Итак, проблема решена или частично решена. У меня были 2 независимые проблемы, которые наложились одна на другую. Условно назовем их:
1. Рукожопство с электрикой
2. Клапана фаз и опять рукожопство
Еще было куча проблем, типа отсутствие локального грамотного диагноста, но оно не решаемо, в отличии от п.1 и 2. Спасибо тем, кто помог удаленно.
1. Рукожопство с электрикой. Введение
У меня фориг SG5 на автомате. И я словил известную проблему - контактная группа на коробке стала плохо контачить по части цепи стартера. Запускаешь стартер, авто щелкает, а стартер не крутиться.
Цепь стартера на автомате представляет из себя сложный путь: +АКБ->предохранитель->замок_зажигания->пара_реле->контакты_селектора_АКПП->втягивающее_стартера. Все установлено в сухом месте, кроме этого селектора. И по прошествии многих лет и пробега он плохеет. А так как ток на втягивающее стартера достаточно приличный (до 30А, но я видел 6-8А), то такая цепь, да с участком во влаге, становиться слишком сложной, а потеря даже 1В критичной. Впервые еденично я столкнуться с таким года 4 назад, когда авто было 10 лет. Потом чаще. Особенно заметно на севшем АКБ или зимой. Например если втягивающее стартера вообще не шевелиться или притягивает стартер, потом отпускает, снова притягивает, типа трещит - это оно. Лечиться банальной зарядкой АКБ. Но это не всегда возможно. Еще можно поменять контактную группу на коробке. Но новые я найти не смог, а замена на контрактную или чистка решение временное, было такое у знакомого, не на долго. И да, еще и контакты замка могут подгореть, но это точно не мой случай, потому что у меня сигнализация с автозапуском, она обходить замок, но не контакты АКПП. Да и почему именно эти контакты? Если по началу такое было на положении P селектора, а на N все было ок, то потом и на N стало.
1. Рукожопство с электрикой. Как я создал проблему решая другую проблему
Т.к. я всю жизнь с проводами, то начитавшись как такое решали другие, решил не возиться с контактной группой, а поставить промежуточное реле стартера. Т.е. вся мною описанная цепь включает реле, установленное рядом с АКБ и стартером. А реле в свою очередь включает втягивающее стартера с минимумом потерь, т.к. цепь минимальна и в сухом месте: +АКБ->предохранитель->наше_реле->стартер. Все сделал в штатном моторном главном блоке предохранителей. Чтобы не было проблем использовал родные японские реле. Вообщем авто стала куда легче заводиться зимой с севшим АКБ, стартер всегда крутился, старая болячка форей, они очень капризны к АКБ, обойдена. Смотрим приведенную схему. Так прошло год-два и все было ок.
1. Рукожопство с электрикой. Что было со скачками оборотов на P и N
Посмотрите на схему. ECM мониторит цепь втягивающего реле стартера на входе B21. После переделки ECM стало контролировать допреле стартера. Казалось бы, какая разница? А у них принципиальный разный ток (0,15 и 6А) и значит сопротивление. Сопротивление подтяжки цепи в ECU к 12В создает небольший ток на входе B21 (контроль стартера), которое реле втягивающее гасит до практически 0В. А вот на допреле уже выше 0в, и было где-то 0,1-0,15В.
На Forеster SG ECM имеет аналоговую схемотехнику, т.е. с кучи аналоговых входов беруться данные и принимается решение о работе двигателя в разных режимах. В моем случае эти 0,1-0,15В на допреле (а для ECM втягивающее реле) были пограничные, так еще и были какие выбросы помехи поди единичные. И ECM принимал решение о глушении или снижении оборотов двигателя, ибо на этой цепи должен быть 0В. Может такой алгоритм ошибочный, может мой ECM не совсем исправный. Казалось бы глупость, на втягивающем стартера 0,15В, причем тут это? Не знаю, но если у вас проблемы с цепями стартера на АКПП и похожие симптомы, проверьте. При отключении клеммы от втягивающего реле движок сразу заглохнет. Если поиграться с контактом этой цепи, обороты ХХ станут скакать. Так я и понял, это какаето защита от включению стартера на работающем двигателе. Но только на P или N, на ходу все это не влияло. Что-то изменилось в цепи или реле, и эти милливольты начали влиять, хотя раньше не влияли.
1. Рукожопство с электрикой. В чем моя ошибка?
Смотрим схему. Я сделал так, чтобы ECM мониторил обмотку допреле. Так было проще, я не добрался до провода B21 от ECM, страшный косяк, но кто ж до такого додумался бы? И никто не делал такое, все делали как я, но я словил такое.
Пока я сделал обманку, увеличив ток допреле раза в 10, гдето до 1А. Повесил просто лампочку 10вт параллельно обмотке допреле. Напряжения на входе B21 упало до примерно 0,01В и проблема ушла. Пока сделал на соплях, надо резистор вместо лампочки, а еще лучше переподключить B21 на втягивающее стартера. Сделаю по весне теперь как надо, пусть обкатается идея.