Принцип действия датчика уровня топлива

tc_pleyada

Партнер Клуба
10 Ноя 2006
4,255
71
0
г. Москва
www.tc-pleyada.ru
Эх, была не была.:-(
Приборка от СТИ 06 года, оптитрон.
При 40 литрах бензина показывает ровно полбака.
Приборка пересвечивалась (при этом снимались стрелки).
Есть ли какое-то исходное положение, при установки стрелки, или на оптитроне это бред?
No comments. Серьезно!
Вроде оптитрон до стрелок мы еще не разу не разбирали, так что вряд ли подскажем.
 

SRV

Лесник
22 Апр 2008
633
18
0
17
150RUS
Потому и не падает, там есть емкость(конденсатор) которая отвечает за отсутствие колебаний стрелки при мгновенном изменении уровня топлива в баке(т.е. мгновенное изменения сопротивления на реостате поплавка ), например при езде по неровной дороге или в поворотах (отсюда и медленный подъем стрелки при заправке), которая разряжается, в борт сеть она разряжается быстрее, в воздух, как у вас, она может разряжаться сколь угодно долго, но разрядится непременно). Иногда правда подобная функция (удержание стрелки) реализуется банальным механическим тормозом-демпфером мож канечно что то у Субару и поменялось вам виднее.

Гипотеза интересная. Но боюсь что она с изъяном ибо тогда после заправки стрелка будет бесконечно долго "висеть" в верхнем своем состоянии ибо кондер не даст ей "упасть" в след за датчиком уровня. Боюсь все не так просто.
 

Tim

Лесник
6 Фев 2008
615
7
0
ЖУКОВСКИЙ
Гипотеза интересная. Но боюсь что она с изъяном ибо тогда после заправки стрелка будет бесконечно долго "висеть" в верхнем своем состоянии ибо кондер не даст ей "упасть" в след за датчиком уровня. Боюсь все не так просто.

разберу на досуге старую приборку посмотрю точно как там все устроено)
 

SRV

Лесник
22 Апр 2008
633
18
0
17
150RUS
Спасибо за схему, все ясно, разбирать боюсь придется блок управления (CPU) :smile:. Согласно схеме система не элеткромеханическая, как ранее утверждалось, а электронная. Утешает, что в этом случае в CPU на заводе должны заводиться калибровочные кривые датчиков (всегда индивидуально). И если это так, то их можно менять и корректировать. Однако это уже вопрос к сервисменам, возможно ли?
 

Tim

Лесник
6 Фев 2008
615
7
0
ЖУКОВСКИЙ
Спасибо за схему, все ясно, разбирать боюсь придется блок управления (CPU) :smile:. Согласно схеме система не элеткромеханическая, как ранее утверждалось, а электронная. Утешает, что в этом случае в CPU на заводе должны заводиться калибровочные кривые датчиков (всегда индивидуально). И если это так, то их можно менять и корректировать. Однако это уже вопрос к сервисменам, возможно ли?

Все так да не так) Как правильно отмечено в предыдущих постах система датчика действительно электромеханическая и она в баке а на выход она отдает изменение сопротивления, а вот реализация индикации уровня на приборной панели тут уже больше электроники. А если не секрет то зачем это все нужно?

ps Тот же мультитроникс кстати реагирует на подъем уровня топлива быстрее чем стрелка) все дело в способе обработки выходной информации с датчика.
 

SRV

Лесник
22 Апр 2008
633
18
0
17
150RUS
Все так да не так) Как правильно отмечено в предыдущих постах система датчика действительно электромеханическая и она в баке а на выход она отдает изменение сопротивления, а вот реализация индикации уровня на приборной панели тут уже больше электроники. А если не секрет то зачем это все нужно?


По поводу схему, кондер все же для подпитки СИД, что бы не мерцал как в ТАЗах ). Удивительно, что он (СИД) включен последовательно driver (видимо блок стрелочного индикатора). В общем, ясности эта схема не дает.

А вопрос возник из-за того что для правильного отображения multitronik-ом моментального расхода якобы необходима калибровка системы измерения. Хотя сей час похоже допер что это в принципе не возможно ибо датчик скорее всего имеет слишком высокую погрешность, а CPU возможно (с очень высокой долей вероятности) низкую степень дискретизации измеряемого сигнала.

Так что калибруй, не калибруй, все равно получишь ....

 

Tim

Лесник
6 Фев 2008
615
7
0
ЖУКОВСКИЙ



По поводу схему, кондер все же для подпитки СИД, что бы не мерцал как в ТАЗах ). Удивительно, что он (СИД) включен последовательно driver (видимо блок стрелочного индикатора). В общем, ясности эта схема не дает.

А вопрос возник из-за того что для правильного отображения multitronik-ом моментального расхода якобы необходима калибровка системы измерения. Хотя сей час похоже допер что это в принципе не возможно ибо датчик скорее всего имеет слишком высокую погрешность, а CPU возможно (с очень высокой долей вероятности) низкую степень дискретизации измеряемого сигнала.

Так что калибруй, не калибруй, все равно получишь ....


Панятно) у самого стоит мультитроникс калибруется он элементарно, работает точно,как колибровать написано в мануале суть такова наливаешь полный бак ездишь по мульту чтоб сгорело 25 литров доливаешь до полного смотришь скока влезло потом по формуле считается поправка поправка в носиться в Мульт, а потом уже с этой поправкой надо провести нелинейную тарироовку бака, и наступает счастье) А стрелка на схеме справа даже нарисована)
 

tc_pleyada

Партнер Клуба
10 Ноя 2006
4,255
71
0
г. Москва
www.tc-pleyada.ru
Спасибо за схему, все ясно, разбирать боюсь придется блок управления (CPU) :smile:. Согласно схеме система не элеткромеханическая, как ранее утверждалось, а электронная. Утешает, что в этом случае в CPU на заводе должны заводиться калибровочные кривые датчиков (всегда индивидуально). И если это так, то их можно менять и корректировать. Однако это уже вопрос к сервисменам, возможно ли?
Уууу, туда (если они и есть) мы точно не лазим. :twisted:
 

SRV

Лесник
22 Апр 2008
633
18
0
17
150RUS
Панятно) у самого стоит мультитроникс калибруется он элементарно, работает точно,как колибровать написано в мануале суть такова наливаешь полный бак ездишь по мульту чтоб сгорело 25 литров доливаешь до полного смотришь скока влезло потом по формуле считается поправка поправка в носиться в Мульт, а потом уже с этой поправкой надо провести нелинейную тарироовку бака, и наступает счастье) А стрелка на схеме справа даже нарисована)


Тогда думаю датчик уровня не при чем.
Для турбы процесс калибровки имеет какие либо особенности?
А когда ты делаешь чип-тюнинг двигла, ты думаешь что-то происходит по иному. По хорошему только так избавиться от нелинейности ТКС например.
 

Tim

Лесник
6 Фев 2008
615
7
0
ЖУКОВСКИЙ
Да про чип тюнинг датчика я канечно пошутил)))) А веду я к тому, что мультитроникс снимает данные с резистора поплавка который в баке напрямую а проц, на схеме нужен лишь для адекватной обработки сигнала с тогоже самого датчика (в баке) и привращение его а в более понятное и наглядное положение стрелки тока и всего) т.е. мне кажется мы слегка отошли от темы, так как смешали в одну кучу устройство самого датчика и устройство отображения информации с данного датчика. Попробую подытожить:
1. Датчик уровня топлива - поплавкового типа, электромеханический, на входе изменение уровня топлива соответственно изменение положения поплавка,на выходе имеем нелинейное изменение сопротивления
2. Указатель уровня топлива - стрелочного типа, электронный, на входе нелинейное сопротивление с датчика, на выходе линейное движение стрелки

Все сторонние приборы будь то Мультитроник или мотортестер берущие показания с диагностического разъема или со входов ЭБУ получают информацию непосредственно с датчика(ов) и обрабатывают эти показания своими внутренними средствами исоответственно нуждаются в калибровке/тарировке.

уффф многа буков))))
 

SkoGe

Заблокирован
25 Сен 2006
3,585
3
0
37
Москва. ВАО
constlab.ru
Да про чип тюнинг датчика я канечно пошутил)))) А веду я к тому, что мультитроникс снимает данные с резистора поплавка который в баке напрямую а проц, на схеме нужен лишь для адекватной обработки сигнала с тогоже самого датчика (в баке) и привращение его а в более понятное и наглядное положение стрелки тока и всего) т.е. мне кажется мы слегка отошли от темы, так как смешали в одну кучу устройство самого датчика и устройство отображения информации с данного датчика. Попробую подытожить:
1. Датчик уровня топлива - поплавкового типа, электромеханический, на входе изменение уровня топлива соответственно изменение положения поплавка,на выходе имеем нелинейное изменение сопротивления
2. Указатель уровня топлива - стрелочного типа, электронный, на входе нелинейное сопротивление с датчика, на выходе линейное движение стрелки

Все сторонние приборы будь то Мультитроник или мотортестер берущие показания с диагностического разъема или со входов ЭБУ получают информацию непосредственно с датчика(ов) и обрабатывают эти показания своими внутренними средствами исоответственно нуждаются в калибровке/тарировке.

уффф многа буков))))
Я просто не понимаю чего вы паритесь? Я себе тоже мультитроникс поставил и он очень даже точно показывает остаток топлива в баке. Вот еще оттарирею его как следует, а не на глаз и будет мне счастье :)
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250