Еще раз для особо одаренных процитирую ответы со СТИ клуба:
Если без термостата то врезать до радиатора ОЖ, а не после.
термостат нужен
радиатор врезать после штатного в возвратную магистраль, все же разжевано
после основного, термостат нужен.
На зиму , если не обираешься на спринтах дубасить , кулер акпп не нужен .
летом можно ставить и без термостата .
Ставить однозначно перед основным радиатором ( или перед радиатором кондиционера ) иначе толку мало .
Желательно перед левым вентилятором ( так как он в первую очередь включается )
ездил зимой с кульком без термостата , в принципе никаких проблем , масло замерзает при минус 38 и меньше , так что .
от основного радиатора отключал , так как коробас сам нагреет масло быстрее чем зимой откроется термостат на большой контур охлаждения, он открывается когда уже давно едешь .
После установки кулера (без термостата после родного контура охлаждения) пинаться перестала! ну оооочень редко в лютую жару теперь пинается только. Зимой на трассе и в городе в морозы просто закрываю кулер картонкой.
Считаю что для городских режимов с пробками, частыми переключениями и невысокими скоростями кулер не сильно остужает масло... но излишнему нагреву препядствует. Так же и для покатушек с элементами дристинга, когда обороты высокие а скорость нет.
Зимой на трассе да... кулер не нужен.
Мало мнений?
Добавлено через 1 час 1 минуту 5 секунд
Кстати сейчас общался по телефону с мастером-коробщиком который Мише делал АКПП. И в частности по кулеру он мне сказал с термосом не заморачиваться и что АКПП сама по себе греется так, что никакой кулер с рабочей температуры не сдвинет масло, более того - на каких то легасях стоит маслокулер АКПП без всяких термосов и все нормально работает.
Кстати оказалось таких коробки было сделано 2 подряд, и в отличии от Миши вторую реально насиловали так что там машина с ремонтом коробки постоянный клиент... В основном проблемы с задней планетаркой возникают. Так что если на АКПП отжигать по полной - то никакой тюнинг не спасет...