Радиатор AJS 40мм на SH

suboral

На тропе
8 Июн 2013
199
7
0
37
Небольшой отчет об установки радиатора AJS 40мм на SH автомат.
1. Трубки на коробку не нужны, т.к. система охлаждения другая, необходимо позаботится о заглушках заранее.
2. Выводы на патрубки фрезерованные и гладкие, поэтому лучше зажать на герметик.
3. Из-за увеличенной толщины радиатора нижний патрубок еще можно подогнуть, он нормально встанет, а вот верхний необходимо подрезать, у меня с этим была проблема. После первоначальной установки, со стороны радиатора, патрубок 90 градусным углом, упирается в шкив генератора, вторым 90 градусным углом упирается в крыльчатку вентилятора.Мастер подрезал по несколько миллиметров , зазор у шкива и крыльчатки составил примерно 1 см. Но после нагрева двигателя, его раздуло и он стал упираться в шкив, зазор 1мм(даже чуть шлифанул его, видимо на высоких оборотах, когда под давлением его раздуло) и иногда цеплял за крыльчатку. После этого подрезав еще примерно по 1 см. с каждого конца все стало ок.
Поэтому возможно лучше сразу ставить силикон(лучше гнется, меньше расширяется под температурой).
К сожалению фото с маленькими зазорами не осталось, поэтому только уже окончательный вариант.

Надеясь кому-нибудь будет полезно и сэкономит пару часов работы.
 

harefly

Старший Лесник
26 Окт 2013
1,648
317
0
Тверь
У меня один болт крепления кожуха вентиляторов к радиатору пробил радиатор при установке. Но с герметом не тёк.
 

VAgrant84

В Лесу
17 Июл 2012
263
18
18
смотрю у AJS есть два варианта но мой форь, 26 и 40 мм. Что лучше купить? Ценник одинаковый. Мотор будет прогреваться до рабочей температуры с 40 мм?
сток турбо SH 2009
 

VAgrant84

В Лесу
17 Июл 2012
263
18
18
В общем решил что без точных замеров, которые покажут явные плюсы менять на 40 мм просто ради поменять смысла не увидел.

Поставили сегодня на штатный с пластиком. Попросил проверить пробки, посмотрели визуально, говорят в порядке.

Как думаете, поменять для профилактики? А если менять то обе или какую одну?
 

suboral

На тропе
8 Июн 2013
199
7
0
37
На 40мм прогреваться столько же по времени(но у нас и морозов ниже -12 не было за зиму). Но если раньше просто стоя на месте, прогревая, температура поднималась до 101-102, то сейчас выше 95 не поднимается.(но опять таки, 101-102 было. когда на улице было +25, а 95 когда на улице +7). Но в целом скорость набора температуры явно стала медленнее...
 

VAgrant84

В Лесу
17 Июл 2012
263
18
18
На 40мм прогреваться столько же по времени(но у нас и морозов ниже -12 не было за зиму). Но если раньше просто стоя на месте, прогревая, температура поднималась до 101-102, то сейчас выше 95 не поднимается.(но опять таки, 101-102 было. когда на улице было +25, а 95 когда на улице +7). Но в целом скорость набора температуры явно стала медленнее...
не сильно разбираюсь, но у меня температура стабильно держится в диапазоне 90-95, хоть -30, хоть +30 за бортом. Мне кажется вам надо проверить систему охлаждения, в первую очередь промыть радиатор. Причем не на мойке керхером, а сервисе со снятием. От перегрева поведет головы, а это большие траты.
 

suboral

На тропе
8 Июн 2013
199
7
0
37
не сильно разбираюсь, но у меня температура стабильно держится в диапазоне 90-95, хоть -30, хоть +30 за бортом. Мне кажется вам надо проверить систему охлаждения, в первую очередь промыть радиатор. Причем не на мойке керхером, а сервисе со снятием. От перегрева поведет головы, а это большие траты.

такие температуры норма на SH, об этом уже много писали.
А AJS новый был, и на нем с нового года пока выше 95 не ловил температуры. + новый антифриз может тоже дал эффект.
 

VAgrant84

В Лесу
17 Июл 2012
263
18
18
такие температуры норма на SH, об этом уже много писали.
А AJS новый был, и на нем с нового года пока выше 95 не ловил температуры. + новый антифриз может тоже дал эффект.
дело не в этом, температура не должна плавать от времени года.
 

suboral

На тропе
8 Июн 2013
199
7
0
37
дело не в этом, температура не должна плавать от времени года.

Вы немного меня не поняли, тут дело в эффективности охлаждения.
На охлаждение будет влияет площадь охлаждающий поверхности(размер радиатора). И в моем случае эффективность стала выше, т.е. изменение температур стало происходить медленнее, можно сказать повысилась теплоемкость.
Если у меня температуры были 101-102, и машины пыталась ее сбить, но не могла, то теперь из-за большей эффективности радиатора может поддерживать 95. Но когда температура на улице поднимется на 30 градусов, то может опять не будет справляться, посмотрим.
 

PaulM

На тропе
10 Ноя 2014
148
6
18
Россия Калуга
Так же езжу на 40мм, но все больше склоняюсь к тому что надо было брать 26. Продуваемость на меньших скоростях хуже у толстых радиков.
Спасибо за нюансы, столкнулся так же с ними. Людям точно будет полезно ,кто надумает
 

katso

На тропе
15 Дек 2009
121
4
18
45
Москва ЗАО
Парни, а есть у кого-то опыт в установке воздухозаборников для радиатора ОЖ?

Может какой-то тубус приколхозить в переднюю решётку, чтобы продуваемость потока увеличить? Или нижнюю губу поставить, чтобы поток снизу, что проходит под машиной, забрать/перенаправить в подкапотное пространство?

SG9.
 

PaulM

На тропе
10 Ноя 2014
148
6
18
Россия Калуга
Парни, а есть у кого-то опыт в установке воздухозаборников для радиатора ОЖ?

Может какой-то тубус приколхозить в переднюю решётку, чтобы продуваемость потока увеличить? Или нижнюю губу поставить, чтобы поток снизу, что проходит под машиной, забрать/перенаправить в подкапотное пространство?

SG9.
Разрешите поинтересоваться а куда вы его ставить собрались?)))
 

Turbo3BEPb

Главный Лесник
13 Ноя 2012
4,353
438
83
Москва
Парни, а есть у кого-то опыт в установке воздухозаборников для радиатора ОЖ?

Может какой-то тубус приколхозить в переднюю решётку, чтобы продуваемость потока увеличить? Или нижнюю губу поставить, чтобы поток снизу, что проходит под машиной, забрать/перенаправить в подкапотное пространство?

SG9.

А зачем? )) Радиатор он большой, широкий, плюс вентиляторы есть. Обдува достаточно. На фото лучше бы промыли радиатор чем воздухозаборники ставить. Толку было бы раза в два больше.
 

katso

На тропе
15 Дек 2009
121
4
18
45
Москва ЗАО
при +30С на 140кмч недостаточно.
Нужно улучшать пассивное охлаждение, продуваемость.

Как?
 

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,879
4,404
113
48
при +30С на 140кмч недостаточно.
Странно. У меня стоит 40 мм AJS, и по жаре на 140 все отлично продувается (обороты порядка 4000 на 6-ступе). Стрелка ОЖ ниже середины, масло 90-92.

Вообще при этих забортных температурах субару не очень любят такие режимы движения) кулер горячий, подкапотка горячая, мощи нет
 

Turbo3BEPb

Главный Лесник
13 Ноя 2012
4,353
438
83
Москва
при +30С на 140кмч недостаточно.
Нужно улучшать пассивное охлаждение, продуваемость.

Достаточно. Откуда такое мнение? Естественно при +10 и +30 разница будет, от этого никуда не деться, но все в пределах.
В ОАЭ поставляются машины без переделок по охлаждению, ездят и не греются.
На SG огромная решетка радиатора, низ- узкая щель, низ никак не переделать, верх и так достаточно огромный. Улучшить можно как раз верх вот как:
По бокам заделать щели (с завода там установлен поролон для того что бы воздух проходил через радиатор а не в обход).
На радиатор сверху поставить пластину, тоже что бы воздух после радиатора кондиционера не выходил
1686.970.jpg

Ставить оригинальные радиаторы, которые к слову продуваются лучше всех остальных и мыть их регулярно.
 

PaulM

На тропе
10 Ноя 2014
148
6
18
Россия Калуга
Странно. У меня стоит 40 мм AJS, и по жаре на 140 все отлично продувается (обороты порядка 4000 на 6-ступе). Стрелка ОЖ ниже середины, масло 90-92.

Вообще при этих забортных температурах субару не очень любят такие режимы движения) кулер горячий, подкапотка горячая, мощи нет
Слушай а маслокулек стоит?
Уж больно приятная температура масла)
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250