Самопроизвольный сброс одометра

PaYAlnik

Старший Лесник
20 Ноя 2012
1,289
134
63
Тюмень
Лучше кислотой.
Ну если в жизни секса не хватает, и хочется побегать в поисках ультразвуковой ванны, в которую плата влезет, мыть, используя три разных раствора и надеяться, что нигде в порах кислоты не осталось и плата не отъедет снова через случайное количество месяцев - вперёд!
 

Azazello

Лесничий
25 Июн 2008
5,368
644
113
57
Москва
Да, иногда бывает не так все просто. Ко мне обратилась кума, у нее американец сг6 дорестайл. По её словам во время длительного перегона на трассе у неё завоняло чем-то жженым, типа канифоли, потом что-то тихонько еб##уло, как мини взрыв. После этого температура показала 0 по фаренгейту и сбросился дневной пробег. Через час температура показывала в пересчете на цельсии 38 градусов. Поэтапно отключились спидометр, тахометр, дневной пробег и сам пробег. И подсветка пробегов погасла. Вскрытие ничего не обнаружило! Микротрещины нет, конденсаторы не вздутые, черноты нет. Куда копать? Где взять схему на панель? Кто в Москве может починить такое дело?
То, что можно купить с пруля, я прекрасно знаю.
 
Последнее редактирование:

DVS

В Лесу
20 Ноя 2015
425
4
18
50
Тверской тракт
НЕ поделитесь контактами сервиса? Или где можно это сделать?

Я не мастак с паялками и резисторами. Стараюсь сам не лезть куда не знаю.
в добавок у меня тут в очередной раз сброса Одометра, стрелка спидометра замерла на 12 часов, а потом опустила дальше по часовой, те.ю перекрутилась, и теперь скорость вообще не показывает..


Итак начнем.

Снимаем приборную панель. На всякий случай- если кто не знает- два самореза вверху козырька, руль ставим в самое нижнее положение, вытаскиваем козырек.
Далее видим три самореза, крепящие саму панель приборов. Откручиваем. Тянем панель на себы и отщелкиваем три разъема- средний большой и два поменьше по бокам. Аккуратно вынимаем панель, стараясь не поцарапать руль и торпеду.
И вот панель на столе. Сразу вспоминается фильм "Харли Дэвидсон и ковбой Мальборо": Курок, Харли, это не член, его не надо дро##ть, на него надо плавно нажимать!:lol: На фига на многих сайтах, чтобы добраться для платы управления делают всё через одно место и начинают снимать переднее стекло, дальше сами моторчики тахометр и спидометра- не понятно. Все очень просто.

По бокам отщелкиваем штук десять застежек, легко и без фанатизма, не забывая про те, которые обведены красным.
И вот крышку сняли и наконец добираемся к самой плате

Но нам нужна обратная сторона! Отгибаем металлические усики у моторчиков, их три, и АККУРАТНО, я сказал АККУРАТНО! начинаем сдвигать плату вверх. Из-за возраста можно приложить усилие и отломать край платы!
Сняли? Отлично, переворачиваем.

Что нам делает мозг и заставляет не работать тахометр, спидометр и обнулять дневной пробег. Да вот эти, с##ка, пять резисторов, в который по какой-то непонятной японской причине образуются микротрещины. Ну ладно бы в районе кнопки сброса одометра, постоянно нажимая мы в итоге деформируем плату, но 102 и 681???:mad:
Пропаиваем всех пятерых паяльником с тонким жалом. я взял такой за 138 рублей и не пожалел:)

Всё собираем в обратной последовательности. Готовьтесь к тому, что после сборки как минимум 3-4 лампочки подсветки чего-нибудь гореть не будут. Это из-за тряски во время демонтажа и монтажа и, естественно, от старости. Я бы заранее поменял хотя бы три штуки в подсветке самой панели, они горят всегда и быстрее всех выходят из строя.
Всем удачи. Надеюсь помог.
Кстати, за эту процедуру в одном очень известном сервисе запросили 6200:gigi:
 

mvp78

Лесник
22 Авг 2010
564
71
28
У меня одометр на днях впервые обнулился. Но это связываю с просадкой напряжения после неудачной попытки завести в мороз при -20.
У меня это давняя проблема - после -18 завести машину шансов мало. И когда стартер маслает еле-еле, потом вся панель (и андроид магнитола тоже) гаснет и просто идут щелчки типа реле.
Так вот после двух дней таких попыток - уже после того как завелся увидел, что одометры в нулях.
Или я ошибаюсь - одометры сбрасываются к примеру если клеммы аккума отсоединить?
Возможно тоже приехал к "трещинам в контактах".
ЗЫ Аккумулятору 8 лет. Проблемы только в мороз.
 

Wana

На тропе
6 Янв 2016
78
15
8
Северодвинск
У меня одометр на днях впервые обнулился. Но это связываю с просадкой напряжения после неудачной попытки завести в мороз при -20.
ЗЫ Аккумулятору 8 лет. Проблемы только в мороз.

Эти и есть причина
 

DVS

В Лесу
20 Ноя 2015
425
4
18
50
Тверской тракт
Друзья! Кажется решил вопрос, победил беса:)))
В общем все как в описании выше, еще есть пару видео в инете, как вообще эту панель снять с машины. Только 1 "НО".

У меня всего было 4 транзистора, и как они там называются. 1 нет вообще. Пропаял в итоге 4 шт, 102й , и похоже из за него весь гемор, вообще отвалился. Т.е контакт с 1й стороны был отпаян. Мои комменты по разбору панели.
1) лучше это делать в печатках из ткани, чтоб не отставлять ЖИРНЫХ отпечатков пальцев, на темных фрагментах - спидометр Одометр и заправка - стрелка температуры
2) Без снятия всех 3х циферблатов (спидометр , одометр и тд) до платы не добраться. Придется вынимать/снимать по любому. Изначально я их трогать не хотел.
3) аккуратнее со замочками, что защелкиваются и отгибаются, по периметру всей конструкции. Они от времени слегка, "подвысохли" ( пластмасса) и стали достаточно хрупкими, а не эластичными как были изначально, могут поломаться. 1 сломался. их там штук 8.


4) при сборке обратно, когда ставишь на место "циферблаты", чтоб зажимные усики, которые их крепят к корпусу, лучше вылезли,через пластиковое белое основание, можно надавить на центральную их часть( циферблатов) но без фанатизма, и как раз в перчатках, чтоб не оставить следов на черном фоне.
5) можно подправить показания уровня топлива, стрелку. У меня она слегка "врала" про уровень. Подправил. Сейчас наблюдаю.

и 6й важный пункт.
Кто не владеет мастерством припоя, то можно обратиться в мастерскую , где ремонтируют мобильные телефоны и др технику. Они как раз работают с мелкими деталями.

Это было для меня главной проблемой, тк со времен школы навыки растерял, да и инструмента нет.
ВСЕМ хорошей дороги!
 

Azazello

Лесничий
25 Июн 2008
5,368
644
113
57
Москва
Я чот не понял. Когда ты отгибаешь усики и снимаешь плату, все остальное остаётся у тебя внизу, зачем их трогать(спидометр, одометр и заправка)? Я про перчатки
 

DVS

В Лесу
20 Ноя 2015
425
4
18
50
Тверской тракт
Re: Самопроизвольный сброс одометра

Я чот не понял. Когда ты отгибаешь усики и снимаешь плату, все остальное остаётся у тебя внизу, зачем их трогать(спидометр, одометр и заправка)? Я про перчатки
когда обратно ставишь
потому что нужно "выдавить" эти усики. а выдавить наружу , через плату не получается,если не придавливать эти циферблаты. Иначе усики не вылезут как надо. но нужно аккуратно надавливать. чтоб не поломать ничего
 

DVS

В Лесу
20 Ноя 2015
425
4
18
50
Тверской тракт
Я чот не понял. Когда ты отгибаешь усики и снимаешь плату, все остальное остаётся у тебя внизу, зачем их трогать(спидометр, одометр и заправка)? Я про перчатки
надавить нужно чтоб усики, которые держат циферблаты, вылезли как следует. иначе закрепить их не получится. хотя может их как то по другому можно вытянуть( притянуть)
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250