Интересный стрим. Что выбрать из многообразия шин. Я за липучку на зиму.
https://youtu.be/iJVi2uk7Wak
https://youtu.be/iJVi2uk7Wak
Я по дешману купил по акции шипы и весь исплевался! Держат прилично.Проходимость-зверь! Но шум как будто на гусеницах.100 раз пожалел.И вот скоро опять их ставить!((Интересный стрим. Что выбрать из многообразия шин. Я за липучку на зиму.
...только их меньше, потому что часть площади занята шипами (и площадками вокруг них). Прикинул на глаз - у Hakkapeliitta 8 SUV под шипы ушло порядка 30% площади, пригодной для ламелей (без учёта широких канавок).такие же ламели есть и у шипованных зимних шин
ну не совсем так по поводу одинаковости резины в плане состава,все же липучка более мягкая,и создавалась она изначально для снега и мокрого асфальта,на льду она дно,по сравнению с шипами,да и шип шипу рознь конечно. Есть люди которые ездили на бд и айс зеро,которые понимают в чем приимущество,и те кто ездил на каких нибудь гиславедах и тд,что резиной,после первых двух,назвать сложно. поэтому и мнения разные были есть и будут ))"Липучки" - это просто нешипованные зимние шины. То есть, состав резины - для минусовых и околоминусовых температур, рисунок протектора и ламели - для возможной борьбы с жидкостью на поверхности, для зацепа по снегу и грунту. Ламели не всасывают воду и тем более - никуда не липнут. Они просто позволяют давлению вымещать влагу из пятна контакта, при этом, делая поверхность соприкосновения менее скользкой (как известно, любой материал при отсутствии смазки становится менее скользким) и за счет этого происходит улучшение свойств сцепления "липучек" по сравнению с летними и всесезонными шинами. Но!!! Точно такой же состав резины и такие же ламели есть и у шипованных зимних шин, то есть, все эти плюсы относительно летних шин есть и у шипованных. Разница между шипованными и нешипованными зимними шинами только в самих шипах. Точнее их наличии / отсутствии. Кому хочется тишины - выбирает нешипованные и наслаждается тишиной ( сначала на дороге, потом в 2 квадратах недвижимости), кому важнее безопасность - тот на зиму обувает шипы и наслаждается безопасностью. В том числе, когда провожает в последний путь нешипованного товарища...
именно так. Покупая шипованную покрышку за три копейки люди начинают поносить все шипы поголовно,вместо того,что бы купить хорошую шипованную резину. кто то привык буксовать зимой и тормозить на абсе,и считает это нормой "потому что зима",не зная,что можно по другому))) Очередной холивар.
Плевать какие шины у вас стоят, главное понимать, что от них ждать и соответственно подстраивать свой стиль вождения.))
...только их меньше, потому что часть площади занята шипами (и площадками вокруг них). Прикинул на глаз - у Hakkapeliitta 8 SUV под шипы ушло порядка 30% площади, пригодной для ламелей (без учёта широких канавок).
Странное сравнение. У них разные функции. Ламели лучше (чем слик) облегают неровности полотна, а при наличии воды позволяют получить более плотный контакт с полотном, не дожидаясь выхода всей воды в широкие канавки, которые есть (должны быть) во всех видах современной гражданской резины. Кстати, нужны они не только для отвода воды, но и для заполнения снегом, который будет прилипать к снегу на дороге.Широкие канавки отлично отводят воду, не хуже ламелей.
На счёт нокиана-не назвал бы я ведущим производителем его сейчас... сколько я перепробовал и летних и зимних нокий-никаких положительных эмоций... возможно первый год,пересаживаясь с камы на нокию есть какие то удовлетворительные ощущения,но не более того. Лето разваливается за 2 сезона,причём не изнашивается (как обычно),а просто разваливается,как дешёвая корейская резина,зима хакка вообще переплата непонятно за что. Что гиславед,что хаккка одна дрянь. Это на мой взгляд,тот же бридж 5000 и 7000 куда лучшеШирокие канавки отлично отводят воду, не хуже ламелей. А если на "липучке" прокатиться по глинозему, забив им ламели, то она вообще перестанет отводить воду из пятна контакта и потеряет сцепление совсем... ))
Шипы же, даже при забитых ламелях все равно будут вгрызаться в лед и сцепление сохранится.
Естественно, я говорю о покрышках ведущих производителей. Nokian, Bridgestone, Dunlop и т.д. в том же ценовом диапазоне. Не КАМА и еще какие-то ХРЕНВЫГОВОРИШЬТАЙРЗ
На промерзшей глине вообще ничего не едет,ток если на гвоздях )) про дешёвую липучку мы кстати не говорили,говорили про дешёвый шип ) ну тут нет смысла холиварить действительно,кому то нравится тёплое,кому то красное и каждый скажет,что его болото краснее,чем соседское тёплое и наоборот)))Странное сравнение. У них разные функции. Ламели лучше (чем слик) облегают неровности полотна, а при наличии воды позволяют получить более плотный контакт с полотном, не дожидаясь выхода всей воды в широкие канавки, которые есть (должны быть) во всех видах современной гражданской резины. Кстати, нужны они не только для отвода воды, но и для заполнения снегом, который будет прилипать к снегу на дороге.
Ситуация выезда из жидкой глины сразу (без очистки протектора) на гладкий лёд кажется очень синтетической.
P.S. Предлагаю не сводить сравнение к виду "дешёвая липучка против топовых шипов, да ещё и в условиях, наиболее выигрышных для шипов". Выше я уже намекал и на разные температуры, и на разные покрытия. Бывает так, что и глина вся давно промёрзла, и лёд не протыкается, не говоря уже о жидкой воде.
Проехал по подмороженной луже, проломил лед, ламели забились глиной. Вообще никакой синтетики, рядовая ситуация при поездках осенью / весной (а при нынешнем климате и зимой) на дачуСитуация выезда из жидкой глины сразу (без очистки протектора) на гладкий лёд кажется очень синтетической.
P.S. Предлагаю не сводить сравнение к виду "дешёвая липучка против топовых шипов, да ещё и в условиях, наиболее выигрышных для шипов". Выше я уже намекал и на разные температуры, и на разные покрытия. Бывает так, что и глина вся давно промёрзла, и лёд не протыкается, не говоря уже о жидкой воде.
На счёт нокиана-не назвал бы я ведущим производителем его сейчас... сколько я перепробовал и летних и зимних нокий-никаких положительных эмоций... возможно первый год,пересаживаясь с камы на нокию есть какие то удовлетворительные ощущения,но не более того. Лето разваливается за 2 сезона,причём не изнашивается (как обычно),а просто разваливается,как дешёвая корейская резина,зима хакка вообще переплата непонятно за что. Что гиславед,что хаккка одна дрянь. Это на мой взгляд,тот же бридж 5000 и 7000 куда лучше