Re: "Рождество в Крыму" - рассказец участника

Kostiam

На тропе
19 Мар 2009
45
33
0
Москва
Re: "Рождество в Крыму" - рассказец участника

Наконец-то разобрался с фотками и добрался до интернета.
Фотки лежат здесь – http://picasaweb.google.com/Kostiam3x/FMC2011?authkey=Gv1sRgCJ-Sreasj8r68AE&feat=directlink#
Зимний Крым – это очень красиво!
Огромное спасибо AlexPolo за организацию этого путешествия! И всем участниками за отличную компанию! :idea:
Ну а теперь небольшой рассказ:


Предисловие
«Дело было вечером, делать было ничего…». В начале декабря я наконец-то понял, что никаких планов на новогодние каникулы не появилось и, похоже, опять проведу эти 10 дней в Москве. Такая перспектива как-то не вдохновляла, но и интересных мыслей тоже не было – в европу дорого, да и визу не успеть сделать, в подмосковный дом отдыха – ещё дороже, да и мест уже нет, друзья разъезжаются по кавказо-карелиям…
И тут я вижу объяву AlexPolo о планируемой поездке в Крым! Это приглашение меня сразу заинтересовало: я довольно много был в Крыму, но никогда – зимой; видел потрясающие фотки зимних крымских гор; читал отчёты AlexPolo о его прошлых поездках; были обещаны поездки по интересным природным местам, а не тусовка по курортным городам; ну и, конечно – на улице стоял субарик, которому было явно скучно ездить только в пределах Подмосковья.
Это были плюсы. Но 100%-ное решение ехать появилось буквально только за неделю до выезда, т.к. были и сомнения: больше 150км. в день я никогда ещё не ездил; неизвестно какие дороги и какая обстановка в пути; возможные поломки-аварии; напрягали всякие опасения по поводу гаишников-таможенников-мошенников и прочих возможных дорожных неприятностей.
Сейчас это выглядит довольно смешно, но рассуждая логически, все эти сложности представлялись мне тогда вполне серьёзными.
К тому же у нескольких товарищей появились другие планы, и мне предстояло ехать одному. С другой стороны, я вроде как уже начал готовится к поездке и капитулировать совсем не хотелось.
К тому же я был в велопоходах, а жить в палатках и передвигаться только на силе ног – это в представлении «нормальных» людей гораздо бОльшая неадекватность, чем ехать с комфортом на машине. Ну и в целом появилось какое-то спокойствие и собирался я уже совершенно уверенным, что всё будет нормально.


Подготовка к поездке
Машина была в отличном состоянии, поэтому с ней совершенно ничего не делал.
Путеводителей по Крыму читать не надо было, т.к. многие интересные места и так уже знал.
А вот карт я купил довольно много, разной степени подробности. Изучил, всё стало ясно – едем всё время по главной и никуда не сворачиваем! Шутка. :)
Для моего Гармина была куплена автомобильная антенна, обновлена карта. Стало понятно, что заблудиться с картами и навигатором мне не грозит.
Затем я посчитал расстояния по маршруту и прикинул график движения (т.к. ехал первый раз, планировалось две ночёвки). Получился вариант с ночёвкой в Орле-Курске и Харькове-Новомосковске-Запорожье. При таком раскладе дневной пробег получался по 400-600км. в день, что меня вполне устраивало, т.к. ночью специально ехать не хотел.
Потом собрал контакты гостиниц в основных городах по маршруту. В этом очень помог яндекс – если набрать например «Тула город гостиницы», то он сразу выдаёт ссылку на яндекс.карты где обозначено расположение гостиниц на схеме города и их адреса-телефоны. В каждом из городов я отобрал по паре гостиниц с наиболее адекватными ценами.
Оставался ещё вопрос с техническими проблемами – поэтому сделал ещё и список автосервисов по маршруту.
Ну и более-менее подковался в гаишно-таможенных делах: распечатал список телефонов региональных ДПС-ДАИ, и почитал о правилах прохождения таможни.
Ну вот теперь, я себя чувствовал совершенно готовым к путешествию.

Дорога в Крым
Выезжать я планировал 1-го января днём. Поэтому вещи были собраны ещё в Старом году. Конечно, по плану выехать не удалось, и завёл двигатель только в 16:20. Поэтому в первый день решил ехать не до Орла, как планировалось, а до Тулы.
По Подмосковью трасса в довольно хорошая, хотя качество асфальта оставляет желать лучшего. Но две полосы в каждую сторону с широкой разделительной позволяют ехать 120км/ч совершенно расслабленно. В общем проехав 193км., в Туле я был в 19:30 и заселился в одноимённую гостиницу (самый простой номер только с умывальником - 850р.), и оставив машину в центре, пошёл немного посмотреть город. Зимой в Туле очень красиво; снег, елки, огоньки и старый Кремль создавали атмосферу настоящего Нового Года!
P1010067.JPG


Ужин приготовил на своей газовой горелке, поставив её в номере как раз под объявлением, что использование кипятильников и прочих электронагревательных приборов запрещено. :roll:
Утром аналогичным способом вскипятил чай, залил в термос. Позавтракал в гостиничной кафешке.

Второй ходовой день начался в 9:45. Довольно быстро выехал из города на федеральную трассу М2, которая окончательно потеряла свой магистральный вид и уже представляла себя обыкновенное подмосковное шоссе типа волоколамки или егорьевского – по одной полосе в каждую сторону. После ночного снегопада дороги были ещё не полностью расчищены, поэтому ехал в основном не больше 100км/ч. Те, кто спешил, в основном оказывались на обочине – за утро увидел три машины в придорожных сугробах.
Ехать приходится гораздо внимательнее, обгонять не очень просто, т.к. разделительная полностью занесена снегом. Хорошо, что машин пока совсем мало.
К 13:15 проехал 201км. В Орловской области дорога всё такая же узкая (летом она, наверное, шире благодаря обочинам, которые сейчас были в снегу), сплошняком стоят знаки «обгон запрещён». Асфальт плохой, часто попадаются участки с трещинами и выбоинами. Понравился небольшой участок, когда дорога идёт не в лесополосе, а в чистом поле – вокруг снег, на дороге – снег. Вокруг – всё белое, прям почти зимник! В Курской области тоже ничего не меняется. Правда снег уже в основном почистили, поэтому обгонять проще. Дорога всё время проходит через населённые пункты, но гаишников нет вообще, поэтому соблюдаю ограничения не слишком усердно.
В 17:20 остановился на заправке в районе Белгорода – 497км. Через 40км., в 18:15 приехал на таможню, очередь, как ни странно, собралась довольно длинная. Российские выпустили вообще не глядя, затем заполнил украинский квиток (миграционная карта) – ФИО, цель визита. Показал украинским погранцам паспорт, свид. на машину и этот квиток, они шлёпнули печать в эту бумажку (половинку – забрали себе, половина – мне для выезда). Перед таможенниками очередь раздваивалась специальным человеком: налево – платный выезд на украинские просторы, направо – бесплатный, но надо заполнять декларацию. В общем пересечение границы обошлось в 500р., кроме миграционного квитка никаких бумажек не заполнял, зелёную карту или наклейку rus никто не спрашивал.
В 20:00 я уже менял деньги в приграничном обменнике – на 1т.р. дают 253-255гривен. Как ни странно, но после российского снега, на Украине была просто холодная осень и дорога была совершенно чистая, хотя и всё такая же узкая.
В 21:10, благодаря навигатору быстро проехав по Харькову, я заселился в гост. Старт (150гр. за номер с душем, но без другого удобства). За второй день пути было пройдено 583км. (если от Москвы – то 784км.). Харьков, кстати говоря, очень красивый город, надо бы туда ещё как-нибудь приехать погулять. Ужин я опять быстренько приготовил на горелке.
Кстати о перекусах непосредственно в дороге – с собой я взял яблоки-мандарины, сок, термос, пряники-булочки-шоколадки. Из всего этого, на обед мне вполне хватало всего нескольких мандаринов и чая с пряником, поэтому пакет с едой закончился только на обратном пути. Кроме быстрого обеда и заправок больше я не останавливался, т.к. старался по-максиму проехать засветло. Кстати, режим с одной-двумя остановками за день совершенно не напрягал.
Буквально пару дней назад на Украине было чуть ли не +15 градусов, а утром 3-го января было уже морозно и солнечно. Отъехал от гостиницы в 9:20.
Пока я выезжал из города меня два раза остановили даишники, к общению с ними я был уже морально готов (мелкие придирки для выуживания денег). Но как ни странно оба раза у меня просто посмотрели документы и пожелали счастливого пути, что приятно удивило.
Выехав из города, я не поворачивал на юг на харьковскую объездную, а проехал ещё около 15-18км., на запад и потом уже свернул на Симферополь, на разрекламированный автобан. Дорога действительно оказалась практически идеальной – две полосы в каждую сторону, широкий разделительный газончик, абсолютно ровный асфальт, никаких привычных российских нашлёпок-заплаток или поперечных волн. Похоже, что её построили по одному проекту с нашим Новорижским (и видимо в то же время), но в отличие от второго, сдали в эксплуатацию недавно и поэтому асфальт был ещё совершенно ровный. В общем дорога настолько хорошая, что ехать в районе 130-140км/ч было очень скучно. Быстрее я не ехал, т.к. не спешил, да и лишний раз привлекать внимание даишников не хотелось. Машин на трассе практически вообще не было. Заправки встретились буквально пару раз. Ещё очень удивило указанное по всем правилам место отдыха с огороженными выездами, которое представляло из себя просто асфальтовую площадку и объект типа скворечник «обозначенный на карте буквами Мэ и Жо».
К сожалению, всё хорошее быстро заканчивается, и через примерно 160км., четыре полосы слились в две, со сплошной разметкой, а асфальт сменился старой бетонкой. Вскоре шоссе пересекается с идущей перпендикулярно трассой, сворачиваю на него и недолго еду в сторону Донецка по относительно хорошему асфальту с почему-то зелёными участками.
P1030102.JPG


Затем сворачиваю на юг, на Запорожье – теперь уже всё время прямо по снова узкой и довольно разбитой дороге. Теперь не то что 140, а и 110км/ч ехать местами довольно стрёмно. Тут происходит любопытная ситуация - за мной едет копейка, натужно идёт на обгон, ну я спокойно её пропускаю (три Д – главное правило дороги), и с пассажирского места мне машут жезлом – типа останавливайся! Ну я то не зря перед отъездом интернет штудировал :) – сразу понял, вот они классические «казачки». Останавливаюсь, готовлюсь вежливо объяснить, куда им пройти, но как ни странно, "даишнк" просто спросил, что это у меня машина пыльная, да наклеечки нету. Ответил (надо же интеллигентный разговор поддержать), что машина грязная т.к. дорога дальняя, а наклеечка в бардачке лежит, чтобы прилепить на помытую машину. Ну тут казачок со мной попрощался и тоже пожелал хорошей дороги.
Похоже, что это отмечание Нового года на всех так позитивно влияет, подумал я.
Дальше ехалось без приключений. В Мелитополе чуть промахнулся и выехал на М14, вместо своей М18, хорошо, что вовремя посмотрел на навигатор. После Мелитополя движение как-то оживилось, причём во встречном направлении, поэтому обгонять стало сложнее. В Крым въехал уже в сумерках, ближе к Джанкою начался тумано-дождь. Ехал в основном 90-100км/ч. Перед Симферополем был не очень длинный участок хорошей трассы, там можно ехать быстрее. В Симферополе, тоже ошибся с перекрёстком, сделав небольшой крюк к вокзалу. Наконец выехал из города, шоссе на Севастополь на удивление изобилует крутыми поворотами, поэтому в темноте да ещё и под дождём ехать довольно сложно.
И вот, наконец – долгожданный Бахчисарай. В 19:10 останавливаюсь у Ханского дворца – доехал! За сегодня – 737км., от Москвы – 1 521км. Правда по данным навигатора получилось меньше (может он какое-то время был выключен) – 1 481км., общее время движения – 19:12мин., средняя скорость – 77км/ч., макс. скорость – 148км/ч.
Ужинаю в кафе, затем первым из нашей компании заселяюсь в дом. Располагаюсь, отдыхаю. Просыпаюсь ночью – приехали остальные три машины, все в итоге распихиваются по комнаткам и дом опять затихает.

Крым
Собственно описывать красоты зимнего Крыма словами дело неблагодарное, тут по фото я думаю всё будет понятно. Поэтому просто ограничусь перечислением дней нашего крымского отдыха.

День первый, 4-ое января.
Утром вся команда потихоньку очухалась от долгой дороги и мы едем завтракать в кафе неподалёку от дворца. Вчерашний дождь ночью превратился в снег и Крым моментально превратился из осеннего в зимний. Погода довольно пасмурная, но всё равно очень красиво.
P1040121.JPG


У некоторых участников возникло желание переместиться из тесноватого и прохладного дома в более комфортные условия. К тому же хозяйка дома решила поиметь с нас лишние 100гр. за якобы двух не оплаченных людей, ну и мы быстренько собрали вещи и всем составом переместились на турбазу «Привал» (симпатичный правда тоже не слишком тёплый двухместный номер с удобствами и бесплатным небольшим завтраком – 300гр. за двоих).
Затем мы поездили в окрестностях Бахчисарая, подъехав к пещерному городу Мангуп-Кале и Эски-Кермен. До самих вершин мы не добрались, зато пофотографировали пейзажи и немного поджипствовали на дороге к Эски-Кермен (ещё не замёрзшая грязь под свежим снегом позволяет потренировать вождение в условиях отсутствия связи между положением руля и направлением движения).
P1040157.JPG


За день проехали около 40км. Обратно ехали очень аккуратно, т.к. подтаявший днём снег превратился в гололёд, а двое участников – без шипов.

День второй, 05.01.
Субару-парковка на турбазе:
P1050203.JPG


Утро порадовало нас чистым небом и солнцем, поэтому мы поехали в расположенный неподалёку район Большого Каньона. Проехав мимо дер. Куйбышево и Соколиное, мы немного поднялись по серпантину и остановились у тропы к водопаду Серебряные струи. К самому водопаду и расположенному над ним озеру поднимались пешком. Зимой водопад выглядит очень завораживающе, стекающая вода превращается в десятки сосулек. Очень красиво!
P1050254.JPG


Вернувшись к машинам, мы поехали обратно, закупились в дер. Соколиное горным мёдом и чаем с травами и поехали через дер. Зелёное, Счастливое к Малому Каньону. Асфальт местами переходит в разбитую грунтовку. Погуляли, пофотографировали.
P1050291.JPG


К машинам вернулись уже в сумерках.
За день проехали 120км.

День третий, 06.01.
Мы же всё-таки на Чёрном море – решили мы и рано утром поехали на берег моря. Проехав по трассе на запад, мы свернули на шоссейку в сторону посёлка Кача, и не доезжая посёлка свернули с дороги в мини-ущелье, которое вышло прямо на пляж. Устроили фотосессию, побродили по гальке, желающие приняли водные процедуры!
Форег и морэ:
P1060349.JPG


P1060363.JPG


Групповое фото - какие ещё нормальные люди поедут в январе на Чёрное море? :)
P1060367.JPG


Быстренько вернулись обратно на базу, позавтракали. Дорога к морю и обратно составила 72км.
Погода, как и вчера радовала нас чистым небом. Поэтому мы направились на плато Чатыр-Даг. В Симферополе повернули на юг, на ялтинскую трассу и свернули с неё на асфальтовую дорожку в районе дер. Доброе, Заречное. Асфальт быстро сменился каменистой грунтовкой, которая несмотря на снег довольно активно нас вытрясла. Оставив машины на парковке у пещер, мы осмотрели Мраморную пещеру. Слова и даже фотографии не передадут всех впечатлений от подземных красот, поэтому просто советую всем там побывать.
P1060410.JPG


После обеда мы разделились: часть группы пошла смотреть пещеру Эмине-Баир-Хосар, а я и турбофорик поехали посмотреть окрестности. Мы немного покатались по плато Чатыр-Даг и вдоволь нафотографировались на фоне потрясающих пейзажей.
P1060480.JPG


P1060495.JPG


P1060520.JPG


Когда едешь по таким местам, понимаешь, что это как раз то, для чего покупалась Субару! От пейзажей и того, что ты тут разъезжаешь на своей «московской» машине, заполняет чувство радости, за правильно сделанный выбор (Субару – рулез!!! :icon_rolleyes:) и за саму машинку, что она катается по таким великолепным местам, а не стоит в слякотных пробках.
Происхождение кругов на площадке, надеюсь, никому объяснять не надо? :-D
P1060545.JPG


Обратный путь мы начали уже по темноте и без особых приключений добрались до турбазы. Вечером долго сидели все вместе в кафешке. Дорога к пещерам и обратно составила 145км.

День четвёртый, 07.01.
Утро обещало быть опять хорошим и, встав по темноте, мы поехали встречать рассвет на скалы над Бахчисараем. Дорожка местами была несколько внедорожная, но проехали спокойно (ямы и замёрзшая грязь – это совсем нетрудно). Пофотографировали машины, пейзажи и очень красивые деревья, покрытые густым инеем.
P1070591.JPG


P1070643.JPG


Сегодня мы покидали нашу турбазу, поэтому позавтракав, мы поехали в сторону Симферополя и дальше – через дер. Зуя и Крымская роза. Свернули с трассы в сторону дер. Ароматное, затем свернули на полевую дорожку и остановились на турбазе у речки Бурульча недалеко от дер. Межгорье. После выезда из Бахчисарая, погода начала портится, поэтому немного приуныв, что не удастся подняться на Белую скалу, мы просто поехали покататься по окрестностям. Посмотрев довольно большое водохранилище, было решено всё-таки поехать в сторону скалы.
P1070671.JPG


Мы выехали на трассу, перед Белогорском свернули на асфальтовую дорожку, потом – на грунтовку и притормозили перед небольшой речкой. Приехали – подумал я, - видимо на скалу нам заехать всё-таки не суждено. И тут AlexPolo даже и не останавливаясь шустренько пересекает речку, остальные тоже быстро оказываются на том берегу. Вот так дела! – подумал я. Но и сам не зная броду, сунулся в воду. И присоединился к остальной компании. Машина заблестела чистой мордой. Грунтовка подошла к основанию Белой скалы (Ак-Кая), и с тыла стала подниматься вверх.
P1070684.JPG


Каменистой дорогой и лужами нас уже не удивить, поэтому вскоре все машины оказались на вершине, что и было запечатлено во всех ракурсах. Жаль только, что уже вечерело и погода была пасмурная, но впечатления всё равно потрясающие!
P1070702.JPG


Спустились тоже довольно оперативно, опять преодолели брод (теперь уже несколько сложнее т.к. приходилось ехать как-бы против течения).
P1070717.JPG


Ну и тут произошло событие, которого никто не ожидал. Вышел я осмотреть свою помывшуюся машинку, а номера переднего-то и нету! Во как! Я уже было приготовился сдаваться местной милиции – писать/получать справки про утрату регистрационного номера и т.п. Перспектива мягко говоря невесёлая… :-( Но опытные товарищи загнали меня в воду (оказалось чуть ниже колена, но течение очень бурное), все принялись светить фонариками и осматривать дно с берега. И буквально в пяти метрах от брода совместными усилиями номер был-таки найден! Ура! Так машинка получила боевое крещение. Вот, что значит командная взаимовыручка! Всем – большое спасибо, а не то я бы и сейчас всё ещё эту проблему расхлёбывал!
Водрузив номер под лобовое стекло и одев сухие ботинки (всё свое вожу с собой). Я был готов продолжить путь. И вскоре мы вернулись на базу, где нас уже ждал ужин и банька с купанием в пруду!

День пятый, 08.01.
Утро было пасмурным, но у нас оставалось ещё одно важное дело – заехать на плоскогорье Караби-яйла. Выехали с турбазы собрав наши вещи и по дороге выгрузив их на другой турбазе (где мы вообще и планировали остановиться изначально). По грунтовке попали в дер. Межгорье, где начинался асфальт. Немного проехав по асфальту в сторону Белогорска, не доезжая дер. Новоклёново, свернули направо, на разбитую бетонку. Дорога немного спускается, а потом то более полого, то более круто всё время идёт вверх. Покрытие настолько плохое, что иногда проще ехать по обочине. Дорога поднимается на плато и упирается в ворота военной части, по всей терр. которой натыканы большие антенны. Дальше уже едем по каменистой грунтовке, местами осторожно перебираемся через выступающие из дороги выходы скальной породы.
P1080756.JPG


На одной из площадок рядом с лесом оставляем машины и лезем через лес наверх. Вскоре забираемся на одну из вершин Караби – г.Каратау. Вид сверху впечатляет, даже несмотря на плохую погоду и сильный ветер.
P1080793.JPG


Как всегда, обязательное фото с флагом:
P1080800.JPG


За хорошее зрение - пять рублей премия! На фото - 3 машины, из них 1 не субару:
P1080804.JPG


Потихоньку спускаемся к машинам и едем вниз, предварительно заехав в новый дилерский центр Субару (ну или У-сервис или Плеяда - кому как больше нравится):
P1080811.JPG


Вернулись к нашим вещам на базе уже к вечеру.
Хозяин, посмотрев на мой номер, сразу понял в связи с чем это случилось. Он сказал, что с его Нивы, тоже как-то в броде смыло номер и хорошо, что его подобрали местные мальчишки. После этого, он прикрутил номер намертво прямо к бамперу. В смысле – без пластиковой рамки, которая как раз в обоих случаях и отломилась от болтов. Также мне вспомнился рассказ Diego, про поиски номера, утонувшего в луже подмосковного леса. Так что получается, что проблемы с креплением номера – это отнюдь не единичный случай. Водитель – будь бдителен – проверь крепление номерных знаков к рамке, а рамки – к бамперу!!
Заодно про номера возник вопрос – если вот, например на той же Украине, ну или в подмосковной деревне, какие-нибудь пионэры скрутят один/ оба номера – что делать в такой ситуации – куда бечь, какие справки получать, как объясняться с гаишниками и т.д.?
А вернувшись на базу, было начато приготовление ужина, после которого мы планировали покидать гостеприимную крымскую землю.
Я собирался стартовать утром, да и хотелось ещё посмотреть на море, поэтому попрощавшись со всеми, поехал в сторону Феодосии. Через 146км. узкого шоссе с многочисленными крутыми поворотами, я заселился в гост. Астория в центре города (120гр.).
P1080826.JPG


Утром погулял по пустынной набережной курортного города. Пофоткал музеи Айвазовского и Грина (правда только снаружи), а также море и чаек.
P1090849.JPG


Всё, крымский отдых закончился, надо ехать домой… Позади 734км. интересных крымских дорог и грунтовок, впереди – 1.5т.км. утомительной дороги до Москвы…

Дорога домой
Выехал от гостиницы в 9 утра 9-го января, объехал город, повернул на север и поехал дальше по шоссе вдоль Северо-крымского канала в сторону Джанкоя. Дорога довольно узкая, асфальт тоже не особо хороший, но поскольку шоссе практически пустое, можно ехать 100-120км/ч довольно спокойно. Кстати – в отличие от Бахчисарая-Белогорска, снега тут нет вообще, и на полях – зелёная трава, создаётся впечатление, что здесь начало октября, а не январь.
На одном из перекрёстков меня тормозят даишники, но посмотрев документы и спросив, что с номером, желают хорошей дороги и отпускают. Кстати ответ, что отломанное крепление номера – результат покатушек с местными джиперами их более чем устраивает. В Джанкое после выезда на трассу, меня опять останавливают, сценарий разговора в точности повторяется.
Выезжаю из Крыма, попутных машин теперь уже побольше, обгонять приходится чаще. Об опасности этого маневра красноречиво свидетельствует стоянка разбитых машин недалеко от поворота в сторону Геническа.
И вот еду я себе не больше 120км/ч, перед населёнными пунктами, конечно, притормаживаю, но не слишком активно. А перед Мелитополем меня в третий раз тормозят дайцы, говорят, что скорость в населённом пункте у меня была аж 82км/ч и что надо пройти в машину, составить протокол о нарушении. Я сразу не стал отрицать (возможно неправильно), что превышал, т.к. действительно до 60 я явно не торозил. Ну вобщем сажусь в патрульный жигуль в полной уверенности, что мне предложат оплатить столь мелкое превышение на месте, а я им скажу – пишите бумажку, и они меня отпустят. Но как ни странно, этот сценарий не реализовался, и даишник сразу стал писать протокол, что заняло минут 15 наверное. Я в протоколе на всякий случай написал, что не согласен и скоростной режим соблюдал. Даишник отдаёт мне протокол, реквизиты для оплаты штрафа и говорит, что типа оплатите штраф в банке и квитанцию в мелитопольское даи отвезёте. На вопрос почему, нельзя оплатить, например, в Харькове и зачем вообще куда-то отвозить квитанцию, он сказал, что у них типа система не автоматизированная и нарушение с меня снимут, только если лично им квитанцию отвезу. Ну я, конечно, таким странностям удивился, но оплатить штраф в принципе был готов, хотя он и не маленький (255гр. – почти 1т.р.). Короче взял я протокол и пока проезжал Мелитополь пару раз остановился у банков, но все они были закрыты – воскресенье. Решил заехать в сам отдел дпс (всё равно на трассе стоит). Захожу, всё им как честный человек объясняю. Ситуация странная получается – оплатить я готов, но возможности такой нет. Ну они там у себя посовещались – выхода вроде нет. В итоге договорились расплатиться на месте – я им сумму штрафа плюс доплату за услугу, а они – завтра типа оплатят. Отдал им протокол и 300гр. и остался в некоторых сомнениях: то, что мои деньги пойдут не на оплату штрафа, а я так и останусь нарушителем – шанс есть; с другой стороны им вроде портить статистику по сбору штрафов тоже должно быть не слишком интересно; с третьей стороны, выкинуть протокол в помойку и уехать съэкономив деньги моя сознательность не позволила (наверное зря). Короче интересно – оплатили ли они всё таки мой штраф или прикарманили денежку… На разводку ситуация тоже не похожа – т.к. на месте решить вопрос не предлагалось, а наличие протокола выехать из страны не мешает. Т.е. непонятно, зачем они вообще мне штраф выписывали, разве что у них был субботник (воскресник) по оформлению протоколов…
В связи этой ситуацией у меня вопрос к тем, кто оплачивал штрафы на Украине (если такие вообще конечно есть) – где вы оплачивали штраф и требовали ли привозить куда-либо квитанцию? И вообще – хранят ли они где-то данные по неоплаченным штрафам и какие могут быть последствия – типа не впустят в след. раз в страну и т.д.?
Украинских денег на гостиницу уже не оставалось, поэтому решил сегодня ехать не до Харькова, а сразу в Белгород. Дальше ехал с той же средней скоростью, но в другом режиме – быстрее по трассе и медленнее в населённых пунктах. Проехал Запорожье (там двухполосная дорога местами расширяется до трёхполосной), выехал на «зелёную» трассу, уже в темноте свернул на автобан. Протащился за каким-то тихоходом (обгонять нельзя т.к. там сначала всё время сплошная). Наконец, дорога стала нормальной и тут я уже держал 140-160км/ч. На такой скорости управлять машиной (в смысле - когда это не обгон, а постоянная равномерная скорость) несколько непривычно, т.к. повороты оказываются более крутыми, чем кажется, а к грузовикам едущим в правом ряду приближаешься неожиданно быстро. Далее выехал на шоссе к Харькову и затем свернул на объездную.
На таможню приехал в 19:35, проехав 765км. Тут уже довольно большая толпа российских машин. Пограничников прохожу быстро, показываю документы, отдаю миграционный квиток, таможенник просит открыть багажник, но вид одинокого рюкзака его совершенно не заинтересовал. Хотя вот соседний форд с пятью пассажирами и забитым багажником принялись досматривать полностью. На российской стороне все аналогично просто. Выехал на родные просторы в 22:05, заправился на первой же заправке. Доехал до Белгорода и остановился в самой первой гостинице, 23:00, 811км. Гостиница оказалась дорогой (2т.р.), но искать что-то ещё уже совершенно не хотелось, да и номер был отличный, а завтрак – включён в стоимость.

Второй день пути, 10-ое января
Выезжаю в 8:40, Белгород весь в снегу, по обочинам стоят очень красивые деревья. Дальше – уже знакомая узкая и разбитая дорога. Машин – больше, обгонять – сложнее. Очень сильно раздражают понатыканные к месту и не к месту знаки «обгон запрещён» – получается, что почти всегда обгонять нельзя или можно, но есть шанс, что гаишники докажут, что там тоже нельзя было. Из-за этого довольно часто обгоняю, не когда для этого хорошая возможность, а когда это не запрещено. Дело это не особо приятное, да и опасное, поэтому стараюсь ехать довольно спокойно.
Пару раз совсем уж тихоходов объезжаю по обочине. Это конечно, нехорошо, но в некоторых случаях безопаснее, чем выезжать на встречку. На скорости около 50-60км/ч, по слегка заснеженной обочине ехать нормально, хотя управляемость всё-таки заметно ухудшается.
Орловская область тоже сплошь утыкана знаками, но машин почему-то чуть меньше. Из-за сложностей с обгонами, компенсирую скорость на свободных участках. Кстати говоря, знаки с рекомендованой скоростью иногда стоят в правильных местах, и перед поворотами действительно приходится значительно сбрасывать скорость.
Ну и тут меня на выезде из одной из деревень останавливают гаишники и показывают машину мою на мониторе – 94км/ч в населёнке. Хоть я стал перед деревнями тормозить активнее, получилась такая ситуация, что дорога была трёхполосная (два ряда на мск), обгон в кой-то веки разрещён, а передо мной тащилась какая-то местная девятка, естественно я её обгоняю (после деревни обгон опять будет запрещён), вот тут меня видимо и зафоткали. Нехорошо, конечно, такие засады устраивать, но скорость действительно превысил.
Получается довольно идиотское расположением знаков, когда на трассе обгонять нельзя, а в населёнке можно, но ограничение скорости – 60км/ч. Т.е. всё сделано для того, чтобы всю дорогу тащится за какой-нибудь фурои…
Ну да ладно, 300р. – это мелочи, да и квитанцию завозить обратно в Орловскую губернию никто не просит. Попрощался с гаишниками и дальше уже доехал без приключений.
После Тулы дорога наконец-то расширилась до четырёх полос, хотя качество покрытия после харьковского автобана совершенно не радует. Стараюсь ехать 140-150км/ч, периодически упираюсь в пробки из-за нехороших человеков, которые в левом ряду едут с той же скоростью, что и поток в правом ряду, да ещё и дорогу не уступают. Справедливости ради надо сказать, что большинство всё-таки меня заранее пропускало (видимо грязный аут без номера смотрелся довольно агрессивно). Постепенно вечерело, по слякотной погоде доехал-таки до МКАДа – 16:55, 658км. Машин тут уже огромное количество и я уже еду тихонько и осторожно.
В 18:00, проехав за сегодня 680км, а за 10 дней путешествия – 3 747км., я наконец-то был дома!

Заключение
Путешествие мне очень понравилось, ещё раз спасибо AlexPolo за организацию мероприятия и всей нашей команде за отличную компанию! Было очень здорово и душевно! :D
Спасибо Крыму за хорошую погоду. :sunny:
Отдельного упоминания заслуживает чёрный импрезо-вагончик, как самый стойкий и поразительно-на-многое-способный автомобиль. Если форики и аут были вполне в своей стихии, то внедорожные возможности импрезы меня очень сильно удивили. Круто!

Кататься по крымским дорожкам мне очень понравилось, а вот добираться туда по «федеральмым трассам» совсем не понравилось. В этом смысле очень хорошо, что наша поездка прошла зимой, т.к. состояние дорог не сильно хуже, чем летом, а машин несравнимо меньше.
Мероприятие кстати получилось не особо бюджетным (одному ехать всё-таки невыгодно) – около 17-20т.р. Хотя точно пока не считал.
Тем, кто впервые задумался об автопутешествиях, весьма советую не боятся сложностей, но быть готовым к трудностям которые в любой дороге в общем-то могут случится.
Если нормально подготовится к поездке, ехать в спокойном темпе и вообще быть внимательным и аккуратным, то наверняка получите только море положительных впечатлений!

Всем удачи!

Ну и с Наступившим-таки!
P1010088.JPG


UPD: Итоги визита в Плеяду.
На подъезде к Москве стала как-то печка барахлить, ну и для общего осмотра решил съездить на сервис. Выяснилось что:
1. Лопнул пластиковый бачок радиатора. Охлаждающая жидкость частично вытекла. Благо сейчас зима, на двигателе это не отразилось. Теперь будет люминёвый.
2. За время путешествия двигатель заметно подъел масло. Вообще я перед поездкой проверил, всё было нормально. А вот именно во время путешествия я про это и забыл и уровень масла не проверял, хотя даже и литрушка мобила в багажнике валялась. Т.е. мне казалось, что если пару дней назад всё было ок, то и лезть под капот не нужно. А то, что за эти несколько дней-неделю было пройдено 1.5-2т.км., я как-то оставил без внимания. Вывод (для таких же забывчивых как я) - уровень масла надо обязательно проверять, не только перед/ после дальней дороги, но и непосредственно во_время_путешествия.
 
Последнее редактирование:

Helgi

Главный Лесник
5 Янв 2011
4,199
242
0
Тверь
Re: "Рождество в Крыму" - рассказец участника

Оказывается зимой в Крыму тоже красиво...Здорово!Спасибо за рассказ!
 

zoll

Входит в лес
11 Июл 2009
14
1
0
Москва
Re: "Рождество в Крыму" - рассказец участника

Костя, привет!
Спасибо за фотки и отличный отчет, рад, что тебе понравилась наша прогулка!)
По штрафам - "мы" там и "они" тут по меж-консульскому соглашению между Россией и Украиной вообще не могут быть наказаны, должен составляться протокол и через консульство пересылаться по месту жительства нарушителя кроме "пьянки" и "смертельного исхода", естественно почти никто об этом не знает и ДАI-цы пытаюстя "развести на месте". Вроде бы есть изменения - меня остановили на харьковском бане за +52 (а за +50 у них лишение прав) и объяснили, что за статью с "лишением" теперь судят прямо у них - спорить не стал, отдал 2 т.р. поэтому на объективность не претендую - может и так.
По "не бюджетности" - вопрос спорный, оптимально года в машине >= 2 чел. и мало ездить по Крыму т.к. дорогой бензин, НО тогда пропадает весь смысл поездки т.к. наш маршрут пешком мы бы прошли за месяц)))) У нас получалось 10-12 т.р. за неделю и 15-20 т.р. за две "с носа" еще зависит от комфортности жилья и сезона.
Мы с AlexPolo туда ездим часто так, что - следите за рекламой!!! :gigi: Есть у нас еще базочка в 5 метрах от прибоя (и не одна)

voron.
 

AlexPolo

Старший Лесник
23 Янв 2008
1,662
277
83
Москва
Re: "Рождество в Крыму" - рассказец участника

Костя, спасибо за рассказ, рад что поездка понравилась. Единственно, жаль, что ты не дождался в Межгорье шурпы с шашлыками. Это было волшебно и полностью оправдало мерзлявое ожидание. Грустно только, что шурпу с собой не увезешь (((
По общению с даишниками могу сказать, что в прошлом году я получил два протокола, один за сон на автобане без съезда на стоянку и второй в Ялте за торчащих из люка теток (типа, не пристегнутыми были). Штраф за стоянку на бане я честно хотел оплатить, ибо глупость это была, конечно, несусветная, и дайцы меня не столько наказали, сколько спасли, а за это надо платить. Однако оплатить не смог: реквизитов нет и девочка в Бахчисарайском отделении местного аналога Сбербанка, крутя пальцем у виска, тыкала мне в нос протокол с вопросом "И куда я эти деньги дену?". Короче, я вернулся домой с двумя протоколами и записью в миграционной карте, что, типа, нарушил. Погранцы на это взирали с высокой колокольни, а Леха, который нас таскал по Караби сказал, что пока у них единой системы не будет налажено, можно не париться по поводу всяких неоплаченных протоколов.

Короче, для себя я избрал достаточно четкую линию поведения:
1. Я, по возможности, стараюсь не нарушать ПДД вообще (честно соблюдаю СТОПы, стараюсь перемещаться не больше +20 км/ч и т.д.
2. Я в обязательносм порядке не нарушаю там, где это связано с лишением прав и, как следствие, с общением с местной властью.
3. Когда мне надоедает соблюдать п. 1, я его нарушаю, но всегда четко представляю, насколько и на фига нарушаю. Обычно это касается перехода на скоростной режим +40 (+50 у них - лишение). И если меня тормозят я честно и занудно говорю, да, нарушил, согласен и не отпираюсь. НО! Никаких расплат на месте, только протокол, который я оплачу в течение тех 10 или пятнадцати дней, которые выделяет мне на это их закон. Соответственно, полученные протоколы я честно вожу с собой, но обычно господа просто возращают документы. При этом я искренне готов оплатить штраф (по крайней мере в момент его выписки), и особого дискомфорта не испытываю, с даишниками не ругаюсь, а просто нудно повторяю: протокол, 10 дней и т.д.

Кстати, запись в миграционной карте была финалом подобной 15 минутной беды, в течение которой было перебрано множество возможных вариантов кары: от направления квитанции по месту моей регистрации до разрисовывания миграционной карты... Ну не хотели они писать протокол!!!

А с погодой нам фантастически повезло. Я уж и не надеялся, что увидим Крым именно зимним, 10 градусов и дождь - это не то, что хотелось получить, а в сочетании с прекрасной погодой на праздниках вокруг Москвы и суровой ситуацией на работе количество потенциальных негативных эмоций было весьма велико. Рад, что их удалось развеять.

Жалко, что не все удалось реализовать. Мы не заехали в грот на Белой скале, мы не дошли до основных красот Малого каньона, мне очень хотелось забраться с Лехой в какие-ниюудь заповедно-неизвестные места... Увы, в короткие 5 дней нельзя впихнуть невпихуемое.

При этом идея дороговизны однозначно связана с бензином на одного человека. Вдвоем или втроем все оказывается существенно проще.

И еще несколько мыслей про отдых в Крыму:

1. В Крым нельзя ехать отдыхать цивильно: соотношение "цена/качество" удручающее. Тогда уж лучше всякие Турции и прочие Эмираты. В Крым надо ехать дикарем, причем желательно с продуманными планами и "принимающей стороной". Нам в этом смысле повезло и мы несколько лет назад познакомились с хорошей "принимающей стороной". Теперь нас катают и нам все показывают )))

2. Море это не только не весь Крым, это даже не его половина. Горный Крым - это как минимум не меньше, чем побережье. А вот зимний Крым - штука в смысле идеи достаточно свежая, но удивительно красивая. Хотя, конечно, все зависит от человека и предпочтений.

3. Субару и Крым - удивительно гармоничное сочетание, когда все выпуклости попадают в нужные впуклости. Это универсализм и потрясающая свобода. Для меня Крым в компании Форестера меньше, чем Москва. Когда из Бахчисарая за 20 минут можно доехать на пляж в Немецкую балку, а за полчаса - в Севастополь или Ялту то становится все равно, где ночевать. В нужное место тебя Форь сначала быстро домчит, а потом составит компанию в залезании во вполне себе внедорожные места, где, выйдя из машины, остается только вздохнуть и сказать: как хороша природа! А что уж там эхо будет повторять никого особенно не касается.

Вот как-то так.
 
Последнее редактирование:

Дива

Прекрасная Половина
13 Ноя 2008
2,620
297
83
Новокуркино
Re: "Рождество в Крыму" - рассказец участника

Спасибо за отличное повествование! Молодцы!:appl:
 

mihey

Входит в лес
1 Авг 2010
14
1
0
Russia
Re: "Рождество в Крыму" - рассказец участника

Групповое фото - какие ещё нормальные люди поедут в январе на Чёрное море? :)
Я знаю как минимум еще 4-х(включая меня), кто поехал в январе на Черное море:icon_rolleyes:. Мы были в Абхазии:)
Отличный фотоотчет. Есть к чему стремиться:for_driving:. А где разжиться флагом субару?:D
 

Kostiam

На тропе
19 Мар 2009
45
33
0
Москва
Re: "Рождество в Крыму" - рассказец участника

2Mihey:

Абхазия - это тоже здорово! На Рицу поднимались? Дорога туда - потрясающе красива. Как трасса Дон, как строительство Сочи, в каких местах в Абхазии были? Ну и вообще - тоже опишите впечатления с фотками - всем будет интересно!

Флаг был куплен в прошлом году (500р. магазин у м. Арбатская) вот здесь - http://shop.flagman.ru/catalog.php?tovar_id=728

P.S. Хотел ещё в свою очередь сказать спасибо :idea: всем авторам в этом разделе за отчёты и фотографии, после просмотра которых всегда хочется тоже поехать в путешествие. Мне вообще этот раздел очень нравится - всегда есть что-то интересное!
 

Виктор 2010

В Лесу
19 Ноя 2010
285
7
0
ВАО
Re: "Рождество в Крыму" - рассказец участника

Заменчательный рассказ. Обалденные фотки. Буд-то сам побывал. Спасибо.:lol:

И рад, что с погодой повезло и проехали без сильных снегопадов и/или туманов и/или обледенения (зимой, к сожалению такое бывает).
 

AlexPolo

Старший Лесник
23 Янв 2008
1,662
277
83
Москва
Re: "Рождество в Крыму" - рассказец участника

И рад, что с погодой повезло и проехали без сильных снегопадов и/или туманов и/или обледенения (зимой, к сожалению такое бывает).

С погодой повезло в том смысле, что была зима, а не мокрая, холодная дождливость. А вот про "проехали без сильных снегопадов" - это не к нам ))). Мы эту зиму и снег волокли на себе от Мелитополя до Симферополя. Хорошенькая такая метель... Видимость - 0, дальний свет вообще бестолку, скорость - 80-90. Я не заметил из-за снега знак населенного пункта и попал к ментам за 101 км/ч вместо 60.
 

Виктор 2010

В Лесу
19 Ноя 2010
285
7
0
ВАО
Re: "Рождество в Крыму" - рассказец участника

AlexPolo, а я испугался погоды и никуда не поехал дальше Сергиево-Пасадской Лавры.
Наверное не забылось, как 2 года назад возвращаясь из Питера на Валдае попал под снежную пургу. Часа два тащился за фурой еле-еле, потом терпение закончилось и пошел на обгон по разделительной "целине". Машину крутануло так, что еле удержался на дороге.
Это одна из причин по которым пересел на полноприводного Форика.
Думаю, что до следующего НГ лучше прочуствую машину и если каникулы не отменят, обязательно рвану подальше от Москвы
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250