Всех приветствую! Машина турбофорь 99 года.
Ситуация следующая. Стал бить шкив коленвала, отвез утром в сервис - все заменили, вечером забрал машину. На днях (через 1.5 месяца после ремонта) еду по подмосковью, под капотом бац-бац, остановился - ремни слетели, шкив болтается. Оттащили машину к родителям на дачу, посмотрели - болт откручен, шпонка сломана пополам и провернута, шестеренка ремня с половиной шпонки, к счастью, на месте, движок живой, шкив естественно разбит. Первая мысль - недотянули болт при замене... общаюсь с сервисом на предмет гарантийный ли это случай или нет ( на сайте гарантия на работы 12 месяцев) - привозите машину, будем смотреть. Отвезли на эвакуаторе. Сняли шестеренку. Паз шпонки в передней части замят на одну сторону, под шестеренкой все нормально. Спрашиваю - что делать с этим? Говорят всё не так страшно, менять коленвал не надо, так еще походит, делали такое же на импрезе, было больше разбито, у тебя еще нормально. Ладно, собираем. Новая шпонка только на заказ через 3 дня, поехал к ребятам, взял шкив и шпонку бу. Поставили, на следующий день приезжаю забирать. Общаюсь по телефону с начальником смены, он отъехал. Примерный диалог по поводу гарантии:
- Я думаю вы недокрутили болт и он постепенно выкрутился...
- Нет, мы не могли недотянуть его, иначе бы после нескольких нажатий на газ он бы отвернулся.
- Тогда шпонка уже была повреждена, ведь шкив уже било в ту замену?
- Нет, мастер ее осмотрел, она была нормальная и шкив бы не сел туда, если бы с ней были проблемы.
- Почему же тогда такое могло произойти?
- К вам туда что то попало и разбило шкив внутри, а потом он уже провернулся.
- Что могло туда попасть и как???
- Не знаю, но что то попало. Или у вас лопнула шпонка, она же старая уже была, и ее кусок выскочил и попал туда. Ведь у вас же не было ее половины при снятии.
- Этот кусок я сам вынул когда снимал шкив и он лежит в багажнике размятый шкивом, он оставался в пазу.
- Ну значит от шпонки отскочил еще маленький кусок и попал туда и стал все разбивать.
- Как он мог туда попасть? Только если болт не держал уже.
- Я вас понимаю, похожий случай, как у вас и был, но мы не виноваты, болт не мог открутиться, его нормально затянули.
Ну и еще разок диалог с начала практически один в один... Понимаю, что больше ничего не добьюсь, оплатил все и забрал машину.
Поэтому такие вопросы, касаемо подпадает ли это под гарантию или нет, и причины случившегося:
1. Мог ли действительно недотянуть болт с нужным усилием или я столько бы не проездил с недотянутям болтом (примерно 1.5 месяца)? В инете видел отчеты людей, которым на сервисах ее недотягивали и ситуация была как у меня, но там не было временного интервала от приезда в сервис до откручивания. За эту версию высказался человек, у которого брал с разборки запчасти на форя.
2. Могла ли шпонка расколоться при нормальной затяжке и кусок попасть туда (по моему никак не должен был туда залететь, а уж если и что то маленькое попало бы, то разбить шкив внутри не смогло бы).
3. Предположене моего бати, который всю жизнь работал с движками самолетов гражданских - вытянулся болт и стал хуже держать + его недотянули до нужного усилия. Про вытянутый болт так же высказался еще человек, занимающийся ремонтом машин (не субар), при чем сразу как описал ситуацию со шкивом.
4. Если, по словам сервиса, виновата была старая шпонка, как можно было при замене так же поставить старую и отпустить меня??? Да еще и в подразбитый паз.
Сервис известный и по Москве и тут на форуме тоже (не официалы), сам я езжу к ним уже порядка 10 лет, как только взял форик себе. Могли ли из лояльности к клиенту хотя бы работы взять на себя? тем более что радиатор и крышку грм я уже сам снял, хотя, я думаю, в нашей стране такое нигде не практикуется ))) Хотелось бы услышать мнение людей, тем более, обещал им обсудить ситуацию в интернете, хотя мне тут же сказали, обсуждайте, но там такое пишут, что волосы дыбом встают, т.е. мнение тут им будет фиолетово.
Ситуация следующая. Стал бить шкив коленвала, отвез утром в сервис - все заменили, вечером забрал машину. На днях (через 1.5 месяца после ремонта) еду по подмосковью, под капотом бац-бац, остановился - ремни слетели, шкив болтается. Оттащили машину к родителям на дачу, посмотрели - болт откручен, шпонка сломана пополам и провернута, шестеренка ремня с половиной шпонки, к счастью, на месте, движок живой, шкив естественно разбит. Первая мысль - недотянули болт при замене... общаюсь с сервисом на предмет гарантийный ли это случай или нет ( на сайте гарантия на работы 12 месяцев) - привозите машину, будем смотреть. Отвезли на эвакуаторе. Сняли шестеренку. Паз шпонки в передней части замят на одну сторону, под шестеренкой все нормально. Спрашиваю - что делать с этим? Говорят всё не так страшно, менять коленвал не надо, так еще походит, делали такое же на импрезе, было больше разбито, у тебя еще нормально. Ладно, собираем. Новая шпонка только на заказ через 3 дня, поехал к ребятам, взял шкив и шпонку бу. Поставили, на следующий день приезжаю забирать. Общаюсь по телефону с начальником смены, он отъехал. Примерный диалог по поводу гарантии:
- Я думаю вы недокрутили болт и он постепенно выкрутился...
- Нет, мы не могли недотянуть его, иначе бы после нескольких нажатий на газ он бы отвернулся.
- Тогда шпонка уже была повреждена, ведь шкив уже било в ту замену?
- Нет, мастер ее осмотрел, она была нормальная и шкив бы не сел туда, если бы с ней были проблемы.
- Почему же тогда такое могло произойти?
- К вам туда что то попало и разбило шкив внутри, а потом он уже провернулся.
- Что могло туда попасть и как???
- Не знаю, но что то попало. Или у вас лопнула шпонка, она же старая уже была, и ее кусок выскочил и попал туда. Ведь у вас же не было ее половины при снятии.
- Этот кусок я сам вынул когда снимал шкив и он лежит в багажнике размятый шкивом, он оставался в пазу.
- Ну значит от шпонки отскочил еще маленький кусок и попал туда и стал все разбивать.
- Как он мог туда попасть? Только если болт не держал уже.
- Я вас понимаю, похожий случай, как у вас и был, но мы не виноваты, болт не мог открутиться, его нормально затянули.
Ну и еще разок диалог с начала практически один в один... Понимаю, что больше ничего не добьюсь, оплатил все и забрал машину.
Поэтому такие вопросы, касаемо подпадает ли это под гарантию или нет, и причины случившегося:
1. Мог ли действительно недотянуть болт с нужным усилием или я столько бы не проездил с недотянутям болтом (примерно 1.5 месяца)? В инете видел отчеты людей, которым на сервисах ее недотягивали и ситуация была как у меня, но там не было временного интервала от приезда в сервис до откручивания. За эту версию высказался человек, у которого брал с разборки запчасти на форя.
2. Могла ли шпонка расколоться при нормальной затяжке и кусок попасть туда (по моему никак не должен был туда залететь, а уж если и что то маленькое попало бы, то разбить шкив внутри не смогло бы).
3. Предположене моего бати, который всю жизнь работал с движками самолетов гражданских - вытянулся болт и стал хуже держать + его недотянули до нужного усилия. Про вытянутый болт так же высказался еще человек, занимающийся ремонтом машин (не субар), при чем сразу как описал ситуацию со шкивом.
4. Если, по словам сервиса, виновата была старая шпонка, как можно было при замене так же поставить старую и отпустить меня??? Да еще и в подразбитый паз.
Сервис известный и по Москве и тут на форуме тоже (не официалы), сам я езжу к ним уже порядка 10 лет, как только взял форик себе. Могли ли из лояльности к клиенту хотя бы работы взять на себя? тем более что радиатор и крышку грм я уже сам снял, хотя, я думаю, в нашей стране такое нигде не практикуется ))) Хотелось бы услышать мнение людей, тем более, обещал им обсудить ситуацию в интернете, хотя мне тут же сказали, обсуждайте, но там такое пишут, что волосы дыбом встают, т.е. мнение тут им будет фиолетово.