Владельцам машин 09-10 годов (возможно) будет актуально, поскольку приборная панель машины не оснащена вольтметром. Некоторое время я тоже (как и производитель) думал, что этот прибор не нужен
Но попрыгав пару раз за прошлую зиму вокруг своей машины с разряженным аккумулятором, убедился, что прибор возможно даже иногда и будет полезен. От разряда батареи вольтметр может и не спасёт, но динамика напряжений внимательному глазу и пытливому уму
будет в подмогу. На Форе 11 года производитель уже передумал, и вольтметр снова появился. Вопрос, а что же делать таким как мы?
Вольтметр у меня есть, но вот каждый раз нырять под капот совсем неинтересно. Проанализировав небогатый рынок вольтметров подключающихся через прикуриватель заказал выбранный в интернет-магазине. Цена прибора была 1100 рублей (были дешевле, но этот был наименее убогим) К счастью магазин добросовестно проигнорировал мой заказ и в результате в магазине «Русь» мною были приобретены:
(1) Брелок-вольтметр Т-124 российского производства 230 рублей.
(2) Вилка в прикуриватель «Провод для фонаря "Такси" в прикуриватель (1.5м)» за 50 рублей.
У брелка-вольтметра отпаяны провода с зажимами «крокодил» и припаян кабель подходящей длины от вилки прикуривателя. В общем всё. Идея не блещет оригинальностью или какой-то особой новизной, но дёшево и работает.
Установил новый аккумулятор Варта VARTA BLUE dynamic 60 Ah, предварительно зарядив её под завязку зарядным устройством.
Третий день наблюдаю с помощью вольтметра. Батарейка работает хорошо. Отдаёт ток хорошо, набирает заряд тоже быстро. Виден некоторый систематический недозаряд, а именно:
- утром в гараже 12,5 вольта,
- под нагрузкой (только фары) 12,3 вольта,
- при запуске стартера 12,1 или меньше, но всё равно стартер крутит бодро,
- вечером по приезду домой вольтметр показывает около 13 в., но через час простоя показатели снижаются до 12,7 в., утром снова 12,5.
Ток разряда в состоянии покоя (двери закрыты, концевики нажаты, лампочки не горят, ключ в руке) около 40 милиампер. Полагаю, что так и будет дальше.
В общем жить можно и прибор пригодился.