 12 собранных мной точек две точки были сорваны и я, найдя остатки скотча на дереве, их восстанавливал своим клочком бумажки, так как ехал первым и заботился о приследующих

Легеда по которой проходили трассу включала три состоавляющие: (1) карту очень плохого качества где были отмечены "точки" (2) текстовое описание мест поворотов с минимальной привязской к местности (иногда было фото данного места развязки или съезда на грунтовку) и привязкой к некоторым из населённых пунктов. Таким образом легенда позволяла проходить точки в любом порядке, но на практике точки логично собирались по порядку. (3) На финише было поле с грунтовыми трассами к которому давалась отдельная карта масштаба 100метровка с 5ью точками где, например, надо было целенаправленно искать точку среди деревьев в маленьком лесу, и т.п. другие точки (аля графити на заборе).
Разрешалось пользоваться GPS (так как нет технической возможности запретить им пользоваться). Я отметил в GPS маршрутные точки по порядку во всех населённых пунктах которые предстояло проехать (OZI-explorer и военная карта 2х километровка).
Стартовали практически одновременно с интервалом в одну-две минуты (это был слишком небольшой интервал так как первая точка была на участке бездорожья где ехать можно было только в ряд и получилась пробка). Легенда предлагала после прохождения первой точки вернуться обратно в деревню и по асфальту давать крюка в следующий населенный пункт, но я вопреки рекомендаций оргов ("напрямую не проедешь") нашёл дорогу через поле где на Nissan Patrol легко проскочил (в том числе помогло что слегка подморозило), благодаря чему выиграл порядка 20 минут у других участников соревнований в первый же момент и прошёл всю трассу первым за 2 часа 15 минут (лидировал) тогда как остальные "лидеры" проходили 3 или 4 часа. Так как собрал много точек (согласно результатам пропустили две) и побывал всюду, при этом гнал во всю, я и штурман получили много адреналину и радости, приехали первыми на финиш и встречали других участников. Особенно меня порадовал мой штурман (и я и он впервые участвовали, но работали весьма слаженно).
По политическим и практическим соображением я занял примерно пятое (или седьмое?) место (первые места заняли те Субару которые собрали почти все точки и побарахтались в грязи спец участков что вполне логично). Чётких правил оценки результата на момент начала соревнований я не знал. Чтобы я исправил чтобы соревнования были ещё интереснее:
1. Нужен более четкий инструктаж в момент начала соревнований (объяснить что такое спец участки и обязательно ли их проходить, сказать как выглядят точки и где примерно их искать аля "расположенны на уровне пояса или головы так чтобы видно было из машины", рассказать про стратегии - т.е. скорость либо точность и какие балы за это). Дать общие рекомендации (этого сделано не было либо я не услышал и многие из участников по ходу допирали что такое точка и как её искать, а организаторы потому имели спорные моменты в духе какие фото "засчитывать" как точку, а какие нет).
2. Кто-то из организаторов должен перед началом соревнований (с вечера?) пролететь по всем легкодоступным точкам проверить что они не сорваны (а то две из 15, которые в местах отдыха кострищ были, сорвали). Труднодоступные не проверять (чтобы не было следов машины-подсказки), но обозначить в карте их отдельно с вопросиком, т.е. как не проверенные (чтобы такие точки "с вопросиком" засчитывались по фото местности если человек приехал в труднодоступное место, но бумажку не нашёл, и сделал фото).
3. Первую точку располагать так чтобы к ней можно было проехать различными маршрутами и точка должна быть такой чтобы её могли брать одновременно несколько машин т.е. одновременно фоткаться (например, смотровая площадка у храма куда можно приехать и по грязе и через деревню различными дорогами и фоткаться могут сразу несколько человек). Тогда бы на старте участники сами собой несколько рассредоточились (каждый из маршрутов отдельно описывать в легенде указывая сколько балов за него даётся). А то обидно когда кто-то проскочил за 15 минут с риском завязнуть, а другие 40 минут по асфальту колдыбались.
4. Более тщательно продумывать возможные способы проезда к точке, обозначая в легенде "можно попробывать напрямую что зассчитывается как бонус-бал" (доказательством прохождения "напрямую" мне кажется служит либо фото со спец точкой на грязевой дороге как и было, либо трек из Ozi-Explorer где видно что был проложен новый маршрут между точками по местам где дорог вообще нет).
5. Учитывать в зачёте время прохождения трассы пусть с перевесом в сторону кол-ва точек (например давать от одного до трёх балов за скорость при общем кол-ве точек=балов порядка 15).
В остальном всё было отлично всем мега доволен.
Последнее редактирование: