Принцип действия датчика уровня топлива

SRV

Лесник
22 Апр 2008
633
18
0
17
150RUS
Прочил тут пост про Мультитроник и о проблемах связанных с необходимостью калибровки от полного бака да заправки.
И понял, что отсутсвует понимание устройства и приципа действия системы измирения и отображения уровня топлива в баке.
По тому как лениво стрелка ползет вверх после очередной заправки и по тому что она не "опадает" при выкл. зажигания можно сделать вывод что система аналоговая либо вообще имеется чисто механическая связь между датчиком (поплавком) и стрелкой (шутка :razz:).

Но все же, может кто нибудь объяснить, что там происходит на самом деле? Может описание из сервисного манула у кого есть?
 

tc_pleyada

Партнер Клуба
10 Ноя 2006
4,255
71
0
г. Москва
www.tc-pleyada.ru
Прочил тут пост про Мультитроник и о проблемах связанных с необходимостью калибровки от полного бака да заправки.
И понял, что отсутсвует понимание устройства и приципа действия системы измирения и отображения уровня топлива в баке.
По тому как лениво стрелка ползет вверх после очередной заправки и по тому что она не "опадает" при выкл. зажигания можно сделать вывод что система аналоговая либо вообще имеется чисто механическая связь между датчиком (поплавком) и стрелкой (шутка :razz:).

Но все же, может кто нибудь объяснить, что там происходит на самом деле? Может описание из сервисного манула у кого есть?
Реостат-ползунок. Электромеханика
 

SRV

Лесник
22 Апр 2008
633
18
0
17
150RUS
По поводу датчика я понял, спасибо. А в каком виде сигнал транслируется на индиктор уровня топлива на панели?
 

SkoGe

Заблокирован
25 Сен 2006
3,585
3
0
37
Москва. ВАО
constlab.ru
по напряжению на датчике. вот я как-то не так откалибровал приборчик и после 120км у меня в баке прибавилось 40л :)
 

SRV

Лесник
22 Апр 2008
633
18
0
17
150RUS
С учетом того что там видимо ползунковый резистор, то видимо по падению напряжения.
Вот и интересно, сигнал с резистора предразуется/усиливается или нет?
Ау, всесильная Плеяда, можете помочь? А то если там еще усилитель весит, то задача усложняется.
И еще если там элеткромеханика, почему показания не обнуляются при ВЫКЛю зажигания?

Пы.Сы. В общем, думаю откалибровать подобную систему сложно, т.к. подобные датчики подверженны естественному износу - раз, плюс, на нем возможны отложения, которые так же будут влиять на его достоверность - два.
 

tc_pleyada

Партнер Клуба
10 Ноя 2006
4,255
71
0
г. Москва
www.tc-pleyada.ru
С учетом того что там видимо ползунковый резистор, то видимо по падению напряжения.
Вот и интересно, сигнал с резистора предразуется/усиливается или нет?
Ау, всесильная Плеяда, можете помочь? А то если там еще усилитель весит, то задача усложняется.
И еще если там элеткромеханика, почему показания не обнуляются при ВЫКЛю зажигания?

Пы.Сы. В общем, думаю откалибровать подобную систему сложно, т.к. подобные датчики подверженны естественному износу - раз, плюс, на нем возможны отложения, которые так же будут влиять на его достоверность - два.
Ну клиентская служба точно Вам не поможет, а вот наши электрики - должны. Вы могли бы нам позвонить? Консультацию дадим с удовольствием :)
 

Tim

Лесник
6 Фев 2008
615
7
0
ЖУКОВСКИЙ
С учетом того что там видимо ползунковый резистор, то видимо по падению напряжения.
Вот и интересно, сигнал с резистора предразуется/усиливается или нет?
Ау, всесильная Плеяда, можете помочь? А то если там еще усилитель весит, то задача усложняется.
И еще если там элеткромеханика, почему показания не обнуляются при ВЫКЛю зажигания?

Пы.Сы. В общем, думаю откалибровать подобную систему сложно, т.к. подобные датчики подверженны естественному износу - раз, плюс, на нем возможны отложения, которые так же будут влиять на его достоверность - два.
там обычный анлоговый реостат, отключите аккумулятор и стрелка упадет)
 

SRV

Лесник
22 Апр 2008
633
18
0
17
150RUS
Ну клиентская служба точно Вам не поможет, а вот наши электрики - должны. Вы могли бы нам позвонить? Консультацию дадим с удовольствием :)

Да, мне это пока не с руки, звонить в смысле. Я такими фенечками не балуюсь и голова о них не болит. Но за предложение спасибо. А здесь отписался исключительно в смысле поддержать разговор. Просто приятно пообщаться с умными людьми:drug:.

To Tim, странно почему эта цепь не обесточивается при ВЫКЛ зажигания? Что в ней такого важного?
 

SkoGe

Заблокирован
25 Сен 2006
3,585
3
0
37
Москва. ВАО
constlab.ru
Да, мне это пока не с руки, звонить в смысле. Я такими фенечками не балуюсь и голова о них не болит. Но за предложение спасибо. А здесь отписался исключительно в смысле поддержать разговор. Просто приятно пообщаться с умными людьми:drug:.

To Tim, странно почему эта цепь не обесточивается при ВЫКЛ зажигания? Что в ней такого важного?
Все банально Ватсон, чтоб при включении зажигания не ждать опять пока стрелка поднимется :) Видимо FHI так посчитало проще сделать.
 

Аука

Главный Лесник
Сидим и смотрим на приборку 98 года от импрезы. Стоит :?
Эх, была не была.:-(
Приборка от СТИ 06 года, оптитрон.
При 40 литрах бензина показывает ровно полбака.
Приборка пересвечивалась (при этом снимались стрелки).
Есть ли какое-то исходное положение, при установки стрелки, или на оптитроне это бред?
 

Tim

Лесник
6 Фев 2008
615
7
0
ЖУКОВСКИЙ
Месяца два уже как валяется на полке ... :?
Потому и не падает, там есть емкость(конденсатор) которая отвечает за отсутствие колебаний стрелки при мгновенном изменении уровня топлива в баке(т.е. мгновенное изменения сопротивления на реостате поплавка ), например при езде по неровной дороге или в поворотах (отсюда и медленный подъем стрелки при заправке), которая разряжается, в борт сеть она разряжается быстрее, в воздух, как у вас, она может разряжаться сколь угодно долго, но разрядится непременно). Иногда правда подобная функция (удержание стрелки) реализуется банальным механическим тормозом-демпфером мож канечно что то у Субару и поменялось вам виднее.

PS За что люблю общение с Плеядой так это за компетентность и доброжелательность, спасибо! общаться одно удовольствие:idea:
 

vlad61

Старший Лесник
12 Апр 2007
1,200
63
48
Ростовская обл.
Есть емкости в несколько фарад, так называемые ионисторы. Для информации. Но мне кажется что там , на датчике уровня топлива, другой принцип удержания стрелки. Была Мазда 323 1991г. - стрелка также не падала при выключении зажигания. Тогда ионисторов не было!
 

tc_pleyada

Партнер Клуба
10 Ноя 2006
4,255
71
0
г. Москва
www.tc-pleyada.ru
Потому и не падает, там есть емкость(конденсатор) которая отвечает за отсутствие колебаний стрелки при мгновенном изменении уровня топлива в баке(т.е. мгновенное изменения сопротивления на реостате поплавка ), например при езде по неровной дороге или в поворотах (отсюда и медленный подъем стрелки при заправке), которая разряжается, в борт сеть она разряжается быстрее, в воздух, как у вас, она может разряжаться сколь угодно долго, но разрядится непременно). Иногда правда подобная функция (удержание стрелки) реализуется банальным механическим тормозом-демпфером мож канечно что то у Субару и поменялось вам виднее.

PS За что люблю общение с Плеядой так это за компетентность и доброжелательность, спасибо! общаться одно удовольствие:idea:
Спасибо за доброе слово! :D
Нашли сегодня на складе старую покрытую приборку (уже даже пылью покрылась) с разбитым стеклом. По ощущениям лежит не один год. Что скажете? :?
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250