Симптомы в рулевой рейке

harefly

Старший Лесник
26 Окт 2013
1,648
317
0
Тверь
Привет. Поменял сдохший насос гура и одновременно продиагностили рулевую на предмет болтанки по трассе.
Выяснилось, с правой стороны тяга сдохла, а вот с левой (у водителя)появился люфт в рейке. Стали подтягивать, создалась тонкая грань: или подтягиваешь до устранения люфта, но руль очень тяжело крутится; или же подтягиваешь так, чтобы более менее просто крутился, тогда остается маленький люфт; если же подтянуть до легкости кручения, то люфт больше. Люфт идет поперек направления рулевой тяги.
Еще симптом: после замены насоса, воздух ооооооочень долго выгоняется из системы. До замены тоже. В бачоке для жижи выделяется очень много воздуха. В прошлый раз после прокачки в течении 10 минут, воздух вышел на второй день езды(перестал в бачок выделяться).
Руль не клинит, ничего не щелкает, не течет. Но до замены насоса иногда был туговатым. Сейчас, при подкручивании рейки, у руля возникали более легкие положения(видимо, ее уже подтягивали).
Думаю, придется отремонтировать рейку, пока она сама себе косяков не наделала.
Кто понимает, можно ли обойтись обычным ремкомплектом, что сдохло, легко ли это сделать, дорого ли? Ну и сможет ли это сделать стандартный механник?
ЗЫ: я уже боюсь обращаться к сервисменам по сложным техническим вопросам, т. к. Субару мне в Твери быстро и не с ужасом в глазах еще никто не ремонтировал.
 
Последнее редактирование:

ksergeev

В Лесу
21 Май 2013
353
36
0
Москва
harefly, вот те ссылка про ГУР, его симптомы и воздух в системе.

Терь о рулевой. Сколько пробег у машины? Что делали с рулевой (если знаешь)? Поперечный люфт - довольно опасная вещь, так как ее может климануть. Легкий продольный люфт - допустим. Острая управляемость на субариках достигнута за счет точной настройки и качества подвески и рулевой рейки. Тем самым, имея острое управление - мы изначально обрекаем рулевую на большой износ. Рулевые рейки ремонтируются в спецсервисах. Простой механик не справиться. Ремкомплект в твоей ситуации может не помочь. Воздух в бачке может быть из за подсоса в штуцерах, тут надо проверять всю систему на сопли и герметичность.
 

harefly

Старший Лесник
26 Окт 2013
1,648
317
0
Тверь
harefly, вот те ссылка про ГУР, его симптомы и воздух в системе.
а хде ссылка?

Пробег к 180 км, но есть вероятность, что где-н. 50 скрутили.
Ничего не делали с рейкой, походу только подкручивали.
А есть в Москве контора, к которой приехал, и тебе сняли/поставили ребилдную рейку, или отремонтировали твою, но все за один день.
 

ksergeev

В Лесу
21 Май 2013
353
36
0
Москва
Сорри, http://forester.club/showthread.php?t=39243 вот ссылка про ГУР, там описана прокачка.

Контор много по ремонту рулевых, я те могу через друга найти восстановленную или место, где можно ее купить. С таким пробегом у тя рулевая, процентов на 90 уверен, что под замену. Много рулевых восстановленных на заводе с питера можно заказать.

Когда ГУР меняли все патрубки при установке затянули? Не повредили ли прокладку под выходной трубкой при установке и прикрутке на ГУР?
 

harefly

Старший Лесник
26 Окт 2013
1,648
317
0
Тверь
Когда гур-то меняли, все четко встало. А вот когда мне патрубок к турбине меняли, то гур несколько раз снимали/ставили.
 

ksergeev

В Лесу
21 Май 2013
353
36
0
Москва
Вот по ходу пьесы, тебе либо не дотянули патрубок, либо повредили прокладку, либо крышка ГУР сифинот или где еще может быть подсос воздуха. Смотри где подтекает, там и подсос. Вот из-за этого у тя и бурлит бачок. Так же может бурлить, если у тя убита рулевая и подтекает она. На ней три сальника. Смотри в этих местах. В любом случае - негерметичность системы плохо. А скорее всего - сама рулевая.
 

harefly

Старший Лесник
26 Окт 2013
1,648
317
0
Тверь
Потеки гура будем завтра искать, а на рейке сухо(хотя у меня там столько жиж пролилось "мастерами" при замене турбины, патрубка, гура.... что в этой атфно/антифризо/дрыгательномаслянной смеси фиг определишь, что там течет.
 

ksergeev

В Лесу
21 Май 2013
353
36
0
Москва
Так как те поставили бу гур, то может еще и сальник на нем соплив ть. Сальник штока. А ваще, в доугой раз лучше купить неоригинальный гур, чем бу. Ну ничего, я уверен, что и с этим все ок или разберешься. Ты не вкурсе: твой бу ГУР преребранный или просто снятый и вкряченный тебе?
 

harefly

Старший Лесник
26 Окт 2013
1,648
317
0
Тверь
Снятый и вкряченный. На форуме взял. А вот перебрать его легко-ли и сколько это стоит(+-)?
 

ksergeev

В Лесу
21 Май 2013
353
36
0
Москва
Снятый и вкряченный. На форуме взял. А вот перебрать его легко-ли и сколько это стоит(+-)?

Перебрать можешь сам, почитай опять же в моем топике, а ремкомплект можешь найти в инете. Но если у тебя прокладка крышки целая и сальник не течет, то просто переверни лопатки в насосе так, что они смотрели на тебя противоположной торцевой стороной. Как открыл насос - увидиш верхние торцевые грани. Переверни их вниз. Вот и весь перебор.
 

Kaskader

На тропе
26 Апр 2013
197
8
0
Москва
на предмет болтанки по трассе.

а как болтало, на каких скоростях, груженый или нет?
тоже заметил с недавних пор болтанку на трассе, после 100, чаще при разгоне на прямой уводит в сторону, как будто ветром сильным сносит. груженый идешь - заметно сильнее. субъективно - то ли стал обращать внимание после этого, то ли в самом деле руль стал немного тяжелее и чуть дрожание при повороте появилось. вот не пойму, может и правда ветер, или колея, или неисправность в рулевой?
 

harefly

Старший Лесник
26 Окт 2013
1,648
317
0
Тверь
Когда рулевая исправна, то машина едет как по рельсам: и руль, и колеса. А когда нет, то они болтаются.
Продиагностируй тяги, рейку и наконечники.
 

Kaskader

На тропе
26 Апр 2013
197
8
0
Москва
ksergeev,
harefly,
про диагностику то понятно, думал мало ли, есть какой наиболее вероятный диагноз.
 

harefly

Старший Лесник
26 Окт 2013
1,648
317
0
Тверь
ksergeev,
harefly,
про диагностику то понятно, думал мало ли, есть какой наиболее вероятный диагноз.
А это и есть диагноз: люфт или в тяге, или в наконечнике, или в рейке. Домкратишь машину, один слегка дергает колесо влево-вправо, другой смотрит, что стучит, позже переходите к дерганию частностей.
Ну и еще: уносить может из-за подклинивающего суппорта, направляек суппорта, колодок.

Добавлено через 7 минут 53 секунды
Перебрать можешь сам, почитай опять же в моем топике, а ремкомплект можешь найти в инете. Но если у тебя прокладка крышки целая и сальник не течет, то просто переверни лопатки в насосе так, что они смотрели на тебя противоположной торцевой стороной. Как открыл насос - увидиш верхние торцевые грани. Переверни их вниз. Вот и весь перебор.
Привет. Сегодня покопались в машине, поподключали дыммашину. Нашли выход дыма через резиновое колечко шланга, который идет на насос от бачка. Исправили, насос замолк и руль закрутился нормально. Газировка пропала.

Осталось рейку починить.
У нас в городе http://avtoservis-tver.com/remont-rulevoy-reyki хочет 5 тр стуки убрать или 8 тр откапиталить(с ремкомплектом). Снять/воткнуть - 4 тр. Правда боюсь я тверских сервисов, желающих заняться Субару...

А если бу рейки поискать(аля, спортивные). Есть же от СТИ вроде как, с меньшим числом оборотов, и есть какая-то "2 и 2". О чем говорю, не знаю, но стоит ли оно и сколько всего менять надо?
 

ksergeev

В Лесу
21 Май 2013
353
36
0
Москва
harefly, ну, как я про подсос и говорил))) смотри, вдля восстановления рейки - нужен хорошее высокоточное оборудование. Убрать стуки - бред, если рейка с выработкой, она после данного ремонта через 10000 опять стуканет. По поводу капитального ремонта, я уже сказал, что нужна аппаратура. Она у них есть? Скока реек они восстановили??? На сти рейка короткая: меньшее количество оборотов. Похожие применяются на Эвах. Лучше попробовать найти бушную в хорошем состоянии, ну эт если не понравиться сервис. После протяжки трубки ГУРа, прокачал его?

Добавлено через 1 минуту 35 секунд
Kaskader, так же, болтанка и биение в руль на скорости может быть и из-за разбалансировки колес. Нужно смотреть в комплексе и начать с простого, как уже сказано: рулевые тяги, наконечники, рейка и ГУР.
 

helio999

На тропе
2 Ноя 2013
36
2
0
39
Какой симптом умершего насоса у тебя присутствовал?
 

harefly

Старший Лесник
26 Окт 2013
1,648
317
0
Тверь
Гудел при поворотах, прокачивался оооочень долго, немного сложнее руль крутился(но здесь и рейка свою роль играет тоже),.

Добавлено через 3 минуты 20 секунд
harefly, ну, как я про подсос и говорил))) смотри, вдля восстановления рейки - нужен хорошее высокоточное оборудование. Убрать стуки - бред, если рейка с выработкой, она после данного ремонта через 10000 опять стуканет. По поводу капитального ремонта, я уже сказал, что нужна аппаратура. Она у них есть? Скока реек они восстановили??? На сти рейка короткая: меньшее количество оборотов. Похожие применяются на Эвах. Лучше попробовать найти бушную в хорошем состоянии, ну эт если не понравиться сервис. После протяжки трубки ГУРа, прокачал его?

Они вроде как рейками занимаются. А что надо у них спросить, чтобы понять уровень качества восстановления(что они там точить должны и т. п.).
Про короткие рейки: а сколько у них оборотов получается? Моя 2.5 от ровного положения делает?
Гур сам прокачался, очень быстро.
 

ksergeev

В Лесу
21 Май 2013
353
36
0
Москва
Рейка наплавляется, а потом точиться на хорошем станке. Если специализированно занимаются - то можно верить. Короткая рейка - обычно два оборота.
 

helio999

На тропе
2 Ноя 2013
36
2
0
39
Можно и я примкну со своей проблемой:
"немного сложнее руль крутился(но здесь и рейка свою роль играет тоже),." - вот такой у меня симптом. Руль просто крутиться тяжело - насос работает, жидкость меняли, промывали, воздух не попадал, всё живое.

Подозрения: Перетянули рейку прошлые хозяева намеренно либо официалы так сделали чтобы прикрыть люфт.
Клапан не до конца открывается.
Пока всё - буду оставлять на СТО, но меня убеждают что лучше пока ГУР не накрылся оставить все как есть- машина то едет, а на диагностики замены того сего можно потратить кучу денег.

Все конечно хорошо но стоило мне сесть на другую Импрезу того же года и посмотреть какой там руль, я и слышать ничего не хочу более об "и так сойдет" - руль у меня по сравнению с исправным стоком - каменный.

Есть идеи в чем может быть дело?

Авто: Impreza 1.5 2008 Hatchback.
Спасибо
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250