Шины. Какие брать?

Jack92

Старший Лесник
22 Мар 2016
1,797
167
63
53
Москва,ЮВАО
Интересный стрим. Что выбрать из многообразия шин. Я за липучку на зиму.
Я по дешману купил по акции шипы и весь исплевался! Держат прилично.Проходимость-зверь! Но шум как будто на гусеницах.100 раз пожалел.И вот скоро опять их ставить!((
 

ваня

Старший Лесник
2 Фев 2010
1,242
77
48
42
ЮЗАО
В том году, перед зимой, достались бесплатно от Сестры новые зимние шипованые шины Корморан экстрим, думал будет пипец, когда поставил, офигел, тихие, комфортные, тише летнего бриджстоуна!
Как оказалось, Корморан это дочернее предприятие Мишлена.. Шинами доволен..
 

GarriGold

Лесник
12 Янв 2011
942
176
43
58
Тюмень
Всеми копытами поддерживаю автора. Неделю назад работал "бульдозером" на свежем глубоком снегу. Гребут шипы. Ещё как.
 

GarriGold

Лесник
12 Янв 2011
942
176
43
58
Тюмень
MickG, Да скорее всего никак. Бомарше говорил: Если бы не смеялся, то пришлось бы заплакать. :)
Кстати: сегодня оттепель и "липучка" у коллеги отказалась толкать машину. Кормой вперёд еле заехал на стоянку.
 

Egor_Che

В Лесу
24 Фев 2021
268
14
18
42
Москва
"Липучки" - это просто нешипованные зимние шины. То есть, состав резины - для минусовых и околоминусовых температур, рисунок протектора и ламели - для возможной борьбы с жидкостью на поверхности, для зацепа по снегу и грунту. Ламели не всасывают воду и тем более - никуда не липнут. Они просто позволяют давлению вымещать влагу из пятна контакта, при этом, делая поверхность соприкосновения менее скользкой (как известно, любой материал при отсутствии смазки становится менее скользким) и за счет этого происходит улучшение свойств сцепления "липучек" по сравнению с летними и всесезонными шинами. Но!!! Точно такой же состав резины и такие же ламели есть и у шипованных зимних шин, то есть, все эти плюсы относительно летних шин есть и у шипованных. Разница между шипованными и нешипованными зимними шинами только в самих шипах. Точнее их наличии / отсутствии. Кому хочется тишины - выбирает нешипованные и наслаждается тишиной ( сначала на дороге, потом в 2 квадратах недвижимости), кому важнее безопасность - тот на зиму обувает шипы и наслаждается безопасностью. В том числе, когда провожает в последний путь нешипованного товарища...
 

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
)) Очередной холивар.
Плевать какие шины у вас стоят, главное понимать, что от них ждать и соответственно подстраивать свой стиль вождения.))
Все просто забыли времена, когда зимой на лете ездили и ничего так, все норм было.))
 
  • Like
Реакции: AlexLamp

Зимой

Лесник
26 Сен 2018
602
127
43
такие же ламели есть и у шипованных зимних шин
...только их меньше, потому что часть площади занята шипами (и площадками вокруг них). Прикинул на глаз - у Hakkapeliitta 8 SUV под шипы ушло порядка 30% площади, пригодной для ламелей (без учёта широких канавок).
 

Ivlev

Старший Лесник
11 Май 2016
2,513
222
63
Москва
"Липучки" - это просто нешипованные зимние шины. То есть, состав резины - для минусовых и околоминусовых температур, рисунок протектора и ламели - для возможной борьбы с жидкостью на поверхности, для зацепа по снегу и грунту. Ламели не всасывают воду и тем более - никуда не липнут. Они просто позволяют давлению вымещать влагу из пятна контакта, при этом, делая поверхность соприкосновения менее скользкой (как известно, любой материал при отсутствии смазки становится менее скользким) и за счет этого происходит улучшение свойств сцепления "липучек" по сравнению с летними и всесезонными шинами. Но!!! Точно такой же состав резины и такие же ламели есть и у шипованных зимних шин, то есть, все эти плюсы относительно летних шин есть и у шипованных. Разница между шипованными и нешипованными зимними шинами только в самих шипах. Точнее их наличии / отсутствии. Кому хочется тишины - выбирает нешипованные и наслаждается тишиной ( сначала на дороге, потом в 2 квадратах недвижимости), кому важнее безопасность - тот на зиму обувает шипы и наслаждается безопасностью. В том числе, когда провожает в последний путь нешипованного товарища...
ну не совсем так по поводу одинаковости резины в плане состава,все же липучка более мягкая,и создавалась она изначально для снега и мокрого асфальта,на льду она дно,по сравнению с шипами,да и шип шипу рознь конечно. Есть люди которые ездили на бд и айс зеро,которые понимают в чем приимущество,и те кто ездил на каких нибудь гиславедах и тд,что резиной,после первых двух,назвать сложно. поэтому и мнения разные были есть и будут ))
 

Ivlev

Старший Лесник
11 Май 2016
2,513
222
63
Москва
)) Очередной холивар.
Плевать какие шины у вас стоят, главное понимать, что от них ждать и соответственно подстраивать свой стиль вождения.))
именно так. Покупая шипованную покрышку за три копейки люди начинают поносить все шипы поголовно,вместо того,что бы купить хорошую шипованную резину. кто то привык буксовать зимой и тормозить на абсе,и считает это нормой "потому что зима",не зная,что можно по другому)
 
  • Like
Реакции: Egor_Che

Egor_Che

В Лесу
24 Фев 2021
268
14
18
42
Москва
...только их меньше, потому что часть площади занята шипами (и площадками вокруг них). Прикинул на глаз - у Hakkapeliitta 8 SUV под шипы ушло порядка 30% площади, пригодной для ламелей (без учёта широких канавок).

Широкие канавки отлично отводят воду, не хуже ламелей. А если на "липучке" прокатиться по глинозему, забив им ламели, то она вообще перестанет отводить воду из пятна контакта и потеряет сцепление совсем... ))
Шипы же, даже при забитых ламелях все равно будут вгрызаться в лед и сцепление сохранится.

Естественно, я говорю о покрышках ведущих производителей. Nokian, Bridgestone, Dunlop и т.д. в том же ценовом диапазоне. Не КАМА и еще какие-то ХРЕНВЫГОВОРИШЬТАЙРЗ
 

Зимой

Лесник
26 Сен 2018
602
127
43
Широкие канавки отлично отводят воду, не хуже ламелей.
Странное сравнение. У них разные функции. Ламели лучше (чем слик) облегают неровности полотна, а при наличии воды позволяют получить более плотный контакт с полотном, не дожидаясь выхода всей воды в широкие канавки, которые есть (должны быть) во всех видах современной гражданской резины. Кстати, нужны они не только для отвода воды, но и для заполнения снегом, который будет прилипать к снегу на дороге.

Ситуация выезда из жидкой глины сразу (без очистки протектора) на гладкий лёд кажется очень синтетической.

P.S. Предлагаю не сводить сравнение к виду "дешёвая липучка против топовых шипов, да ещё и в условиях, наиболее выигрышных для шипов". Выше я уже намекал и на разные температуры, и на разные покрытия. Бывает так, что и глина вся давно промёрзла, и лёд не протыкается, не говоря уже о жидкой воде.
 

Ivlev

Старший Лесник
11 Май 2016
2,513
222
63
Москва
Широкие канавки отлично отводят воду, не хуже ламелей. А если на "липучке" прокатиться по глинозему, забив им ламели, то она вообще перестанет отводить воду из пятна контакта и потеряет сцепление совсем... ))
Шипы же, даже при забитых ламелях все равно будут вгрызаться в лед и сцепление сохранится.

Естественно, я говорю о покрышках ведущих производителей. Nokian, Bridgestone, Dunlop и т.д. в том же ценовом диапазоне. Не КАМА и еще какие-то ХРЕНВЫГОВОРИШЬТАЙРЗ
На счёт нокиана-не назвал бы я ведущим производителем его сейчас... сколько я перепробовал и летних и зимних нокий-никаких положительных эмоций... возможно первый год,пересаживаясь с камы на нокию есть какие то удовлетворительные ощущения,но не более того. Лето разваливается за 2 сезона,причём не изнашивается (как обычно),а просто разваливается,как дешёвая корейская резина,зима хакка вообще переплата непонятно за что. Что гиславед,что хаккка одна дрянь. Это на мой взгляд,тот же бридж 5000 и 7000 куда лучше
 

Ivlev

Старший Лесник
11 Май 2016
2,513
222
63
Москва
Странное сравнение. У них разные функции. Ламели лучше (чем слик) облегают неровности полотна, а при наличии воды позволяют получить более плотный контакт с полотном, не дожидаясь выхода всей воды в широкие канавки, которые есть (должны быть) во всех видах современной гражданской резины. Кстати, нужны они не только для отвода воды, но и для заполнения снегом, который будет прилипать к снегу на дороге.

Ситуация выезда из жидкой глины сразу (без очистки протектора) на гладкий лёд кажется очень синтетической.

P.S. Предлагаю не сводить сравнение к виду "дешёвая липучка против топовых шипов, да ещё и в условиях, наиболее выигрышных для шипов". Выше я уже намекал и на разные температуры, и на разные покрытия. Бывает так, что и глина вся давно промёрзла, и лёд не протыкается, не говоря уже о жидкой воде.
На промерзшей глине вообще ничего не едет,ток если на гвоздях )) про дешёвую липучку мы кстати не говорили,говорили про дешёвый шип ) ну тут нет смысла холиварить действительно,кому то нравится тёплое,кому то красное и каждый скажет,что его болото краснее,чем соседское тёплое и наоборот)))
 

Egor_Che

В Лесу
24 Фев 2021
268
14
18
42
Москва
Ситуация выезда из жидкой глины сразу (без очистки протектора) на гладкий лёд кажется очень синтетической.
Проехал по подмороженной луже, проломил лед, ламели забились глиной. Вообще никакой синтетики, рядовая ситуация при поездках осенью / весной (а при нынешнем климате и зимой) на дачу
 

Egor_Che

В Лесу
24 Фев 2021
268
14
18
42
Москва
P.S. Предлагаю не сводить сравнение к виду "дешёвая липучка против топовых шипов, да ещё и в условиях, наиболее выигрышных для шипов". Выше я уже намекал и на разные температуры, и на разные покрытия. Бывает так, что и глина вся давно промёрзла, и лёд не протыкается, не говоря уже о жидкой воде.

Специально для таких вот замечаний написал выше, что не рассматриваю дешевую резину, сравниваю только топовые бренды. И "липучки", и шипы
 

Egor_Che

В Лесу
24 Фев 2021
268
14
18
42
Москва
На счёт нокиана-не назвал бы я ведущим производителем его сейчас... сколько я перепробовал и летних и зимних нокий-никаких положительных эмоций... возможно первый год,пересаживаясь с камы на нокию есть какие то удовлетворительные ощущения,но не более того. Лето разваливается за 2 сезона,причём не изнашивается (как обычно),а просто разваливается,как дешёвая корейская резина,зима хакка вообще переплата непонятно за что. Что гиславед,что хаккка одна дрянь. Это на мой взгляд,тот же бридж 5000 и 7000 куда лучше

Про бриджи 5000 и 7000 я уже писал. 5000 стояли на Volvo S40 1997 года выпуска, когда продал ее и купил новую S40 (в 2011 году) - купил для нее 7000 бриджи, надеясь, что они так же хороши, или даже лучше. Но по факту 7000 бриджи оказались дерьмом по сравнению с 5000.

По поводу Nokian - их очень активно подделывают и купить "натур продукт" не так просто. Я понадеялся на то, что официалы Субару не будут торговать леваком и взял зимнюю нокиан у них, пока не разочаровался. Возможно ваши "развалюхи" оказались леваком, потому и развалились... (не утверждаю, а предполагаю)

Гиславед никогда не рассматривал. Мне при покупке той самой первой Volvo S40 приложили к ней гиславед, я их сразу скинул и поставил тот самый бридж 5000, на гиславедах ни дня не ездил.

С камы тоже не приходилось пересаживаться, так как на каме никогда не ездил.

Лето мне больше всего нравилось Kumho ecsta 11 по сцеплению с дорогой, Toyo (не помню, к сожалению, модель), Yokohama c.drive - это все на седанах. На Патриоте стояли Pirelli Scorpion, на Форе что было с салона - на том и катаюсь, даже не смотрел, честно говоря. Но подозреваю, что Мишлен какой-нибудь, или что-то в этом духе. Точно не кама )
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250