Увлекся описанием маршрута и ни слова не сказал про ПДД в Турции.
Круговое движение. Не как в Европе, а как у нас.
Действует правило помехи справа, если нет знаков указывающих на обратное. Преимущество на кругу только в том случае, если у въезжающих висит треугольник. Такая же путаница как и у нас. Постоянно надо высматривать эти треугольники с обратной стороны. В Грузии и Греции аналогично. В Греции не везде висит треугольник перед въездом на круговое движение.
Скоростной режим. Ничего не понял - надо будет у нашего турка (директор бюро переводов на турецкий) заехать уточнить.
При въезде в Турцию висит плакат.
Плоский прямоугольный знак "населенный пункт" - 50 км. Не видел в Турции ни одного такого указателя. У нас также первый раз сейчас увидел на киевском шоссе после пересечения с МКАД. Зачем они его повесили сейчас не понимаю, так как эти территории присоединили к Москве.
Перечеркнутый плоский прямоугольный знак "населенный пункт" - 90 км. Ни разу не видел.
Синий знак "скоростная дорога" - 120 км. Ни разу не видел. Видел зеленый, но уже перед Стамбулом всего на одной трассе.
Для меня была большая загадка с какой скоростью ехать? Почти все дороги по 2 полосы в каждую сторону с разным типом разделения рукавов. При прохождении гор по 2 туннеля. Турки едут по разному. И 90, и 120 и больше.
Думал сначала, что надо ехать 90, а потом как-то попался знак ограничение скорости 90 км. При этом когда было, а когда и не было знака конец ограничения скорости 90. Из этого я сделал вывод, что это магистраль и можно ехать 120 км. Я себя почувствовал уверенно и стал везде ехать 125 км. Иногда 140-150 в извилистых местах и на подъемах - страна вся стоит на горах и равнин (значительных) не имеет.
Для полисов, стоящих у дороги, совершенно безразлично с какой я скоростью ездил.
Нужно отметить, что в основной массе турки едут со скоростью 90. Я это объясняю двумя причинами. Первая это - тот хлам на котором они едут не может ехать больше. Второе - стоимость бензина $3 за литр (4,6 турецких лир). Отель (с душем) в среднем стоит 60 лир.
На Немруте я говорил с турецкими водителями. Они сказали, что полиция не использует радаров. При въезде в город стоят камеры (их видно заблаговременно по массивным конструкциям). Шраф за превышение скорости 140 (?120) турецких лир.
Двойная сплошная иногда встречается на дорогах, выполненных единым 4-х полосным полотном. На турецких водителей она не производит никакого впечатления. Если дорога свободна они могут ехать как слева от нее так и справа. Едут по кратчайшему пути. Разворот через двойную сплошную - это везде, сплошь и обычное явление. Дорогой бензин.
Зеленый знак "скоростная магистраль" стоит на платных дорогах. И понимаешь, что дорога платная только когда необходимо с нее съехать. Деньги никто не принимает. Есть карточка - шлагбаум откроется. Нет - увы. Если съезд маленький, то и людей нет. Но есть турки-предприниматели, которые за деньги со своей карты откроют шлагбаум. С меня на трассе в Стамбул ночью запросил такой мальчик-предприниматель 20 лир. Пришлось отдать. Карту продают на бензоколонке шелл - так объяснил мне заправщик.
На крупных съездах есть будка по продаже карт. Второй раз на платную магистраль я попал двигаясь из Измира в Анкару. После долгих переговоров куда я еду (Анкара - Трабзон - Батуми) мне сказали, что я должен купить карту за 10 лир. При предъявлении автомат написал 2 лиры и 3 лиры и выпустил меня. Из чего я сделал вывод, что мой проезд стоил 5 лир и карта стоила 5 лир. Далее по пути следования платных дорог не было.
Вывод: карты нужны только в Стамбуле. Но там много других дорог и можно на ту магистраль не соваться, так как поездка туристическая, а не транспортная. И интереснее проехать берегом, а не пролететь по магистрали ничего не сфотографировав. А если уже влетели на платную магистраль, то ехать до ее конца без съездов. Там обязательно должна быть будка с картами. Или на этой магистрали искать бензоколонку шелл. Вторую бензоколонку, где продают карты я забыл, но она нарисована на карте. Могу посмотреть потом. Карта валяется в машине. Карты бесконтактные.
Мост в Стамбуле бесплатный.
Добавлено через 8 минут 58 секунд
По вопросу оплаты штрафа за превышение скорости на границе напишу дальше, как меня кинули турецко-грузинские ребята при выезде из Турции в Батуми. Но вроде бы я об этом писал. Проверю. Маловероятно, что у них на КПП есть информация о попадании под "камеру". Я попадал многократно, не успевая сбросить менее 120 км.
Круговое движение. Не как в Европе, а как у нас.
Действует правило помехи справа, если нет знаков указывающих на обратное. Преимущество на кругу только в том случае, если у въезжающих висит треугольник. Такая же путаница как и у нас. Постоянно надо высматривать эти треугольники с обратной стороны. В Грузии и Греции аналогично. В Греции не везде висит треугольник перед въездом на круговое движение.
Скоростной режим. Ничего не понял - надо будет у нашего турка (директор бюро переводов на турецкий) заехать уточнить.
При въезде в Турцию висит плакат.
Плоский прямоугольный знак "населенный пункт" - 50 км. Не видел в Турции ни одного такого указателя. У нас также первый раз сейчас увидел на киевском шоссе после пересечения с МКАД. Зачем они его повесили сейчас не понимаю, так как эти территории присоединили к Москве.
Перечеркнутый плоский прямоугольный знак "населенный пункт" - 90 км. Ни разу не видел.
Синий знак "скоростная дорога" - 120 км. Ни разу не видел. Видел зеленый, но уже перед Стамбулом всего на одной трассе.
Для меня была большая загадка с какой скоростью ехать? Почти все дороги по 2 полосы в каждую сторону с разным типом разделения рукавов. При прохождении гор по 2 туннеля. Турки едут по разному. И 90, и 120 и больше.
Думал сначала, что надо ехать 90, а потом как-то попался знак ограничение скорости 90 км. При этом когда было, а когда и не было знака конец ограничения скорости 90. Из этого я сделал вывод, что это магистраль и можно ехать 120 км. Я себя почувствовал уверенно и стал везде ехать 125 км. Иногда 140-150 в извилистых местах и на подъемах - страна вся стоит на горах и равнин (значительных) не имеет.
Для полисов, стоящих у дороги, совершенно безразлично с какой я скоростью ездил.
Нужно отметить, что в основной массе турки едут со скоростью 90. Я это объясняю двумя причинами. Первая это - тот хлам на котором они едут не может ехать больше. Второе - стоимость бензина $3 за литр (4,6 турецких лир). Отель (с душем) в среднем стоит 60 лир.
На Немруте я говорил с турецкими водителями. Они сказали, что полиция не использует радаров. При въезде в город стоят камеры (их видно заблаговременно по массивным конструкциям). Шраф за превышение скорости 140 (?120) турецких лир.
Двойная сплошная иногда встречается на дорогах, выполненных единым 4-х полосным полотном. На турецких водителей она не производит никакого впечатления. Если дорога свободна они могут ехать как слева от нее так и справа. Едут по кратчайшему пути. Разворот через двойную сплошную - это везде, сплошь и обычное явление. Дорогой бензин.
Зеленый знак "скоростная магистраль" стоит на платных дорогах. И понимаешь, что дорога платная только когда необходимо с нее съехать. Деньги никто не принимает. Есть карточка - шлагбаум откроется. Нет - увы. Если съезд маленький, то и людей нет. Но есть турки-предприниматели, которые за деньги со своей карты откроют шлагбаум. С меня на трассе в Стамбул ночью запросил такой мальчик-предприниматель 20 лир. Пришлось отдать. Карту продают на бензоколонке шелл - так объяснил мне заправщик.
На крупных съездах есть будка по продаже карт. Второй раз на платную магистраль я попал двигаясь из Измира в Анкару. После долгих переговоров куда я еду (Анкара - Трабзон - Батуми) мне сказали, что я должен купить карту за 10 лир. При предъявлении автомат написал 2 лиры и 3 лиры и выпустил меня. Из чего я сделал вывод, что мой проезд стоил 5 лир и карта стоила 5 лир. Далее по пути следования платных дорог не было.
Вывод: карты нужны только в Стамбуле. Но там много других дорог и можно на ту магистраль не соваться, так как поездка туристическая, а не транспортная. И интереснее проехать берегом, а не пролететь по магистрали ничего не сфотографировав. А если уже влетели на платную магистраль, то ехать до ее конца без съездов. Там обязательно должна быть будка с картами. Или на этой магистрали искать бензоколонку шелл. Вторую бензоколонку, где продают карты я забыл, но она нарисована на карте. Могу посмотреть потом. Карта валяется в машине. Карты бесконтактные.
Мост в Стамбуле бесплатный.
Добавлено через 8 минут 58 секунд
По вопросу оплаты штрафа за превышение скорости на границе напишу дальше, как меня кинули турецко-грузинские ребята при выезде из Турции в Батуми. Но вроде бы я об этом писал. Проверю. Маловероятно, что у них на КПП есть информация о попадании под "камеру". Я попадал многократно, не успевая сбросить менее 120 км.