Система диагностики на SH.

Сергей 70

Главный Лесник
6 Дек 2012
3,348
381
0
Кузбасс
Решил доработать диагностику FB25 на механике. Сподвигло к этому несколько моментов: Первый и главный это нестабильный масложор мотора, так например, у меня за первые 2000 км после покупки, уровень держался неизменным, а за последующие 2300 упал на 700 гр. Второй момент - это полное отсутствие звука при движении в аварийных режимах, с горящей лампочкой низкого давления или заблокированного ручника (а потом начинают рассказывать, как мотор клинанул без всяких признаков) и, наконец, третий момент больше сервисный, чем аварийный: мониторинг уровней рабочих жидкостей (позволяет гораздо реже открывать капот).
За основу взял готовый блок диагностики БСК (бортовая система контроля) от ВАЗ-2114, где имеется всё необходимое, от символов до БУ с нужным алгоритмом действий.



Место установки индикаторов определил под затемнённым стеклом БК, что бы не видно было колхоза, питание (-/+) взял с него же (2 / 6 контакты)



Далее выводим четыре провода с разъёма БСК три к датчикам уровня в моторный отсек и один от зуммера к щитку приборов.



Подключение производим через диодную развязку, для исключения взаимных влияний.



ВНИМАНИЕ !
Работы связанные с вмешательством в штатную проводку, лучше производить у дилера или в другой сертифицированной организации, только так Вы сможете не лишиться гарантии на электрооборудование машины !
Блок БСК устанавливается над ГУ авто ниже БК (места предостаточно и плюс делаем проклейку панели STP-ишкой для исключения «эффекта барабана»).
Таким образом, после окончания работ в салоне имеем дополнительную систему диагностики, которая держит под звуковым контролем ручник и давление масла, с режимом самодиагностики



при каждом включении зажигания. О подключении датчиков уровней антифриза, омывайки и масла ДВСА в моторном отсеке чуть позже.
 
Последнее редактирование:

Сергей 70

Главный Лесник
6 Дек 2012
3,348
381
0
Кузбасс
Итак, далее: по датчикам уровней омывайки и антифриза всё просто – оба сделаны на базе ТАЗиковских герконовых поплавков, с небольшими переделками. В качестве удлинителя использовал штатный пластиковый щуп омывайки (пришлось один докупить), а крепил датчик на холодную сварку для пластика (рабочая температура до 204С), гидроизоляцию и фиксацию обеспечил термо-усадочными трубками.





Глубину погружения от привалочной поверхности крышек подбираем по месту, у меня получилось для омывайки на остаток литр из пяти – 41 см, а для антифриза по нижней метке расширительного бочка - 23 см. Снаружи это выглядит, вот так


Теперь самое гиморное – уровень масла в ДВСе: все классические щупы из-за горизонтальной ориентации мотора и большой площади картера, показывают в основном, «когда родилась бабушка», потому решил попробовать альтернативу – ёмкостной датчик (те кто с паяльником на ты, в курсе что это такое). Схема элементарнее не бывает,



но есть и минусы (влияние влажности и температуры), поэтому собрал всё в корпусе ТАЗиковского реле герметизированном силиконовым герметиком, которое установил за фарой (не сильно жарко и холодно), предварительно по месту на сухом датчике выставил переменником порог срабатывания.
Теперь о самом емкостном датчике уровня: делаем его из штатного щупа с двумя отверстиями «F» и «L»



Именно между ними осаживаем нагревом первую изоляционную трубку, далее подбираем две пластинки из стойкого к окислению, электропроводного материала (я сделал из пластины фотогляцевателя – всё таки техническое серебро) и припаиваем к ним термостойкие провода (в шёлковой изоляции предельная Т=240С) и края контактов фиксируем термо-усадочными трубками по 6-8 мм. Провода выводим за пределы щупа фиксируя их также термо-усадочными трубками (я специально акцентирую на этом внимание, т.к. имеющиеся в моторе условия не позволяют использовать изоленту). В итоге получается так



Возле ручки щупа делаем разъём (что бы не заморачиваться с проводами, ежели решим воспользоваться щупом по его прямому назначению.


И в итоге, всё заработало ! И как же прятно придя однажды в гараж увидеть предупреждение, что омывайки тебе на день не хватит.



Если есть какие вопросы, то отвечу без проблем.
 
Последнее редактирование:

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
Сделано все оригинально, интересно. Респект )
Но это ж насколько нужно быть ленивым, чтобы не залезть под капот и не проверить самому, своими глазами ))))
 

ТРОФИМ

Лесник
29 Дек 2009
1,066
101
63
49
Это однозначно ))))
Ну,что сказать,красавчик!!! Себе бы замутил однозначно датчик уровня масла в двигателе,все остальное имхо от лукавого, чем больше всякого,тем больше глюков. Вспоминаю свою 15 и 10,постоянно этот бортовик глючил.
 

vicodessit

Лесничий
4 Янв 2013
9,163
1,122
113
Война и лень - два главных двигателя прогресса !
Молодец, мастер ! И ВАЗ пригодился , а хотели разогнать...
Может стоит показать FHI ? Однако если это будут ставить японцы, то возьмут неслабо. :idea:
 

OLEG KEMEROVO

Старший Лесник
13 Авг 2012
2,088
174
0
53
Москва - Тверь
Сделано все оригинально, интересно. Респект )
Но это ж насколько нужно быть ленивым, чтобы не залезть под капот и не проверить самому, своими глазами ))))
Я вообще не понимаю, как можно уровень обывайки проверить ))) На заднее стекло не льётся, значит, скоро жидкость закончится!))
 

Сергей 70

Главный Лесник
6 Дек 2012
3,348
381
0
Кузбасс
Вспоминаю свою 15 и 10,постоянно этот бортовик глючил.
Исключительно от "качественного" исполнения: изоляция должна изолировать, а проводники - проводить. Других неисправностей в электрике не бывает. ВАЗ вообще сгубило качество исполнения, машины то были не плохо задуманы !
 

ТРОФИМ

Лесник
29 Дек 2009
1,066
101
63
49
Исключительно от "качественного" исполнения: изоляция должна изолировать, а проводники - проводить. Других неисправностей в электрике не бывает. ВАЗ вообще сгубило качество исполнения, машины то были не плохо задуманы !
дай бог,что бы у тебя все работало на отлично.:D
 

ahaba

Победитель зимнего сезона 2012
15 Окт 2008
4,426
1,011
0
Москва
Здорово задумано и сделано:appl:. Единственное что смущает, так это датчик на щупе масла. А если что то от него отвалится?
 

Сергей 70

Главный Лесник
6 Дек 2012
3,348
381
0
Кузбасс
Единственное что смущает, так это датчик на щупе масла. А если что то от него отвалится?
Дык, три раза продумывал, именно, с этой позиции. Очень надеюсь, что всё правильно рассчитал. Пока каждый день смотрю на щуп и всё цело. Начинаю понимать, что такое ресурсные испытания:mrgreen:
 

vicodessit

Лесничий
4 Янв 2013
9,163
1,122
113
Дык, три раза продумывал, именно, с этой позиции. Очень надеюсь, что всё правильно рассчитал. Пока каждый день смотрю на щуп и всё цело. Начинаю понимать, что такое ресурсные испытания:mrgreen:
Сергей, присмотрелся к щупу на фото и взяло сомнение, термоусадка всё же увеличивает диаметр, т.е.щуп входит более плотно, а в масле, тем более в горячем, она со временем может разбухнуть ( вероятно зависит от основы масла) ? Как бы она не осталась внутри движка, это вряд ли полезно. :icon_sorrys:
 

ggermann

Лесничий
10 Сен 2009
7,621
1,365
113
москва
ну свалиться может только нижняя часть, и то дальше сетки маслоприемника не пройдет. на то и есть ресурсные испытания:). а провода еще и во фторопласте попадаются, если разъест, можно заменить.
 

vicodessit

Лесничий
4 Янв 2013
9,163
1,122
113
ну свалиться может только нижняя часть, и то дальше сетки маслоприемника не пройдет. на то и есть ресурсные испытания:). а провода еще и во фторопласте попадаются, если разъест, можно заменить.[/щуп.QUOTE]
Фторопласту масло не повредит, он инертен и термостоек, но термоусадки - не фторопласт, бывают разные, надеюсь в горячем масле не растворятся, но набухнуть могут, тогда стрёмно вынимать щуп.:russian_roulette:
 

Сергей 70

Главный Лесник
6 Дек 2012
3,348
381
0
Кузбасс
взяло сомнение, термоусадка всё же увеличивает диаметр, т.е.щуп входит более плотно, а в масле, тем более в горячем, она со временем может разбухнуть
Как раз наоборот: со временем от действия температуры термоусадка будет только сильнее обжиматься (имел такой опыт на предыдущем РАВе), соскальзывать ей некуда (и выше и ниже идёт увеличение диаметра щупа на изгибе), сами трубки имеют характеристики с запасом http://siriust.ru/info/tut/, а можно при необходимости поставить PTFE http://matins.ru/teflon_trubki.php из тех стрелять можно :mad: Так что поглядим.
 

vicodessit

Лесничий
4 Янв 2013
9,163
1,122
113
Как раз наоборот: со временем от действия температуры термоусадка будет только сильнее обжиматься (имел такой опыт на предыдущем РАВе), соскальзывать ей некуда (и выше и ниже идёт увеличение диаметра щупа на изгибе), сами трубки имеют характеристики с запасом http://siriust.ru/info/tut/, а можно при необходимости поставить PTFE http://matins.ru/teflon_trubki.php из тех стрелять можно :mad: Так что поглядим.
Сергей, желаю Удачи. У тебя есть реальная возможность отследить динамику ужора масла ( если это не миф) на FB25 . Обрати внимание на бензин, он тоже может как-то косвенно влиять на ужор, и конечно обороты и.т.д., ждём результаты. :forester_forever:
 
  • Like
Реакции: Сергей 70

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250