Провернуло шкив после замены...

Glotik

Входит в лес
4 Май 2009
9
0
0
Всех приветствую! Машина турбофорь 99 года.
Ситуация следующая. Стал бить шкив коленвала, отвез утром в сервис - все заменили, вечером забрал машину. На днях (через 1.5 месяца после ремонта) еду по подмосковью, под капотом бац-бац, остановился - ремни слетели, шкив болтается. Оттащили машину к родителям на дачу, посмотрели - болт откручен, шпонка сломана пополам и провернута, шестеренка ремня с половиной шпонки, к счастью, на месте, движок живой, шкив естественно разбит. Первая мысль - недотянули болт при замене... общаюсь с сервисом на предмет гарантийный ли это случай или нет ( на сайте гарантия на работы 12 месяцев) - привозите машину, будем смотреть. Отвезли на эвакуаторе. Сняли шестеренку. Паз шпонки в передней части замят на одну сторону, под шестеренкой все нормально. Спрашиваю - что делать с этим? Говорят всё не так страшно, менять коленвал не надо, так еще походит, делали такое же на импрезе, было больше разбито, у тебя еще нормально. Ладно, собираем. Новая шпонка только на заказ через 3 дня, поехал к ребятам, взял шкив и шпонку бу. Поставили, на следующий день приезжаю забирать. Общаюсь по телефону с начальником смены, он отъехал. Примерный диалог по поводу гарантии:
- Я думаю вы недокрутили болт и он постепенно выкрутился...
- Нет, мы не могли недотянуть его, иначе бы после нескольких нажатий на газ он бы отвернулся.
- Тогда шпонка уже была повреждена, ведь шкив уже било в ту замену?
- Нет, мастер ее осмотрел, она была нормальная и шкив бы не сел туда, если бы с ней были проблемы.
- Почему же тогда такое могло произойти?
- К вам туда что то попало и разбило шкив внутри, а потом он уже провернулся.
- Что могло туда попасть и как???
- Не знаю, но что то попало. Или у вас лопнула шпонка, она же старая уже была, и ее кусок выскочил и попал туда. Ведь у вас же не было ее половины при снятии.
- Этот кусок я сам вынул когда снимал шкив и он лежит в багажнике размятый шкивом, он оставался в пазу.
- Ну значит от шпонки отскочил еще маленький кусок и попал туда и стал все разбивать.
- Как он мог туда попасть? Только если болт не держал уже.
- Я вас понимаю, похожий случай, как у вас и был, но мы не виноваты, болт не мог открутиться, его нормально затянули.
Ну и еще разок диалог с начала практически один в один... Понимаю, что больше ничего не добьюсь, оплатил все и забрал машину.

Поэтому такие вопросы, касаемо подпадает ли это под гарантию или нет, и причины случившегося:
1. Мог ли действительно недотянуть болт с нужным усилием или я столько бы не проездил с недотянутям болтом (примерно 1.5 месяца)? В инете видел отчеты людей, которым на сервисах ее недотягивали и ситуация была как у меня, но там не было временного интервала от приезда в сервис до откручивания. За эту версию высказался человек, у которого брал с разборки запчасти на форя.
2. Могла ли шпонка расколоться при нормальной затяжке и кусок попасть туда (по моему никак не должен был туда залететь, а уж если и что то маленькое попало бы, то разбить шкив внутри не смогло бы).
3. Предположене моего бати, который всю жизнь работал с движками самолетов гражданских - вытянулся болт и стал хуже держать + его недотянули до нужного усилия. Про вытянутый болт так же высказался еще человек, занимающийся ремонтом машин (не субар), при чем сразу как описал ситуацию со шкивом.
4. Если, по словам сервиса, виновата была старая шпонка, как можно было при замене так же поставить старую и отпустить меня??? Да еще и в подразбитый паз.

Сервис известный и по Москве и тут на форуме тоже (не официалы), сам я езжу к ним уже порядка 10 лет, как только взял форик себе. Могли ли из лояльности к клиенту хотя бы работы взять на себя? тем более что радиатор и крышку грм я уже сам снял, хотя, я думаю, в нашей стране такое нигде не практикуется ))) Хотелось бы услышать мнение людей, тем более, обещал им обсудить ситуацию в интернете, хотя мне тут же сказали, обсуждайте, но там такое пишут, что волосы дыбом встают, т.е. мнение тут им будет фиолетово.
 

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
Болты не вытягиваются. Может стареть металл, может сорвать резьбу, но вытянуться не может, это не пластилин.
А вот то, что шпонка устала - скорее всего, ее должны были поставить новую.
 

партизан

Главный Лесник
26 Апр 2011
3,600
197
0
я могу сказать с уверенностью что если бы я такое делал в плеяде и случилось бы потом то что случилось то все сделали бы без вопросов и денег. неоднократно убеждался что плеяда свои косяки устраняет молча и быстро.
 

Glotik

Входит в лес
4 Май 2009
9
0
0
Болты хоть и железные, но вытягиваются. Специально покопал побыстрому инет на эту тему. Вот с аудюшного форума несколько схожий вопрос по замене болтов.
"Необходимость замены обусловлена тем, что юолты со временем вытягиваются. Если объяснять на пальцах, то болты - это пружина. 40 нм, 60 нм - выбирается преднатяг, на 90 плюс на 90 - пружина натягивается. Если болты вытянулись на длину больше критической, то при повторной затяжке они могут порваться."
Да и батя вряд ли стал бы врать, поскольку если я только встал от этого, то нечто подобное в воздухе на самолете - лучше даже не думать. Достаточно вытянуться на микроны, и он уже будет хуже держать.
Все таки где то свои косяки признают ) Это уже хорошо ) Не все пытаются придумать что угодно, не одно так другое, лишь бы не признаться в косяке своем.
 

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
Болты хоть и железные, но вытягиваются. Специально покопал побыстрому инет на эту тему. Вот с аудюшного форума несколько схожий вопрос по замене болтов.
"Необходимость замены обусловлена тем, что юолты со временем вытягиваются. Если объяснять на пальцах, то болты - это пружина. 40 нм, 60 нм - выбирается преднатяг, на 90 плюс на 90 - пружина натягивается. Если болты вытянулись на длину больше критической, то при повторной затяжке они могут порваться."
Да и батя вряд ли стал бы врать, поскольку если я только встал от этого, то нечто подобное в воздухе на самолете - лучше даже не думать. Достаточно вытянуться на микроны, и он уже будет хуже держать.
Все таки где то свои косяки признают ) Это уже хорошо ) Не все пытаются придумать что угодно, не одно так другое, лишь бы не признаться в косяке своем.

))) Болты не вытягиваются, никогда. Это тот же пруток, вытянуть его можно только под определенной температуре, которой в соединении не будет никогда. Другое дело, что при превышении определенных усилий затяжки в нем могут возникнуть внутренние напряжения, которые в последствии могут привести к разрыву металла. Плюс резьба имеет свойство изнашиваться.
Проще всего не знание механических процессов объяснить тем, что что-то где-то вытягивается.
И со шпонкой было тоже самое. А учитывая, что соединение является высоконагруженным ее просто разорвало. Шпонку всегда меняют на новую.
Поэтому исправить должны были за свой счет )
 

Glotik

Входит в лес
4 Май 2009
9
0
0
Спорить не буду, просто стало интересно, в инете нашел какой то мануал, что если болт вытянулся больше 1 мм, то его менять, если меньше, оставлять )
Если со шпонкой все так плохо, реально не могу понять, как они опять разрешили поставить старую. Версия со шпонкой была уже после всего ремонта, в процессе ремонта вообще никаких вопросов к ней не было... Как вариант тогда, в прошлый раз ситуация со шпонкой новой могла быть такая же - в наличии нет, под заказ несколько дней. Зачем разбирать и снимать грм, ждать шпонку - и так поездит. В общем, надо заказывать новую и сам уже буду ее менять, наверное...
 

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
Спорить не буду, просто стало интересно, в инете нашел какой то мануал, что если болт вытянулся больше 1 мм, то его менять, если меньше, оставлять )
Если со шпонкой все так плохо, реально не могу понять, как они опять разрешили поставить старую. Версия со шпонкой была уже после всего ремонта, в процессе ремонта вообще никаких вопросов к ней не было... Как вариант тогда, в прошлый раз ситуация со шпонкой новой могла быть такая же - в наличии нет, под заказ несколько дней. Зачем разбирать и снимать грм, ждать шпонку - и так поездит. В общем, надо заказывать новую и сам уже буду ее менять, наверное...

)) Инет не всегда читать надо.
Про шпонку, скорее всего так и было, достали, посмотрели, что вроде еще ничего и поставили назад. Это стандартно в большинстве случаев.
 

andrew007

Старший Лесник
16 Янв 2014
1,245
82
0
46
Гродно, Беларусь
Плюс резьба имеет свойство изнашиваться.
как раз резьбу и тянет, коллеги!
можно даже взять резьбомер и проверить, причем это в основном на болте - шпильке
там где идет нагрузка и там где ее не было - и сравнить
 

Glotik

Входит в лес
4 Май 2009
9
0
0
Не, ее точно не доставали. Потому как даже крышку ГРМ в первый раз не снимали.
 

Glotik

Входит в лес
4 Май 2009
9
0
0
Ну вот так. Потому что когда ее забирал в первый раз, спросил - вы ремень не глянули часом, как он? Сказали нет, даже крышку не снимали. Заменили шкив и все. Поэтому думаю даже состояние шпонки посмотрели только на конце - сядет шкив или нет. К сожалению, не забрал у них старый шкив, надо было забрать...
 

Glotik

Входит в лес
4 Май 2009
9
0
0
Ну умная мысля приходит опосля... Просто 10 лет к ним ездил, все ок было всегда. и коробку чинили и ГРМ меняли и прочее... Всегда все нормально и без косяков. Поэтому доверял и не подстраховывался.
 

Glotik

Входит в лес
4 Май 2009
9
0
0
Сейчас хотелось бы понять из за чего это. Без прямых обвинений сервиса, потому что моя и из позиция, конечно, диаметрально противоположные... просто если бы сразу честно сказали, что никак под гарантию не подпадает, то я бы и не тащил машину а сам бы сделал все. Раз уж полез и сюда и посмотрел как это все снимается и меняется. Как минимум 10 бы сэкономил. А то сейчас если что ситуация будет точно такой же - у вас туда что то попало или у вас опять старая шпонка.
 

andrew007

Старший Лесник
16 Янв 2014
1,245
82
0
46
Гродно, Беларусь
что там может попасть я даже ума не приложу - пусть хоть какой-то пример приведут!!!
ежели шпоночный паз в старом шкиве был изношен, то шпонку под замену 100%
а сейчас - как после драки кулаками махать...
 

GAI

Главный Лесник
2 Мар 2008
3,725
281
83
Архангельск
Болты тянуться, но это не болт ГБЦ, думаю не критично.

Болт шкива должен ставиться на фиксатор резьбы, соответственно резьба болта и к/в должна быть предварительно очищена.

Предположу 3 варианта:
- изначально шпонка была прослаблена на шкиве или к/в;
- при установке что-то попало между шкивом и к/в (условно твердый мусор), и во время эксплуатации вывалилось или стёрлось, возник люфт ....;
- не нанесли фисатор резьбы (или плохо очистили резьбовую часть), поэтому болт затянутый правильным моментом и позволил поездить 1.5 месяца.

Однако, вина сервиса в любом раскладе очевидна.
 

Vladbodryi

Лесник
1 Мар 2010
909
44
0
Самара
ща! найду ссылку моей истории...

этот болт вытянуть - нереально!

а вот закрутить его не посадив на фиксатор резьбы - налицо!

шпонку просто порвало ослабевшим шкивом когда он гулял на валу!

встречались ситуации когда клинил компрессор кондиционера - срывало шкив с демпфера, но не шпонку!

Добавлено через 5 минут 9 секунд
http://myforester.ru/topic13015.html?st=0&p=168456&fromsearch=1&#entry168456

http://myforester.ru/topic9752.html?st=20
 

Glotik

Входит в лес
4 Май 2009
9
0
0
Продублировал пост на дроме и на автору. На фиксатор многие против ставить.. Из полезного - по затяжке болта:
"временно затянуть моментом 44
засечь положение болта
затянуть моментом 127
УБЕДИТЬСЯ, ЧТО УГОЛ НА КОТОРЫЙ ДОВЕРНУЛСЯ БОЛТ НАХОДИТСЯ В ДИАПАЗОНЕ ОТ 45 ДО 60 ГРАДУСОВ.
если угол не в диапазоне, то болт на помойку."
Так что пока выводы пока такие - брать новые шпонку и болт и менять их. Ну а по ответственности сервиса только убедился, что это их косяк по разным возможным причинам.
 

Jukov

Супер-модератор
17 Июн 2010
1,973
673
113
37
Чертаново
Надо было при первой поломке заменить шпонку на новую и проблема не повторилась бы. А чтоб ее заменить надо снять грм, но это уже другой бюджет. Возможно тут сервис подумал о сохранности вашего кошелька(да да и такое бывает), типа и так не отвалится. Хотели как лучше, а получилось как всегда.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250