SG, ёж204 АТ - плавают обороты ХХ только на парковке

Urriss

На тропе
24 Июл 2010
29
4
0
SG, ёж204, АКПП, впускной электрический - плавают обороты только на парковке.
---
Едет обычно, расход обычный. Если поставить авто в D и держать тормоз, то обороты стабильные 600-700об\мин. Если на P или N то начинается скачка.
Обороты могут вообще не скакать и держать типовые 600-700об, могут скакать 100-1200 и даже иногда заглохнуть. А может стоять примерно 900 оборотов например. Если прижать газ например до 1000 об\мин, то все стабильно. Сейчас тепло, на ХХ авто работает мало, когда это началось даже не знаю.
На P или N могут при нормальных 600-700об быть небольшие потряхивания, они считай всегда были. На D прогретом очень стабильно сейчас!
Если завести холодную авто, то пока греется обороты норм, плавно снижаются до типовых холостых и может начаться скачка оборотов ХХ.
Пример самой худшей скачки оборотов ХХ на P прогретый
---
Впускной недавно чистил с заменой прокладки. Когда грязный впускной, то обороты ХХ скачут в любых режимах, мне это знакомо. Тут очень похоже, но только на P или N.
---
Фильтр движка воздушный свежий. Топливный в баке менял тысяч 40 назад. Да и едет норм. Была недавно ошибка P0030 HO2S Heater Control Circuit (цепь управления нагревателем датчика кислорода в выпускной), сбросил сам. Больше не всплывала. Катализаторы не вырезал, ЕГР не отшивал. Напряжение норм, на ХХ 13.8-14.2V. На ходу 14.1-14.3V. Но при плавании оборотов канечно плавает, от нагрузки на гену зависимости не увидел, как и от кондея.
---
Пробег 140ткм. Первая неисправность считай. До этого 11 лет только расходники менял. Авто с автозапуском, т.е. 140ткм пробега, а у движка на ХХ пробега как бы больше, может это важно. Подскажите куда копнуть, сам немного рукастый, есть проф.слесаря под боком, в т.ч. и по японкам. Ну или может кто подскажет диагноста в Самаре, до этого он был просто не нужен :sad:
 

Urriss

На тропе
24 Июл 2010
29
4
0
Проверил лямбду 1, по которой была ошибка подогрева, по методике:
Как проверить работоспособность кислородного датчика на Subaru

Сопротивление подогрева датчика около 1ом. Подключил заместо датчика лампочку 5вт, она после заводки загорается и потом плавно тухнет. Напряжение 12-10 на старте и 4-3В в итоге. Также проверил и с датчиком. В целом нет проблем с цепью подогрева. На работающем двигателе качал раъем, косу, все стабильно.
---
А вот проверка че он показывает по цепи данных мне ничего не дала. По одному проводу относительно кузова 1,185В, по другому 0,235В.
Но по крайне мере подогрев не причем, и вообще откуда эта ошибка?
---
Пока ковырялся, запускал на ХХ, авто ни дернулось ни раз. Стемнело, начал собираться домой, закрыл капот - и началось :bayan: Может перегреваеться? Температура движка по OBD 90-96грС. Где то на 96грС стабильно включаться вентиляторы и быстро снижают температуру.
---
Какие то советы мне давал сосед по гаражу, автомеханик. Но он субары не знает, и не диагност. Самое печальное, что куда съездить на диагностику, он тоже не знает. Говорит плохо с этим, настолько, что своими силами надежней и проще диагностировать, для этого у него есть инструментарий, но по таётам :-D. У меня есть EML OBD2 и KKL хвост еще, поставлю софт, возьму бук, че нить посмотрим вместе. Ладно время есть повозиться и авто нормально ездит.
 

ZnopSml67

В Лесу
21 Июн 2017
273
26
0
42
Смоленск
Я думаю надо копать зажигание, несколько дней назад были такие же проблемы, у меня правда сейчас Легаси H6 - помогла замена катушек зажигания на 3 и 5 цилиндре. Тоже при прогреве все норм было, как разогреется - начинала подтраивать. Не знаю у Вас отдельные катушки или ВВ провода и одна, но думаю стоит посмотреть в эту сторону, имхо.

В сервисе уже наговорили: замена форсунок, замена лямбд. Как всегда все оказалось проще...
 

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
Да не в катушках дело ))) Обмотайте наконечники катушек фумлентой и забудете многие проблемы ))) Там резина трескается и на корпус начинает пробивать, а затем сами катушки уже лететь начинают.
 

ZnopSml67

В Лесу
21 Июн 2017
273
26
0
42
Смоленск
Да не в катушках дело ))) Обмотайте наконечники катушек фумлентой и забудете многие проблемы ))) Там резина трескается и на корпус начинает пробивать, а затем сами катушки уже лететь начинают.

Может и так бывает, но я старые резинки на новые катушки поставил.
Они целые, оригинал, и лучше выглядят, жестче, чем были на новых катушках (неоригинал).
Все отлично работает, так что у меня дело было не в них.
 

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
Может и так бывает, но я старые резинки на новые катушки поставил.
Они целые, оригинал, и лучше выглядят, жестче, чем были на новых катушках (неоригинал).
Все отлично работает, так что у меня дело было не в них.

)) Микротрещины в резине ты никогда не увидишь.
Но это просто совет, не более того ) у меня было такое.
 
  • Like
Реакции: ZnopSml67

Urriss

На тропе
24 Июл 2010
29
4
0
Коробка пинается?
/вопрос не случаен/

на холодную чуть, а вообще нет.

Добавлено через 2 минуты 9 секунд
Я думаю надо копать зажигание, несколько дней назад были такие же проблемы, у меня правда сейчас Легаси H6 - помогла замена катушек зажигания на 3 и 5 цилиндре. Тоже при прогреве все норм было, как разогреется - начинала подтраивать. Не знаю у Вас отдельные катушки или ВВ провода и одна, но думаю стоит посмотреть в эту сторону, имхо.

В сервисе уже наговорили: замена форсунок, замена лямбд. Как всегда все оказалось проще...

у 204 катушки на свечах.
Поттраивания нет. Может может работа ровно, а может менять обороты.
 

Urriss

На тропе
24 Июл 2010
29
4
0
Уметь бы еще это делать, а главное, в них понимать. Но я справлюсь, завтра возьму бук в гараж и помучаю.
 

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
Уметь бы еще это делать, а главное, в них понимать. Но я справлюсь, завтра возьму бук в гараж и помучаю.

) Понимать не надо, снимаешь экуэксплорером и выкладываешь сюда.)
Снимай на холостых в разгоне с первой и в разгоне со второй.
 

Urriss

На тропе
24 Июл 2010
29
4
0
) Понимать не надо, снимаешь экуэксплорером и выкладываешь сюда.)
Снимай на холостых в разгоне с первой и в разгоне со второй.

Если понимать не надо, то эт запросто, я по жизни слаботочник, и мне сама логика подобного понятна. Про 1 и 2 в разгоне не могу, у меня автомат, он сам там думает. Но я поездил.
---
Вот сделал логов, все просто вообщем оказалось с ecuExplorer. Я файлы описал как мог, лучше смотреть с с конца списка, у меня было больше опыта по сниманию.
Логи Forester SG 06г, ёж204 АТ mail.ru
Логи Forester SG 06г, ёж204 АТ гугл, ПО не надо для чтения

---
Вообще интересно, не знал что так просто. Проанализировал как смог, даже на вскидку видно, что например дроссель чист. Но есть и болячки.
---
Кароче с инструментом видно, что мотор просто не может поймать обороты ХХ, ему что-то мешает. Может работать ровно, а может пойти в их поиски. При включении эл.нагрузки типа фар, вероятность что что уйдет в поиски оборотов ХХ, выше.
---
Я как помог попытался понять, есть ли влияние потребление электричества на обороты ХХ.
Лог 08.XX на Р без фишки гены. Отключил 3х проводную фишку с генератора. Авто работала на АКБ, сразу ошибка "низкое U", в целом ХХ был ровные, включал эл.нагрузку, мозги пытались заряжать АКБ и меняли обороты. Т.е. есть мысль, что гена виноват.
Лог 09.XX на Р без предохр. AltS. С гены идет 3 провода, один из них ALT-S мониторит "+ клемму АКБ" для заряда АКБ. Скинув этот провод (отключив предохранитель ALT-S 10А под капотом) по идее генератор должен перейти в аварийны режим и выдавать всегда единое напряжение выше нормы. Генератор стал выдавать 15-15,1В, но на стабильность повлияло как бы мало. Т.е. есть мысль, что гена не виноват.
---
С оборотами ХХ скачет напряжение и ток от гены, хотя на ровных оборотах ХХ под максимальной эл.нагрузкой я видел 50-65А и обороты были стабильны.
На гену еще идет 3й хитрый провод, по которому мозги управляют геной. Может оно что влияет? Мне просто эти вещи понятны.
---
В движок, кроме обслуживания никто не вмешивался, никто ничего не снимал. Я проверил фишки, о которых говорил, все они в изумительном состоянии, внутри чисто, сухо и комфортно.
---
Еще по совету автослесаря скидывал разъем с клапана абсорбера во время гуляния ХХ - не помогло.
 
Последнее редактирование:

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
Если понимать не надо, то эт запросто, я по жизни слаботочник, и мне сама логика подобного понятна. Про 1 и 2 в разгоне не могу, у меня автомат, он сам там думает. Но я поездил.
---
Вот сделал логов, все просто вообщем оказалось с ecuExplorer. Я файлы описал как мог, лучше смотреть с с конца списка, у меня было больше опыта по сниманию.
Логи Forester SG 06г, ёж204 АТ mail.ru
Логи Forester SG 06г, ёж204 АТ гугл, ПО не надо для чтения

---
Вообще интересно, не знал что так просто. Проанализировал как смог, даже на вскидку видно, что например дроссель чист. Но есть и болячки.
---
Кароче с инструментом видно, что мотор просто не может поймать обороты ХХ, ему что-то мешает. Может работать ровно, а может пойти в их поиски. При включении эл.нагрузки типа фар, вероятность что что уйдет в поиски оборотов ХХ, выше.
---
Я как помог попытался понять, есть ли влияние потребление электричества на обороты ХХ.
Лог 08.XX на Р без фишки гены. Отключил 3х проводную фишку с генератора. Авто работала на АКБ, сразу ошибка "низкое U", в целом ХХ был ровные, включал эл.нагрузку, мозги пытались заряжать АКБ и меняли обороты. Т.е. есть мысль, что гена виноват.
Лог 09.XX на Р без предохр. AltS. С гены идет 3 провода, один из них ALT-S мониторит "+ клемму АКБ" для заряда АКБ. Скинув этот провод (отключив предохранитель ALT-S 10А под капотом) по идее генератор должен перейти в аварийны режим и выдавать всегда единое напряжение выше нормы. Генератор стал выдавать 15-15,1В, но на стабильность повлияло как бы мало. Т.е. есть мысль, что гена не виноват.
---
С оборотами ХХ скачет напряжение и ток от гены, хотя на ровных оборотах ХХ под максимальной эл.нагрузкой я видел 50-65А и обороты были стабильны.
На гену еще идет 3й хитрый провод, по которому мозги управляют геной. Может оно что влияет? Мне просто эти вещи понятны.
---
В движок, кроме обслуживания никто не вмешивался, никто ничего не снимал. Я проверил фишки, о которых говорил, все они в изумительном состоянии, внутри чисто, сухо и комфортно.
---
Еще по совету автослесаря скидывал разъем с клапана абсорбера во время гуляния ХХ - не помогло.

)) И ты на этом еще и ездишь ))
Клапана AVCS почисти для начала и посмотри как себя вести будут.
И какое масло льем?
 

Urriss

На тропе
24 Июл 2010
29
4
0
Клапана AVCS синхронно должны работать? Гляжу когда обороты ХХ не скачут, они очень близки.
---
Elf Evolution 900 Sxr 5w30 (5l) ELF арт. 213894 каждые 8-10ткм или примерно 2 года
 

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
Клапана AVCS синхронно должны работать? Гляжу когда обороты ХХ не скачут, они очень близки.
---
Elf Evolution 900 Sxr 5w30 (5l) ELF арт. 213894 каждые 8-10ткм или примерно 2 года

У них расхождение и запаздывание и на холостых они могут давать такой эффект. Сними, почисти и посмотри что будет.
Ну и там от масла тоже зависит.

Масло попробуй ROWE 5-30 RS-DLS, мне нравится как работает.
Эльф не для наших моторов все таки.
 

Urriss

На тропе
24 Июл 2010
29
4
0
Снял Клапана AVCS. Они внешне идеал, ни грязи, ничего нет. Помощь взял отсюда
Коль снял, начал разбирать. Внутри, в эл.магните и якоре было немного грязи, в правом побольше. Но ничего смертельного, клапана ходили от легкого прикосновения отвертки. И от внешнего источника питания. Никаких сработок, фасок, ржавчины, стружки или мусора внутри клапанов я не увидел. До сеток не добрался, не нашел я их тогда :-D
Согласно советам, решил уж удлинить пружину с 12мм до 13мм, клапана стали ходит потуже, то также и от внешнего источника питания. А то обратный ход был совсем слабым. Да и пробег 14 лет и 140 ткм, должна устать.
Собрал, накапав масла в якорь катушки. Вставлять назад было очень тяжело, еле засунул.
Также, на моем моторе над клапанами и инжекторами есть массивная защитная крышка, у которой не хватает 5 мм для вытаскивания клапана без снятия этой крышки (болт упирается).
Тут фото
---
Собрал, завел. Поначалу меня авто обрадовало, стало меньше потряхивать при прогреве, обороты стали падать как то ровно, и обороты стали на ХХ небольшие, 680-690об\мин и без вибраций. Я уже почтит праздновал победу, как движок прогрелся до 96грС и начался разколбас опять :bayan:
---
Посмотрел логи, как смог - мне кажеться мало что на клапанах изменилось. Отдельной жизнь они живут на тапке в пол. Завтра поснимаю на непрогретом на ходу, а то до допоздна провозился.
Возрос ток клапанов с 300 до 500ма, но это из-за пружины растянутой.
АКБ понятно отключал, может поездить надо?
---
Логи
14.XX на Р NoLoad движок ведет себя идеально (еще не прогрет до 96грС), хотя вначале чуть газанул
15.Прокатилься свет+печка поездка домой
16.Прокатилься свет+печка короткая поездка на 1 и 2 передаче
 

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
Снял Клапана AVCS. Они внешне идеал, ни грязи, ничего нет. Помощь взял отсюда
Коль снял, начал разбирать. Внутри, в эл.магните и якоре было немного грязи, в правом побольше. Но ничего смертельного, клапана ходили от легкого прикосновения отвертки. И от внешнего источника питания. Никаких сработок, фасок, ржавчины, стружки или мусора внутри клапанов я не увидел. До сеток не добрался, не нашел я их тогда :-D
Согласно советам, решил уж удлинить пружину с 12мм до 13мм, клапана стали ходит потуже, то также и от внешнего источника питания. А то обратный ход был совсем слабым. Да и пробег 14 лет и 140 ткм, должна устать.
Собрал, накапав масла в якорь катушки. Вставлять назад было очень тяжело, еле засунул.
Также, на моем моторе над клапанами и инжекторами есть массивная защитная крышка, у которой не хватает 5 мм для вытаскивания клапана без снятия этой крышки (болт упирается).
Тут фото
---
Собрал, завел. Поначалу меня авто обрадовало, стало меньше потряхивать при прогреве, обороты стали падать как то ровно, и обороты стали на ХХ небольшие, 680-690об\мин и без вибраций. Я уже почтит праздновал победу, как движок прогрелся до 96грС и начался разколбас опять :bayan:
---
Посмотрел логи, как смог - мне кажеться мало что на клапанах изменилось. Отдельной жизнь они живут на тапке в пол. Завтра поснимаю на непрогретом на ходу, а то до допоздна провозился.
Возрос ток клапанов с 300 до 500ма, но это из-за пружины растянутой.
АКБ понятно отключал, может поездить надо?
---
Логи
14.XX на Р NoLoad движок ведет себя идеально (еще не прогрет до 96грС), хотя вначале чуть газанул
15.Прокатилься свет+печка поездка домой
16.Прокатилься свет+печка короткая поездка на 1 и 2 передаче

К логам доступ не дает, а вот то, что при прогреве идет такое, может давать масло.
Были ситуации, когда на 204 смена масла приводила к ровной работе AVCS.
Ну или уже засраны и разбиты сами муфты.
В принципе можно вообще промыть движок солярой с маслом )))
 

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
Веселая машинка ) она вообще хоть тянет ? )
Чистить МАФ, муфты ведут себя отвратно.
Есть еще программка ленинг вью ей еще нужно снять параметры и скрин посмотреть, какой ИАМ и откаты.
 

Urriss

На тропе
24 Июл 2010
29
4
0
LearningView - не могу подключиться по KKL. Это не связано с прошивкой и т.п. и замыканием фишек?
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250