SH9: вибрация в режиме DRIVE + тормоз

baev77

Старший Лесник
22 Окт 2012
2,163
241
63
Самара
На просторах интернета нашел много подобных тем, но явного решения нет.
Имеем СШ9, 2008 АТ. Проехал на нем чуть более 1000. Есть проблема, но она плавающая, т.е. иногда практически нет ее, иногда - бесит своей выраженностью.
Перед глазами висит Мультитроникс VC-730 с настроенными параметрами:температура ОЖ - напряжение АКБ - давление во впуске - обороты двигателя.

При прогретом двигателе, в режиме коробаса "Р" обороты стабильны, 740 - 780, напряжение АКБ 14,5 . Включенные энергопотребители - ближний свет, климат без А/С в ручном режиме, радио не громко, периодически щетки стеклоочистителя. Вибрация от двигателя на кузов еле ощутима, практически нет ее.
В режиме "D", после движения, останавливаемся на светофоре, нажат тормоз. Появляется ощутимая вибрация, руль колбасит на глазах, дрожь по кузову, обороты падают до 630-650, напряжение АКБ около 14,2. Обороты при этом плавают, поднимаются до 750 и снова до 630-650. Включаешь обогрев стекол, щеток, зеркал - расколбас еще хуже, обороты так же, напряжение падает еще на 0,1-0,2 В.

Сегодня заметил еще одну странность.
В тех же условиях, без обогрева стекол, стоя на светофоре, при умеренном)) расколбасе, крутанул руль на 90 град. Обороты прыгают на 950 потом на 650 потом на 750 - при этом сильная вибрация, очень ощутимая:mad:

Еще один момент - при трогании в горку, либо при динамичном старте, есть кратковременный детон(дзок-дзоок)? Часто слышу у окружающих авто такое на старте, но на СГ5 такого не было ни разу...

Дроссельная заслонка отмыта - не помогло, хотя была в масле, похоже из клапана картерных газов на кульке который, турба сухая.

Что за хрень творится? Куда смотреть-копать? кто сталкивался, поделитесь опытом!
 

baev77

Старший Лесник
22 Окт 2012
2,163
241
63
Самара
На нейтрали тоже пробовал, начитавшись тем из нета, вибрация пропадает, почти не чувствуется..
Завтра в дороге еще по мульту посмотрю, какие параметры скачут или нет
 

Mailz

Старший Лесник
19 Янв 2010
1,726
130
0
35
Мск
У меня примерно то же самое. С первого дня как из салона выехал. Мультика нет, так что про оборотвы и тд ничего не расскажу. Зимой сильнее проявляется, на непрогретом сильнее проявляется.
Не парюсь )
Правда, моторы у нас разные...
 

baev77

Старший Лесник
22 Окт 2012
2,163
241
63
Самара
Не парюсь )
Правда, моторы у нас разные...
ну да, цепь против ремня)))
Если отбросить все предвзятости - СШ9 тот же СГ9 в другом, более хлипком кузове. И подвеска другая. Я вот думаю, может в вакуумной системе засада какая? Или в генераторе. Жмешь на тормоз - где-то происходит подсос во впускном коллекторе.
Или при включении мощных энергопотребителей генератор не вытягивает и сажает обороты ХХ и как следствие - вибрация?
 

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
Из-за напруги вряд ли. Попробуй обнулить мозги коробки, посмотри подушку коробки, может быть надорвана и давать вибрацию, но тогда не должно быть плавающих оборотов.
Посмотри как натянут ремень, продуй фишки и запихни в них смазку.
Ну и самое главное логи.
 

baev77

Старший Лесник
22 Окт 2012
2,163
241
63
Самара
Посмотри как натянут ремень, продуй фишки и запихни в них смазку.
про какой ремень идет речь? какие фишки инспектировать?

Ну и самое главное логи.
я так понимаю, шнурком на чипе ELM27 не прокатит снять их? Только ККЛ?
 

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
про какой ремень идет речь? какие фишки инспектировать?


я так понимаю, шнурком на чипе ELM27 не прокатит снять их? Только ККЛ?

Ремень гены и гидрача. Натяг, как ролики все крутятся.
Фишка дросселя и основной косы.

Да, только ККЛ.
 

aleks73

Старший Лесник
26 Апр 2008
1,614
105
0
Димитровград
Алексей, Посмотри по логам переднюю лямбду, может быть, "криво" работает, учитывая пробег. Ее не менял. Хотел поменять, легко открутить не получилось, снял логи - явной не правильной работы я не увидел.
 

baev77

Старший Лесник
22 Окт 2012
2,163
241
63
Самара
aleks73, Александр, привет!:idea:
Шнурок ККЛ куплю - сниму логи, посмотрим, что там. Но мне кажется дело не первой лямбде.
Когда на холодную завожу машину - вибрации нет вообще. Включены печка, свет, радио.. По мультику - температура/обороты/давка в коллекторе/напряжение АКБ - 10/1350/39/14,5. Включены печка, свет, радио.
Прогретая - 80/760/35-36/14,5 - вибрации нет! Все ровненько!
Нажимаю тормоз - тоже ровненько.
Врубаю драйв - 80/630-650/42-45/14,1-14,2
Рулем вправо (влево) - 80/950-630/45-46/14,1-4,2
Причем, иногда вибрация терпима, иногда - аж руль скачет, как у коллеги на приоре)).
Были бы опоры двигателя/АКПП - проявилась бы вибрация /стуки на ходу или ХХ, но их нет. Дроссель чистый, обороты плавают только D+тормоз. Просадка в напряжении + давление во впускном коллекторе скачет.

Курю инет - причин масса,я думаю на генератор, попробую на выходных со снятым ремнем проверить, либо подсос где-то во впускном коллекторе. Может еще, вентиляция ГБЦ, тоже гляну.

На ауди-клубе эту тему развели аж на 25 страниц с 2013 года. Народ на А4 менял все подряд - подушки, свечи, патрубки впуска, катушки, масло в АКПП, мафы, правили топливные карты ХХ и пр. пр., и нифига -есть вибрация. У большинства оказалась проблема в передних приводах - мертвые триподы))). Определяют легко - помощник жмет д+тормоз, ложим руку на переднее левое или правое колесо. Какое вибрирует - с той стороны трипод мертвый.

Есть еще одна мысль - конденсат в банках. В правой собирается больше, и периодически даже видно с улицы, стоя перед кормой, ее вибрацию на ХХ + слышно тарахтение. Прижмешь ее ногой - тишина)). Хотя дренаж на банках я уже сделал. Один хрен, банка практически наполовину набирается конденсатом, видно, как вода в ней плещется (как следствие - вибрация).

Саш,
ты привода вроде передние менял? Большой у них пробег до замены был?
Обманку на вторую лямбду ставил такую? http://www.exhaust-service.ru/emulator/

З.Ы. Ты себе Тура подобрал уже?))
 

aleks73

Старший Лесник
26 Апр 2008
1,614
105
0
Димитровград
Врубаю драйв - 80/630-650/42-45/14,1-14,2
Рулем вправо (влево) - 80/950-630/45-46/14,1-4,2
Причем, иногда вибрация терпима, иногда - аж руль скачет, как у коллеги на приоре))
Мои мысли: при появлении нагрузки ( вращение валов, шестерен в коробке, вращение насоса гидрача) падают обороты двигателя, ЭБУ двигателя должен их поднять обратно до 750, но по каким-то причинам не может или не понимает что надо поднять. Какой-то датчик или исполнительный механизм работает не корректно.
Просадка напряжения уже следствие низких оборотов двигателя (генератора). Да и просадка мизерная - если измерить на другой машине там возможно такое напряжение постоянно.
Подсос , конечно возможен, шлангов на турбе много. Визуально искать можно, но малоэффективно. Хорошо бы дымогенератор.
Обманка второй лямбды простейшая - кондесатор, сопротивление и .. все кажется. )Схемку найду - выложу, вроде с дрома брал ее.

У большинства оказалась проблема в передних приводах - мертвые триподы))). Определяют легко - помощник жмет д+тормоз, ложим руку на переднее левое или правое колесо. Какое вибрирует - с той стороны трипод мертвый.
Не совсем понятно как мертвый привод на месте дает вибрацию. Внутренности жестко "сварились"? Но тогда бы он совсем не крутился, а уж на ходу машина прыгала бы на полметра вверх.

Есть еще одна мысль - конденсат в банках.
Кондесат в банках из-за удаленного катализатора. читал , что его отсутствие ооочень сильно увеличивает парообразование.


ты привода вроде передние менял? Большой у них пробег до замены был?
Привода менял на почти новые, по заявлениям продавца - пробег 4 км (!) ( не 4 т. км!). Тогда на дальнем востоке распродавали партию SH из Японии, то ли с какими-то косяками, то ли после града.


З.Ы. Ты себе Тура подобрал уже?)
P.S. Тура купил уже месяц как.
 

baev77

Старший Лесник
22 Окт 2012
2,163
241
63
Самара
Алексей, обманка второй лямбды
механическая не помогла или не пробовал?

Мои мысли: при появлении нагрузки ( вращение валов, шестерен в коробке, вращение насоса гидрача) падают обороты двигателя, ЭБУ двигателя должен их поднять обратно до 750, но по каким-то причинам не может или не понимает что надо поднять. Какой-то датчик или исполнительный механизм работает не корректно.
Датчика ХХ по моему нет, исполнительные механизмы по моему это форсунки и дроссельная заслонка. Дроссель чист, форсы пока не трогал. Надо будет замутить промывочку лавром. На предыдущих двух машинах помогало:D.
А генератор может и из-за глючащего регулятора напряжения просадки давать. У меня на СГ регулятор чудил регулярно))

Не совсем понятно как мертвый привод на месте дает вибрацию. Внутренности жестко "сварились"?
наоборот. В трипод попадает вода и грязь, допустим через порванный пыльник, вымывается смазка, трипод раздалбывает свой корпус и появляется люфт. В режиме D+тормоз, как раз этот люфт через привод, далее на стойку, кузов и передается тактильно. Сначала появляется вибрация на светофорах, потом прогрессирующая на ходу..Это объяснения аудиводов.


Кондесат в банках из-за удаленного катализатора. читал , что его отсутствие ооочень сильно увеличивает парообразование.
наверное так. Я отмыл расширительный бачек и полностью заменил антифриз. Уровень стабилен, стоит как вкопанный. А вот погода последний месяц такая переменчивая, что меня нисколько не удивляет такое количество конденсата. Тем более, я пару раз лил в бак осушитель (вытеснитель влаги).
Раз заметил, что банки полные воды. Газовал на горке - не помогло, просверлил снизу отверстия. Конденсат сливал в таз - литров 5 слил, если не больше. Так вот думаю, не все сливается-замерзает, пробеги у меня сейчас маленькие (10-15 км в день), потом опять намерзает, сливаться не успевает. Вот и колбасит выхлопную со льдом внутри (а вместе с ней коробас и двиг)....
В общем наблюдаю пока. Проблема не критичная, но на СГ такого не было. Вот пытаюсь разобраться, тем более интересно мне, субу поковырять)))

Принимай поздравления по поводу приобретения Тура:lol:!!!
Как и планировал - NF? 3,0 турбодизель, пневма, все дела))? Как ощущения после Форя?
 

aleks73

Старший Лесник
26 Апр 2008
1,614
105
0
Димитровград
механическая не помогла или не пробовал?
Не пробовал.
Датчика ХХ по моему нет, исполнительные механизмы по моему это форсунки и дроссельная заслонка. Дроссель чист, форсы пока не трогал.
Датчика ХХ нет. ХХ через зазор заслонки.
На СГ форсы промывал: насаживал саму форсунку на "пипку" карбклинера через какую-то пластиковую трубочку, надавливал, друг подключал 12В от аккумулятора: распыл перед глазами, у парочки форсунок распыл поменялся в лучшую сторону. На SH помоему не делал, не помню. В нем сложнее снять форсунки.
В бак периодически заливал 50 гр. ацетона, по заветам СашаА80.

Может первая лямбда замедленно (неправильно) реагировать на изменение состава смеси, например:
появилась нагрузка от гидроусилителя, ЭБУ добавил топлива, лямбда не успела отреагировать, показывет все еще бедную смесь, топлива добавилось еще, смесь уже слишком богатая, сгорание неправильное, обороты упали до 650, колбасит. Это надо смотреть по логам опытному диагносту. Попробуй выложить логи тут Прошу помощи в рассмотрении лога

Добавлено через 6 минут 41 секунду
Принимай поздравления по поводу приобретения Тура!!!
Как и планировал - NF? 3,0 турбодизель, пневма, все дела))? Как ощущения после Форя?
Спасибо. Я планировал - "что бог пошлет"... ) Бог "послал" NF, 3.0, турбодизель, 245 л.с., пневма, все дела... Ощущения - почему я не купил его пять лет назад. Ну, возможно, так думаю пока не дошло дело до обслуживания и ремонтов. Потом, возможно, буду думать - зачем я его вообще купил. )
 

baev77

Старший Лесник
22 Окт 2012
2,163
241
63
Самара
Ощущения - почему я не купил его пять лет назад. Ну, возможно, так думаю пока не дошло дело до обслуживания и ремонтов. Потом, возможно, буду думать - зачем я его вообще купил. )
:mrgreen: хорошо сказал!
Желаю твоему Туру железного здоровья, а тебе - только плановых финансовых вливаний для его ТО:D!
На туарег-клубе периодически бываю, есть и у туров свои родовые болячки, которые вполне решаются рациональным подходом и прямыми руками, как у тебя:)
Приезжай с семьей в гости - будем рады пообщаться!

Может первая лямбда замедленно (неправильно) реагировать на изменение состава смеси, например:
появилась нагрузка от гидроусилителя, ЭБУ добавил топлива, лямбда не успела отреагировать, показывет все еще бедную смесь, топлива добавилось еще, смесь уже слишком богатая, сгорание неправильное, обороты упали до 650, колбасит. Это надо смотреть по логам опытному диагносту. Попробуй выложить логи тут Прошу помощи в рассмотрении лога
так и сделаю, шнурок придет-сниму логи, буду просить совета у знатоков
 

baev77

Старший Лесник
22 Окт 2012
2,163
241
63
Самара
Вчера заметил еще одну странность, сегодня она подтвердилась.
Приехал домой, загнал машину во двор, включаю турботаймер, выхожу из машины закрываю дверь.
Нажимаю на пульте сиги кнопку "закрыть", ЦЗ срабатывает и тут же просадка оборотов ХХ, явная, на секунды полторы-две. Думаю, оборотов до 600-650.
Сегодня с утра перед офисом тоже самое.
Генератор?
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250