Про температуру егт вопрос.

JohnPreacher

Лесник
8 Дек 2009
852
74
28
Петербург
Машин 2.5т, акпп, сверху установлен РРР.

Из наблюдений за датчиком егт (дэфи, куда сенсор поставлен, не знаю). Если ехать спокойно 90 - 120 то температура держится 500 - 650. Иногда до 700, но быстро падает, если едем спокойней.

Но если ехать 120 - 140, передача 4, обороты в р-не 3. Буст показывает в р-не от меньше 0 до 0.3. (ну, примерно) Температура начинает стремиться перевалить через 800. Если газ приотпускать, чтобы буст сбросился - откатываемся до 750. Но чуть придавишь - опять за 800... Это нормально?

Быстрей ехать негде было... но что тогда будет с температурой, если ехать 160 - 180?? Бензин 98 с Бипи...
 

JohnPreacher

Лесник
8 Дек 2009
852
74
28
Петербург
Yanus, читал =) выводов сформулировать не мог. если правильно знаю, мозг с РРР не шьется. Единственное, вроде интеркуллер у меня от стихи стоит, и ноздря с направляйкой побольше. фсё...

т.е. что делать то? или не делать? или покупать адаптер, снимать логи... или менять заправку? или забить до момента когда оно вылезет (сгорит что-нибудь, прогорит, другие радужные варианты )))
 

JohnPreacher

Лесник
8 Дек 2009
852
74
28
Петербург
забудь... а где еще 98 взять? на отрезке мск - обнинск и далее?
трасса есть 1шт с 98, лукойлы там почти все без 98, шелл вроде видел, но не уверен...
 

Hecckfy

Заблокирован
2 Июл 2013
574
41
0
50
СПБ
забудь... а где еще 98 взять? на отрезке мск - обнинск и далее?
трасса есть 1шт с 98, лукойлы там почти все без 98, шелл вроде видел, но не уверен...

Логи сними покажи настройщику, где датчик стоит ЕГТ? Температура высоковата, настройщику очень желательно показать, где то косячки, при таком наддуве НЕ может быть таких температур!

BP, Шелл (не известно как сейчас) и тем более Газпром не самые хорошие заправки, стабильнее Лукоил или сети от местных НПЗ!
Роснефть например еще!
 

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
забудь... а где еще 98 взять? на отрезке мск - обнинск и далее?
трасса есть 1шт с 98, лукойлы там почти все без 98, шелл вроде видел, но не уверен...

Трасса у газпромнефти покупала бензин. У лукойла посмотри какой нить премиум, он будет в принципе таким же 98, мож даже лучше чем на БП, 95 фора у роснефти приличный. Шелл... не знаю у кого он покупает, но то, что не европейского качества - однозначно )))
 

JohnPreacher

Лесник
8 Дек 2009
852
74
28
Петербург
Yanus, а 95 наш в РРР можно? я что-то толком не смог понять...

Hecckfy
, на машину ставили родной продрайв пакет, какие настройки?..
 

Bo-Ba

Лесник
23 Авг 2010
1,170
56
0
Новосибирск
ну то, что барик написал, еще большой вопрос,
я, например, так и не уловил его мысль про рост ЕГТ при раннем зажигании. При любом раскладе, наши моторы, если исправны, будут попадать на детон, и мгновенный откат зажигания, как ни крути. Проще вспомнить курс термодинамки, и поверить в постулат, что мотор работает на богатом пределе, т.е. приближение к стехиометрии (обеднение) влечет повышение ЕГТ.

А вот позднение зажигания как раз и повышает ЕГТ, дополнительное топливо, в любом случае понижает ЕГТ, поскольку доп. впрыск любой жидкости (метанола и/или воды) поглощает энергию из КС, теплота испарения весьма большая величина (но, видимо, не все физику в школе учили).

Я, например, на, вообщем-то настроенном моторе, столкнулся с ростом ЕГТ на трассе, в режиме круиза! на оборотах 2200-2500 (это 100-120 кмч) стабильно упирался в 800-850 град (игла возле башки), стоит газануть и втопить до 160 кмч как ЕГТ приходит в норму 720-730 град.

видимо остались стоковые куски таблиц, поскольку замена коробки повлекла бОльшую нагрузку на малых оборотах, на которых раньше мы и не смотрели стационарные режимы.
 

Hecckfy

Заблокирован
2 Июл 2013
574
41
0
50
СПБ
Yanus, а 95 наш в РРР можно? я что-то толком не смог понять...

Hecckfy
, на машину ставили родной продрайв пакет, какие настройки?..

Вы можете ставить все что угодно, родной не родной пакет, ЕГТ у Вас слишком высокое для такого наддува, я Вам посоветовал снять логи и разобраться! Что в мои словах не понятно? На вопрос какие настройки как раз ответит снятие логов ;)

Кому ЦПГ не жалко могут дальше на Газпромнефти заправляться бензином с ароматикой, или по русски с коксом ;)
 

JohnPreacher

Лесник
8 Дек 2009
852
74
28
Петербург
Вы можете ставить все что угодно, родной не родной пакет, ЕГТ у Вас слишком высокое для такого наддува, я Вам посоветовал снять логи и разобраться! Что в мои словах не понятно? На вопрос какие настройки как раз ответит снятие логов ;)

Кому ЦПГ не жалко могут дальше на Газпромнефти заправляться бензином с ароматикой, или по русски с коксом ;)

Я не могу ставить что угодно. Я не могу ничего ни прошивать, ни настраивать. Я чайник в вопросах наддува и егт. Мне казалось, это очевидно из темы. Для наддува ~1 он такой же, только растёт быстрей. Наблюдения продолжу...

А в Ваших словах всё понятно. Когда будет чем снять логи я их сниму, спасибо за совет.
 

Hecckfy

Заблокирован
2 Июл 2013
574
41
0
50
СПБ
Я не могу ставить что угодно. Я не могу ничего ни прошивать, ни настраивать. Я чайник в вопросах наддува и егт. Мне казалось, это очевидно из темы. Для наддува ~1 он такой же, только растёт быстрей. Наблюдения продолжу...

А в Ваших словах всё понятно. Когда будет чем снять логи я их сниму, спасибо за совет.

Город у вас какой? Ну нет-у у Вас шнурка попросите где живете с клуба у кого нибудь шнурок да будет! Логи сняли настройщика попросили посмотреть, что не так подправит за небольшую денежку вышлет обратно все зальете и готово!
Вон темка в верху Стас-а попроси (Субарутанка) он все сделает за денежку не большую! Да и прошиться сразу под 95 коли у Вас с 98 проблема и все! 95 всегда будет чище бензин 98, риска меньше!
 

Turbo3BEPb

Главный Лесник
13 Ноя 2012
4,353
438
83
Москва
а 95 наш в РРР можно?
Можно, только динамика пропадет напрочь. По крайней мере я заметил.
Я как то пол года на 95 ездил... Потом залил 95 ЭКТО (Лукойл) , машину просто не узнать было. Полетела))) (не хуже чем на 98). Потом по пробовал 95 ФОРА (Роснефть) тоже понравилась как едет. Вот теперь только лью 95 экто и 95 фора.
2,5 XT.PPP.
 

gis

Старший Лесник
15 Июн 2011
2,451
148
63
в нулевых на ВАЗ 09 залил бенз на лукойле, машина стала дёргаться и отказалась ехать. взял запасной ВАЗ 08, залил на другом лукойле и также фигня. только после того как заправился на др заправке и кончился говёный бензин машины стали ехать. с тех пор я туда ни колесом. сейчас может по другому.
 

JohnPreacher

Лесник
8 Дек 2009
852
74
28
Петербург
Turbo3BEPb, да вроде прёт как самолёт, я поэтому изначально и не погрешил на бензин.

gis, лукойлы вроде франшизные были, последнее время в основном хорошие отзывы слышал...
 

Mad Max

Входит в лес
7 Янв 2014
23
6
0
Харьков
Что за бред про 730 градусов? может еще 600? Какая же это норма?
Там все залито бензином намертво и никто не горит и никуда не едет.

Норма это когда ЕГТ НЕ НИЖЕ 800 град. при нагрузках и оборотах выше средних и игла стоит возле 1-й лямбды.

Здоровым максимумом для 95-го бензина считаю 860-890 град. на 1,2 бар наддува.
Для 98-го немного ниже- 850-870.

Если ЕГТ ниже 800 под бустом- смесь слишком богатая. (порядка 8.8-9.0) Это неправильно!

Ради эксперимента один мотор после сборки- настройки имел макс. ЕГТ 920-940 град. (смесь 11.5 до 11.2), 1,2 бар наддув.
Машина ездила в основном по трассе и не медленно.
После 30 тыщь пробега мотор был разобран на апгрейд - клапана, поршни, цилиндры, турба- все в норме.

Но больше я так не делаю.

Если машина старенькая и не шьется, а ЕГТ высокая, то скорее всего:
- менять насос/ топливный фильтр
- мыть/менять расходомер
- проверить форсунки/ регулятор давления топлива
- обнулить мозг. Могли накопится откаты по детону и иначе их убрать тяжело. (температура сразу +20 +30 град)
- в идеале широкополосным лямбда-зондом посмотреть смесь.

Всем удачи.
 
  • Like
Реакции: Crash

Hecckfy

Заблокирован
2 Июл 2013
574
41
0
50
СПБ
в нулевых на ВАЗ 09 залил бенз на лукойле, машина стала дёргаться и отказалась ехать. взял запасной ВАЗ 08, залил на другом лукойле и также фигня. только после того как заправился на др заправке и кончился говёный бензин машины стали ехать. с тех пор я туда ни колесом. сейчас может по другому.

Такая ерунда бывает у любого НПЗ или тупо колонка виновата! После 00 -вых Лукоил построил несколько современных заводов и их у Лукойла больше всего ;) Бензин получается более чистым и стабильным!

Добавлено через 6 минут 22 секунды
Что за бред про 730 градусов? может еще 600? Какая же это норма?
Там все залито бензином намертво и никто не горит и никуда не едет.

Норма это когда ЕГТ НЕ НИЖЕ 800 град. при нагрузках и оборотах выше средних и игла стоит возле 1-й лямбды.

Здоровым максимумом для 95-го бензина считаю 860-890 град. на 1,2 бар наддува.
Для 98-го немного ниже- 850-870.

Если ЕГТ ниже 800 под бустом- смесь слишком богатая. (порядка 8.8-9.0) Это неправильно!

Ради эксперимента один мотор после сборки- настройки имел макс. ЕГТ 920-940 град. (смесь 11.5 до 11.2), 1,2 бар наддув.
Машина ездила в основном по трассе и не медленно.
После 30 тыщь пробега мотор был разобран на апгрейд - клапана, поршни, цилиндры, турба- все в норме.

Но больше я так не делаю.

Если машина старенькая и не шьется, а ЕГТ высокая, то скорее всего:
- менять насос/ топливный фильтр
- мыть/менять расходомер
- проверить форсунки/ регулятор давления топлива
- обнулить мозг. Могли накопится откаты по детону и иначе их убрать тяжело. (температура сразу +20 +30 град)
- в идеале широкополосным лямбда-зондом посмотреть смесь.

Всем удачи.

ДА а ничего что сток поршни температуру 780-800 градусов переваривают только, если у Вас сенсор правильно стоит ;) А ковка максимальный предел 930 градусов ;) При правильной настройке температура выше 850-880 градусов на больших бустах не должна подниматься ;) Проверяем АФР и зажигание ;)

HTML:
Ради эксперимента один мотор после сборки- настройки имел макс. ЕГТ 920-940 град. (смесь 11.5 до 11.2), 1,2 бар наддув.
Кратковременно могут быть такие значения, но это совсем НЕ норма и смеси бедные ;) При наддуве 1,6-1,7 и правильной настройке с интеркулером ЕГТ выше 900 не лезет!

Если ЕГТ ниже 800 под бустом- смесь слишком богатая. (порядка 8.8-9.0) Это неправильно!
Смесь 10,3-10,5 обычно при нормальных надувах, 11,5 бедно!
 

Altaiz

Старший Лесник
Партнёры Клуба
А вообще узнать бы у автора где стоит сенсор ЕГТ, если в даунпайпе то совсем не очень хорошо. Если в выпускном коллекторе, то для сингла это норма.

Добавлено через 2 минуты 55 секунд
ДА а ничего что сток поршни температуру 780-800 градусов переваривают только, если у Вас сенсор правильно стоит ;) А ковка максимальный предел 930 градусов ;) При правильной настройке температура выше 850-880 градусов на больших бустах не должна подниматься ;) Проверяем АФР и зажигание ;)

Я на сингловом 205 моторе отъездил 60 тысяч км с 34 сти турбиной, ЕГТ сенсор дефи был в вып. коллекторе, при тапке в пол ЕГТ постоянно была в диапазоне 850-900 градусов, мотор сток. Бенз лукойл 98. Ничего, выдержало все, как же с твоей теорией тогда?
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250