Правда ли ??? Subaru Forester

Чёрный

В Лесу
13 Янв 2011
409
38
0
Вернадского
Subaru Forester


На вторичном рынке Subaru Forester до сих пор встречается довольно часто. Модель пользуется неплохим спросом благодаря своей универсальности — на автомобиле можно совершенно спокойно разъезжать по городу, как на обычной легковушке, а в выходные выехать на природу. А некоторые Subaru Forester подойдут даже для стритрейсинга!

Subaru Forester

В середине 90-х годов «Subaru» решила не отставать от конкурентов и завоевать свою долю рынка «паркетных» внедорожников, в то время ставших очень популярными в мире. И японская компания показала сразу два полноприводных автомобиля с приличным дорожным просветом, объединяющих достоинства легковой машины и внедорожника. Это были Legacy Outback и Forester (в переводе — «лесник»). И если первая машина воспринимается как «крутая» версия обычной Legacy, то Forester выглядел уже самостоятельной моделью. Среди его конкурентов такие известные автомобили, как Toyota RAV4, Honda CR-V, Land Rover Freelander и другие. Но многие автолюбители считают, что Subaru Forester с большой натяжкой можно отнести к подобной компании. А зря, ведь этот автомобиль обладает постоянным, а не подключаемым при необходимости полным приводом и понижающей передачей!

И еще вот какие два момента надо отметить.
Первый — дешевыми Forester, как и все остальные Subaru, быть не могут.
Эти машины в силу своих конструктивных особенностей стоят прилично, а со временем их цена падает не слишком сильно.
И второй — обслуживание Subaru дороже, чем многих других автомобилей.
Дабы не быть голословными, скажем, что, например, замена ремня ГРМ на «немцах» или «японцах» стоит обычно $100—200, а вот на Subaru это уже $500 и более! Причем если владелец захочет сэкономить на чем-нибудь, он может затем очень дорого поплатиться за свою скупость.

Сейчас на вторичном рынке можно встретить большое разнообразие Subaru Forester первого поколения, выпускавшегося с 1997 по 2002 год, имеющих как обычные атмосферные двигатели, так и фирменные «субаровские» агрегаты с турбонаддувом, выдающие до 250 л.с.! Такие автомобили на дороге можно узнать по большому воздухозаборнику на капоте, а иногда еще и по оригинальному шильдику на решетке — стилизованной букве «F». Вышеназванным конкурентам о такой мощности приходится только мечтать — даже новый Land Rover Freelander имеет максимум 177 л.с. и не более. Здесь надо отметить, что самые быстрые Subaru Forester продавались лишь в Японии и соответственно имеют нелюбимый российскими чиновниками правый руль. Несмотря на это, подобных автомобилей у нас немало, так как они даже с учетом доставки из Японии стоят дешевле, чем «европейцы», да к тому же зачастую имеют лучшее техническое состояние. С какого рынка сбыта предпочтительнее брать машину, сказать невозможно — опыт показал, что никакой разницы в надежности или стоимости запчастей между «европейцами», «японцами» или «американцами» нет.
Ранее уже было сказано, что обслуживание и эксплуатация Subaru стоит несколько дороже, чем многих других автомобилей. И это касается не только силового агрегата, но и, например, кузовных деталей. Forester практически не ржавеют (металл имеет двухстороннюю оцинковку), а краска на кузове даже у машин ранних годов выпуска держится надежно. Но в случае ДТП их замена обойдется в очень крупную сумму! Причем во многих случаях покупать придется оригинальные элементы, так как подержанных деталей на «разборках» для Forester немного, а «левые» зачастую имеют очень плохое качество.

Под капотом Subaru Forester находятся только бензиновые оппозитные двигатели (причем это относится как к первому поколению модели, так и к ныне выпускаемым автомобилям). Эти моторы по сравнению со стандартными рядными или V-образными агрегатами более компактны и позволяют добиться снижения центра тяжести авто (это самым лучшим образом сказывается на управляемости). Самые спокойные Forester оснащены атмосферным 2-литровым двигателем мощностью 122 или 125 л.с. Далее по мощности идет двигатель объемом 2,5 л, который первое время выдавал 156 л.с. (машины с таким силовым агрегатом в основном попадают в Россию из США), а затем его модернизировали и мощность упала до 150 л.с. Нередко можно встретить 2-литровые моторы с турбонаддувом. При наличии одного турбонагнетателя низкого давления мощность силового агрегата составляет 170 л.с. или 177 л.с. (такие машины активно поставлялись в Европу), а если турбины две, речь идет уже о 240 л.с. или 250 л.с. (как уже упоминалось, данныеSubaru Forester продавались только в Японии). Причем нередко бывшие владельцы самых быстрых Subaru Forester делали тюнинг той или иной степени сложности (японцы это любят), в результате чего мощность мотора поднималась до 270—300 л.с.!
Какой из двигателей лучше подходит для Subaru Forester? Ответ на этот вопрос во многом зависит от того, что покупатель хочет получить от машины. Пожалуй, опасаться стоит только двух моторов. Речь идет об агрегате с двойным турбонаддувом, который в силу своей большой мощности при достаточно скромном объеме имеет невысокий ресурс. Уже после 120—200 тыс. км такие движки могут потребовать серьезного ремонта («капиталка» будет здесь стоить $2000—3000). Хотя, как говорят мастера по ремонту Subaru, если не ездить постоянно «в стиле Шумахера», то даже двигатель мощностью 250 л.с. пробежит 500 и даже 700 тыс. км. Но разве легко не пользоваться всеми возможностями мощного авто и не гонять на всю катушку?
Кроме того, не в пользу 240/250-сильных машин говорит и наличие двух турбин, что несколько повышает риск «попасть на деньги», причем на весьма приличные (ремонт одного турбонаддува потребует $500, а порой затраты переваливают за $1000—1500). Но, надо отдать должное, при правильной эксплуатации система турбонаддува Subaru Forester очень надежна и способна служить без поломок более 200—300 тыс. км. Для этого надо не пропускать периодичность замены масла и лучше всего оснастить машины турботаймером, который даже при выключенном сразу после остановки двигателе заставит турбину работать некоторое время (зачастую машины из Японии его уже имеют).

А вот смысл приобретения Subaru Forester с 2,5-литровым мотором стоит под большим сомнением. Так, таможенная очистка автомобиля с 2,5-литровым мотором обходится более чем на $1700 дороже, чем с 2-литровым. Но главная претензия состоит не в этом. 2,5-литровый двигатель Subaru с четырьмя распредвалами мощностью 156 л.с. получился очень неудачным (данных о 150-сильных моторах пока не слишком много, так как их стали ставить всего лишь за год до окончания производства первого поколения Forester, а затем он и вовсе исчез из-под капота этой модели). 2,5-литровый движок очень легко поддается перегреву, что сразу же заканчивается тем, что «ведет» одну из двух головок блока цилиндров и даже сам блок! Причем перегрев во многих случаях возникает не при агрессивной езде, а как раз во время движения в городских «пробках», когда обороты мотора минимальны. Бывали случаи, когда 2,5-литровый двигатель приходилось ремонтировать всего лишь после 50 тыс. км пробега!
Понятно, что высокотехнологичные моторы Subaru Forester требуют только самого хорошего масла. Его при наличии турбины лучше менять через 7 тыс. км, а не через 10 тыс. км, как предписано инструкцией. Кстати, российские мастера советуют не жадничать и при езде по российским дорогам менять на каждом ТО еще и воздушный фильтр (по мнению японских инженеров, он должен служить по 20 тыс. км). Срок службы свечей зажигания очень сильно зависит как от российского бензина, так и от самих свечек. Покупать дорогущие платиновые не рекомендуется — они долго у нас не служат. Гораздо надежнее показали себя иридиевые свечи, порой выдерживающие по 60—100 тыс. км. Кстати, вопреки распространенному мнению, при замене свечей зажигания двигатель снимать не требуется — нужен лишь специальный ключ и определенный навык.
Иногда в объявлениях о продаже Subaru Forester можно встретить фразу «сделано 100-тысячное ТО». Эти слова пишутся неспроста, ведь на 100 тыс. км нужно менять не только масло в двигателе и коробке передач, все фильтры, но и ремень ГРМ с роликом. А лучше всего одновременно поставить еще и новые сальники коленвала, а также распредвалов, тем более что на стоимость работ они практически не влияют (часто сальники начинают течь на 120—140 тыс. км). В результате техобслуживание выливается в сумму $600—900! Из-за высокой стоимости работ и запчастей некоторые водители стараются сэкономить и поставить неоригинальный ремень или вовсе не менять ролик с гидронатяжителем, так как часто они на 100 тыс. км внешне выглядят «как новые» (оригинальный комплект стоит, между прочим, около $200—250). Но практика показывает, что уже на 120-й «тысяче» ролик или натяжитель могут «умереть», причем иногда это происходит без какого-либо предупреждения — после этого на ремонт движка нужно готовить больше $1500.
Если владелец внимательно относился к своему Subaru Forester , то серьезных затрат машина, как правило, требует только на 100 тыс. км. Хотя бывают и неприятные сюрпризы, от которых, увы, владельцы подержанных автомобилей не застрахованы. Например, на машинах в возрасте больше 5 лет может выйти из строя датчик расхода воздуха, который для Subaru стоит более $100 в неоригинальном исполнении, а за фирменный придется отдать от $200. А если сломается, например, стартер или радиатор, затраты составят уже $450—550!

Помимо оппозитных двигателей еще одной особенностью Subaru Forester можно считать систему полного привода, признанную одной из лучших в мире. И не только по своей эффективности, но и по надежности. Претензий к полноприводной трансмиссии Subaru Forester не услышишь, даже на 10—15-летних автомобилях она работает без поломок. Очень редко выходят из строя и коробки передач. Они могут быть как автоматическими 4-ступенчатыми, так и механическими 5-ступенчатыми (при этом машины с «ручной» КП имеют демультипликатор). С «автоматами», работающими в паре с мощными турбированными двигателями (на 240/250-сильные Forester ставили только такие КП), надо быть аккуратнее, так как они после 100—150 тыс. км могут оказаться достаточно сильно изношенными. Но тут почти все зависит от того, как машину эксплуатировали. А вообще оба типа коробок передач, устанавливаемых на Subaru Forester , очень надежны, но при этом их ремонт стоит приличных средств. Например, автомобили с механической коробкой и пробегом более 100—130 тыс. км часто требуют замены сцепления, что обойдется примерно в $250—400. Покупая подержанную Subaru Forester , нужно быть готовым к подобным затратам (как уже неоднократно говорилось, эти японские машины ломаются редко, но стоимость их ремонта обычно довольно высокая).
Интересно, но в основе Subaru Forester лежит платформа от легковой модели Impreza класса «С» по европейской классификации (иными словами, гольф-класс), и во многом именно из-за этого японский «лесник» может похвастаться совсем неплохой комфортабельностью. То есть ходовая часть этой модели в принципе рассчитана на эксплуатацию на хороших дорогах. Поэтому владельцы Subaru Forester , катающиеся по каким-нибудь полям, должны знать, что подвеска этого автомобиля такие издевательства долго терпеть не станет. Но если на Subaru Forester ездить главным образом по асфальту или нормальным сельским дорогам, то ходовая будет ломаться редко.
Чаще всего (примерно каждое второе ТО или через 20—25 тыс. км пробега) приходится менять стойки стабилизатора (комплект передних стоит около $30—60, задних $30—80, плюс еще $8—10 на работу за каждую сторону). А через 100 тыс. км изнашиваются подшипники ступицы, которые, если их вовремя не поменять за $100, губят шарнир привода колеса. А вот рычаги с сайлент-блоками и шаровыми при более-менее аккуратной езде порой живут больше 150 тыс. км. Но нужно предупредить, что в случае износа эти детали, точно так же как и амортизаторы, стоят недешево (например, цена оригинальных амортизаторов составляет около $200).


«Subaru» начала выпуск полноприводных автомобилей еще в 1972 году. Однако до конца 90-х годов эта фирма специализировалась на легковых полноприводных машинах, а вот внедорожники в модельной гамме компании отсутствовали. Положение изменилось в 1997 году, когда был представлен Subaru Forester . Однако надо отметить, что Subaru Forester не являлся полноценным внедорожником. Как и показанный в 1996 году Legacy Outback, этот автомобиль представлял из себя нечто среднее между действительно настоящим «проходимцем» и легковой машиной.
Большинство Subaru Forester первого поколения имели 2-литровый двигатель, в атмосферном варианте выдававший 122 л.с. или 125 л.с., а с турбиной низкого давления — 170 л.с. (позднее 177 л.с.). Кроме того, существовала и «заряженная» модификация Forester, с двойной турбиной и двигателем мощностью 240 л.с. или 250 л.с., продававшаяся исключительно в Японии.
В 2000 году был проведен небольшой рестайлинг модели, а в 2002 году «Subaru» начала делать новый Forester, внешне очень похожий на старый.Subaru Forester сохранил гамму двигателей, разве что турбированные модификации этого автомобиля стали выдавать до 265 л.с.
В этом году Subaru Forester претерпел модернизацию, благодаря чему улучшилась отделка салона. Кроме того, в моторной гамме появился 2,5-литровый двигатель мощностью 173 л.с. в атмосферном варианте и 193 л.с. с турбонаддувом.

Subaru Forester — весьма надежный и удобный автомобиль. А благодаря постоянному полному приводу на нем можно уверенно чувствовать себя в городе в любую погоду, что особенно актуально для наших климатических условий. Кроме того, Subaru Forester позволяет добираться по проселочным дорогам к дачам, лишенным хороших подъездов. Да и ломается Subaru Forester довольно редко. Правда, нельзя забывать, что ремонт этого автомобиля стоит дорого, поэтому никогда не следует покупать «убитые» Subaru Forester .

Наши эксперты
Андрей Лемигов, генеральный директор экспертной фирмы ДЭКС:
— Любители марки «Subaru» в первую очередь ценят в машинах этой компании высокую надежность и отработанную десятилетиями систему полного привода. Subaru Forester привлекает внимание тех, кто не совсем «созрел» для того, чтобы стать владельцем обычного внедорожника, но тем не менее хотел бы иметь полноценный автомобиль повышенной проходимости, к тому же отличающийся завидной динамикой и комфортом. Но, покупая Subaru Forester , имеет смысл знать и обратную сторону перечисленных преимуществ. Все без исключения машины этой марки довольно дорогие в ремонте, а потому приобретение подержанного экземпляра подразумевает дальнейшие траты на поддержание его работоспособности. Поскольку, чего греха таить, большая часть автомобилей поступает в продажу со скрученным спидометром, уже на стадии предварительного осмотра Subaru Forester имеет смысл выдернуть наконечник высоковольтного провода, и если он оказывается в масле, можно не сомневаться, что «пограничные» 200 тыс. км автомобиль уже прошел. Кроме того, учитывая очень высокую стоимость оппозитных моторов, не стоит оттягивать и замену ремня ГРМ, которая обходится без малого в $1000.
Также лучше избегать покупки Subaru Forester до 1999 года выпуска с двигателем 2,5 литра, «страдающим» достаточно частыми перегревами с необходимостью последующего очень дорогостоящего ремонта.:forester_forever::for_driving:
 

Helgi

Главный Лесник
5 Янв 2011
4,199
242
0
Тверь
???...В чём смысл сего писания?...
Известно нам и без того,
Всё кроме Форика :roll: г...о!

Добавлено через 2 минуты 52 секунды
Очень красивая мечта...Очень правильное желание:suba:
 

Sergei_O

Заблокирован
14 Янв 2008
5,598
204
0
57
Москва
Мечтаю и хочу Форика. Вот рыскаю инет в поисках инфы,www.deksclub.ru- тут нарыл:024:

Знаю их. Довольно специфичная организация. Негативных отзывов о них не слышал, зато от них редко чего позитивного можно услышать об автомобиле, если он не немец и не с бензиновым двигателем :)
Японцев недолюбливают, корейцев просто не любят.

Добавлено через 1 минуту 57 секунд
???...В чём смысл сего писания?...
Известно нам и без того,
Всё кроме Форика :roll: г...о!

Ну да, сильно напоминает Жванецкого "у нас хорошие автомобили... если других не видеть", как-то так...
 
  • Like
Реакции: SubaruTank

Helgi

Главный Лесник
5 Янв 2011
4,199
242
0
Тверь
Ну да, сильно напоминает Жванецкого "у нас хорошие автомобили... если других не видеть", как-то так...
Может и так:oops:...Но мы то видим "других автомобилей"...поэтому имеем собственное мнение..."как-то так":p
 

GoodSpeed

В Лесу
20 Дек 2010
273
170
43
43
Новороссийск
Вот так почитаешь и понимаешь, что в целом там написано: Лучше Форя хуже нет! или Хуже Форя лучше нету!:p:?
 

SubaruTank

Moderator
18 Фев 2008
2,719
590
113
Москва
Чёрный,
вот буквально еще живая тема обсуждения стоимости содержания форестера
http://forester.club/showthread.php?t=20132
Если в 2х словах, то все зависит от того какого купишь. Может сыпаться капитально, и денег 100-200 тыщ в год высосать, а можешь в сервисе только масло менять в течении года-двух.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250