Просто объясните,что может случиться плохого с двигателем,если я залью 5-50 в новый мотор????
Обсуждали уже. Мое мнение можете прочесть
http://forester.club/showthread.php?t=21382
А вот , что написал Zonzen, основываясь на практике ремонтов
http://forester.club/showthread.php?t=21711&page=13
(см. пост 125 с фото).
Особо надо выделить период обкатки - многие производители заливают в новые моторы масла с пониженной вязкостью для обеспечения правильной приработки и использовать в этот период (да и в какой-то послеобкаточный период, когда обкатка фактически продолжается) более вязкое масло, чем рекомендовано инструкцией- это варварство (или мракобесие, если считать, что эта тема религиозная).
Но вот обкатка закончена, понятно, что заливать излишне вязкое масло (W50) не следует и дальше, но очень хочется. Мое мнение - если очень хочется, то можно (но нарушая любые правила, нужно знать к чему это приведет и как отрицательных последствий избежать) -нужно очень серьезно относиться к прогреву и не нагружать двигатель до достижения рабочей температуры и, что самое главное, нужно исключить работу двигателя при оборотах близких к максимальным -скорее всего будет достаточно вместо 6500 об в мин (отсечка) ограничить обороты 5500 об в мин. При этом примерно на 10-15 процентов мощность двигателя будет меньше.
Многие ездят на более вязком масле, и никак себя не ограничивают, и все, вроде бы, в порядке, но тут уж как повезет - и масла могут быть реально разными, и зазоры в двигателях , и стиль езды разный , и условия - температура воздуха, и температурный режим двигателя, настройки двигателя и многое другое может отличаться.